Главная / Музыка / Урок музыки 4 класс. «Язык музыки - язык дружбы».

Урок музыки 4 класс. «Язык музыки - язык дружбы».

ЯЗЫК МУЗЫКИ-ЯЗЫК ДРУЖБЫ
Хонга кафт
ЧЕПЕНА
 Нартон симд
Симд воинов
Симд-жемчужина танцевального искусства Осетии
ЦОППАЙ
Арфа Сырдона
Э Григ. П. Чайковский
Валерий Гергиев
Концерт в Цхинвале
ОСЕТИЯ МОЯ!
1 из 24

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ЯЗЫК МУЗЫКИ-ЯЗЫК ДРУЖБЫ
Описание слайда:

ЯЗЫК МУЗЫКИ-ЯЗЫК ДРУЖБЫ

№ слайда 2 Хонга кафт
Описание слайда:

Хонга кафт

№ слайда 3 ЧЕПЕНА
Описание слайда:

ЧЕПЕНА

№ слайда 4  Нартон симд
Описание слайда:

Нартон симд

№ слайда 5 Симд воинов
Описание слайда:

Симд воинов

№ слайда 6 Симд-жемчужина танцевального искусства Осетии
Описание слайда:

Симд-жемчужина танцевального искусства Осетии

№ слайда 7 ЦОППАЙ
Описание слайда:

ЦОППАЙ

№ слайда 8 Арфа Сырдона
Описание слайда:

Арфа Сырдона

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Э Григ. П. Чайковский
Описание слайда:

Э Григ. П. Чайковский

№ слайда 11 Валерий Гергиев
Описание слайда:

Валерий Гергиев

№ слайда 12 Концерт в Цхинвале
Описание слайда:

Концерт в Цхинвале

№ слайда 13 ОСЕТИЯ МОЯ!
Описание слайда:

ОСЕТИЯ МОЯ!

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

Урок музыки 4 класс. «Язык музыки - язык дружбы».
  • Музыка
Описание:

Урокмузыки 4 класс.

«Языкмузыки - языкдружбы».

«Музыка – универсальный язык человечества».

                                                                                        Г.Лонгфелло.

Цель урока: Закрепить понимание того, что музыка разных народов, будь то народная или композиторская, понятна нам благодаря нотному алфавиту и средствам  музыкальной выразительности. Музыка сближает все народы  нашей  России  и укрепляет их дружбу.

Вход: «Хонга» - осетинский нар.танец.

Музыкальное приветствие.

-Самым интересным и красивым языком (универсальным), языком , который не требует перевода , является язык музыки. Мы слушали с вами музыку разных народов мира: чешскую, польскую, музыку Болгарского народа…

Мы убедились в том, что музыка этих стран, так же как и разговорный язык, совершенно разные.

-А в чем легче разобраться, в музыке или в разговорном языке?

-ответы детей.

В  «ногу» с музыкой, шагает еще один очень важный язык-язык дружбы. Если бы люди на нашей плане не умели дружить, то мы никогда бы не узнали как живут  люди  в разных странах, какая у них культура, природа, какую музыку они создают. Значит язык музыки является и языком дружбы.

-А что значит дружба? Как можно дружить с людьми живущими в других странах? Как можно узнать о их музыке?

Дружба должна проявляться только благодаря музыке?

-Давайте вспомним как о дружбе рассказал М. Пляцковский и композитор. В. Савельевв песне « Настоящийдруг».

-Исполнение песни.

У каждого музыкального произведения  и народного и композиторского, есть своя Родина. Музыку одного народа от музыки другого народа можно отличить по…?

-Ответы детей.(интонации)

-А, что  такое интонация?( ритм,лад, темп, тембр, мелодия…)

Значит музыка звучащая при входе вам знакома?Что это за произведение?

- ответы детей (все , что они знают о танце).

Предлагаю встать и выполнить несколько движений танца.

А какие осетинские народные танцы вам знакомы?

-Ответы детей ( Симд, Нартон  симд, Цоппай,  Чепена, тымбыл симд…).

В каждом из этих танцев есть рисунок, который выстраивает танцующих в круг, круг- символ солнца. Жемчужиной всех этих танцев является симд- ТАНЕЦ БОГОВ.

-Как появился симд? Чем отличается Симд от Хонга? Почему рукав мужского костюма приспущен?

Показ презентации.

Искусство танца- это не разгаданная до конца тайна.

Показ картины М. Туганова «Сырдон и 12- струнная арфа»

-Что мы видим на картине?

-ответы детей.

На первый план художник поместил символ нартов - фандыр,  тот самый фандыр, который спас Сырдона от смерти. Как велика сила музыки!Ведь она затронула глубокие человеческие струны души всех нартов. Сердце сжималось от  боли слыша пение Сырдона и только благодаря музыке Нарты приняли Сырдона в свою семью.

-Музыка –это искусство звуков, Звуков которые могут донести до человека то, что нельзя высказать словами .По музыкальному языку любого ком-ра можно не зная его, не зная эпохи в которой он жил ,можно рассказать оего человеческих качествах.

-Слушание «Утро» Э.Грига и сравнение с «Симфонией №6(фрагмент)П.Чайковского.

-Какая музыка прозвучала? Это музыка одного автора или разных?

- Ответы детей с характеристикой муз. произведений.

-А, что  изменится если музыка Грига прозвучит  со словами на норвежском языке? Рассказать о встрече двух композиторов.

 Когда в 2008 году произошли кровавые события в Южной Осетии, наш земляк Валерий Гергиев в поддержку пострадавшего народа , привез в г.Цхинвал свой оркестр. Одним из произведений которые были исполнены на развалинах этого города , была 6 симфония П.И. Чайковского.

-Почему именно музыка была поддержкой  для пострадавшего народа? Это еще один яркий пример того, что музыка-язык дружбы.

 

Завершается урок песней С. Алборовой «Моя Осетия».

Автор Таболова Ольга Михайловна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 768
Номер материала 50131
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓