Главная / Классному руководителю / Урок мужества, посвященный 9 мая.

Урок мужества, посвященный 9 мая.


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Тысяцкая основная общеобразовательная школа




Сценарий митинга,

посвященного 69 - летию со дня Победы





Автор:

Яковлева Елена Константиновна,

учитель изобразительного искусства МОУ Тысяцкая ООШ



2014 г.

с. Тысяцкое









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

На рубеже нового века у россиян возникла необходимость воспитания патриотизма у россиян. Нынешние школьники растеряны, так как порой не могут найти ответы на противоречивые ответы, возникающие в ходе истории. В нынешних непростых условиях, во времена антипатриотических настроений, в погоне средств массовой информации за новыми сенсациями и порой за клеветой исторических фактов, именно школа должна стремиться к нравственности, формировать настоящее чувство патриотизма, которое гарантировало бы защиту Родины, как в мирное, так и в военное время, а не предательство или уклонение от службы в армейских рядах. Интерес к нравственным качествам людей, нормам их поведения, к их взаимоотношениям друг с другом, их нравственным поступкам приводит и формирует у школьников нравственные идеалы, воплощенные в духовном облике человека. Чувство гордости и патриотизм у юного гражданина России – это не только результат его знаний о своей Отчизне, это – сложившийся внутренний образ, который становится регулятором его собственного поведения и критерием оценки поведения других людей.


Цель: формирование у подростков патриотических качеств.

Задачи:

- Формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству, формирование опыта нравственного поведения личности.

- Воспитание любви к Родине, ответственности, сопричастности, уважения к воинам-защитникам, нашим землякам.







Ожидаемые результаты:

  • подготовка обучающихся к участию в общественно-политической жизни страны, готовности достойного служения Отечеству;

  • решение проблемы преемственности поколений;

  • повышение статуса героико-патриотического воспитания в образовательных учреждениях.



Аннотация: Данное мероприятие разработано для учащихся 1–9 классов. Сценарий мероприятия может быть использован для проведения Уроков Мужества с приглашением ветеранов Великой Отечественной, тружеников тыла, детей войны и блокады, жителей села Тысяцкое.



 






























Звучит мелодия День Победы


1.Много лет нашей славной Победе,

Сново мирный рассвет, тишина…

И не слышно идет по планете

Возвращенная людям весна!


2 .  Позади уже дальние дали,

Годы, будто в тумане, видны.

И давно уже взрослыми стали

Внуки тех, кто вернулся с войны.


Вед.1.  9 мая праздник не обычный. Всякий праздник – это, прежде всего

радость, веселье, смех. А не – обычный оттого, что радость

переплетается с горем, смех со слезами.


Вед.2.   в 69 – раз сегодня прозвучат залпы праздничного Победного салюта

в       городах героях. Давайте на мгновение вернемся в те майские дни

1945 года. Знакомые и незнакомые люди обнимали друг, друга,

дарили цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Это был общий

всенародный праздник.


Вед.1.   30-ю залпами из тысячи орудий – Москва салютовала Победу!

Прозвучит он и сегодня в честь славной Победы.


Вед.2.   Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок, память жжет в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.


Вед.1.   Он защитил тебя на поле боя

Упал, ни разу не ступив назад,

И имя есть у этого героя –

Великой армии простой солдат!


После слов ведущей музыка затихает


Вед.2.  Слово для открытия митинга предоставляется главе администрации Тысяцкого сельского поселения Сагель Михаилу Александровичу



Митинг, посвященный 69- годовщине Великой Победы,

советского  народа в ВОВ объявляется открытым.

Звучит гимн России


Вед.1.   Чем круче поступь у Победы

Тем всенародней торжество,

Но в 41-м враг не ведал

Что в 45-м ждет его.

Он полон был бульдожьей спеси,

Пока ее не порастряс!

Пришла Победа с новой песней

Но в тот суровый грозный час.

Сирена. Голос Левитана

От советского информбюро. Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий кСоветском Союзу, без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке наши города”


звучит песня «Священная война» начало сильно на словах убавляется


Вед.2.  В этот суровый грозный час вся страна поднялась в едином порыве и

встала против захватчиков. –Война! Это товарищи война! Все вокруг

выло и стонало.


Вед.1.   И было это 22 июня 1941 года, в 4 часа 15 минут по Московскому

времени. С этого момента начался отсчет 1418 дней войны, каждый

из которых это кровь и смерть, боль и горечь утрат, гибель лучших

сыновей и дочерей России.


Вед.2.   Победа! Как она досталась?

Каким путем вы к ней пришли?

И раны были и усталость.

И шрамы на груди земли.

Броня во вмятинах глубоких,

И дали пройденных дорог,

И ордена на гимнастерках,

Где пот нещадно ткань прожег


Вед.1.   Фронт и тылы делали все возможное, что бы победить ненавистного

врага. Женщины, подростки заменяли у станков и на полях мужей,

отцов, старших братьев, сестер. На передовую приходили от них

такие желанные письма и посылки. Бойцы, читая их, вспоминали

свой родной край, дом, семью и любимых. И скоро они смогут

обнять их.


Звучит фонограмма песни «Эх, дороги»


Вед.2.   4 года, 1418 дней, 2600 километров и 27 миллионов унесенных

жизней. 27 миллионов - это значит каждый восьмой житель нашей

страны погиб во время Великой Отечественной войны, 14 тысяч

убито ежедневно, 600 человек в 1 час, 10 человек каждую минуту.

Вед.1.   И за каждой из этих минут, цифр, мы видели их наших сверстников,

бросавших свое мальчишеское тело под фашистские танки, месивших

своими обмороженными, стертыми в кровь ногами осеннюю грязь и

зимний снег, жгучий песок и глину, но все-таки прошедших эти 1418

дней, чтобы у стен поверженного рейхстага наконец-то присесть, и

сказать: «Все, ребята, конец».


Вед.2.  Нелегко досталась эта Великая Победа, но вы выстояли в жестокой

схватке с фашизмом. И хочется, низко поклонившись сказать:

«Слава тебе, победитель-солдат

Ты прошел через все испытания

Не ради чинов и наград,

А чтобы избавить народ от страдания!»


Звучит песня «Детство»


Учащиеся начальной школы:

В каждой деревне и в каждом селе,

В городе каждом и каждой стране

Есть ребятишки- девчонки, мальчишки.

Каждый по своему, счастья желает

Каждый по своему жизнь представляет.


Пусть в каждом доме пахнет свежим хлебом

Пусть детский смех звучит под чистым небом.

Все кто за мир, хотят спокойно жить,

Давайте, люди, на земле дружить.


Наши бабушки и деды

Вспомнят молодость свою,

Это им пришлось Победы

Завоевывать в бою.


Наши бабушки и деды

На внучат глядят своих.

Мы наследники Победы

Мы с тобой надежда их.


Спасибо вам за тишину,

За наше небо голубое,

За то, что в страшную войну

Сумели мир прикрыть собою.


За то, что все еще в строю,

Хотя болят ночами раны,

За смелость в яростном бою

Поклон вам наши ветераны.


День 9 мая!

Звонко горны поют

Пусть гремит, не смолкая,

В честь Победы салют.


Пусть же музыка громче играет,

Пусть знакомые песни звучат

Вихрь танца на круг приглашает

Сединой убеленных солдат.


Музыка усиливается

(дети дарят цветы, шары ветеранам войны и труда)


Вед.1.   Слово для выступления предоставляется председателю совета ветеранов Ивановой Е.П

Слово ветерану.

Вед.2.  Так заведено годами,

И дальше так тому и быть,

Минувших лет святую память

Мы будем бережно хранить.


Вед.1.   Уходят в легенды, воспоминания, песни, под гранитные плиты

мемориалов. Остается все меньше и меньше, дорогих наших

фронтовиков. Надо сделать так, чтобы не угасала память о прошлом

чтобы гордо высились обелиски  и храмы  во славу российского

воинства, чтобы всегда цвели живые цветы на могилах героев.


Вед.2.  Прикроем глаза и замрем сердцем, воссоздавая в памяти картины

минувшей войны.

( звучит мелодия из кинофильма «Офицеры» «От героев былых времен». )


Выступление старшеклассников


1-ч.  Символом мужества стала Брестская крепость. Вечная слава

пограничникам, которые первыми приняли на себя внезапный удар    врага и до последнего патрона, до последнего вздоха защищали родную

землю.


2-ч.   Величальное слово наше - главному работнику войны, становой жиле

Победы, матушке – пехоте. Ее называют царицей полей – красиво, да

вряд ли точно. Не царица она, а до кровавого пота отбивалась от

свирепого врага.

«Давай, давай, не подведи родная,-

Тебе твердили ласково, любя,-

Из всех родов ты самая земная,

И вся надежда только на тебя!»


3-ч.  Вечная память горевшим, задыхавшимся в смертельном дыму

бесстрашным танкистам. Не выдюжили против наших «тридцать

четверок» ни кровожадные «пантеры», ни могучие «тигры».


4-ч.  Неувядаемой славой покрыты боевые знамена военно-морского флота.

Никто не наводил на врага большего ужаса, чем полосатые флотские

тельняшки и зычные отчаянные возгласы: «Полундра!» всем им,

павшим, в битве с фашизмом, - вечная память, вечный покой!


5-ч.  Поклонимся и скажем добрые слова благодарности и восхищение

подвигам артиллеристов Великой Отечественной. Суров, гнев,

беспощаден был русский «бог войны». Его пушки, самоходки,

«Катюши» гвоздили врага и, в конце концов размозжили вдребезги

фашистского захватчика… Вечная слава всем им, кто умирал только

лицом к врагу, особенно девчонки зенитчицы.


6-ч.  Низкий поклон всему военному медицинскому персоналу действующей

армии, чьим трудом и упорством, лаской горячей кровью были спасены

и возвращены в строй тысячи бойцов и командиров. Подвиг медиков

неоценим и бессмертен.


7-ч.  Вечная слава и вечная благодарность народа партизанам, чей героизм,

мужество, бесстрашие не измерить ни какой меркой.


8-ч.  Вечная слава и память неутомимым, скромным, поистине двужильным

труженикам, «чернорабочим» великой войны: саперам, которые, как

известно, дано было ошибиться всего один раз, шоферам, фронтовым

поварам и снабженцам, связистам, которые, как кровеносные сосуды,

соединяли подразделения и части в единый сложный механизм.


9-ч.  Никогда не померкнет в памяти народной славные подвиги советских

разведчиков. Сколько сражений выиграно благодаря им, сколько

солдатских жизней сохранено: а какой, мерой измерить героизм,

мужество, бесстрашие тех, кто выполнял секретнейшие задания в

глубоком тылу врага, а то и в самом его логове. Жизнь риск, жизнь

подвиг. Хвала и слава бойцам невидимого фронта!


10-ч.  Вечными будут думы наши и боль тех, кто в плен попал и без вести

пропал. Тяжкие муки, нестерпимая боль, голод, и унижение выпали на

вашу долю в фашистском плену. И только Господь знает сколько

«пропавших без вести» превратились в столб дыма, мины и снаряды.

Но жизни их светятся негаснущими  искринками в бессмертном вечном

огне нашей Победы.


11-ч.  Скажем скорбное, благодарственное слово, воздадим день

справедливой памяти бойцам обреченных на гибель штрафных

батальонов – тем, кто в последнем смертном бою смыл горячей кровью

свою прошлую вину перед Родиной.


Вместе. Вечная память!

Вечная память!

Вечная память!


Вед.1.  В память о тех, кто сложил головы на фронтах Великой

Отечественной войны и всех тех, кто ушел от нас, не дожив до этой

даты. Объявляется минута молчания.

Звучит метроном


Вед.2.  Проходят зимы и весны, сменяются поколения, звенят над Россией новые грозы и новые песни, а они, не пришедшие с кровавых полей той великой и страшной войны, остаются все теми же, какими ушли в огонь. Они вечно живы – пока жива Россия, пока не иссякла наша светлая память о них.


Вед 1. Торжественный митинг, посвященный Дню Победы прошу считать

закрытым. Цветы, венки к памятнику погибших в годы ВОВ жителей тысяцкого поселения – возложить.


Звучит песня «День Победы»


Урок мужества, посвященный 9 мая.
  • Классному руководителю
Описание:

        На рубеже нового века у россиян возникла необходимость воспитания патриотизма у россиян. Нынешние школьники растеряны, так как порой не могут найти ответы на противоречивые ответы, возникающие в ходе истории. В нынешних непростых условиях, во времена антипатриотических настроений, в погоне средств массовой информации за новыми сенсациями и порой за клеветой исторических фактов, именно школа должна стремиться к нравственности, формировать настоящее чувство патриотизма, которое гарантировало бы защиту Родины, как в мирное, так и в военное время, а не предательство или уклонение от службы в армейских рядах.  Интерес к нравственным качествам людей, нормам их поведения, к их взаимоотношениям друг с другом, их нравственным поступкам приводит и формирует у школьников нравственные идеалы, воплощенные в духовном облике человека. Чувство гордости и патриотизм у юного гражданина России – это не только результат его знаний о своей Отчизне, это – сложившийся внутренний образ, который становится регулятором его собственного поведения и критерием оценки поведения других людей. 

Автор Казнова Светлана Геннадьевна
Дата добавления 03.03.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 2107
Номер материала 57432
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓