Главная / Классному руководителю / Урок мужества ЧЕЧЕНСКИЙ ВИХРЬ

Урок мужества ЧЕЧЕНСКИЙ ВИХРЬ

Муниципальное образовательное учреждение

Пижемская средняя общеобразовательная школа











УРОК МУЖЕСТВА



Музыкально - литературная композиция, посвященная российским воинам, погибшим в локальных войнах «Чеченский Вихрь».







D:\архив\Архив фото\соц. проект Героям забвения нет\Фото0530.jpg





Авторы: члены Совета школьников,

учащиеся 9-10 классов

МОУ Пижемская СОШ






р.п. Пижма

2013год

Пояснительная записка


Мы сильными будем и смелыми…

И всё мы для Родины сделаем.


Любовь к Родине, Отечеству… Когда она вспыхивает в сердце человека? Как становится той силой, которая поднимает его на подвиг, вдохновляет на всё то, что велико и славно на свете? Трудно сказать. Одно несомненно. Это совершается тогда, когда человек открывает для себя окружающий мир, получает первые знания о своей стране, о её природе, истории, культуре, когда начинает восхищаться её героями и ненавидеть её врагов.

Детство, юность – самая благодатная пора для этих открытий, для воспитания священного чувства любви к Родине.

Быть готовым к защите своей страны, к выполнению великой миссии, которая возложена на нас временем, - значит сформировать в каждом человеке качества ГРАЖДАНИНА, ПАТРИОТА.

Патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений работы нашей школы. Мы, педагоги, заинтересованы в сохранении и передаче накопленного опыта в проведении торжественных мероприятий, классных часов, Уроков Мужества и т.д.


Цели и задачи:

  • знать и чтить память о выпускнике школы А.П. Кокоулине.

  • расширить знания учащихся о истории России;

  • затронуть патриотическое чувство учащихся, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям: Родина, Россия, Родное Отечество;

  • способствовать укреплению у обучающихся чувства безграничной любви и гордости к Родине, к людям, защищавшим её, чувства долга и готовности к защите своей страны.


Ожидаемые результаты:

  • получить и расширить знания обучающихся о России, её истории;

  • способствовать укреплению у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны, чувства гордости за свою Отчизну, любви к малой Родине;

  • знать и чтить память о выпускнике школы А.П. Кокоулине.


Ход мероприятия:


Оформление: на доске фотография А.П. Кокоулина, выпускника МОУ Пижемской СОШ погибшего в Чеченской республике, автограф И.Денисенко, на экране разделенный красной молниеобразной линией пейзаж мирной русской деревни и разрушенного чеченского селения.


http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=20&source=&block=0&capping=0&cb=08bbde1cb2bf0bec2db2a043dbd5f3b4Оборудование: Компьютер, экран и мультимедийный проектор, муз. колонки, свечи, военная форма, платок, видео о событиях войны в Чеченской республике «Россия помни нас!»


Музыкальное сопровождение постановки: Д.Маликов альбом «Страх полета» «Одной

ногой в раю», Виктор Петлюра «Груз 200», Дмитрий Билан «Аве Мария», Стас Михайлов «Ты только жди»,


Композиция построена по принципу вихревого потока.


Участники- ученики 9-10 классов (старшеклассники в комуфляже).


В сценарии использованы отрывки из писем сержанта Евгения Кирюшина, выпускника СОШ № 30 г. Сыктывкар, погибшего в Чечне в январе 2000 года;


Стихи:

  • «Мое поколение» Раисы Сорби

  • Отрывок из поэмы «Семен Лагода» И. Денисенко.

  • Стихи воинов - афганцев.

  • «Письмо Maтери» О.Ромодановской, погибшей в ВОв.


Музыка. На сцену выходит школьница.

«... Имена

Золотом их тиснем, чтоб веками

Помнила и чтила их страна...»

И.Денисенко


Этот урок мужества мы посвящаем российским воинам, погибшим в локальных войнах и нашему земляку Кокоулину Александру Павловичу, выпускнику нашей школы, погибшему в Чеченской республике.


В сценарии использованы отрывки из писем сержанта Евгения Кирюшина, выпускника СОШ № 30 г. Сыктывкар , погибшего в Чечне в январе 2000 года;



Школьница:

Не браните мое поколение-

Это ваших рядов пополнение.

И за моду его не судите,

С чистым сердцем к нему подойдите.

Дело вовсе не в том,

Как мы пляшем,

дело в том,

Как мы сеем и пашем.

Как в болотах бредем

По колени -

Это тоже мое поколение.

Вы правы, мы войны не видали,

А у вас ордена и медали.

Но на подвиг в любое мгновенье

Встанет грудью мое поколенье.

Впереди и награды и званья,

Мы, товарищи старшие, с вами.

Если надо. Застынем в граните.

Поколенье мое не браните.



Ведущий:

... На основании Закона Российской Федерации «О всеобщей воинской обязанности» предлагаю Вам явиться в райвоенкомат для отправки в войска.


Музыка Д.Маликов альбом «Страх полета». «Одной ногой в раю»

Выходит мать.



Мать:

Провожают в армию ребят,

Словно в 41-м на войну.

И опять, как много лет подряд

Песней рвут мальчишки тишину

И опять, как много лет назад

Матерей не удержать от слез,

Ведь и этих будущих солдат

Ожидает столько гроз.

От того и громче, чем набат,

Заглушая песню и шаги

Губы материнские твердят:

«Помоги им, боже, помоги».



Музыка. Общий выход всех участников.


1-й солдат: Время выбрало нас,

Закружило в Чеченской метели,

Нас позвали, друзья, в грозный час,

Мы военную форму надели.

И в огне горных трудных дорог

Своей кровью кропили походы.

Не заметили в вихре тревог,

Как минуты прессуются в годы.


Музыка. • Песня о солдатских буднях.


Видеохроника Чеченской войны. «Россия помни нас!»


Д.Маликов альбом «Страх полета». «Одной ногой в раю»


На фоне музыки читается история Чеченских войн.


Ведущий:

http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=21&source=&block=0&capping=0&cb=6eb108aef5f3ee0033dd16ada3e325c2 В марте 1992 года в Москве был подписан Федеральный договор о взаимоотношении между субъектами РФ. Чечня отказалась присоединяться к договору. Произошло разделение Чечено - Ингушсой республики на две части.

В 1994 году возник вооруженный конфликт между формированиями генерала Д.Дудаева и силами оппозиции, которую поддерживало Центральное правительство. 11 декабря 1994 года в Чечню вошли Федеральные войска, началась война, которую удалось завершить к осени 1996 года. За этот период погибло около 100 тысяч военнослужащих, сепаратистов и мирных жителей, свыше 240 тысяч ранено и контужено.

31 августа 1996 года подписано «Совместное заявление» и «Принципы определения основ между РФ и Чеченской республики». В Чечне прекратились военные действия, была учреждена «Объединенная комиссия» из представителей РФ и Чеченской Республики, а итоговое соглашение между сторонами отодвигалось до 31 декабря 2001 года.

К середине 1997 года Чечню покинули все Федеральные войска.27 января 1997 года в ходе выборов президентом Чечни был избран Аслан Масхадов, провозгласивший курс на национальную независимость Чечни. Россия столкнулась с проблемой терроризма. Боевики начали политику устрашения российских властей: захват заложников, взрывы домов, нападения на Дагестан.

Правительством и В.В.Путиным было принято решение использовать в борьбе с террористами силовые методы. Началась вторая Чеченская война.93-х тысячная группировка российских войск противостояла 20-25 тысячам вооруженных боевиков, основу которых составляли 10-15 тысяч профессионалов - наемников, на чьей стороне оказался А.Масхадов.

К марту 2000 года активная фаза операции в Чечне завершена, но продолжаются терракты и диверсии. Вывод войск из Чечни расширит зону деятельности бандформирований, что приведет к обострению ситуации на всем Северном Кавказе.

Россия учитывает и то, что в Чечне преследуют свои интересы Турция, США и НАТО.


Д.Маликов альбом «Страх полета». «Одной ногой в раю» На фоне музыки:


2 солдат:

Ты обо мне в слезах не вспоминай.

Оставь свою заботу и тревогу.

Не близок путь, далек родимый край.

Но я вернусь к любимому порогу.

По-прежнему любовь моя с тобой,

С тобою Родина, ты не одна, родная.

Ты мне видна, когда иду я в бой,

Свое большое счастье защищая.

На голос твой я сердцем отзовусь

И на заботу подвигом отвечу.

Я далеко, но я еще вернусь,

И ты, родная, выйдешь мне навстречу.


Дмитрий Билан «Аве Мария». Переход участников. 3-й солдат и Мать.


3 солдат:

- Здравствуйте, мои дорогие и горячо любимые родители и братишка! Выпала долгожданная свободная минута, и я сразу беру ручку с бумагой, чтобы поговорить с вами. Вот наступил 2000 год. Праздник встретили скромно, по-солдатски. На столах тушенка, хлеб, немного конфет. И сразу вспомнил мама, твои пирожки, папкин борщ, картофельное пюре с мясной подливой. Захотелось парного молока с куском круглого черного душистого хлеба. Дорогой братишка, какой у нас был салют! Нигде, никогда нельзя больше его увидеть. Такой салют, который был здесь, бывает только в армии и только в горячих точках. Сегодня 1 января. Вроде Новый год, а все продолжается по-старому. Наша рота по-прежнему охраняет штаб западной группировки близ селения Старые Атаги, Говорят, что недели через две мы присоединимся к своим. Скорее бы...

Вчера вечером наши ребята вместе с командиром батальона ушла в горы и попала в засаду, третья рота отправилась на помощь, мы написали заявление, чтобы и наш взвод отправили на подмогу. Вы пишите, что про Чечню такое по телевизору показывают, что вам становится плохо. На самом деле не все так страшно. Не спорю, ужасные моменты у нас бывают. Рассказывать не стану, потому что, чтобы понять все это по-настоящему, для этого надо здесь побывать. А я этого никому и никогда не пожелаю.

Могу только сказать, мы здесь, значит, обещаем - мы выполним свой долг перед Родиной, и на этой земле будет мир! Дорогие мои, не переживайте за меня. Ведь я жив и здоров. Я верю, что вернусь, и мы опять будем вместе. Все мы когда-нибудь вернемся домой. Главное, чтобы вы ждали нас и сильно в это верили. А уж мы постараемся.

Пишите мне чаще, ведь я по вам сильно скучаю. Милая мамочка, я так тебя люблю. Береги себя. Не болей. Не переживай, я вернусь. Скоро вернусь. Следи за младшим братом. Целую всех и крепко обнимаю. Ваш сын.

- Музыка. Мать:

- Дорогой мой сыночек, здравствуй! Сегодня бежала с работы домой - такое было чувство, что наконец - то от тебя весточка пришла.

Но опять меня встретила тишина, а вместе с ней и тревога. Мы всей семьей, с тех пор, как ты, сынок, находишься в Чечне, внимательно следим за новостями. Тяжело вам, ребятки, там сейчас. Вот говорят о засадах, обстрелах, смерти таких же, как ты, не познавших жизни, юнцах. Да еще сон мне недавно снился: будто весна уже в самом разгаре, птицы щебечут, еще кое-где снег лежит, и вижу тебя на этой холодной земле. Смотришь ты в голубую высь и будто что-то сказать хочешь. Помнишь, сынок, ты в детстве любил падать на снег и смотреть в звездное небо...

Отчего-то тревожно мне вдруг стало. Сын мой, прошу тебя, береги себя, будь внимательным и осторожным. Каждую минуту молю Бога за вас, ваше спасение от беды. Дома у нас все по-прежнему. Младший братишка твой радует нас успехами в школе. Очень часто навещают нас твои одноклассники. Тоже переживают за тебя. Просили передать тебе привет и написать, что ждут тебя. Все мы ждем тебя, сынок. Только ты возвращайся поскорее. Живым возвращайся. Целую тебя, кровинушка моя. Да хранит тебя Бог.

- Музыка. Переход участников. У микрофонов Мать и 4-й солдат.



4 солдат:

Дай мне руку, помоги подняться.

Мне, братишка, вновь не повезло.

Чем с боевиками мне сражаться?

Автомат мой в щепки разнесло.

Что ты умываешься слезами?

В нашей роте слабых не найти.

Что-то плохо у меня с глазами,

Дай мне руку, я смогу идти.

Пыльной тучей вертолет садится.

Ну зачем носилки, я и сам бы CMОГ.

Но его несут и прячут лица.

«Осторожней, братцы, он без ног.»


Песня Виктор Петлюра «Груз 200».


Вступление к «Аве Мария» Ф.Шуберта. На его фоне:


Ведущий:

Засеребрились русые вески,

С тех пор, как похоронку принесли.

В дома ворвался 21 век.

Но все еще не тает горя снег.

Пообмелела речка под горой,

Где сын пускал кораблики весной.

Не всех героев знают имена,

И не у всех сверкают ордена!


Музыка. «Аве Мария». Мать:

Ой, зачем ты

солнце красное, все уходишь?

Ой, зачем

с войны безрадостной,

сын не возвращаешься?

Из беды тебя я выручу,

прилечу орлицей быстрою.

Отзовись, моя кровиночка,

маленький, единственный...

Белый свет не мил.

Изболелась я.

Возвратись, моя надежда!

Зернышко мое.

Зорюшка моя.

Горюшко мое,где ж ты?

Не могу найти дороженьки,

чтоб заплакать над могилою.

Не хочу я ничегошеньки, -

только сына милого.

За лесами моя ластынька!

За горами-за громадами.

Если выплаканы глазыньки.

сердцем плачут матери.

Белый свет не мил.

Изболелась я.

Возвратись, моя надежда!

Зернышко мое.

Зорюшка моя.

Горюшко мое,-

где ж ты?


Д.Маликов альбом «Страх полета». «Одной ногой в раю». На фоне музыки:


Ведущий:

С первых дней боевых действий на территории республики Чечня российские солдаты проявляют мужество и отвагу. Во время боев они действуют уверенно и решительно, всегда готовые прийти на помощь. В трудную минуту оказываются там, где тяжелее всего. И не малая заслуга в том, что на многострадальной Чеченской земле скоро восстановиться мир, принадлежит нашим ребятам. А их родные и близкие должны быть уверенны, что ночью не прогремит взрыв, не начнется стрельба, что наступит новый мирный солнечный день.


- Музыка. Переход участников. 5-й и 6-й солдаты.


5 солдат:

Под лед машина ушла с треском,

Ее бы за крюк, да вода холодна,

И мальчик босой,

Словно с древней фрески

Шагнул в полынью,

В черноту у дна.

Скажи, мне, где начало

Железной воли,

Скажи мне, где корни

Мужской силы.

Все просто,

Истоки в женской доле,

В руках матерей,

Что нас взрастили.


На фоне 2-го куплета переход участников.

На место 5-го солдата встает 7-й солдат.



6-й солдат:

Держу, не брошу,

Кричат мне сверху,

Скользские стропы

Руки сжигают.

Один парашют на двоих

Вот мерка,

Которой мужскую жизнь

Измеряют.

Скажи мне, где корни

Солдатской отваги.

Скажи мне, где корни

Солдатской жизни.

Они - деревни, леса и оврага

Родной земли,

Многоликой Отчизны.




7-й солдат:

«Живым не возьмешь»,-

прошептали губы,

кольцо гранаты –

в бессмертье дверцы.

И взрыв прогремел,

Как победные трубы,

Сразив врага

Разорвавшимся сердцем.

Скажи мне, где корни

презрения к смерти?

И где истоки

Высокого долга?

Они в отцах,

что шагнули в бессмертье,

они в той войне,

где Москва и Волга.

Скажи мне, где начало

Железной воли?

Скажи мне, где корни

Мужской силы?

Все просто,

Истоки в женской доле,

В руках матерей,

что нас взрастили.



Ведущий:

Тоншаевскому районному военкому прошу известить родных, что их сын, выполняя боевое задание, верный Военной присяге, проявив стойкость и мужество, погиб...

- Минута молчания.


Все участники уходят.

Ведущий на фоне музыкального вступления:


ЕСТЬ истории огромный камень,

Мы на нем напишем имена,

Золотом их тиснем, чтоб веками

Помнила и чтила их страна.

Всех, кто умер за свою Отчизну,

За ее величье и расцвет

Всех, кто отдал дорогие жизни,

Чтобы ярче лился счастья свет.


Ведущий:

Издавна на Руси было принято зажигать свечу в память об умерших. Так пусть же о всех погибших горят свечи.

http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=22&source=&block=0&capping=0&cb=57bb49bc3d6a4fd2f2b062a80b1c27f5

Стас Михайлов «Ты только жди».


Зажигают свечи.


Просмотр презентации о Кокоулине А.П.







Литература.


  1. Проект «Героям забвения нет!»

  2. Интернет ресурсы:

http://uchi.ucoz.ru/publ/meroprijatija/muzykalno_literaturnaja_kompozicija_posvjashhennaja_rossijskim_voinam_pogibshim_v_lokalnykh_vojnakh_chechenskij_vikhr_scenarij_o_vojne_v_chechne/2-1-0-2494

http://download-song.ru/music

http://iplayer.fm/

http://www.zaycev.net/

http://mp3type.net/minusovka/4/436.shtml









Урок мужества ЧЕЧЕНСКИЙ ВИХРЬ
  • Классному руководителю
Описание:

Любовь к Родине, Отечеству… Когда она вспыхивает в сердце человека? Как становится той силой, которая поднимает его на подвиг, вдохновляет на всё то, что велико и славно на свете? Трудно сказать. Одно несомненно. Это совершается тогда, когда человек открывает для себя окружающий мир, получает первые знания о своей стране, о её природе, истории, культуре, когда начинает восхищаться её героями и ненавидеть её врагов.

Детство, юность – самая благодатная пора для этих открытий, для воспитания священного чувства любви к Родине.

Быть готовым к защите своей страны, к выполнению великой миссии, которая возложена на нас временем, - значит сформировать в каждом человеке качества ГРАЖДАНИНА, ПАТРИОТА.

Патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений работы нашей школы. Мы, педагоги, заинтересованы в сохранении и передаче накопленного опыта в проведении торжественных мероприятий, классных часов, Уроков Мужества и т.д. 

 Этот урок мужества  посвящается российским воинам, погибшим в локальных войнах и нашему земляку  Кокоулину Александру Павловичу, выпускнику нашей школы, погибшему в Чеченской республике.

Автор Коновалова Елена Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 942
Номер материала 30906
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓