Главная / Классному руководителю / Урок Мужества Памяти Владимира Лаврентьева

Урок Мужества Памяти Владимира Лаврентьева

Урок Мужества  Памяти Владимира Лаврентьева " "Помнить, чтобы жизнь продолжалась"

Звучит песня «Память» - Голубые береты .

Сл.№1:

Любовь к Родине, Отечеству… Когда она вспыхивает в сердце человека? Как становится той силой, которая поднимает его на подвиг, вдохновляет на всё то, что велико и славно на свете? Трудно сказать. Одно несомненно. Это совершается тогда, когда человек открывает для себя окружающий мир, получает первые знания о своей стране, о её природе, истории, культуре, когда начинает восхищаться её героями и ненавидеть её врагов. Так уж вышло, что история России – это история воинского подвига. Ни одно другое государство в мире не вынесло за свою историю столько войн, сколько довелось пережить России.

Российским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли, к своей Родине. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, своё Отечество. 

Звучит песня "Журавли"( на фоне песни идут слайды о выпускниках школы, погибших в Чечне)

Сегодня мы  будем говорить о мужестве и героизме тех, кто не вернулся из армии в наш посёлок, чьи нелёгкие армейские дороги прошли через Чечню. Этот урок мужества мы посвящаем Лаврентьеву Владимиру , Овчинникову Александру, Сорокину Игорю.

Сегодня у нас в гостях  мамы погибших сыновей в Чечне:_________________________________________________________________________________________________________________________

Сл.№4 : В сентябре 1991 года       « Объединенный комитет чеченского народа»   во главе  с Дудаевым захватил власть в Чечне , объявив о создании республики Ичкерия. Он сформировал свою армию, стал проводить антифедеральную  политику.

Сл.№5 : В ноябре 1994 года Ельцин издал приказ о подавлении вооруженного мятежа в Чечне. Началась война. Российское командование недооценило противника. Зимой  прошли кровавые сражения за Грозный.

 После окончания первой чеченской кампании 1994-1996 годов судьба более чем 1200 российских военнослужащих оставалась неизвестной.
Кто-то из них был в плену у чеченских боевиков, кто-то лежал в чужой земле. Таким образом политики и генералы потеряли в Чечне фактически целый полк (и это - не считая более 4 тысяч солдат и офицеров, официально признанных погибшими).

СЛ.№6: выступление детей на фоне музыки :

  Владимир Лаврентьев родился 11 ноября 1975 года в посёлке Октябрьский Мурашинского района Кировской области. Закончил Ленинскую среднюю общеобразовательную школу №1 в Ленинском посёлке Тульской области.

16 ноября 1993 года Володя был призван в ряды Российской Армии. Находился в Наро-Фоминске, потом был направлен в 6 Гвардейскую мотострелковую бригаду, дислацирующую в Берлине воинскую часть № 65015 «А». В мае 1994 года Володя был переведён под Курск.

 Рядовой срочной службы  Владимир Лаврентьев погиб в г.Грозном в январе    1995 г. Природа человеческая такова, что как нам кажется, мы со временем привыкаем даже к страшному горю

СЛ.№7:

Володя один из многих. Он выполнял свой воинский долг. Посмертно  награждён Орденом Мужества.

 

СЛ№8:

 

Зачитать воспоминание 1 учительницы:

Володя пришёл в 1 класс Октябрьской средней школы Мурашинского района Кировской области в 1982 году. В классе было 36 детей.  Володя оставил  в моей памяти самые лучшие воспоминания. Это ребёнок с открытой душой, всегда улыбающими глазами, очень ласковый. Всегда приветлив со взрослыми, любил справедливость, старался избегать ссор по пустякам. Одноклассники  уважали Володю, ценили его дружбу, поэтому всегда выбирали командиром октябрятской звёздочки .Я горжусь тем, что из этого мальчика вырос настоящий защитник своей Родины, он не пожалел своей жизни во имя жизни других. Вечная память Лаврентьеву Володе и таким как он.

                                          Анна Никитична Крюкова.

Сл №9:

 

Я считаю, что у каждого человека свой долг, даже если мы об этом  редко задумываемся. Долг перед Родиной, перед товарищами, долг перед совестью…

Он умел радоваться жизни, он любил жизнь. Володя  знал цену каждого поступка, каждого события в жизни. Его любили и уважали друзья, товарищи, приятели. Это был простой русский  парень, честный, добрый, жизнелюбивый.

«Оборвалась юная и чистая жизнь, страшно, нелепо, на самом взлете. 

Сл.№10 : В 1999 году чеченские боевики напали на Дагестан.

За это время чеченское руководство установили связи с международными террористическими сетями, сформировали специальные войска, организовало поставки оружия и поступление денежных средств.

СЛ.№11: Цель- захват Северного Кавказа.

Руководство России оказалось бессильным. Фактически Чечня выпала из состава РФ. Никакие мирные инициативы центра не возымели действия . 23 сентября  Ельцин подписал указ о начале боевых действий в Чечне, а 18 октября федеральные войска окружили Грозный.

Мирные жители покидали город. В феврале 2000 года Грозный был взят, но боевые действия продолжались до 2003 года.

Сл.№12: на фоне музыки :

Александр Овчинников – выпускник Ленинской средней школы №2. Окончив 9 классов, поступил в училище по специальности – помощник машиниста. В 1988 году был призван на службу в ряды Советской Армии. С 2000 года – служба по контракту. Александр Владимирович  четыре раза был в Чечне. Последняя командировка оказалась роковой.

   2 июня в Аргунском ущелье колонна боевой техники, в составе которой был Александр Овчинников , возвращалась  в часть с задания и внезапно подверглась нападению боевиков. Бандиты обстреляли из гранатомётов две последние машины. КамАЗ с зенитной установкой , в которой находился Александр , шёл последним. В результате прямого попадания  гранат погибли несколько человек, находившихся в этих машинах. В том числе и старшина Овчинников.

 Сл.№13:  2 июня Александр Овчинников погиб. Награждён орденом Мужества – посмертно. Сергей Харитонов вручил орден Мужества Валентине Тихоновне –

 матери Александра, сказав при этом: « Конечно никакая награда

 не заменит родителям сына и не залечит раны, нанесённой его гибелью. Но такова жизнь и этим ничего не поделаешь .Александр Овчинников своей

гибелью защитил каждого из нас.

Сл.№14

Мы низко кланяемся родителям за сына, которого они воспитали. И постараемся сделать так,  чтобы они после такой утраты не были одиноки…»

 на фоне музыки:

Сл.№15: Сорокин Игорь –  закончил Тюменское высшее военное инженерно-командное училище. Был направлен в Чечню . В командировках в Чечне был четыре раза.

 

Сл.№16: С августа 2000 г. был командиром  инженерно- сапёрной роты. 7 декабря 2000г. Игорь вместе со своими бойцами ушёл в очередную разведку. В ходе её был обнаружен управляемый фугас.

 

Сл.№17 Игорь уничтожил провода управления и приступил к разминированию заряда. Однако фугас имел ещё радиовзрыватель и был взорван боевиками.

Сл.№18:Игорь погиб.  Награждён именными золотыми часами  за боевые заслуги, медалью Суворова, орденом Мужества – посмертно.

 

         Сл.№19       Постепенно экономическая жизнь налаживалась, но по- прежнему оставалась сложной политическая обстановка: продолжались терракты.

Чеченский конфликт - это по своей сути гражданская война на территории РФ.

Гражданская война - это боль , страдания для граждан всей страны, в ней не может быть ни победителей , ни побежденных. Каждый народ , и русские ,и чеченцы, по - своему правы.

Выступление участника боевых действий в Чечне Скрипова А.В.

 

На высотке лежат бойцы,

Стонут горы в тоске и печали,

Честь вам матери и отцы!

Честь вам матери и отцы!

Что такими вот их воспитали!

Честь вам матери и отцы!

Что героями их воспитали!

 

СЛ№20 Песня " Журавли"

На войне в Афганистане , Чечне , проявились лучшие качества  наших солдат. Имена воинов – интернационалистов навсегда останутся в нашей памяти .

На фоне музыки:

 

Подколзин Виктор Алексеевич

Волков Евгений Николаевич

Павлов Олег Валерьевич

Чихирев Александр Васильевич

Лаврентьев Владимир Владиславович

Куруп Олег Николаевич

Перепёлков Андрей Юрьевич

Никитин Владимир Петрович

Денисов Вадим Владимирович

Твилинёв Сергей Николаевич

Ерёмин Александр Иванович

Матюхин Андрей Петрович

Тагильцев Михаил Михайлович

Ничуговская Наталья Васильевна

Сорокин Игорь Александрович

Овчинников Александр Владимирович

Подделкова:

 Неугасима память поколений

И память тех, кого мы свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

 

В память обо всех российски парнях, погибших на чеченской войне, объявляется минута молчания

Звучит метроном.

СЛ №13 Зажгите свечи

Гори, свеча, гори, не затухай,

Непроходящей болью будь.

Пусть в пламени твоём встают,

Чей оборвался путь.

Кто из спокойных мирных дней

Шагнул в наземный ад,

И кто до роковой черты нёс

Звание – солдат.

Кто в восемнадцать с небольшим

Познал  цену потерь.

Кто за Россию жизнь отдав,

Открыл в бессмертье дверь.

Гори, свеча, не затухай,

Не дай нахлынуть тьме.

Не дай живым забыть всех тех,

Погибших на войне!

Звонт колоколов:

Память о войне, о жертвах войны… Она набатом  стучит в наших сердцах, повелевая не забывать подвиг народа, бережно хранить мир, завоёванный ценой миллионов человеческих жизней, бороться за него.

 

СЛ №2

Почёт и вечная слава всем, кто защищал Родину от врага. Вечная благодарность  потомков нашим  защитникам , не увядают букеты на могилах павших героев, у подножия памятников и обелисков. Никто не забыт, ничто не забыто!

Мы преклоняемся перед вами, дорогие матери, низкий поклон вам. ( Вручаются цветы  )

 

Я хочу, чтобы гордость была за страну,
Чтоб красивым был прожитый день,
Чтоб заснуть у хорошего чувства в плену,
 
Вспоминая хороших людей.
Я гордиться хочу! Я для этого рос
И готовил себя для побед,
Потому что изведал до счастья, до слез:
Выше славы Отечества – нет.

 

Песня "Я служу России”

 http://tatpodd.ucoz.ru/risunok1.jpg

 



Урок Мужества Памяти Владимира Лаврентьева
  • Классному руководителю
Описание:

Урок Мужества  Памяти Владимира Лаврентьева " "Помнить, чтобы жизнь продолжалась"

Звучит песня «Память» - Голубые береты .

Сл.№1:

Любовь к Родине, Отечеству… Когда она вспыхивает в сердце человека? Как становится той силой, которая поднимает его на подвиг, вдохновляет на всё то, что велико и славно на свете? Трудно сказать. Одно несомненно. Это совершается тогда, когда человек открывает для себя окружающий мир, получает первые знания о своей стране, о её природе, истории, культуре, когда начинает восхищаться её героями и ненавидеть её врагов. Так уж вышло, что история России – это история воинского подвига. Ни одно другое государство в мире не вынесло за свою историю столько войн, сколько довелось пережить России.

Российским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли, к своей Родине. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, своё Отечество. 

Звучит песня "Журавли"( на фоне песни идут слайды о выпускниках школы, погибших в Чечне)

Сегодня мы  будем говорить о мужестве и героизме тех, кто не вернулся из армии в наш посёлок, чьи нелёгкие армейские дороги прошли через Чечню. Этот урок мужества мы посвящаем Лаврентьеву Владимиру , Овчинникову Александру, Сорокину Игорю.

Сегодня у нас в гостях  мамы погибших сыновей в Чечне:_________________________________________________________________________________________________________________________

Сл.№4 : В сентябре 1991 года       « Объединенный комитет чеченского народа»   во главе  с Дудаевым захватил власть в Чечне , объявив о создании республики Ичкерия. Он сформировал свою армию, стал проводить антифедеральную  политику.

Сл.№5 : В ноябре 1994 года Ельцин издал приказ о подавлении вооруженного мятежа в Чечне. Началась война. Российское командование недооценило противника. Зимой  прошли кровавые сражения за Грозный.

 После окончания первой чеченской кампании 1994-1996 годов судьба более чем 1200 российских военнослужащих оставалась неизвестной.
Кто-то из них был в плену у чеченских боевиков, кто-то лежал в чужой земле. Таким образом политики и генералы потеряли в Чечне фактически целый полк (и это - не считая более 4 тысяч солдат и офицеров, официально признанных погибшими).

СЛ.№6: выступление детей на фоне музыки :

  Владимир Лаврентьев родился 11 ноября 1975 года в посёлке Октябрьский Мурашинского района Кировской области. Закончил Ленинскую среднюю общеобразовательную школу №1 в Ленинском посёлке Тульской области.

16 ноября 1993 года Володя был призван в ряды Российской Армии. Находился в Наро-Фоминске, потом был направлен в 6 Гвардейскую мотострелковую бригаду, дислацирующую в Берлине воинскую часть № 65015 «А». В мае 1994 года Володя был переведён под Курск.

 Рядовой срочной службы  Владимир Лаврентьев погиб в г.Грозном в январе    1995 г. Природа человеческая такова, что как нам кажется, мы со временем привыкаем даже к страшному горю

СЛ.№7:

Володя один из многих. Он выполнял свой воинский долг. Посмертно  награждён Орденом Мужества.

 

СЛ№8:

 

Зачитать воспоминание 1 учительницы:

Володя пришёл в 1 класс Октябрьской средней школы Мурашинского района Кировской области в 1982 году. В классе было 36 детей.  Володя оставил  в моей памяти самые лучшие воспоминания. Это ребёнок с открытой душой, всегда улыбающими глазами, очень ласковый. Всегда приветлив со взрослыми, любил справедливость, старался избегать ссор по пустякам. Одноклассники  уважали Володю, ценили его дружбу, поэтому всегда выбирали командиром октябрятской звёздочки .Я горжусь тем, что из этого мальчика вырос настоящий защитник своей Родины, он не пожалел своей жизни во имя жизни других. Вечная память Лаврентьеву Володе и таким как он.

                                          Анна Никитична Крюкова.

Сл №9:

 

Я считаю, что у каждого человека свой долг, даже если мы об этом  редко задумываемся. Долг перед Родиной, перед товарищами, долг перед совестью…

Он умел радоваться жизни, он любил жизнь. Володя  знал цену каждого поступка, каждого события в жизни. Его любили и уважали друзья, товарищи, приятели. Это был простой русский  парень, честный, добрый, жизнелюбивый.

«Оборвалась юная и чистая жизнь, страшно, нелепо, на самом взлете. 

Сл.№10 : В 1999 году чеченские боевики напали на Дагестан.

За это время чеченское руководство установили связи с международными террористическими сетями, сформировали специальные войска, организовало поставки оружия и поступление денежных средств.

СЛ.№11: Цель- захват Северного Кавказа.

Руководство России оказалось бессильным. Фактически Чечня выпала из состава РФ. Никакие мирные инициативы центра не возымели действия . 23 сентября  Ельцин подписал указ о начале боевых действий в Чечне, а 18 октября федеральные войска окружили Грозный.

Мирные жители покидали город. В феврале 2000 года Грозный был взят, но боевые действия продолжались до 2003 года.

Сл.№12: на фоне музыки :

Александр Овчинников – выпускник Ленинской средней школы №2. Окончив 9 классов, поступил в училище по специальности – помощник машиниста. В 1988 году был призван на службу в ряды Советской Армии. С 2000 года – служба по контракту. Александр Владимирович  четыре раза был в Чечне. Последняя командировка оказалась роковой.

   2 июня в Аргунском ущелье колонна боевой техники, в составе которой был Александр Овчинников , возвращалась  в часть с задания и внезапно подверглась нападению боевиков. Бандиты обстреляли из гранатомётов две последние машины. КамАЗ с зенитной установкой , в которой находился Александр , шёл последним. В результате прямого попадания  гранат погибли несколько человек, находившихся в этих машинах. В том числе и старшина Овчинников.

 Сл.№13:  2 июня Александр Овчинников погиб. Награждён орденом Мужества – посмертно. Сергей Харитонов вручил орден Мужества Валентине Тихоновне –

 матери Александра, сказав при этом: « Конечно никакая награда

 не заменит родителям сына и не залечит раны, нанесённой его гибелью. Но такова жизнь и этим ничего не поделаешь .Александр Овчинников своей

гибелью защитил каждого из нас.

Сл.№14

Мы низко кланяемся родителям за сына, которого они воспитали. И постараемся сделать так,  чтобы они после такой утраты не были одиноки…»

 на фоне музыки:

Сл.№15: Сорокин Игорь –  закончил Тюменское высшее военное инженерно-командное училище. Был направлен в Чечню . В командировках в Чечне был четыре раза.

 

Сл.№16: С августа 2000 г. был командиром  инженерно- сапёрной роты. 7 декабря 2000г. Игорь вместе со своими бойцами ушёл в очередную разведку. В ходе её был обнаружен управляемый фугас.

 

Сл.№17 Игорь уничтожил провода управления и приступил к разминированию заряда. Однако фугас имел ещё радиовзрыватель и был взорван боевиками.

Сл.№18:Игорь погиб.  Награждён именными золотыми часами  за боевые заслуги, медалью Суворова, орденом Мужества – посмертно.

 

         Сл.№19       Постепенно экономическая жизнь налаживалась, но по- прежнему оставалась сложной политическая обстановка: продолжались терракты.

Чеченский конфликт - это по своей сути гражданская война на территории РФ.

Гражданская война - это боль , страдания для граждан всей страны, в ней не может быть ни победителей , ни побежденных. Каждый народ , и русские ,и чеченцы, по - своему правы.

Выступление участника боевых действий в Чечне Скрипова А.В.

 

На высотке лежат бойцы,

Стонут горы в тоске и печали,

Честь вам матери и отцы!

Честь вам матери и отцы!

Что такими вот их воспитали!

Честь вам матери и отцы!

Что героями их воспитали!

 

СЛ№20 Песня " Журавли"

На войне в Афганистане , Чечне , проявились лучшие качества  наших солдат. Имена воинов – интернационалистов навсегда останутся в нашей памяти .

На фоне музыки:

 

Подколзин Виктор Алексеевич

Волков Евгений Николаевич

Павлов Олег Валерьевич

Чихирев Александр Васильевич

Лаврентьев Владимир Владиславович

Куруп Олег Николаевич

Перепёлков Андрей Юрьевич

Никитин Владимир Петрович

Денисов Вадим Владимирович

Твилинёв Сергей Николаевич

Ерёмин Александр Иванович

Матюхин Андрей Петрович

Тагильцев Михаил Михайлович

Ничуговская Наталья Васильевна

Сорокин Игорь Александрович

Овчинников Александр Владимирович

Подделкова:

 Неугасима память поколений

И память тех, кого мы свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

 

В память обо всех российски парнях, погибших на чеченской войне, объявляется минута молчания

Звучит метроном.

СЛ №13 Зажгите свечи

Гори, свеча, гори, не затухай,

Непроходящей болью будь.

Пусть в пламени твоём встают,

Чей оборвался путь.

Кто из спокойных мирных дней

Шагнул в наземный ад,

И кто до роковой черты нёс

Звание – солдат.

Кто в восемнадцать с небольшим

Познал  цену потерь.

Кто за Россию жизнь отдав,

Открыл в бессмертье дверь.

Гори, свеча, не затухай,

Не дай нахлынуть тьме.

Не дай живым забыть всех тех,

Погибших на войне!

Звонт колоколов:

Память о войне, о жертвах войны… Она набатом  стучит в наших сердцах, повелевая не забывать подвиг народа, бережно хранить мир, завоёванный ценой миллионов человеческих жизней, бороться за него.

 

СЛ №2

Почёт и вечная слава всем, кто защищал Родину от врага. Вечная благодарность  потомков нашим  защитникам , не увядают букеты на могилах павших героев, у подножия памятников и обелисков. Никто не забыт, ничто не забыто!

Мы преклоняемся перед вами, дорогие матери, низкий поклон вам. ( Вручаются цветы  )

 

Я хочу, чтобы гордость была за страну,
Чтоб красивым был прожитый день,
Чтоб заснуть у хорошего чувства в плену,
 
Вспоминая хороших людей.
Я гордиться хочу! Я для этого рос
И готовил себя для побед,
Потому что изведал до счастья, до слез:
Выше славы Отечества – нет.

 

Песня "Я служу России”

 

 

 

Автор Подделкова Татьяна Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 493
Номер материала 28479
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓