Главная / Начальные классы / Урок математики 4 классТема: Устные приемы умножение и деление трёхзначного не круглого числа на однозначное.

Урок математики 4 классТема: Устные приемы умножение и деление трёхзначного не круглого числа на однозначное.

Тема: Устные приемы умножение и деление трёхзначного не круглого числа на однозначное.

Цели урока:

формировать умения выполнять умножение и деление 3-значного числа на 1-значное; совершенствовать умения решать составные текстовые задачи;

развивать вычислительные навыки; умение анализировать, логически мыслить; обогащать математическую речь;

воспитывать у учащихся культуру общения при работе в паре, в группе.

I. Организационный этап.

II. Мотивационный этап.– Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): “Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. – Удачи! В добрый путь за знаниями!

Запись даты. (13 ноября.)

III. Актуализация знаний.

1) – Запишите цифрой сегодняшнее число. (13)

Рядом запишите последнюю цифру текущего года. (4)

Какое число у вас получилось? (134). Что вы о нем можете сказать?

(134 3-значное число, т.к. для его записи нужны 3 цифры;

в нем 1 сотня 3 десятка 4 единицы).

2) Сам-но: – Запишите другие 3-значные числа, используя эти цифры; цифры в записи числа не должны повторяться.

Самопроверка: (на доске) 134, 143, 431, 341, 413, 314

Самооценка – У кого по-другому?

Коллективная работа:

Что обозначает цифра 4 в подчеркнутых числах? От чего это зависит?

(От места, которое цифра занимает в записи числа)

Какую работу мы можем выполнять с 3-значными числами?

1) записывать; 2) сравнивать; 3) представлять в виде суммы разрядных слагаемых; 4) “+” и “-” 3-значные числа;

3) Работа по вариантам:

Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых:

I – в. – подчеркнутые числа

II – в. – неподчеркнутые числа

Взаимопроверка:

Вывод: – Какие умения использовали при выполнении этого задания?

(Раскладывать 3-значные числа на сумму разрядных слагаемых.)

Где нам могут пригодиться эти умения? (При решении примеров, для удобства вычислений)

4) Постановка цели урока.

На доске:

800 · 3; 200 · 4;
234 · 2; 468 : 2;
600 : 2.

На какие группы можно разбить данные выражения? (·” и “:” круглых и некруглых 3-значных чисел на однозначные).

На доске:

800 · 3; 234 · 2;
200 · 4; 468 : 2;
600 : 2.

Рассмотрите записанные примеры. Примеры, какого столбика вы сможете решить легко и быстро? Почему?

(1-го, умеем “·” и “:” круглые 3-значные числа.)

Запишите только ответы примеров 1 столбика.

(1-й читает ответы: 2400, 800, 300.)

У кого такие же ответы? Объясните способ решения.

Оцените свою работу

234 · 2; 468 : 2.

Почему вы считаете, что примеры 2-го столбика решить сложнее?

1) мы такие не учились решать;

2) “·” и “:” 3-значных некруглых чисел выполнять устно сложнее).

Кто хочет научиться решать такие примеры?

Сформулируйте тему урока. (Умножение и деление 3-значного числа на 1значное.)

Поставьте цели своей деятельности. (Научиться умножать и делить 3-значное число на 1 значное.)

IV. Операционный этап.

В группах (на черновиках).

Подумайте, как можно найти значение этих выражений.

Коллективная проверка:

Проверим, как вы выполнили задание?

Кто хочет поделиться своими знаниями? (1 ученик от группы у ДОСКИ):

234·2 = (200 + 30 + 4 ) · 2 = 200 · 2 + 30 · 2 + 4 · 2 = 468.

Кто рассуждал так же?

Кто по-другому?

Какая группа объяснит решение 2-го выражения?

(1 ученик от группы у доски):

468 : 2 = (400 + 60 + 8) : 2 = 400 : 2 + 60 : 2+ 8 : 2 = 234.

Кто рассуждал так же?

Кто по-другому?

Итог: – Сделайте вывод, как умножить и разделить 3-значное число на 1-значное:

1) разложить 3-значное число на сумму разрядных слагаемых;

2) каждое слагаемое умножить или разделить на число;

3) полученные результаты сложить.

V. Контролирующий этап.

А сейчас вы примените полученные знания на практике.

132·3=100·3+30·3+2·3=396. (Применяю распределительное свойство умножения.)

396:3=300:3+90:3+6:3=132.

Выполните в паре (проговаривая алгоритм своему товарищу).

Самостоятельная работа.

I ряд и III ряд – 3-й столбик, 303:3; 128*4

II ряд – 4-й столбик. 963:3; 432*2

(– Кто уже выполнил это задание, попробуйте записать своё выражение по нашей теме на умножение или деление и найти его значение).

Взаимопроверка:

Если в каком-то выражении значения получились разные, то постарайтесь прийти к единому мнению.

Итог: – Чему учились, выполняя это задание? (Умножать и делить 3-значное число на 1-значное.)

Как разделить или умножить 3-значное число на 1-значное?

1) 3-значное число разложить на сумму разрядных слагаемых;

2) каждое слагаемое умножить или разделить на число;

3) полученные результаты сложить.

VI. Решение задачи.

Прочитайте текст в карточке №1. -Задача ли это?

К Новому году для украшения закупили 318 красных шаров и 321синих шаров. Все шары раздали поровну 3 детским садам. Сколько шаров получил каждый детский сад?”

Докажите, что это задача.

Выделите условие, вопрос.

В парах: – Составьте графическую модель решения задачи.

Проверка: (у доски 2 ученика: анализ – синтез)

Какую схему вы составили?

У кого другая схема?

Запишите решение задачи при помощи выражения в тетрадь.

Проверка: – Сколько шаров получилось?

(213 шаров: (321+318):3=213(ш.))

Кто решил другим способом?

(321:3+318:3=213(ш)).

Какой способ рациональный?

Взаимопроверка

Вывод: – Какие знания и умения использовали?

1) умения решать текстовые задачи;

2) внетабличное умножение и деление;

3) умение составлять и решать выражения;

4) знание порядка действий в выражениях.

VII. Прочитайте задачу в карточке № 2.

С одного поля собрали 226 кг картофеля, а с другого 242 кг картофеля. Сколько кг картофеля собрали с двух полей?”

Выделите условие, вопрос.

Измените, условие и вопрос задачи так, чтобы она решалась в 2 действия.

С одного поля собрали 236 кг картофеля, а с другого 242 кг картофеля и развезли по двум магазинам. Сколько кг картофеля привезли в каждый магазин?”

Составьте схему к задаче.

Проверка

Решение

(226+242):2=468:2=234(кг) картофеля

Ответ:234кг.

Взаимопроверка

Итог: – Какие умения отрабатывали?

(Умение делить 3-значное число на 1-значное).

VIII. Установление закономерности.

Найдите правило, по которому составлен ряд чисел, Вставьте пропущенное число.

hello_html_7fe2c567.png

Итог: – Какие умения отрабатывали?

(Умение умножать 3-значное число на 1-значное).

IX. Рефлексия.

Какое открытие сделали для себя на уроке?

Кто считает, что он сегодня научился решать такие выражения?

Как умножить или разделить 3-значное число на 1-значное?

1) разложить его на сумму разрядных слагаемых;

2) каждое из этих слагаемых умножить или разделить на число;

3) полученные результаты сложить.

А кто считает, что ему ещё нужна помощь?

X. Оценочный этап.

А теперь посмотрите на свои баллы, которые вы ставили себе на уроке и оцените свою работу.

Красный вы считаете, что урок прошел для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим умножать и делить трёхзначные числа на однозначные. 

Синий считаете, что научились умножать и делить трёхзначные числа на однозначные, но вам ещё нужна помощь. 

Жёлтый вы считаете, что вам было трудно на уроке. Вы плохо усвоили новый вычислительный прием. 

XI. Домашнее задание.

С.105 №199

Урок математики 4 классТема: Устные приемы умножение и деление трёхзначного не круглого числа на однозначное.
  • Начальные классы
Описание:

Цели урока:

– формировать умения выполнять умножение и деление 3-значного числа на 1-значное; совершенствовать умения решать составные текстовые задачи;

– развивать вычислительные навыки; умение анализировать, логически мыслить; обогащать математическую речь;

– воспитывать у учащихся культуру общения при работе в паре, в группе.

I. Организационный этап.

 

II. Мотивационный этап.– Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): “Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. – Удачи! В добрый путь за знаниями!

Автор Мартынова Виктория Геннадьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1542
Номер материала 25096
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓