Главная / Другое / Урок Медуницы. (Подготовительная группа)

Урок Медуницы. (Подготовительная группа)

Урок Медуницы.

(Подготовительная группа)


Урок 1. Учимся правильно дышать.


Цель: Формирование знаний о роли дыхательной системы для здоровья человека.


Задачи: 1.Учить детей правильному дыханию.

2.Дать детям представления о строении дыхательной системы.

3.Развитие мышления, речи ( дыхание, дыхательная система, лёгкие, трахея).

4.Вызывать интерес к познанию своего организма.


Организация: на ковре с подушечками.

Ход занятия:

В гости к детям пришла Медуница: - Здравствуйте дети! Совсем недавно я сделала открытие – как можно редко болеть и поспешил к вам, чтобы рассказать о нём. Но сначала я хочу спросить у вас – знаете ли вы что такое быть здоровым? …..

А что нужно для этого делать? ….. (тепло одеваться, кушать, мыться, улыбаться, радоваться, соблюдать режим дня, играть) СЛАЙД № 9.

Если мы не будем тепло одеваться, закаляться, что может с нами произойти? ….. (начнётся насморк, кашель и т. д.)

Давайте представим, что у нас насморк – закроем его пальчиками. Что происходит?.. … А если и горло закроем? ….. (трудно дышать)

Вот смотрите: человек в основном спит только ночью, может есть и пить когда захочет, а дышит он тоже по желанию? ….. (без дыхания человек жить не может)

С помощью чего мы дышим? ….. (нос и рот) СЛАЙД № 11

Как вы думаете, почему взрослые советуют дышать через нос, а не через рот? …..

( через нос воздух очищается и согревается)

Из носа и рта куда дальше идёт воздух? ….. (лёгкие) Где они? ….. (положили руки на грудь). Покажите, как вы дышите. Положите руки на грудь и животик. Что вы чувствуете?

Кто знает, чем соединены нос и рот с лёгкими? ….. (трахеей) Покажите мне на себе.

Теперь попробуем сами изобразить работу лёгких.

ИГРА. Организация: дети встают в круг, держатся за руки (лёгкие), образуя небольшой выход из круга ( трахея ) – здесь ставим стульчики – стоящие рядом со стульчиками не двигаются во время движения остальных. Двое-трое детей изображают воздух.

Действие: «Лёгкие» сходятся к «трахее», изображая выдох, расходятся – вдох. При вдохе «воздух» вбегает в «лёгкие» и бегает по ним. Снова выдох и «воздух» выбегает.

Кто мне скажет, сколько воздуха помещается в наши лёгкие? Как это можно узнать?..... Узнаем с помощью воздушного шарика – надуем и посмотрим у кого больше (каждый надул, сравнили).

Как ещё можно увидеть дыхание? ….. С помощью зеркала (каждому по зеркальцу, подышали на него). Что мы видим? ….. Почему ничего? ….

Давайте покажу вам ещё один способ! (Пёрышко, ниточка, горящая свечка, ладошки ко рту – подышали – тёплый воздух)

В начале нашей встречи мы с вами говорили о том, что надо делать, чтоб быть здоровым. Надо … (перечисляем ). Но есть ещё один пункт – надо правильно дышать! А правильно – это как?.. СЛАЙД № 11.

Правильное дыхание – это дыхание с помощью живота. Когда мы делаем вдох, нужно выпячивать животик, а не грудь. Наша грудь состоит ещё и из рёбрышек, защищающих наши лёгкие от ударов. Они хоть и защищают, но не дают лёгким полностью расшириться. Вот тут то нам и надо работать животом! А на выдохе надо животик втягивать, но только не со всей силы. Давайте потренируемся: положите одну ручку на грудь, например левую, а правую на живот. Левой ручкой следим за тем, чтоб грудь была спокойна, сильно не прыгала, а правой – за животом, чтобы он наоборот – шевелился, работал ….. (учимся дышать животом).

Сегодня мы с вами узнали о правилах дыхания. От правильного дыхания зависит здоровье не только ваше и моё, но и здоровье мам, пап, и т. д. И чтоб они знали об этом, расскажите им все, что вы сегодня узнали. А мы с вами встретимся на следующем занятии и продолжим нашу беседу.

Урок Медуницы. (Подготовительная группа)
  • Другое
Описание:

Цель:

формирование о роли дыхательной системы для здоровья человека.

Задачи:

- учить детей правильному дыханию;

- дать детям представление о дыхательной системе;

- развитие мышления, речи;

- вызвать интерес к познанию своего организма.

 Правильное  дыхание – это  дыхание  с  помощью  живота. Когда  мы  делаем  вдох, нужно  выпячивать  животик, а  не грудь. Наша  грудь  состоит  ещё  и  из  рёбрышек, защищающих  наши  лёгкие  от  ударов. Они  хоть  и  защищают, но  не  дают  лёгким  полностью  расшириться. Вот  тут  то  нам  и  надо  работать  животом! А  на  выдохе  надо  животик  втягивать, но только  не  со  всей  силы.  Давайте  потренируемся: положите  одну  ручку  на  грудь, например  левую, а  правую  на  живот. Левой  ручкой  следим  за  тем, чтоб  грудь  была  спокойна, сильно  не  прыгала, а  правой – за  животом, чтобы  он  наоборот – шевелился, работал ….. (учимся  дышать  животом).

 

Автор Попенова наталья Игоревна
Дата добавления 13.03.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 264
Номер материала 57963
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓