Урок Медуницы.
(Подготовительная
группа)
Урок
1. Учимся правильно дышать.
Цель: Формирование знаний о роли дыхательной системы для здоровья
человека.
Задачи: 1.Учить детей правильному дыханию.
2.Дать детям представления о строении дыхательной системы.
3.Развитие мышления, речи ( дыхание, дыхательная система, лёгкие, трахея).
4.Вызывать интерес к познанию своего организма.
Организация: на ковре с подушечками.
Ход
занятия:
В гости к детям пришла Медуница: - Здравствуйте дети! Совсем недавно я
сделала открытие – как можно редко болеть и поспешил к вам, чтобы
рассказать о нём. Но сначала я хочу спросить у вас – знаете ли вы
что такое быть здоровым? …..
А что нужно
для этого делать? ….. (тепло одеваться, кушать, мыться, улыбаться,
радоваться, соблюдать режим дня, играть) СЛАЙД № 9.
Если
мы не будем тепло одеваться, закаляться, что может с нами произойти?
….. (начнётся насморк, кашель и т. д.)
Давайте
представим, что у нас насморк – закроем его пальчиками. Что происходит?..
… А если и горло закроем? ….. (трудно дышать)
Вот смотрите:
человек в основном спит только ночью, может есть и пить когда
захочет, а дышит он тоже по желанию? ….. (без дыхания человек жить не
может)
С помощью
чего мы дышим? ….. (нос и рот) СЛАЙД № 11
Как вы
думаете, почему взрослые советуют дышать через нос, а не через рот?
…..
( через нос
воздух очищается и согревается)
Из носа и
рта куда дальше идёт воздух? ….. (лёгкие) Где они? ….. (положили руки
на грудь). Покажите, как вы дышите. Положите руки на грудь и животик.
Что вы чувствуете?
Кто знает, чем
соединены нос и рот с лёгкими? ….. (трахеей) Покажите мне на себе.
Теперь
попробуем сами изобразить работу лёгких.
ИГРА. Организация:
дети встают в круг, держатся за руки (лёгкие), образуя небольшой выход
из круга ( трахея ) – здесь ставим стульчики – стоящие рядом со
стульчиками не двигаются во время движения остальных. Двое-трое детей
изображают воздух.
Действие:
«Лёгкие» сходятся к «трахее», изображая выдох, расходятся – вдох. При
вдохе «воздух» вбегает в «лёгкие» и бегает по ним. Снова выдох и
«воздух» выбегает.
Кто мне
скажет, сколько воздуха помещается в наши лёгкие? Как это можно
узнать?..... Узнаем с помощью воздушного шарика – надуем и посмотрим у
кого больше (каждый надул, сравнили).
Как ещё можно
увидеть дыхание? ….. С помощью зеркала (каждому по зеркальцу, подышали
на него). Что мы видим? ….. Почему ничего? ….
Давайте покажу
вам ещё один способ! (Пёрышко, ниточка, горящая свечка, ладошки ко рту –
подышали – тёплый воздух)
В начале нашей
встречи мы с вами говорили о том, что надо делать, чтоб быть
здоровым. Надо … (перечисляем ). Но есть ещё один пункт – надо правильно
дышать! А правильно – это как?.. СЛАЙД № 11.
Правильное
дыхание – это дыхание с помощью живота. Когда мы делаем вдох, нужно
выпячивать животик, а не грудь. Наша грудь состоит ещё и из рёбрышек,
защищающих наши лёгкие от ударов. Они хоть и защищают, но не дают
лёгким полностью расшириться. Вот тут то нам и надо работать животом!
А на выдохе надо животик втягивать, но только не со всей силы.
Давайте потренируемся: положите одну ручку на грудь, например левую, а
правую на живот. Левой ручкой следим за тем, чтоб грудь была спокойна,
сильно не прыгала, а правой – за животом, чтобы он наоборот – шевелился,
работал ….. (учимся дышать животом).
Сегодня мы с
вами узнали о правилах дыхания. От правильного дыхания зависит
здоровье не только ваше и моё, но и здоровье мам, пап, и т. д. И
чтоб они знали об этом, расскажите им все, что вы сегодня узнали. А
мы с вами встретимся на следующем занятии и продолжим нашу беседу.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.