Инфоурок Другое КонспектыУрок Медуницы. (Подготовительная группа)

Урок Медуницы. (Подготовительная группа)

Скачать материал

Урок  Медуницы.

(Подготовительная группа)

 

Урок 1. Учимся  правильно  дышать.

 

Цель:  Формирование  знаний  о  роли  дыхательной  системы  для  здоровья  человека.

 

Задачи: 1.Учить  детей  правильному  дыханию.

              2.Дать  детям  представления  о  строении  дыхательной  системы.

              3.Развитие  мышления, речи ( дыхание, дыхательная  система, лёгкие, трахея).

              4.Вызывать  интерес  к  познанию  своего  организма.

 

Организация: на  ковре  с  подушечками.

 

Ход  занятия:

  В  гости  к  детям  пришла  Медуница: - Здравствуйте  дети! Совсем  недавно я  сделала  открытие – как  можно  редко  болеть  и  поспешил  к  вам, чтобы  рассказать  о  нём. Но  сначала  я  хочу  спросить  у  вас – знаете  ли  вы  что  такое  быть  здоровым? …..

  А  что  нужно  для  этого  делать? ….. (тепло  одеваться, кушать, мыться, улыбаться, радоваться, соблюдать  режим  дня, играть)  СЛАЙД  № 9.

              Если  мы  не  будем  тепло  одеваться, закаляться, что  может  с  нами  произойти? …..   (начнётся  насморк, кашель  и  т. д.)

   Давайте  представим, что  у  нас  насморк – закроем  его  пальчиками. Что  происходит?.. …  А  если  и  горло  закроем? ….. (трудно  дышать)

  Вот  смотрите: человек  в  основном  спит  только  ночью, может  есть  и  пить  когда  захочет, а  дышит  он  тоже  по  желанию? ….. (без  дыхания  человек  жить  не  может)

   С  помощью  чего  мы  дышим? ….. (нос  и  рот)  СЛАЙД  № 11

   Как  вы  думаете,  почему  взрослые  советуют  дышать  через  нос, а  не  через  рот? …..  

( через  нос  воздух  очищается  и  согревается)

     Из  носа  и  рта  куда  дальше  идёт  воздух? ….. (лёгкие)  Где  они? ….. (положили  руки  на  грудь).   Покажите,  как  вы  дышите. Положите  руки  на  грудь и  животик. Что  вы  чувствуете?

  Кто знает, чем   соединены  нос  и  рот  с  лёгкими? ….. (трахеей)  Покажите  мне  на  себе.

  Теперь  попробуем  сами  изобразить  работу  лёгких.

 

 ИГРА. Организация: дети  встают  в  круг, держатся  за  руки (лёгкие), образуя  небольшой  выход  из  круга ( трахея ) – здесь  ставим  стульчики – стоящие  рядом  со  стульчиками  не  двигаются  во  время  движения  остальных. Двое-трое  детей  изображают  воздух.

               Действие: «Лёгкие» сходятся  к  «трахее», изображая  выдох, расходятся – вдох. При  вдохе  «воздух»  вбегает  в  «лёгкие»  и  бегает  по  ним. Снова  выдох  и  «воздух»  выбегает.

  

  Кто  мне  скажет,  сколько  воздуха  помещается  в  наши  лёгкие? Как  это  можно  узнать?..... Узнаем  с  помощью  воздушного  шарика – надуем  и  посмотрим  у  кого  больше  (каждый  надул, сравнили).

  Как  ещё  можно  увидеть  дыхание? …..  С  помощью  зеркала (каждому  по  зеркальцу, подышали  на  него).  Что  мы  видим? ….. Почему  ничего? ….

  Давайте  покажу  вам  ещё  один  способ! (Пёрышко, ниточка, горящая  свечка, ладошки  ко  рту – подышали – тёплый  воздух)

  

  В  начале  нашей  встречи  мы  с  вами  говорили  о  том, что  надо  делать,  чтоб  быть  здоровым. Надо … (перечисляем ). Но  есть  ещё  один  пункт – надо  правильно  дышать! А  правильно – это как?..  СЛАЙД   № 11. 

  Правильное  дыхание – это  дыхание  с  помощью  живота. Когда  мы  делаем  вдох, нужно  выпячивать  животик, а  не грудь. Наша  грудь  состоит  ещё  и  из  рёбрышек, защищающих  наши  лёгкие  от  ударов. Они  хоть  и  защищают, но  не  дают  лёгким  полностью  расшириться. Вот  тут  то  нам  и  надо  работать  животом! А  на  выдохе  надо  животик  втягивать, но только  не  со  всей  силы.  Давайте  потренируемся: положите  одну  ручку  на  грудь, например  левую, а  правую  на  живот. Левой  ручкой  следим  за  тем, чтоб  грудь  была  спокойна, сильно  не  прыгала, а  правой – за  животом, чтобы  он  наоборот – шевелился, работал ….. (учимся  дышать  животом).

 

  Сегодня  мы  с  вами  узнали  о  правилах  дыхания. От  правильного  дыхания  зависит  здоровье  не  только  ваше  и  моё, но  и  здоровье  мам, пап, и  т. д. И  чтоб  они  знали  об  этом,  расскажите  им  все,  что  вы  сегодня  узнали. А  мы  с  вами  встретимся  на  следующем  занятии  и  продолжим  нашу  беседу.   

                                                            

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок Медуницы. (Подготовительная группа)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Таргетолог

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: формирование о роли дыхательной системы для здоровья человека. Задачи: - учить детей правильному дыханию; - дать детям представление о дыхательной системе; - развитие мышления, речи; - вызвать интерес к познанию своего организма. Правильное дыхание – это дыхание с помощью живота. Когда мы делаем вдох, нужно выпячивать животик, а не грудь. Наша грудь состоит ещё и из рёбрышек, защищающих наши лёгкие от ударов. Они хоть и защищают, но не дают лёгким полностью расшириться. Вот тут то нам и надо работать животом! А на выдохе надо животик втягивать, но только не со всей силы. Давайте потренируемся: положите одну ручку на грудь, например левую, а правую на живот. Левой ручкой следим за тем, чтоб грудь была спокойна, сильно не прыгала, а правой – за животом, чтобы он наоборот – шевелился, работал ….. (учимся дышать животом).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 383 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.04.2020 66
    • DOCX 38 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Массорин Владимир Геннадьевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Массорин Владимир Геннадьевич
    Массорин Владимир Геннадьевич
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 64894
    • Всего материалов: 197

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Мини-курс

Цифровые компетенции и навыки: работа с презентациями

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 178 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Мини-курс

Разнообразные методы и формы обучения в высшем образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Волонтерство: сущность, мотивация, и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе