Главная / Классному руководителю / Урок медиабезопасности в 7 классе

Урок медиабезопасности в 7 классе

hello_html_6947dfe2.gifМуниципальное общеобразовательное учреждение

Сокольская средняя общеобразовательная школа












в 7 классе












Классный руководитель

Ефимова Раиса Алексеевна







2011 год.

Ухудшающееся здоровье детей в последние годы беспокоит родителей, школу и общественность страны. Рост детской паталогии принял настолько угрожающий для существования страны характер, что заставил говорить об этом вслух её руководство.

Среди причин, вызывающих заболевания у детей, сегодня хотелось бы особо выделить те, которые обусловлены новыми, являющимися условной расплатой за «блага цивилизации», то есть те факторы, которые каждому из вас можно устранить, либо снизить их вредоносное воздействие.

Мультимедийные зависимости.

С распространением в пользовании у населения компьютерных технологий медики, психологи и даже психиатры заговорили о мультимедийной зависимости молодых людей. Всегда доступное, психологически безопасное общение в Интернете. Виртуальные игры гораздо проще, не требуют напряжения, «снимают ответственность за очень смелые решения». Они допускают возможность повтора, то есть изменять порядок необратимости времени. Создаётся удобная иллюзия безраздельного властвования над безграничным миром в своей виртуальной «конуре».

Результат: уход в себя, отстранённость от обязанностей по отношению к реальному миру вне его, ситуационно обусловленные состояния, переход в хронические психозы.

Электромагнитные, ионизирующие облучения.

Естественный или природный фон электромагнитного излучения на планете Земля довольно жёсткий. Много миллиардов лет потребовалось жизни, чтобы получить способы защиты от космического излучения , гамма-фона земли, электромагнитных воздействий молний, ультрафиолетового облучения солнца.

Цивилизация вместе с развитием науки и техники взваливает свою немалую, индивидуальную нагрузку на организм: излучения мобильных телефонов, электронных определителей местонахождения (навигаторов), сверхмощных усилителей, бытовых электроприборов , электрических сетей, приёмно-передающих станций, мониторов телевизоров и компьютеров, бытовых микроволновых печей и т.д.

Как вы думаете, почему в лечебных учреждениях, на борту самолёта запрещено пользоваться мобильными телефонами и радиостанциями?

А потому, что мобильный телефон «Самсунг» излучает мощность поглощения человеческим организмом равную 0,8 ватт/кг веса, а «Нокия» - почти в 2 раза большую. Такая мощность излучения радиостанции нашей игрушки способна испортить показания приборов в операционной, отключить дыхательный аппарат в реанимационной, отправить самолёт в последнее пике.

А может ли «мобильник» остановить сердце, находясь в нагрудном кармане, вызвать заболевание крови, болтаясь на шнуре над грудиной или тазовых костей, то есть там, где находится костный мозг?

Да. Данные науки об этом есть.

А теперь вспомните о том, где вы носите опасный для здоровья аппарат!Часто ли вы обращали внимание на то, сколько времени вы проводите у экранов телевизоров и компьютеров, поглощая мягкое и не очень мягкое рентгеновское излучение?

Ученые установили уязвимые для «электросмога» системы органов человека: головной мозг – общее состояние, самочувствие человека, которое проявляется в нарушении концентрации внимания, головными болями, головокружениями, неврастениями; со стороны вегетативной нервной системы могут появиться лёгкое дрожание пальцев, век, склонность к потливости, нарушениям желудочно-кишечного тракта; сердечнососудистая система – нестабильность пульса и артериального и венозного давления, аритмии, вазомоторные риниты; нестабильность и болезненные состояния иммунной, эндокринной и половой систем. Считается, что «электросмог» является главной причиной «синдрома хронической усталости». Количество людей с таким диагнозом исчисляется миллионами, и с каждым годом их количество будет расти.

Результат: вегето-сосудистые дистонии, полиневриты, провоцирование сердечно-сосудистых заболеваний, злокачественных заболеваний крови, синдрома длительного стрессового состояния, дистрофические заболевания органов зрения, вплоть до лучевой катаракты.

На этом далеко не полный обзор медицинских угроз в результате развития современной цивилизации можно прекратить.

Рефлексия.

Готовы ли вы довести до понимания окружающих его цивилизационных угроз?

Какие меры профилактики можно разработать, чтобы снизить риск заболеваний?

Я рада тому, что вы заинтересованно обсуждали новые, связанные с развитием цивилизации, угрозы вашему здоровью, набросали схему по профилактике заболеваний.

Благодарю за участие в обсуждении и полученные знания помогут сохранить ваше здоровье.

Урок медиабезопасности в 7 классе
  • Классному руководителю
Описание:

Ухудшающееся здоровье детей в последние годы беспокоит родителей, школу и общественность страны. Рост детской патологии  принял настолько угрожающий для существования страны характер, что заставил говорить об этом вслух её руководство.

 

Среди причин, вызывающих заболевания у детей, сегодня хотелось бы особо выделить те, которые обусловлены новыми, являющимися условной расплатой  за «блага цивилизации», то есть те факторы, которые каждому из вас можно устранить, либо снизить их вредоносное воздействие.

Автор Ефимова Раиса Алексеевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 459
Номер материала 35331
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓