Главная / Начальные классы / Урок математики(интегрированный с информатикой) ОС "Школа-2100", 3-й класс по теме "Объединение множеств"

Урок математики(интегрированный с информатикой) ОС "Школа-2100", 3-й класс по теме "Объединение множеств"

Название документа Объединение множеств- конспект.docx

Урок математики (ОС "Школа-2100"). 3-й класс

Учитель: Силантьева Наталья викторовна


Тема: Объединение множеств.


Тип урока: Открытие новых знаний.


Цель урока: сформировать представление о понятии «объединение» множеств.


Задачи урока:

узнать какую часть множеств называют «объединением»;

узнать какие элементы множеств входят и не входят в «объединение»;

научиться понимать, читать и составлять данные высказывания;

научиться изображать объединение множеств при помощи графической модели.


Оборудование: презентация к уроку; музыка для физминутки;карточки для работы в парах и группах; доска; учебник «Математика» 3 класс (2 часть) Т.Е Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких; учебник «Информатика» 2 класс (2 часть) Горячев А.В., Горина К.И.,сигнальные карточки, листы самооценивания, мяч.


1. Оргмомент. ( слайд № 1, 2)

2. Актуализация знаний. Введение в проблему.

Сегодня на уроке нам предстоит интересная работа. А о том, с какой темой мы с вами будем работать, узнаем, выполнив задания в группах.


Групповая работа. Вам нужно решить примеры, расположить ответы в порядке возрастания в таблице, расшифровать слово и выбрать подходящую к вашему слову модель. ( слайд № 3)



Проверка:


( слайд № 4)

Какое слово получилось у групп , которые отгадывали слово под № 1? ( Множество) Какую графическую модель выбрали? Что такое множество?( Это группа предметов, объектов или живых существ, собранных вместе)

( слайд № 5)

Какое слово получилось групп, которые отгадывали слово под № 2? ( Пересечение) Какую графическую модель выбрали? Что такое пересечение ?(Общая часть множеств) Проверка на слайде.

( слайд № 6)

Какое слово получилось у групп, которые отгадывали слово под № 3? ( Вложение) Какую графическую модель выбрали? Что такое вложение? ( Одно множество является подмножеством (часть) другого) Проверка на слайде.



( слайд № 7)

Какое слово получилось у групп, которые отгадывали слово под № 4? ( Объединение) Какую графическую модель выбрали? Что такое объединение? ( Проблема???) Проверка на слайде.

С какой темой будем работать на уроке? ( слайд № 8)

На какие вопросы будем искать ответы? ( слайд № 9)

Вспомним то, что знаем.

( слайд № 10) Работа в парах. Рассмотрите картинку. Впиши в модель название названия множеств. ( слайд № 11,12- один щелчок)

Проверка: ( слайд № 12)

Вопросы: Сколько множеств в модели? (4) Какие отношения между множествами? (пересечение, вложение). Какое название дали верхнему множеству? (тюльпаны) Нижнему ?( розы), как назвали пересечение? (красные цветы) какое имя дали вложению ? (розовые, либо белые) Оценили свою работу.

Решение проблемы. Можно ли эти множества объединить?

А что такое объединение? (Высказывание детей)

Проверим себя по словарю. ( слайд № 13) Как вы думаете, какие слова являются для нас ключевыми? (создать единое целое) ( слайд № 14)

А мы можем на нашей модели создать единое целое? Как это обозначить? (предложение детей)

Проверка на слайде. ( слайд № 15) Дадим название нашему объединению.(Цветы) ( слайд № 16)

Поиграем ( игра с мячом). ( слайд № 17)

Я перечисляю множества. А вы должны объединить эти множества в другое множество и дать ему название.

- Ужи, гадюки, кобры, удавы … - змеи.

- Ромашки, розы, колокольчики … - цветы.

- Берёзы, дубы, осины, рябины… - деревья.

- Мальчики, девочки… - дети.

- Мамы, папы… - родители.

- Тигры, медведи, слоны, волки … - звери.

- Щуки, караси, акулы, окуни… – рыбы.

- Бабочки, жуки, кузнечики… - насекомые.

Применяем полученные знания. ( слайд № 19-23)Выполняется сам. Работа с последующей проверкой на слайдах информатика 2 часть, 2 класс,

с. 30 № 71(б),

72 (б),с. 31

73 (б) Получили ли мы новое множество?

Проверка на слайде.

Какие отношения между множествами.

В работе используются сигнальные карточки (У кого так? Кто не ошибся?)

Попробуем посчитать количество элементов в объединении.

( слайд № 25-30)

информатика 2 часть, 2 класс, с. 31 № 75

Проверка на слайде. 5 3 8 2 6 6 6 3 7

Вопрос (подводим итог данному виду работы)?

Из каких элементов состоит объединение множеств? Сколько раз может входить каждый элемент множеств в объединение?( только один раз)

Сравним свой вывод с авторским. ( слайд № 31) вывесить на доску.

Физкультминутка под музыку. ( слайд № 32)



Работаем коллективно ( слайд № 33)

Математика с. 54 № 2 ( слайд № 34), № 3

на досточках. С.55 № 4 ( слайд № 35)

Что будем искать в задаче?(Объединение? Какие множества будем объединять? Футбол и волейбол. Сколько человека находится в пересечении? Что это значит?( они играют и в футбол и в волейбол одновременно) Сколько человек играет только в футбол? Почему? Ведь об этом в условии не говорится. ( Всего играют четверо, а если трое из них играют ещё и в волейбол, то в футбол остается играть только один человек) Сколько человек играет только в волейбол? Почему?

Составим похожую задачу ( слайд № 36) Молодцы!

. А теперь давайте найдём элемент, который не будут принадлежать объединению множеств. ( слайд № 37) Ответ на досточке

Рассмотрим след. модель множеств. ( слайд № 38) Сколько множеств на модели? Какие отношения между множествами? Какое множество является объединением? Составим высказывание со словами : все…, не все…, любой…, каждый…, никакие…, некоторые…

Ай да мы, а да молодцы!

Подведения итога. ( слайд № 39)Наш урок подходит к концу.

Какие задачи мы поставили с вами в начале урока? Удалось ли нам на эти вопросы найди ответы?

Заполните лист самооценки. ( слайд № 40)

Самооценка. ( слайд № 41)

Рефлексия. ( слайд № 42) Что вы можете сказать о своей работе на уроке? Как для вас прошёл сейчас прошёл урок?

Молодцы! ( слайд № 43)

Запись домашнего задания. ( слайд № 44)

Конец ( слайд № 45)
















Название документа объединение множеств 2.pptx

Математика- любимый наш урок! Мы не скачем по верхушкам скок да скок- На урок...
Работа в группах. Работая, будьте взаимовежливы!
А это группа предметов, объектов или живых существ, собранных вместе 3 4 7 9...
А В С общая часть множеств 3 5 6 7 8 9 12 21 40 42 63 П Е Р Е С Е Ч Е Н И Е
А В одно множество является подмножеством (частью) другого 5 6 8 9 12 24 35 ...
? 2 4 5 6 7 9 16 24 30 56 63 О Б Ъ Е Д И Н Е Н И Е
«Объединение множеств» Тема урока:
Задачи урока: узнать какую часть множеств называют «объединением»; узнать как...
Работа в парах. Работая, будьте взаимовежливы!
 красные цветы тюльпаны розы розовые
Объединить – создать единую организацию, единое целое (из словаря С.И.Ожегова)
Объединить – создать единую организацию, единое целое (из словаря С.И.Ожегова)
 красные тюльпаны розы розовые
 красные тюльпаны розы розовые Цветы
Поиграем!
Попробуй сам!
Закрась объединение! Стр. 30 № 71 (б) А Б
Проверь себя! Стр. 30 № 71 (б) А Б
Закрась объединение! Стр. 30 № 72 (б) А Б
 Проверь себя! Стр. 30 № 72 (б) А Б
Закрась объединение! Стр. 31 № 73 (б) А Б
Проверь себя! Стр. 31 № 73 (б) А Б
Сколько элементов в каждом множестве и их объединении! Стр. 30 № 75 (а) А Б
Проверь себя! Стр. 30 № 75 (а) А Б 5 3 8
Сколько элементов в каждом множестве и их объединении! Стр. 30 № 75 (б) А Б
 Проверь себя! Стр. 30 № 75 (б) А Б 2 6 6
Сколько элементов в каждом множестве и их объединении! Стр. 30 № 75 (в) А Б
Проверь себя! Стр. 30 № 75 (в) А Б 6 3 7
Объединение множеств состоит из всех элементов обоих множеств.
Физкультминутка.
Все вместе!
Математика с. 54 № 2 № 3
 Математика с. 55 № 4 всего 6
? ? Сколько человек занимается только рисованием? 11 Сколько человек занимае...
Какой предмет не относится к объединению множеств «Книги» и «Школьные предмет...
Фрукты яблоки груши жёлтые Составьте высказывания.
Мы ставили перед собой задачи : узнать какую часть множеств называют «объедин...
Лист самооценки. Критерии оценивания «+» или «-» 1 Знаю, какую часть множеств...
Самооценка. (6 -7 плюсов) (4 - 5 плюсов) (3 плюса и меньше)
Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, ч...
Молодцы!
Домашнее задание. . Стр. 55 № 6, № 8 по желанию Информатика 2 кл. с. 31 № 74
1 из 45

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Математика- любимый наш урок! Мы не скачем по верхушкам скок да скок- На уроках
Описание слайда:

Математика- любимый наш урок! Мы не скачем по верхушкам скок да скок- На уроках нам бывает нелегко: Изучаем мы проблему глубоко!

№ слайда 3 Работа в группах. Работая, будьте взаимовежливы!
Описание слайда:

Работа в группах. Работая, будьте взаимовежливы!

№ слайда 4 А это группа предметов, объектов или живых существ, собранных вместе 3 4 7 9 16
Описание слайда:

А это группа предметов, объектов или живых существ, собранных вместе 3 4 7 9 16 18 20 45 56 М Н О Ж Е С Т В О

№ слайда 5 А В С общая часть множеств 3 5 6 7 8 9 12 21 40 42 63 П Е Р Е С Е Ч Е Н И Е
Описание слайда:

А В С общая часть множеств 3 5 6 7 8 9 12 21 40 42 63 П Е Р Е С Е Ч Е Н И Е

№ слайда 6 А В одно множество является подмножеством (частью) другого 5 6 8 9 12 24 35 36
Описание слайда:

А В одно множество является подмножеством (частью) другого 5 6 8 9 12 24 35 36 В Л О Ж Е Н И Е

№ слайда 7 ? 2 4 5 6 7 9 16 24 30 56 63 О Б Ъ Е Д И Н Е Н И Е
Описание слайда:

? 2 4 5 6 7 9 16 24 30 56 63 О Б Ъ Е Д И Н Е Н И Е

№ слайда 8 «Объединение множеств» Тема урока:
Описание слайда:

«Объединение множеств» Тема урока:

№ слайда 9 Задачи урока: узнать какую часть множеств называют «объединением»; узнать какие
Описание слайда:

Задачи урока: узнать какую часть множеств называют «объединением»; узнать какие элементы множеств входят в объединение; научиться читать, понимать и составлять высказывания, где отношения множеств с объединением; научиться изображать объединение множеств при помощи графической модели.

№ слайда 10 Работа в парах. Работая, будьте взаимовежливы!
Описание слайда:

Работа в парах. Работая, будьте взаимовежливы!

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12  красные цветы тюльпаны розы розовые
Описание слайда:

красные цветы тюльпаны розы розовые

№ слайда 13 Объединить – создать единую организацию, единое целое (из словаря С.И.Ожегова)
Описание слайда:

Объединить – создать единую организацию, единое целое (из словаря С.И.Ожегова)

№ слайда 14 Объединить – создать единую организацию, единое целое (из словаря С.И.Ожегова)
Описание слайда:

Объединить – создать единую организацию, единое целое (из словаря С.И.Ожегова)

№ слайда 15  красные тюльпаны розы розовые
Описание слайда:

красные тюльпаны розы розовые

№ слайда 16  красные тюльпаны розы розовые Цветы
Описание слайда:

красные тюльпаны розы розовые Цветы

№ слайда 17 Поиграем!
Описание слайда:

Поиграем!

№ слайда 18 Попробуй сам!
Описание слайда:

Попробуй сам!

№ слайда 19 Закрась объединение! Стр. 30 № 71 (б) А Б
Описание слайда:

Закрась объединение! Стр. 30 № 71 (б) А Б

№ слайда 20 Проверь себя! Стр. 30 № 71 (б) А Б
Описание слайда:

Проверь себя! Стр. 30 № 71 (б) А Б

№ слайда 21 Закрась объединение! Стр. 30 № 72 (б) А Б
Описание слайда:

Закрась объединение! Стр. 30 № 72 (б) А Б

№ слайда 22  Проверь себя! Стр. 30 № 72 (б) А Б
Описание слайда:

Проверь себя! Стр. 30 № 72 (б) А Б

№ слайда 23 Закрась объединение! Стр. 31 № 73 (б) А Б
Описание слайда:

Закрась объединение! Стр. 31 № 73 (б) А Б

№ слайда 24 Проверь себя! Стр. 31 № 73 (б) А Б
Описание слайда:

Проверь себя! Стр. 31 № 73 (б) А Б

№ слайда 25 Сколько элементов в каждом множестве и их объединении! Стр. 30 № 75 (а) А Б
Описание слайда:

Сколько элементов в каждом множестве и их объединении! Стр. 30 № 75 (а) А Б

№ слайда 26 Проверь себя! Стр. 30 № 75 (а) А Б 5 3 8
Описание слайда:

Проверь себя! Стр. 30 № 75 (а) А Б 5 3 8

№ слайда 27 Сколько элементов в каждом множестве и их объединении! Стр. 30 № 75 (б) А Б
Описание слайда:

Сколько элементов в каждом множестве и их объединении! Стр. 30 № 75 (б) А Б

№ слайда 28  Проверь себя! Стр. 30 № 75 (б) А Б 2 6 6
Описание слайда:

Проверь себя! Стр. 30 № 75 (б) А Б 2 6 6

№ слайда 29 Сколько элементов в каждом множестве и их объединении! Стр. 30 № 75 (в) А Б
Описание слайда:

Сколько элементов в каждом множестве и их объединении! Стр. 30 № 75 (в) А Б

№ слайда 30 Проверь себя! Стр. 30 № 75 (в) А Б 6 3 7
Описание слайда:

Проверь себя! Стр. 30 № 75 (в) А Б 6 3 7

№ слайда 31 Объединение множеств состоит из всех элементов обоих множеств.
Описание слайда:

Объединение множеств состоит из всех элементов обоих множеств.

№ слайда 32 Физкультминутка.
Описание слайда:

Физкультминутка.

№ слайда 33 Все вместе!
Описание слайда:

Все вместе!

№ слайда 34 Математика с. 54 № 2 № 3
Описание слайда:

Математика с. 54 № 2 № 3

№ слайда 35  Математика с. 55 № 4 всего 6
Описание слайда:

Математика с. 55 № 4 всего 6

№ слайда 36 ? ? Сколько человек занимается только рисованием? 11 Сколько человек занимается
Описание слайда:

? ? Сколько человек занимается только рисованием? 11 Сколько человек занимается только музыкой? 5 Сколько всего человек занимается рисованием и музыкой? всего Придумайте и решите похожую задачу. 30

№ слайда 37 Какой предмет не относится к объединению множеств «Книги» и «Школьные предметы»?
Описание слайда:

Какой предмет не относится к объединению множеств «Книги» и «Школьные предметы»?

№ слайда 38 Фрукты яблоки груши жёлтые Составьте высказывания.
Описание слайда:

Фрукты яблоки груши жёлтые Составьте высказывания.

№ слайда 39 Мы ставили перед собой задачи : узнать какую часть множеств называют «объединени
Описание слайда:

Мы ставили перед собой задачи : узнать какую часть множеств называют «объединением»; узнать какие элементы множеств входят в объединение; научиться читать, понимать и составлять высказывания, где есть отношения множеств с объединением; научиться изображать объединение множеств при помощи графической модели. Подведём итог.

№ слайда 40 Лист самооценки. Критерии оценивания «+» или «-» 1 Знаю, какую часть множеств на
Описание слайда:

Лист самооценки. Критерии оценивания «+» или «-» 1 Знаю, какую часть множеств называют «пересечением» 2 Знаю, какие элементы входят в пересечение 3 Научился читать высказывания с пересечением 4 Научился понимать высказывания с пересечением 5 Научился составлять высказывания с пересечением 6 Научился изображать пересечение множеств при помощи графической модели 7 Научился составлять задачи с пересечением множеств 8 Научился решать задачи с пересечением множеств Критерии оценивания «+» или «-» 1. Знаю, какую часть множества называют«объединением». 2. Знаю, какиеэлементывходят в объединение множеств. 3. Научилсяобъединятьмножества. 4. Умеюизображатьотношения между множествами с объединением при помощи графической модели. 5. Умеюнаходитьэлементы, входящиев объединение множеств. 6. Умеюнаходитьэлементы,не входящие в объединение множеств. 7. Умеюсамостоятельнодать названиеобъединению множеств. 8. Умеюсоставлятьвысказывания про множества с объединением.

№ слайда 41 Самооценка. (6 -7 плюсов) (4 - 5 плюсов) (3 плюса и меньше)
Описание слайда:

Самооценка. (6 -7 плюсов) (4 - 5 плюсов) (3 плюса и меньше)

№ слайда 42 Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что…
Описание слайда:

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я приобрёл… Я научился… У меня получилось… Я смог… Меня удивило… Мне захотелось…

№ слайда 43 Молодцы!
Описание слайда:

Молодцы!

№ слайда 44 Домашнее задание. . Стр. 55 № 6, № 8 по желанию Информатика 2 кл. с. 31 № 74
Описание слайда:

Домашнее задание. . Стр. 55 № 6, № 8 по желанию Информатика 2 кл. с. 31 № 74

№ слайда 45
Описание слайда:

Урок математики(интегрированный с информатикой) ОС "Школа-2100", 3-й класс по теме "Объединение множеств"
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Объединение множеств.

 

Тип урока: Открытие новых знаний.

 

Цель урока: сформировать представление о понятии «объединение» множеств.

 

Задачи урока:

узнать какую часть множеств называют «объединением»;

узнать какие элементы множеств входят  и не входят в «объединение»;

научиться понимать, читать и составлять данные высказывания;

научиться изображать объединение множеств  при помощи графической модели.

 

Оборудование: презентация к уроку; музыка для  физминутки;; карточки для работы в парах и группах; доска; учебник «Математика» 3 класс (2 часть) Т.Е Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких; учебник «Информатика» 2 класс (2 часть) Горячев А.В., Горина К.И.,сигнальные карточки, листы самооценивания, мяч. 

Автор Силантьева Наталья Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1504
Номер материала 25330
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓