Главная / Начальные классы / Урок математики "Задачи на разностное сравнение" 2 класс

Урок математики "Задачи на разностное сравнение" 2 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Майнский многопрофильный лицей»











Конспект урока математики «Решение задач на разностное сравнение чисел»

во 2 классе









подготовила

учитель начальных классов

Казанцева Татьяна Анатольевна







р.п. Майна 2014г.


Цели:

познакомить с понятием «разностное сравнение чисел»,

закрепить правило разностного сравнения чисел в процессе выполнения заданий, совершенствовать навыки устного счета, умение сравнивать числа и величины, активизировать и развивать творческое и логическое мышление,

развивать умение осуществлять самоконтроль,

расширять межпредметные связи,

воспитывать культуру учебной деятельности (работать самостоятельно, группой, парами; сопереживать и помогать друг другу)


Оборудование: карточки с заданиями , учебник, тетрадь, ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, «звёздочки» для самооценки; для групповой работы: конверты с картинками ракет, письмом, образцами ракет.


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Введение в интригу.

В жизни много интересного,

Но пока нам неизвестного,

Будем думать и считать,

И о многом узнавать.

- Сегодня на уроке вы ещё раз убедитесь, что математика – очень интересный, необходимый современному человеку предмет.

- Вашими бортовыми журналами будут тетради. Во время полета каждый будет аккуратно вести свой бортовой журнал. Вспомните, как правильно сидеть при письме.

- Что же нужно для путешествия в космос?

Чудо-птица — алый хвост,
Полетела в стаю звезд.


Для путешествия в космос надо быть сильным и выдержанным, а также готовым прийти на помощь другу. Оценивать свою работу

выполнено правильно – синяя звезда,

1-2 ошибки – красная звезда,

3-4 ошибки- жёлтая звезда.,

- Посмотрим, кто будет нашим проводником в путешествии.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

  1. РАБОТА НАД ПРОЙДЕННЫМ

Тренировка и подбор экипажей.

а). Порядок следования чисел при счете. разминка

- Запишите числа через клетку в строчку. - Запишите под числами предыдущего задания 15 19 50 39 57

49 51 54 50 71

- Сравните числа парами из верхней и нижней строки (найти сходства и различия). (Двузначные; первое число меньше второго)

- Как это можно записать?

- Как называют выражения, для записи которых используют знаки «<» или «>»?

б) Составление и запись 3-х неравенств по вариантам: 1- со знаком «<», а 2 – со знаком «>».

в) Выполнение дифференцированного задания на сравнение чисел по индивидуальным карточкам.

- В какие группы можно объединить звёзды на слайде?(по цвету и по содержанию)

-Выполните задание из цветной карточки.

Поставь знаки « <»? « >»? « =»?

1 ЭКИПАЖ 14*24, 50*5десятков, 10*12

2 экипаж 1дм *9см, 3десятка*30, 85*8дес.5ед.

3 экипаж 2дм 2см*22см, 44-4*40, 13*31



-Выражение, с каким знаком, отличается от остальных выражений?

Поднимите свою карточку те, у кого «лишним» оказалось выражение со знаком « <»? « >»? « =»?

- Эта работа показала, не только как умеете сравнивать, но и разделила вас на экипажи. Чтобы экипаж работал дружно, повторим правила работы в группе.

Вспомните правила групповой работы:

  • Уважай своего товарища.

  • Умей выслушать каждого.

  • Не согласен – предлагай.

Зарядка для глаз

- Кто знает, что обозначает это послание?(сигнал бедствия) Нужно быстро отправляться в путь, свои корабли вам предстоит собрать, собрав корабль, прочитаете его название и выполните задания из письма в конверте.

1 ЭКИПАЖ приступает к работе за последней партой 1-го ряда,

2 ЭКИПАЖ - за первой партой 1-го ряда,

3 ЭКИПАЖ - 2-я парта 2-го ряда.

г) Групповая работа - собрать корабль по образцу и получится название вашего экипажа ( 1 –молния; 2- стрела; 3- метеор). Выберите ученика, который подойдет к учителю и на ухо произнесет название ракеты. Остальные дети проходят на свои места. ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

  1. Актуализация знаний

.

- Посмотрите на изображения звезд. На уроках окружающего мира узнали, от чего зависит цвет звезды. Кроме цвета и температуры, еще по каким признакам можно их между собой сравнить?

- Что еще сравнивали на уроке? Как вы думаете, какова тема урока?


  1. Знакомство с темой. Постановка цели урока.

- Какая часть темы знакома и понятна? (сравнение чисел)

- Значит, о каком сравнении чисел узнаем на уроке?

- Чему должны научиться на уроке?

4. Первичное восприятие нового материала


- Корабль Алисы летит впереди. Послушайте сообщение от проводников.

- Начертите столько кружков, сколько КРАСНЫХ звезд. Сколько начертили? 9

- Ниже начертите столько же треугольников, сколько СИНИХ звездочек. Сколько начертили? 7

-Каких меньше? Больше? 7< 9, 9 > 7

- На сколько 7< 9? Как это узнали? 9-7

- На сколько 9 > 7? Как это узнали? 9-7


- Какое действие выполняли для того чтобы найти нужное число?

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

  1. Практическое применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений

- Справились с главной задачей, выбрались из опасного места


а) Решение логической задачи

Выполнили зарядку для глаз – молодцы, а выполнив зарядку для ума

узнаете, как называется звезда ближе всех расположенная к Солнцу.

-Как называются группы звезд?

На звездном небе есть созвездия Гончих псов, Большого пса, Малого пса. В одном из них и находится эта звезда.

1. Ближе всех.

2. Между ними.

3. Дальше всех.

На первом и втором месте никогда не было Гончих псов. Малый пес не на первом месте. Как распределены места этих созвездий по отношению к Солнцу? (1 – Большой пес; 2 – Малый пес; 3 – Гончие псы)

главные опасности мы преодолели. И проводники должны отправляться на помощь к тем, кто подал сигнал опасности.

тянемся высоко и машем руками.

б) Работа по учебнику.

В созвездии Большого пса находится та звезда, к которой мы стремимся. Узнаете ее название, выполнив задание учебника: страница 67 №3. . Выполнять задание будем по вариантам. 1и2 столбики- 1 вариант, 3и4 столбики – 2 вариант.

в) Взаимопроверка или самопроверка



7-2=5 12-10=2 8-6=2 9-4=5

8-1=7 5-4=1 6-5=1 10-3=7

7-3=4 11-10=1 8-2=6 9-5=4


  1. Обобщение усвоенного материала.


-Как выполняли разностное сравнение? Какое правило использовали?

- Сколько пар примеров получилось?

Парами будете выполнять оставшуюся часть задания. Найдите сумму значений соседних выражений. НАПРИМЕР, 1 вариант: 5+7=12, 2 вариант: 2+1=3

Запишите полученные при совместной работе числа в строчку через клетку.

12 6 2 3 11 11.

Под числами 12 и 3 запишите букву С,

6 – Р,

2 – У,

11 – И

- Попытайтесь разгадать АНАГРАММУ. Вот и подходит к концу наше путешествие. СИРИУС – нужная нам звезда. Находится примерно на расстоянии 9 световых лет от нас.


Рефлексия деятельности


Это не просто звезда – это двойная звезда. У СИРИУСА есть спутник звезда. (Показ на слайде)

Дело вовсе не в везенье.

И «пятёрки» тот получит,

Кто сидит и честно учит.

Кто работы не боится,

Кому нравится учиться,

Тот, кто лень прогонит прочь,

Кто готов друзьям помочь,

Тот, кто хочет умным стать

И про всё на свете знать!


Сириус, в переводе с латинского языка, значит собака. В Древнем Риме эту звезду называли собачкой. Звучит это слово как КАНИКУЛА. Значит, урок подходит к концу, а «встреча» со звездой продолжится? Почему?

С песней из мультфильма ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ АЛИСЫ «Каникулы» Выполнение танцевальных движений с «анимашками»

Это замечательное время игр, общения с друзьями. Но будем помнить о том, что услышали от звезды. Будем заниматься.


Домашнее задание В тетради творческое задание: составить карточку для товарища с пятью заданиями по новой теме.

ИТОГ УРОКА

Посмотрите на звезды, которыми вы давали оценку своей работы.

Выберите одну звезду, чей цвет преобладает. Эту звездочку поместите на мокрую доску(дети каждого экипажа по очереди выходят к доске). Эти звездочки «загорелись» ненадолго, а вот огонек новых знаний пусть горит и не гаснет.





Литература

М. И. Башмакова, М. Г. Нефёдова УМК«Планета знаний».Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1- 4 классы.

Учебник математики 2 класс

Урок математики "Задачи на разностное сравнение" 2 класс
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока. проведенного во 2 классе на тему "Решение задач на разностное сравнение чисел"На уроке преследуются цели:познакомить с решеним задач данного вида.Для работы используется презентация,различные карточки с заданием, "звездочки" для самооценки.На уроке предусмотрены задания для групповой работы,работы в парах.Домашнее задание с творческим характером,для развития.На уроке используется фрагмент мультфильма "Тайна третьей планеты".Задания для развития вычислительных навыков,логического мышления,памяти соответствуют возрасту учащихся. Урок предесматривает развитие межличностных отношений,взаимовыручки,уважения друг к другу.Рефлексия напрвлена на формирование правильной самооценки,выявления трудностей на уроке.

Автор Казанцева Татьяна Анатольевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 5244
Номер материала 2586
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓