Выбранный для просмотра документ аннотация.doc
Скачать материал "Урок математики «Встречаем Наурыз. Действия с десятичными дробями»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Приложение 1.doc
Скачать материал "Урок математики «Встречаем Наурыз. Действия с десятичными дробями»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Урок математики на тему.doc
Скачать материал "Урок математики «Встречаем Наурыз. Действия с десятичными дробями»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку.ppt
Скачать материал "Урок математики «Встречаем Наурыз. Действия с десятичными дробями»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Встречаем Наурыз.
Действия с
десятичными дробями»
5 класс
Учитель математики
КГУ «Средняя школа № 14» г.Сатпаев Карагандинской обл, РК
Гринцева Наталья Николаевна
2 слайд
Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок.
Все на месте, все в порядке.
Книга, ручка и тетрадка,
Карандаш, линейка тут?
Все готово, знанья ждут!
3 слайд
4 слайд
Наурыз – один из самых ярких и очень древних праздников. Есть сведения о его существовании еще до нашей эры. Но к нам в Казахстан из глубины веков он вернулся не так давно, однако успел занять особое место в календаре, потому что он всегда жил в памяти народной
Наурыз – это праздник надежд. Издревле степняки ждали этот день: сброшена тяжелая ноша зимы. День весеннего равноденствия утвердил поворот к лету – значит, степь зазеленеет разнотравьем, у скота будет корм, а в юртах – благополучие.
5 слайд
Приходит снова юная весна
Да будет изобильною она
За праздничным и щедрым дастарханом,
Надежды и доверия полна.
Я счастлива, что обновляя жизнь,
Вернулся в край мой Наурыз.
6 слайд
«Знание –
самое превосходное
из владений.
Все стремятся к нему, само же оно не приходит»
Ал-Бируни
7 слайд
13,56 89,058,425
0,07 25,02865,004
124,01 178,0062,075
117,04 6,374,1256
5,007 46,0035,064
203,01716,0322,125
86,091 81,30643,05
95,50327,51412,45
.
8 слайд
Чтоб сложить дробь с дробью десятичной,
Помни правило нетрудное отлично.
Запиши одну дробь под другой.
Запятая чтоб пришлась под запятой.
Для удобства действия с дробями
Знаки десятичные уравняй нулями.
Теперь складывай те числа фигурально,
Как ты делал это в числах натуральных.
А советы по ответу будут уж простыми.
Запятую подпиши под запятыми.
Таким же образом мы действуем и при вычитании.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
9 слайд
Сложение
10 слайд
Вычитание
11 слайд
Умножение десятичной дроби на натуральное число
Умножение десятичной дроби на десятичную дробь
3
1
2
1
,
4
2
,
2
1
1
9
2
,
х
х
3
8
1
,
6
6
3
,
2
1
3
8
1
6
9
1
2
+
2
5
8
4
6
2
4
2
+
12 слайд
Чтоб деление дробей было реальное,
Преврати делитель в число натуральное.
И. деля на число натуральное,
Запятой найди место нормальное:
Целой части деленье кончишь когда,
Запятую в частном ставь тогда.
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ
13 слайд
Деление десятичных дробей
на натуральное число
14 слайд
Деление на десятичную дробь
15 слайд
«Увидишь родник - расчищай его исток»
16 слайд
Ребята, берегите зрение!
17 слайд
«Пусть от человека в памяти
останется одно дерево,
нежели стадо»
18 слайд
№ 1 Два джигита вышли из разных аулов навстречу друг другу . Скорость одного из них 3,8км/ч, а другого на 0,4км/ч больше. Через 0,5 ч они встретились. Какое расстояние было между ними в начале пути?
№ 2. Юрта состоит из трех частей – кереге (решетчатой стены), уыков и круглого верхнего свода – шанырака. Высота кереге составляет 1,4 м, а высота уыков на 0,6 м больше, чем высота кереге. Найти высоту шанырака, если высота юрты равна 4,2 метра. Чему равна общая высота 6 таких юрт.
№ 3. Во время скачек всадник, который выиграл забег, преодолел расстояние в 25 километров за 0,5 часа. А всадник пришедший последним преодолел это же расстояние за 0,8 часа. На сколько скорость первого всадника больше скорости последнего?
19 слайд
Наурыз - коже
Мясо-удача
Соль-мудрость
Жир-здоровье
Мука-благосостояние
Злаки –
скорость, рост
Молоко –
божественная защита
Вода-радость
20 слайд
Для мясной части:
конина и баранина — по 250 г
шужук, казы (разновидности конской колбасы) по 50 г;
жал, жая (конина с околопозвоночной области и шеи) по 50 г
сурет (вяленая конина) — по 50 г
печень баранья — 100 г
почки бараньи — 50 г
вода — 6 стаканов (1,2 кг)
Для молочной части:
молоко овечье и коровье — по 2 стакана (по 0,4 кг)
катык (айран) — 3 стакана (0,6 кг)
кумыс — 1 стакан (0,25 кг)
сузбе (творог) — ½ стакана (130 г)
курт (высушенный соленый творог) — ½ стакана (110 г)
сливочное масло — 100 г
Для крупяно-овощной части:
пшено — 1 стакан (200 г)
пшеница или рис — ½ стакана (180 г)
лук репчатый — 4 шт. (500 г)
чеснок — 1 головка (50 г)
перец стручковый жгучий — ¼ шт.
вода — 3 стакана (600 г).
21 слайд
22 слайд
х + 1,2 = 7,8
1,8 * с = 3,6
у – 1,5 = 5
8,6 – р = 3,6
y * 0,5 = 75
a : 20,2=0,3
3,9 + х = 4,5
6,6
3,5
2
150
5
0,6
25
1 : b = 0,04
6,06
23 слайд
Алтыбакан
24 слайд
Найдите ошибки
а) 0,134 * 1000 = 13,4
б) 16,12 : 4 = 4,3
в) 1,06 + 0,4 = 1,1
г) 5,72 - 0,2 = 5,7
д) 16,5 : 0,1 = 1,65
е) 3,2 * 100 = 0,032
ж) 27,18 : 3 = 9,6
з) 2,7 + 0,03 = 3
и) 3,61 - 0,1 = 3,6
к) 5 : 100 = 0,05.
25 слайд
, ,
, ,
, ,
, ,
, ,
6 0 – 7 3 = 5 2 7
Где поставить запятую, чтобы
равенство было верным:
5 2 + 1 8 = 7
3 + 1 0 8 = 4 0 8
6 3 – 2 7 = 6 0 3
2 0 – 4 8 = 1 5 2
26 слайд
Домашнее задание
№ 1237, 1244
27 слайд
28 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок математики «Встречаем Наурыз. Действия с десятичными дробями» является обобщающим в разделе «Десятичные дроби и действия над ними» и предназначен для обучающихся 5 класса.
Задачи урока:
Обучающие:
§ обобщить и систематизировать знания по теме “Десятичные дроби”;
§ решать задачи, используя известные действия с дробями.
Воспитательные:
§ содействовать в развитии познавательной активности, чувства ответственности;
§ содействовать воспитанию интереса к математике как науке, культуры общения способствующей созданию благоприятного психологического климата; взаимоуважения, патриотизма, любви к Родине, интереса к истории и национальным традициям своего народа.
Развивающие:
§ содействовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения, мыслительной деятельности, процессов анализа, сравнения, обобщения.
§ развивать математическую речь, творческие способности учащихся при решении задач на дроби; доказывать, сравнивать;
§ совершенствовать умение применять имеющиеся знания в разных ситуациях.
К данной методической разработке прилагается компьютерная презентация.
6 653 727 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гринцева Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.