Главная / Начальные классы / Урок математики во 2 классе В гостях у Масленицы (Разработка урока)

Урок математики во 2 классе В гостях у Масленицы (Разработка урока)

Урок математики во втором классе.

Тема: «В гостях у Масленицы».

Цели: актуализация знаний о делении, как действии обратном умножению; формирование умений увеличивать числа вдвое и уменьшать числа вдвое, находить половину числа и число по его половине; различать операции «увеличить на 2», «увеличить в 2 раза», «уменьшить на 2», «уменьшить в 2 раза»; закрепление умений выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи; закрепление умений вычислять произведения чисел с помощью сложения и отрабатывать вычислительные навыки.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Выступление детей.

К нам сюда скорее просим.

Заходи, честной народ!

Фейерверки зажигайте,

Всех нас Масленица ждёт.

Люди! Велено до вас

Довести такой указ,

Заготовленный самой

Нашей матушкой Зимой.

Каждый год сего числа,

Как гласит указник,

Людям города, села

Выходить на праздник.

Спешите видеть, спешите смотреть,

Спешите на праздник к нам успеть.

  1. Слово учителя.

Масленица – самый веселый праздник на стыке зимы и весны. Происхождение этого праздника затерялось в глубокой древности, но отмечался он всеми славянскими народами и связан с проводами зимы.

На Масленицу устраивали различные игры и забавы, а ещё на празднике веселили народ шуты и скоморохи.

На Масленицу пекли и ели блины – круглые, горячие и золотистые. Они символизировали собой солнце.

Сегодня на уроке математики у нас в гостях Масленица. Она нам будет предлагать различные задания, которые помогут нам в изучении таблицы умножения. Мы будем устно считать, заменять произведение чисел суммой одинаковых слагаемых и находить их значения, решать задачи различного типа.

  1. Устный счет.

Работа с карточками. «Найти половину блина от его целой части.» (Пособие 1.)

32, 24, 30, 25, 36, 28, 34, 27, 26.

(16, 12, 15, … 18, 14, 17, … 13)

Почему не всем блинам нашли мы их половинки?

(25 и 27 – нечётные числа, поэтому они не делятся на 2.)

5. Работа в тетрадях.

Следующее задание: собери «семейку» блинов. У нас целые блины и их половинки. Нужно соединить их так, чтобы числа, изображенные на блинах, были связаны между собой умножением. (Пособие 2.)

Половинки: 3, 6, 4, 2, 8. Целые: 12, 24, 18.

(6 hello_html_41b1474e.gif 2 = 12 3 hello_html_41b1474e.gif 4 = 12 8 hello_html_41b1474e.gif 3 = 24 6 hello_html_41b1474e.gif 4 = 24 6 hello_html_41b1474e.gif 3 = 18)

А как ещё можно получить произведение 18? (9hello_html_41b1474e.gif 2)

Теперь к каждому произведению составить выражения на деление, связанные с данными произведениями.

Кто в игре здесь отличится?

Кто в борьбе не осрамится?

Счёт «цепочкой». (Пособие 3.) Каждому ряду предлагается своё задание. Взбираемся по столбу, записываем ответы на доске и в тетрадях, а потом проверяем. Дети показывают ответ на карточках.

Подведение итога.

6. Физкультминутка.

Как на Масленой неделе со стола блины летели.

И сыр, и творог, всё летело под порог.

Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели.

Ой блины, блины, блины, вы блиночки мои.

Ну-ка, ряженый народ, громче, громче хлопай!

Все смеются, все шумят, все несутся в пляске.

7. Решение задач.

Теперь к нам в гости пожаловали Авдотья, Марья, Дарья и Прасковья.

Авдотья напекла к празднику 30 блинов, Дарья на 2 блина больше, а Марья вдвое больше, чем Авдотья. Прасковья на 2 блина меньше, чем Авдотья. Сколько блинов напекла каждая к празднику?

Выбор схемы, вычерчивание её в тетради. (Работа по рядам. I ряд – решает задачу про Марью, II ряд – про Дарью, III ряд – про Прасковью.)

Блины бабушки пекли для своих внуков. У Авдотьи 3 внука, у Дарьи – 4, у Прасковьи – 6. А сколько внуков у Марьи – мы узнаем позже, когда решим ещё одну задачу.

Сколько блинов получил каждый внук у своей бабушки?

Самостоятельное вычерчивание схем учащимися. Работа по рядам.

А теперь узнаем, сколько внуков у Марьи, если каждому она дала по 7 блинов?

Вычерчивание схемы и решение задачи.

Проверка выполненной работы.

8. Самостоятельная работа.

А вот, чтоб всем было весело

Конкурс на равновесие!

Сравнение выражений. Работа по вариантам. (Пособие 4, 5, 6.)

I вариант. II вариант. I ряд

 ∙ 2 = 50  ∙ 30 < 30  ∙ 2 = 30  ∙ 40 < 40 0 + 25 * 20 19 ∙ 1 * 20

15 ∙  < 20 40 ∙  = 40 18 ∙  < 30 50 ∙  = 50 3 ∙ 6 * 20 0 ∙ 20 * 20

17 ∙ 2 >  0 + 40 >  15 ∙ 2 >  40 – 0 >  4 ∙ 5 * 20 20 ∙ 1 * 20


У нас такой обычай есть: нужно Масленицу сжечь,

Чтоб тепло ее костра Весна – девица-краса

Всей душою ощутила, к нам на праздник поспешила.

Мы нашу Масленицу сжигать не будем, а в это воскресенье вы пойдёте на проводы Зимы вместе с родителями, и на площади будет проходить праздник Масленицы. Там и пройдет сжигание Масленицы.

9. Итог урока.

Да! Чуть было не забыла…

На Руси законом было

Щедро зиму провожать,

Вех блинами угощать!

Угощение детей блинами.

Урок математики во 2 классе В гостях у Масленицы (Разработка урока)
  • Начальные классы
Описание:

Данный урок проводится во 2 классе во втором полугодии.

Цель этого урока: актуализация знаний о делении, как действии обратном умножению; формирование умений увеличивать числа вдвое и уменьшать числа вдвое,  находить половину числа и число по его половине; различать операции «увеличить на 2», «увеличить в 2 раза», «уменьшить на 2», «уменьшить в 2 раза»;  закрепление умений выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи; закрепление  умений вычислять произведения чисел с помощью сложения и отрабатывать вычислительные навыки.

Автор Кузнецова Анна Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 440
Номер материала 38962
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓