Главная / Начальные классы / Урок математики во 2 классе "Решение примеров и задач в пределах 20".

Урок математики во 2 классе "Решение примеров и задач в пределах 20".



Открытый урок

по математике

во 2 «Б» классе на тему:

«Решение примеров

и задач в пределах 20».




Составила и провела: Коршенко С. Б.









2014г.

Тема: « Решение примеров и задач в пределах 20».

Цель: совершенствование полученных знаний у учащихся.

Задачи: закреплять полученные знания, умения и навыки при решении

примеров и задач в пределах 20;

работать с геометрическим материалом;

формировать навыки самостоятельной работы;

развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие,

мелкую моторику рук;

воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность.

Методы: наглядные, практические.

Тип урока: коррекции и закрепления новых знаний.

Оборудование: компьютер, дидактическая игра, счётный материал, карточки, ёлка, ёлочные игрушки.

Ход урока.

I.Организация начала урока.

-Встаньте ровно. Сядут сначала те, у кого на парте красные круги (Света, Даша), а теперь те, у кого жёлтые квадраты (Саша П., Давид), далее те, у кого синие прямоугольники (Саша Ч., Руслан), зелёные треугольники (Лёша, Стас).

II.Сообщение темы, целей урока.

-Какой праздник приближается? (Новый год)

-Как люди готовятся к встрече Нового года? (Наряжают ёлку, дарят подарки, и т.д.)

- Сегодня на уроке мы будем украшать новогоднюю ёлку, а также решать примеры и задачи, работать с геометрическим материалом.

III.Устный счёт.



1.Счёт от 1 до 20. Игра «Бусы рассыпались».

-Чем можно украсить ёлку? (Шарами, бусами, игрушками, мишурой и т.д.)

-Посмотрите на доску. У нас возникла непредвиденная ситуация: бусы рассыпались, давайте расставим их по порядку. Дети поочерёдно выходят к доске и составляют числовой ряд от 1 до 20.

-Считаем хором:1,2,…20.

-Назовите самое большое однозначное число.(9)

-Назовите самое маленькое двузначное число.(10)

2.Решение примеров в пределах 10. «Укрась ёлку шарами».

-Следующее задание: нужно украсить ёлку шарами. К каждому шару прикреплён пример, и тот, кто решит его, получает право повесить шарик на ёлку.

-Итак, задание выполнено и мы продолжаем урок.

IV.Закрепление изученного.

1.Минутка чистописания.

-Откройте тетради. Какое сегодня число?

-Запишите.

-Посмотрите на доску. Какое число здесь написано? (20)

-Сколько в нём десятков?

-Как мы называем это число? (двузначное)

-Почему? (Потому что записываем его двумя цифрами.)

-Сколько вам понадобится клеток, чтобы написать это число?

- Запишите число 20 в тетрадь.

2.Решение задачи.

-Какие ещё украшения надевают на ёлку? (Гирлянды из разноцветных лампочек.) Показываю ёлку, украшенную гирляндой из лампочек (на компьютере).Слайд №1

-И сейчас мы решим задачу об этом.

-Запишите в тетради слово «Задача». Раздаю учащимся карточки с задачей.

-Послушайте внимательно задачу. Читаю задачу.

-А сейчас читает вслух…

На ёлке горело 11 жёлтых лампочек и 3 красные. Сколько всего лампочек горело на ёлке?

-О чём говорится в задаче? (О ёлке.)

-Какие лампочки горели на ёлке? (Жёлтые и красные.)

- Сколько жёлтых лампочек?(11) Красных?(3)

-Что нужно узнать?

-Давайте запишем задачу кратко.

-Какие главные слова есть в задаче? Жёлтых -11 л. Красных -3 л.

( Условие задачи записываю на доске.)

-Как мы найдём, сколько всего лампочек горело на ёлке? 11 л. + 3 л. = 14 л.

-Каким арифметическим действием решали задачу?

-Почему? (Потому что нужно найти, сколько всего лампочек горело на ёлке.)

-Что обозначает число 11, 3, 14 ?

-Как запишем ответ? Ответ. 14 лампочек всего.

3.Физминутка.

-А сейчас давайте отдохнём.

Есть в лесу три полочки. Ели-ёлки-ёлочки. Лежат на елях небеса, На ёлках – птичьи голоса, Внизу под ёлочкой – лиса.

«Ели» - стоя на носках, руки вверх. «Ёлки» - руки в стороны, ступни ног прижаты к полу. «Ёлочки» - присесть, руки вперёд. Следить за спиной, спина прямая.

4.Решение примеров.

-Запишите в тетрадь слово « Примеры».

-Откройте учебники по закладке. Найдите примеры №273 (стр.177)

а) Решить примеры у доски с комментированием (решают 1-ый столбик). После решения примера каждый учащийся надевает на ёлку игрушку, сделанную им на уроке труда.

б) Самостоятельная работа(2-ой столбик). 2в. – 4 примера 3в. – 2 примера в пр.10 4в. - инд. задание (раскрасить предметы).

в) Проверка примеров.

5.Работа с геометрическим материалом.

-А сейчас посмотрите на монитор. Слайд№2-18

-Нужно провести прямые линии через точки по порядку. Учащиеся просматривают слайды.

-Что это? (Ёлочка.)

-Давайте посадим свою аллею из ёлочек, чтобы к следующему Новому году снова можно было украсить их новогодними игрушками.

-Для работы вам понадобится простой карандаш и линейка. Приступаем к выполнению задания.

-А Даша и Стас будут делать коробки для игрушек (работают по трафарету).

V.Подведение итогов урока.

-Что вы делали на уроке?

-Сегодня на уроке хорошо работали…

-На следующем уроке нужно будет постараться таким учащимся, как…

-Урок окончен.





Урок математики во 2 классе "Решение примеров и задач в пределах 20".
  • Начальные классы
Описание:

Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическими характеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальными особенностями учащихся, способных осваивать учебный материал школьной программы по математике.

Урок прошел в соответствии с  предварительным замыслом  и планом   данного урока. Коррекционно-развивающая цель осуществлялась путём  побуждения и поддержания познавательного интереса. Применялись различные виды деятельнояти обучающихся - коллективная, индивидуальная, групповая.

Автор Коршенко Светлана Борисовна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1069
Номер материала 10027
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓