Главная / Начальные классы / Урок математики во 2 классе по теме "Периметр прямоугольника. Нахождение периметра многоугольника"

Урок математики во 2 классе по теме "Периметр прямоугольника. Нахождение периметра многоугольника"

hello_html_m5a75040b.gifhello_html_4e635e0.gifhello_html_m106b34e0.gifhello_html_m39b6516b.gifhello_html_5b80a9ff.gifhello_html_m2a0100ff.gifhello_html_76afed77.gifhello_html_2d4e0527.gifhello_html_63506284.gifhello_html_m50f870b9.gifhello_html_m50f870b9.gifhello_html_m5a75040b.gifhello_html_4e635e0.gifhello_html_m106b34e0.gifhello_html_m39b6516b.gifУрок математики во 2 «А» классе

Учитель: Румянцева Елена Шамильевна

МОУ СО№ 1

Класс 2 а

Предмет математика

Присутствуют учащихся 26

Тема урока: Периметр прямоугольника. Нахождение периметра многоугольника.

Это первый урок в группе уроков по данной теме.

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с новым математическим термином ПЕРИМЕТР и умением определять периметр многоугольников.

Задачи:

При проведении урока ставились задачи:

Обучающие:Познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника» и способом нахождения периметра многоугольника; совершенствовать  вычислительные  навыки.

Развивающие: развивать математическую речь, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, учить объединять фигуры по признакам в группы; развивать внимание, логическое мышление, учить отстаивать свою точку зрения.


Воспитывающие:способствовать формированию мотивации учащихся к учебной деятельности, воспитывать уважение друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи, учить работать в парах, группах, умение анализировать свою работу, совершенствовать навыки самоконтроля.

Технология построения урока - проблемно-диалогическая

Методы обучения

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно – поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.



Задания на уроке носят исследовательский характер и направлены на развитие познавательной активности детей. На уроке использовались индивидуальные, фронтальная, групповые, парные формы работы.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация и стимулирова-ние деятельности учащихся.

Цель: Создать эмоциональ-ный настрой, мотивировать обучающихся к учебной деятельности. Активизиро-вать детей.


- Повернитесь к гостям, поздоровайтесь.

- Посмотрите друг на друга. Пожелайте удачи на сегодняшнем уроке.

- Крепко обняли себя и сказали: «У меня сегодня все получится».

- Удачи! В добрый путь за новыми знаниями!







Через словесные методы создаю условия для возникновения и потребности включения учеников в учебную деятельность. Психологическая подготовка к общению.


Ребята пожелали друг другу удачи.

Настраиваются на работу

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний

Цель: Повторение изученного материала. Выявление уровня знаний учеников и определение недочётов.

Подготовка мышления учащихся к последующим шагам учебной деятельности


- Соблюдая все правила каллиграфии,  запишите в тетради число, слова «классная работа».



- Решите выражения в столбик















Организовала работу по актуализации опорных знаний





















- Встаньте те дети, которые не допустили ошибок. Похвалите себя. Похлопайте.

- Встаньте те дети, которые допустили 1 ошибку.

- Есть дети, у которых при решении выражений допущены 2 ошибки?

- У кого были ошибки? Что надо повторить?





- Расположите значения выражений в порядке убывания.



- Каждому значению выражения соответствует буква. Если вы правильно расшифруете слово, то узнаете тему сегодняшнего урока.



















- Вы знакомы с этим словом? Значит чему будет посвящен урок? (знакомству с новым понятием).

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Поставьте цели урока.







- Посмотрите на доску.

- Предположите, какое задание я для вас приготовила.

- Мне понравились ваши  предложения. Попробуйте назвать одним словом, что изображено на доске? (многоугольники)
















2 ученика за доской

40 + 35 50 + 28

26 + 24 14 + 56

97 – 25 98 – 18

76 – 16 64 - 13

Ученики решают выражения индивидуально с дальнейшей самооценкой. Выполняют задание, тренирующие вычислительные навыки. Ученики анализирующие работы детей за доской, дают им устную оценку, указывают на недостатки и причину возникновения ошибок.







Самопроверка, самооценка



Выполнил (а) без ошибок

Допустил(а) 1 ошибку

Допустил(а) 2 ошибки

Допустил(а) 3-4 ошибки















СЛАЙД

75 78

50 70

72 80

60 51





цепочкой



80 78 75 72 70 60 51 50



СЛАЙД

60

Е

80

П

51

Т

72

И

50

Р

78

Е

75

Р

70

М





ПЕРИМЕТР























СЛАЙД



















Развивала

Познавательные УУД: отработка вычислительных навыков, анализ объектов с целью выделения признаков



Регулятивные УУД: формируется умениепроводитьсамооценку, самоконтроль на основе критерия успешности учебной деятельности.



Познавательные: 

- выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию фигур;



Фиксация затруднения в пробном действии, выявление места и причины затруднения.

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести к выявлению места и причины затруднения





























- Что такое многоугольники? (это замкнутые ломанные линии)

- Назовите каждую фигуру.

- Какая фигура может быть лишней?





- Какая фигура «лишняя»? Почему? (замкнутая фигура - лишняя)

























-У вас на столах лежат проволока.  Какая это геометрическая фигура? 



- Из чего состоит ломаная?

- Из скольких звеньев состоит ломаная?



- Найдите длину ломаной.

- Запишите математическое выражение в тетрадь.







- Как найти длину ломаной?





- Напишите в тетрадях, как вы нашли длину ломаной линии  (10+10+10=30 см)



- Прочитайте выражения, которые получились.

(На доску выносятся все варианты)

- Я считаю, что длина ломаной найдена неверно.   Как вы можете доказать правильность своего суждения? Выскажите своё мнение.

- Соедини концы ломаной, чтобы получился треугольник.



-Как называются звенья у этой фигуры?                 

- Сколько сторон у нашей фи-

гуры?  



Я считаю, что лишняя фигура  – треугольник. Потому что у  треугольника 3 угла и 3 стороны, а у остальных фигур 4 угла и 4 стороны.









СЛАЙД























Работа в группах.



ломаная линия







Из трех.





















- Надо измерить все звенья и  сложить их длину



К доске вызываются двое учащихся, которые выполняют это задание за  «закрытой»  доской













- Можно расправить проволоку  в одну линию и измерить ее длину  линейке.

















- Стороны


- Три



Формирую познавательные способы деятельности: Умение выделять существенную информацию. Выдвигать гипотезы и обосновывать её.

Формулируют свою точку зрения



Коммуникативные УУД: слушать собеседника, уметь оформлять свои мысли в устной форме, строить понятные для всего коллектива высказывания, умение выслушивать разные точки зрения и приходить к единому мнению



Открытие новых знаний





























- Найди периметр треугольника.



-Кто сможет объяснить, что такое периметр? Есть какие – то предположения?


- Может следующая информация поможет вам предположить, что такое периметр

- Слово Периметр произошло от двух слов

В Древнем Египте границы земляных участков измеряли ходьбой. Египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Здесь и появилось слово ПЕРИМЕТР .



СЛАЙД

Узнаем

Будет учиться



Как вы считаете,  удобно ли всегда писать такое длинное слово при решении геометрических задач. Может быть, кто-то знает, как можно записать слово периметр с помощью символа?



- Ребята, математики -  народ точный и не очень любят   писать длинные слова. Было принято решение обозначать периметр  латинской буквой Р.

- Единицы измерения: мм, см, дм, м, км.

- Запиши в тетрадь, как нашли периметр   (10+10+10=30 см)



- Ребята, мы с вами сейчас совершили математическое открытие.  Кто из вас знает, как называется нахождение суммы длин многоугольника?



- Как вы думаете почему длина ломаной оказалась равной сумме сторон треугольника?    





Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока в ходе практической работы, анализа

При работе в группе организую учеников по исследованию проблемной ситуации

 30 см















СЛАЙД

ПЕРИМЕТР


ПЕРИ-далеко,

МЕТРЕО-измерять













































Метод закрепления математического понятия: РАБОТА С УЧЕБНИКОМ

Учебник страница 121 ПРАВИЛО













- Записываю латинскую букву Р и внизу показываю,  периметр, какой фигуры находим.





Производят измерение треугольника и записывают выражения



- Из ломаной составили треугольник, проволока одной длины

Регулятивные УУД:

овладевать умением прогнозировать;



Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник.

Физкультминутка



Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: организовать усвоение детьми нового способа действия при решении типовых задач































































Задание на дом







- Ребята, а в жизни где мы можем использовать умение определять периметр?



РАБОТА С УЧЕБНИКОМ стр.123 № 268

- Прочитайте задание.



ВЫБОР ФОРМЫ РАБОТЫ
РАБОТА В ПАРАХ или ИНДИВИДУАЛЬНОЕ



На доске разные варианты решения



- Начертите в тетради фигуру со сторонами 3 см и 5 см

НА ДОСКЕ

- Какая это фигура?

- Найдите периметр прямоугольника.

- Приготовьте доказательства.



 -  Каким алгоритмом будете пользоваться при выполнении задания?









Дома выполните задание № 3 на странице 124

ЗАДАНИЕ

По желанию измерить длину и ширину своей комнаты и найти её периметр.

- В каких единицах измерения будете измерять ?



- Дома выполните задание № 3 на странице 124

ЗАДАНИЕ

По желанию измерить длину и ширину своей комнаты и найти её периметр.

- В каких единицах измерения будете измерять периметр комнаты?













































Варианты ответов учащихся:

-1.  Нужно измерить длину всех сторон фигуры.

-2. Подписать стороны фигуры карандашом в учебнике.

-3. Сложить длины всех сторон.

Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Повторение, включение новых знаний в систему знаний

Цель: проверить уровень приобретённых знаний, применять полученные знания







- У вас на партах карточки для самостоятельной работы.

- Прочитайте задание.



Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

Контролирую выполнение работы, оказываю помощь





















- На какой вопрос искали ответ на уроке?



- Как вы на него можете ответить?

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА







СЛАЙД

ВЗАИМООЦЕНИВАНИЕ

Выполнил (а) без ошибок

Допустил(а) 1 ошибку

Допустил(а) 2 ошибки

Допустил(а) 3-4 ошибки



Самостоятельное выполнение задания на новый способ действий. Осуществляется взаимопроверка с пошаговым сравнением с эталоном. При проведении самостоятельной работы дети учились анализировать свою работу и оценивать её результат.





- Что такое периметр



Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности

- Сделали ли вы для себя открытие?

СЛАЙД

Продолжи фразу:

-Сегодня на уроке я узнал………………………

Я научился……………………



СЛАЙД

Предлагаю оценить свою работу по двум параметрам:

1 шкала

- я знаю, что такое периметр

2 шкала

я умею решать задачи на нахождение периметра

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Личностные УУД:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Урок математики во 2 классе по теме "Периметр прямоугольника. Нахождение периметра многоугольника"
  • Начальные классы
Описание:

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся  с новым математическим термином ПЕРИМЕТР и умением определять периметр многоугольников.

Задачи:

При проведении урока ставились задачи:

Обучающие:Познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника» и способом нахождения периметра многоугольника;  совершенствовать  вычислительные  навыки.

Развивающие: развивать математическую речь, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, учить объединять фигуры по признакам в группы; развивать внимание, логическое мышление, учить отстаивать свою точку зрения.

 

Воспитывающие:способствовать формированию мотивации учащихся к учебной деятельности, воспитывать уважение друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи,  учить работать в парах, группах, умение анализировать свою работу, совершенствовать навыки самоконтроля.

Технология построения урока -  проблемно-диалогическая

Методы обучения

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно – поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

 

 

Задания на уроке носят исследовательский характер и направлены на развитие познавательной активности детей. На уроке использовались индивидуальные, фронтальная, групповые, парные  формы работы. 

Автор Румянцева Елена Шамильевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1303
Номер материала 26491
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓