Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок математики во 2 классе по теме : Проект. Математика вокруг нас.Узоры и орнаменты на посуде.

Урок математики во 2 классе по теме : Проект. Математика вокруг нас.Узоры и орнаменты на посуде.

Скачать материал

Урок математики ( 2 класс).

Тема:  Проект Математика вокруг нас. « Узоры и орнаменты на посуде».

Цель: подготовить учащихся к выполнению проекта, развивать интерес к математике.

обучающая : закрепление изученного материала, выяснить, в какой   мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые формировались на        предыдущих уроках;

 

           развивающая:  развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы,  расширять кругозор, осуществлять связь с жизнью, развивать речь,  активизировать  воображение, память; развивать личные качества учеников:  волю, эмоции, творческие   способности.

 

         воспитательная: прививать интерес к математике, как к науке; учить культуре  общения   учеников с учителем, ученика с учеником;   воспитании  положительных качеств личности  учеников; активности, аккуратности, умению преодолевать трудности.

 

Планируемые результаты: работать в парах, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

Ход урока.

Гимнастика для глаз.

1.     Организационный момент.

В дорогу мы возьмем багаж:

учебник, ручку, карандаш,

тетрадь и знаний саквояж.

-   Для чего нам нужен знаний саквояж?

2.     Актуализация знаний.

1). Вводное слово

Загадка

Что поможет без труда
Приготовить нам всегда
И обед, и завтрак, ужин?
Что для этого нам нужно?
(Посуда)- 1 слайд

-  Какую посуду вы знаете? ( тарелки, стаканы, ложки, кувшин, самовар, чашка, кастрюля и др.)

Люди    пользуются различной посудой. С древних времён люди пытались украсить свой дом. Они делали красивую посуду, расписывали её, выполняли разные орнаменты.

 2 слайд      Есть и декоративные тарелки, которыми украшают стены. Все это создают мастера, в  том числе и художники, которые часто расписывают посуду самыми разнообразными  и    очень красивыми узорами.

Чтение текста стр. 48

- Для чего может использоваться посуда? ( есть, пить из неё, есть и декоративная посуда)

Откроем стр. 49

- Какой проект мы сегодня должны выполнить? ( узоры и орнаменты на посуде).      3 слайд

- Что должно быть в проекте? ( рисунки и фотографии  наиболее красивых орнаментов)

- А где их взять? ( в Интернете, сфотографировать дома, у друзей, в магазине)

Давайте разберёмся что такое орнамент и что такое узор.

Узор - это рисунок, созданный при помощи сочетаний линий, красок и теней.      4 слайд

Орнамент  – это украшение, которое состоит из рисунков и они повторяются через      определенные расстояния или интервалы    4 -  5 слайд

 

Работа над проектом.

Тема нашего проекта                 Узоры и орнаменты на посуде       6 слайд

Цель: из  геометрических  фигур    и  орнаментов  составлять  узоры, оформлять  ими   посуду.        7 слайд

Задачи: выявить форму, чередование элементов, правила их расположения друг за другом; познакомимся с творчеством известных мастеров.   8 слайд

Ребята, скажите

Гипотезы: Если изучим технику выполнения узоров, то можно научиться самим создавать узоры и расписывать ими посуду.   9 слайд

Показ презентации.

Узоры и орнаменты бывают разные: растительный и животный мир,  слайды  10-17    

Росписи ( творчество известных мастеров),  слайды 18-22

 а сегодня у нас урок математики и поэтому мы выполняем геометрический узор.

- О каком орнаменте будем говорить?  Что будем в нём использовать?

Загадки:

1.Узнает очень просто

Меня любой дошкольник:

Три стороны и три угла –

Зовусь я – треугольник!

               

2.Он давно знакомый мой.

 Каждый угол в нем прямой.

 Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его? Квадрат!

3.Я  – известный всем овал.

У меня есть верный друг.

Без него я никуда.

А  зовут его все – круг!

4.Это всем известно в мире

Что у нас всего четыре.

Четыре стороны

И столько же вершин.

Четырежды важные дела

Мы   четырежды совершим!

Прямоугольник.

5. Перед тобой бумаги лист,

До  чего ж он бел и чист.

Фломастером ткнёшь посредине листочка

И  на листе получается (точка.)

6.Пусть точек будет очень много,

Ты  через них веди дорогу.              

Соединяя точку с точкой,

Ты начерти дорожку-строчку.

Кривою линия зовётся.

Ну  а с линейкой по листу

Так просто провести черту.

Увидишь: ровная какая,

Это линия- (прямая).

 

- На слайде 23 мы видим известный нам геометрический материал                       ( треугольник, квадрат, круг, пятиугольник, прямоугольник, кривая, прямая, ломаная линия и т.д. На следующем слайде 24  цветные изображения.

Посмотрим на слайдах как может быть украшена посуда геометрическим материалом.    Слайды 25-32

Попробуем составить проект.

Работать будем в парах.

( вспомним правила работы в парах)       Слайд 33

Распределите обязанности ( дизайнер , художник)

Ученики  получают  трафареты   посуды.  Задача:  оформить   посуду  геометрическими   фигурами.      ( фигуры взяты из геометрического материала)

Итак, посмотрите на « звёздочку обдумывания»            Слайд 34         

Самостоятельная работа учащихся. Например , можно использовать такой узор      Слайд 35

Защита проектов  ( прикрепят к доске свои проекты)

Итог                                     слайд 36

 

Всё  ли  удалось   решить  на  уроке?

Что  было   интересно?

Какие   сложности  встретились?

Рефлексия ( оценим свою работу)    Слайд 37

На  партах  у  вас геометрические  фигуры  разного  цвета.

1.Красными   фигурами -   если  было  радостно, интересно. 

2.Жёлтыми  фигурами -  если  было  спокойно.

3.Зелёными  фигурами -   если  вас  работа  не  заинтересовала, было  грустно.

Домашнее задание       Слайд 38

Оформить лист нашего общего проекта: ( не более 2 рисунков)

1.     Взять в Интернете

2.     Нарисовать и раскрасить

3.     Сфотографировать и приклеить фотографию

 

Вот что у вас может получиться        Слайд 39- 40

 

Ребята, спасибо вам за созданные проекты, работать с вами было интересно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики во 2 классе по теме : Проект. Математика вокруг нас.Узоры и орнаменты на посуде."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по занятости населения

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

При работе по ФГОС НОО на различных уроках выполняются проекты. Эта работа трудна для обучающихся, поэтому проводятся уроки подготовки к проектам. В помощь учителям я предлагаю разработку такого урока.Организуется выставка посуды. Выбирается та, которая состоит из геометрического материала. Дети определяют тему урока, ставится цель, задачи и выдвигается гипотеза:

Если изучим технику выполнения узоров, то можно научиться самим создавать узоры и расписывать ими посуду.  

На символах посуды из бумаги рисуется орнамент. Ребята работают в парах, пробуя создать проект, но сначала распределяют обязанности.Работают самостоятельно, потом оценивают свою работу и получают индивидуальное задание по созданию проекта.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 273 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 1637
    • DOCX 50 кбайт
    • 26 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Варанкина Любовь Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Варанкина Любовь Ивановна
    Варанкина Любовь Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 48445
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 206 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 442 человека

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 223 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 560 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 488 человек

Мини-курс

Методы решения нестандартных математических задач

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

История и основы галерейного бизнеса

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические механизмы и стратегии: сохранения психологического равновесия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек