Главная / Начальные классы / Урок математики во 2 классе по теме : Проект. Математика вокруг нас.Узоры и орнаменты на посуде.

Урок математики во 2 классе по теме : Проект. Математика вокруг нас.Узоры и орнаменты на посуде.

Урок математики ( 2 класс).

Тема: Проект Математика вокруг нас. « Узоры и орнаменты на посуде».

Цель: подготовить учащихся к выполнению проекта, развивать интерес к математике.

обучающая : закрепление изученного материала, выяснить, в какой мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках;


развивающая: развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять кругозор, осуществлять связь с жизнью, развивать речь, активизировать воображение, память; развивать личные качества учеников: волю, эмоции, творческие способности.


воспитательная: прививать интерес к математике, как к науке; учить культуре общения учеников с учителем, ученика с учеником; воспитании положительных качеств личности учеников; активности, аккуратности, умению преодолевать трудности.


Планируемые результаты: работать в парах, контролировать и оценивать свою работу и её результат.


Ход урока.

Гимнастика для глаз.

  1. Организационный момент.

В дорогу мы возьмем багаж:

учебник, ручку, карандаш,

тетрадь и знаний саквояж.

- Для чего нам нужен знаний саквояж?

  1. Актуализация знаний.

1). Вводное слово

Загадка

Что поможет без труда
Приготовить нам всегда
И обед, и завтрак, ужин?
Что для этого нам нужно?
(Посуда)- 1 слайд

- Какую посуду вы знаете? ( тарелки, стаканы, ложки, кувшин, самовар, чашка, кастрюля и др.)

Люди пользуются различной посудой. С древних времён люди пытались украсить свой дом. Они делали красивую посуду, расписывали её, выполняли разные орнаменты.

2 слайд Есть и декоративные тарелки, которыми украшают стены. Все это создают мастера, в том числе и художники, которые часто расписывают посуду самыми разнообразными и очень красивыми узорами.

Чтение текста стр. 48

- Для чего может использоваться посуда? ( есть, пить из неё, есть и декоративная посуда)

Откроем стр. 49

- Какой проект мы сегодня должны выполнить? ( узоры и орнаменты на посуде). 3 слайд

- Что должно быть в проекте? ( рисунки и фотографии наиболее красивых орнаментов)

- А где их взять? ( в Интернете, сфотографировать дома, у друзей, в магазине)

Давайте разберёмся что такое орнамент и что такое узор.

Узор - это рисунок, созданный при помощи сочетаний линий, красок и теней. 4 слайд

Орнамент – это украшение, которое состоит из рисунков и они повторяются через определенные расстояния или интервалы 4 - 5 слайд


Работа над проектом.

Тема нашего проекта Узоры и орнаменты на посуде 6 слайд

Цель: из геометрических фигур и орнаментов составлять узоры, оформлять ими посуду. 7 слайд

Задачи: выявить форму, чередование элементов, правила их расположения друг за другом; познакомимся с творчеством известных мастеров. 8 слайд

Ребята, скажите

Гипотезы: Если изучим технику выполнения узоров, то можно научиться самим создавать узоры и расписывать ими посуду. 9 слайд

Показ презентации.

Узоры и орнаменты бывают разные: растительный и животный мир, слайды 10-17

Росписи ( творчество известных мастеров), слайды 18-22

а сегодня у нас урок математики и поэтому мы выполняем геометрический узор.

- О каком орнаменте будем говорить? Что будем в нём использовать?

Загадки:

1.Узнает очень просто

Меня любой дошкольник:

Три стороны и три угла –

Зовусь я – треугольник!

2.Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его? Квадрат!

3.Я – известный всем овал.

У меня есть верный друг.

Без него я никуда.

А зовут его все – круг!

4.Это всем известно в мире

Что у нас всего четыре.

Четыре стороны

И столько же вершин.

Четырежды важные дела

Мы четырежды совершим!

Прямоугольник.

5. Перед тобой бумаги лист,

До чего ж он бел и чист.

Фломастером ткнёшь посредине листочка

И на листе получается (точка.)

6.Пусть точек будет очень много,

Ты через них веди дорогу.

Соединяя точку с точкой,

Ты начерти дорожку-строчку.

Кривою линия зовётся.

Ну а с линейкой по листу

Так просто провести черту.

Увидишь: ровная какая,

Это линия- (прямая).


- На слайде 23 мы видим известный нам геометрический материал ( треугольник, квадрат, круг, пятиугольник, прямоугольник, кривая, прямая, ломаная линия и т.д. На следующем слайде 24 цветные изображения.

Посмотрим на слайдах как может быть украшена посуда геометрическим материалом. Слайды 25-32

Попробуем составить проект.

Работать будем в парах.

( вспомним правила работы в парах) Слайд 33

Распределите обязанности ( дизайнер , художник)

Ученики получают трафареты посуды. Задача: оформить посуду геометрическими фигурами. ( фигуры взяты из геометрического материала)

Итак, посмотрите на « звёздочку обдумывания» Слайд 34

Самостоятельная работа учащихся. Например , можно использовать такой узор Слайд 35

Защита проектов ( прикрепят к доске свои проекты)

Итог слайд 36


Всё ли удалось решить на уроке?

Что было интересно?

Какие сложности встретились?

Рефлексия ( оценим свою работу) Слайд 37

На партах у вас геометрические фигуры разного цвета.

1.Красными фигурами - если было радостно, интересно.

2.Жёлтыми фигурами - если было спокойно.

3.Зелёными фигурами - если вас работа не заинтересовала, было грустно.

Домашнее задание Слайд 38

Оформить лист нашего общего проекта: ( не более 2 рисунков)

  1. Взять в Интернете

  2. Нарисовать и раскрасить

  3. Сфотографировать и приклеить фотографию


Вот что у вас может получиться Слайд 39- 40


Ребята, спасибо вам за созданные проекты, работать с вами было интересно.



















Урок математики во 2 классе по теме : Проект. Математика вокруг нас.Узоры и орнаменты на посуде.
  • Начальные классы
Описание:

При работе по ФГОС НОО на различных уроках выполняются проекты. Эта работа трудна для обучающихся, поэтому проводятся уроки подготовки к проектам. В помощь учителям я предлагаю разработку такого урока.Организуется выставка посуды. Выбирается та, которая состоит из геометрического материала. Дети определяют тему урока, ставится цель, задачи и выдвигается гипотеза:

Если изучим технику выполнения узоров, то можно научиться самим создавать узоры и расписывать ими посуду.  

На символах посуды из бумаги рисуется орнамент. Ребята работают в парах, пробуя создать проект, но сначала распределяют обязанности.Работают самостоятельно, потом оценивают свою работу и получают индивидуальное задание по созданию проекта.

Автор Варанкина Любовь Ивановна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 37673
Номер материала 39138
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓