Главная / Начальные классы / Урок математики во 2 классе по теме

Урок математики во 2 классе по теме

Дата: Предмет: Математика 2 класс урок № 25


Тема: Закрепление изученного материала..

Цель: закрепление табличного сложения и вычитания.


Планируемые результаты:

  1. Учащимися будет осуществлена рефлексия табличного сложения и вычитания.

  2. Будут развивать математическое мышление, речь, внимание.

  3. Научатся применять познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников.


Ход урока:

I. Организационный момент. Видео-ролик «Для друзей».

На доске:

  .    .

.   .   .

- Посмотрите на лист. Что вы видите?

Мы сегодня на уроке эти точки «превратим» в замечательную фигуру. Для этого мы

должны выполнить все задания.


II. Устный счёт. Нумерация двузначных чисел.

На доске: 1283695

- Какое это число?

- Кто сумеет его прочитать?

- Из каких цифр оно состоит? (1, 2, 8, 3, 6,9,5)

- Составьте двузначные числа, в которых 1 десяток. (12, 18, 13, 16, 19, 15)

Молодцы! Мы имеем право соединить первые 2 точки.


Минутка чистописания. (3мин)


III. Сообщение темы урока.

- Состав каких чисел мы уже с вами рассматривали? (11, 12, 13,14,15,16)

- Определите тему урока :

На доске числа от 11 до 16. (Закрепление).

- Какие задачи мы поставим на уроке?

- Зачем надо знать состав чисел?

- А если ты забыл состав числа, какой приём нам поможет сосчитать?

(Дополнить 1-е слагаемое до 10, 2-е слагаемое разложим на части и прибавлять будем по частям).

8+8=16

Что обозначает каждое число в равенстве?

(1 часть – 1 слагаемое, 2 часть – 2 слагаемое, целое – значение суммы)

- Какое обратное выражение составим?16-8=8

- Из целого числа 14 вычитаем 1-ю часть, получаем 2-ю часть.


IV. Работа по теме.

Ребята, мы сегодня будем свами работать в парах и оценивать себя сами. После каждого задания вы будете считать набранные вами баллы и записывать в таблицу, которая лежит у вас на столах.

  1. Работа в паре. Составь и запиши неравенства, используя выражения на карточках, №1 а) с.39. Составление неравенств по аналогии: 9 + 7, 8+ 8… Проверка.

  2. Составь и запиши равенства, используя буквенные выражения на карточках, №1 б) с.39. У доски учащиеся составляют равенства и объясняют.

Теперь смело соединяем 2-ю точку с 3-ей.

V. Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки тихо закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.


VI. Закрепление изученного материала.

«Кто быстрей?» Работа по карточкам на время.


Взаимопроверка. (выставление баллов)

Вы постарались, соединим 3-ю точку с 4-ой.


VII. Работа по учебнику.

Работа в парах. Решение задач на время.

1 пара - №2 а) с.40;

2 пара - №2 б) с.40;

3 пара - №3 а) с.40;

4 пара - №3 б) с.40.

Проверка. Заполнение листов.

Выполнили и это задание. Соединим 4-ю точку с 5-ой.

VIII. Физкультминутка для глаз.

IX. Работа с геометрическим материалом.

- Какую фигуру получили? (Ломаную линию.)

- Что можете сказать о ломаной? ( Она состоит из 4 звеньев.)

- Постройте ломаную из 2-х звеньев, длина которой равна 16 см.

( Дети строят ломаную, затем называют свои варианты: 9 см и 7 см, 8 см и 8 см, 7 см и 9 см).

- Что мы повторили этим заданием? (Состав числа 16.)

X. Д/З №4,№5 с.40.

Подведение итогов урока.

- Посмотрите ещё на ломаную линию, которую мы построили вместе. Чем она замечательна?

(Ломаная похожа на букву «М»)

- Как вы думаете, что же я хочу сказать вам этой буквой? (Молодцы!)

- Давайте теперь подсчитаем баллы.

- Кто сегодня ни разу не ошибся в решении выражений, тот получает «5». Поставьте оценку в тетрадь на поля. Встаньте, кто получил «5». Ребята, давайте скажем им ещё раз: «Молодцы!»


Рефлексия:

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Закрепляли табличное сложение и вычитание.

- Все ребята были внимательны?

- Вы помогали соседу по парте?

- Ребята, если у вас хорошее настроение, то прикрепите стикеры к улыбающемуся смайлику.

- Если нет, то к грустному.


Фамилия и имя учащегося_________________________________

задания



баллы

Общее кол-во баллов

Задание №1

Составить неравенства

Верно

1 балл

Неверно

0 баллов



Задание №2

Составить равенства

Верно

1 балл

Неверно

0 баллов


Задание №3

Работа по карточкам.

Верно – 3 балла

1 ошибка – 2 б

2 ошибки – 1 б

Неверно – 0 б


Задание №4

Решение задач

Верно – 1 балл

Неверно – 0 б.



Задание №5

Построение ломаной

Верно – 1 балл

Неверно – 0 б.



5 баллов – «5»

4 балла – «4»

3 балла – «3»

2 балла – «2»





Фамилия и имя учащегося____________________________________________________

задания



баллы

Общее кол-во баллов

Задание №1

Составить неравенства

Верно

1 балл

Неверно

0 баллов



Задание №2

Составить равенства

Верно

1 балл

Неверно

0 баллов


Задание №3

Работа по карточкам.

Верно – 3 балла

1 ошибка – 2 б

2 ошибки – 1 б

Неверно – 0 б


Задание №4

Решение задач

Верно – 1 балл

Неверно – 0 б.



Задание №5

Построение ломаной

Верно – 1 балл

Неверно – 0 б.



5 баллов – «5»

4 балла – «4»

3 балла – «3»

2 балла – «2»

Урок математики во 2 классе по теме
  • Начальные классы
Описание:

      Учащимися будет осуществлена рефлексия табличного сложения и вычитания.

      Будут развивать математическое  мышление, речь, внимание.

     Научатся применять познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников.

Учащиеся на уроке работают в парах  и оценивать себя сами. После каждого задания они будут считать  набранные каждым учеником баллы и записывать в таблицу, которая лежит у них на столах.

В конце урока будет осуществлена рефлексия настроения. Дети прикркпят стикеры на доску настроения.

 

 

Автор Шаникова Татьяна Викторовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 419
Номер материала 52868
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓