Дата: Предмет: Математика
2 класс урок № 25
Тема: Закрепление изученного материала..
Цель: закрепление табличного сложения и
вычитания.
Планируемые
результаты:
1. Учащимися
будет осуществлена рефлексия табличного сложения и вычитания.
2. Будут
развивать математическое мышление, речь, внимание.
3. Научатся
применять познавательную активность, умение работать в коллективе, умение
оценивать себя и одноклассников.
Ход урока:
I. Организационный момент. Видео-ролик «Для друзей».
На
доске:
.
.
.
. .
-
Посмотрите на лист. Что вы видите?
Мы
сегодня на уроке эти точки «превратим» в замечательную фигуру. Для этого мы
должны
выполнить все задания.
II. Устный счёт. Нумерация
двузначных чисел.
На
доске: 1283695
-
Какое это число?
-
Кто сумеет его прочитать?
-
Из каких цифр оно состоит? (1, 2, 8, 3, 6,9,5)
-
Составьте двузначные числа, в которых 1 десяток. (12, 18, 13, 16, 19, 15)
Молодцы!
Мы имеем право соединить первые 2 точки.
Минутка чистописания. (3мин)
III. Сообщение темы урока.
-
Состав каких чисел мы уже с вами рассматривали? (11, 12, 13,14,15,16)
-
Определите тему урока :
На
доске числа от 11 до 16. (Закрепление).
-
Какие задачи мы поставим на уроке?
-
Зачем надо знать состав чисел?
-
А если ты забыл состав числа, какой приём нам поможет сосчитать?
(Дополнить
1-е слагаемое до 10, 2-е слагаемое разложим на части и прибавлять будем по
частям).
8+8=16
–
Что обозначает каждое число в равенстве?
(1
часть – 1 слагаемое, 2 часть – 2 слагаемое, целое – значение суммы)
-
Какое обратное выражение составим?16-8=8
-
Из целого числа 14 вычитаем 1-ю часть, получаем 2-ю часть.
IV. Работа по теме.
Ребята,
мы сегодня будем свами работать в парах и оценивать себя сами. После каждого
задания вы будете считать набранные вами баллы и записывать в таблицу, которая
лежит у вас на столах.
1. Работа в
паре. Составь и запиши неравенства, используя выражения на карточках, №1 а)
с.39. Составление неравенств по аналогии: 9 + 7, 8+ 8… Проверка.
2. Составь и
запиши равенства, используя буквенные выражения на карточках, №1 б) с.39. У
доски учащиеся составляют равенства и объясняют.
Теперь
смело соединяем 2-ю точку с 3-ей.
V.
Физкультминутка.
|
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки тихо закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
|
VI. Закрепление изученного материала.
«Кто
быстрей?» Работа по карточкам на время.
Взаимопроверка.
(выставление баллов)
Вы
постарались, соединим 3-ю точку с 4-ой.
VII. Работа по учебнику.
Работа
в парах. Решение задач на время.
1
пара - №2 а) с.40;
2
пара - №2 б) с.40;
3
пара - №3 а) с.40;
4
пара - №3 б) с.40.
Проверка.
Заполнение листов.
Выполнили
и это задание. Соединим 4-ю точку с 5-ой.
VIII. Физкультминутка для глаз.
IX. Работа с геометрическим материалом.
-
Какую фигуру получили? (Ломаную линию.)
-
Что можете сказать о ломаной? ( Она состоит из 4 звеньев.)
-
Постройте ломаную из 2-х звеньев, длина которой равна 16 см.
(
Дети строят ломаную, затем называют свои варианты: 9 см и 7
см, 8 см и 8 см, 7 см и 9 см).
-
Что мы повторили этим заданием? (Состав числа 16.)
X. Д/З №4,№5 с.40.
Подведение итогов урока.
-
Посмотрите ещё на ломаную линию, которую мы построили вместе. Чем она
замечательна?
(Ломаная
похожа на букву «М»)
-
Как вы думаете, что же я хочу сказать вам этой буквой? (Молодцы!)
-
Давайте теперь подсчитаем баллы.
-
Кто сегодня ни разу не ошибся в решении выражений, тот получает «5». Поставьте
оценку в тетрадь на поля. Встаньте, кто получил «5». Ребята, давайте скажем им
ещё раз: «Молодцы!»
Рефлексия:
-
Что мы сегодня делали на уроке?
-
Закрепляли табличное сложение и вычитание.
-
Все ребята были внимательны?
-
Вы помогали соседу по парте?
-
Ребята, если у вас хорошее настроение, то прикрепите стикеры к улыбающемуся
смайлику.
-
Если нет, то к грустному.
Фамилия и имя
учащегося_________________________________
№ задания
|
|
баллы
|
Общее кол-во баллов
|
Задание №1
Составить неравенства
|
Верно
1
балл
Неверно
0
баллов
|
|
|
Задание №2
Составить равенства
|
Верно
1
балл
Неверно
0
баллов
|
|
Задание №3
Работа по карточкам.
|
Верно
– 3 балла
1
ошибка – 2 б
2
ошибки – 1 б
Неверно
– 0 б
|
|
Задание №4
Решение задач
|
Верно
– 1 балл
Неверно
– 0 б.
|
|
Задание №5
Построение ломаной
|
Верно
– 1 балл
Неверно
– 0 б.
|
|
5 баллов – «5»
4
балла – «4»
3
балла – «3»
2
балла – «2»
Фамилия и имя учащегося____________________________________________________
№ задания
|
|
баллы
|
Общее кол-во баллов
|
Задание №1
Составить неравенства
|
Верно
1
балл
Неверно
0
баллов
|
|
|
Задание №2
Составить равенства
|
Верно
1
балл
Неверно
0
баллов
|
|
Задание №3
Работа по карточкам.
|
Верно
– 3 балла
1
ошибка – 2 б
2
ошибки – 1 б
Неверно
– 0 б
|
|
Задание №4
Решение задач
|
Верно
– 1 балл
Неверно
– 0 б.
|
|
Задание №5
Построение ломаной
|
Верно
– 1 балл
Неверно
– 0 б.
|
|
5 баллов – «5»
4
балла – «4»
3
балла – «3»
2
балла – «2»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.