Главная / Начальные классы / Урок математики во 2 классе по теме:

Урок математики во 2 классе по теме:

hello_html_190e626f.gif

Проверка сложения. Урок математики во 2-м классе


Цель урока: Формирование умения проверять вычисления, выполненные при сложении.

Задачи:

  1. Познакомить со способом проверки сложения вычитанием.

  2. Формировать умение составлять алгоритм.

  3. Совершенствовать вычислительные навыки.

  4. Воспитывать коллективные отношения.

Оборудование: блоки для составления алгоритма (на каждой парте), учебник “Математика, 2-й класс.” (М.И. Моро), интерактивная доска.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

- Ребята, вы ждете подарков? Зажмурьте глаза и представьте, что под новогодней елкой стоят ваши подарки. Улыбнитесь! Какое у вас настроение?

2. Введение в тему урока. Постановка цели рока.

- Посмотрите на доску. На доске изображены подарки , на них написаны примеры. Найдите подарок с наибольшим количеством конфет.

- Что для этого надо сделать? ( посчитать).

- Читайте примеры по- разному, называя компоненты действий.

3. Устный счет.

50-23; 46+4, 78-70; 63-30; 80-44

- Что вы вспомнили когда решали примеры?

-Докажите, что именно в этом подарке наибольшее количество конфет. Что для этого надо сделать?

- Надо проверить.

4. Работа над новой темой.

1. Знакомство со способом проверки сложения вычитанием.

Найти неверно решенное выражение и доказать это.

На доске записаны 2 выражения на сложение: 10+9=19, 8+3=12.

- Можете ли вы найти выражение, значение которого неверное?

- Попробуем в этом убедиться.

- Назовите действие, противоположное сложению. (Вычитание).

Учитель открывает запись под первым выражением

На доске:

10+9=19

19-9=10

19-10=9

- Видим, что при вычитании из суммы одного из слагаемых получилось другое.

На доске запись: значение суммы – слагаемое = слагаемое.

- Рассмотрим 2 выражение на сложение. Попробуем из значения суммы вычесть первое слагаемое, второе слагаемое.

В результате работы на доске появляется запись: значение суммы – слагаемое = слагаемое

- Итак, при проверке первого выражения получено верное равенство, а при проверке второго выражения получено неверное равенство.

Мы доказали, что значение второго выражения найдено неверно.

Исправим ошибку.

Запись решения выражения с проверкой

Физминутка

1. Гимнастика для глаз “Карандаш”.

2. Упражнения общего воздействия.

Чтобы отдохнули ножки,
Мы пройдемся по дорожке.
Но дорожка не простая –
Нас от парт не отпускает. (Ходьба на месте.)
Голову тяну к плечу,
Шею я размять хочу.
В сторону разок – другой
Покачаю головой. (Вращение головой вправо-влево.)
Пальцы ставим мы к плечам,
Руки будем мы вращать.
Круг вперед, другой вперед,
А потом наоборот. (Руки к плечам, вращение вперед и назад.)
Хорошо чуть-чуть размяться.
Снова сядем заниматься. (Дети садятся за парты.)

2. Составление алгоритма проверки сложения (работа в парах).

Давайте попробуем составить программу действий для проверки сложения (алгоритм). Алгоритм поможет вам в дальнейшем производить проверку сложения. Вспомним каждый шаг.

У каждого ученика на парте отдельные блоки алгоритма. Учитель составляет алгоритм на доске (Приложение 1).

3. Закрепление .

1. Работа с учебником

- Выполним задание, данное в учебнике на с. 72, № 3 и, используя алгоритм, проверим правильность вычислений.

2. Проверка выполненной работы.

4. Работа над задачей стр. 72 № 5

- Реши задачу и составь к ней две обратные задачи.

- Как вы думаете обратные задачи является проверкой?

4. Итог урока.

-Чем понравился урок?

- Для чего будем использовать проверку сложения?

- Как проверить сложение?

5. Домашнее задание: с 72, № 3 (3-4 выражение).

21 ноября 2014 года в детско-юношеском центре «Спутник»  прошел городской смотр-конкурс творчества дружин юных пожарных «Горячие сердца», в котором приняли участие 115 юных пожарных из 18 учебных заведений  города Пензы ( школ № 12, 17, 30, 31, 43, 47, 56, 60, 61, 64, 67, 68, 71, гимназии № 44, 53, «САН», ЛАД № 3, лицея № 73). Ребята  показали работу своих дружин и умение вести пропаганду пожарной безопасности, проявив свои таланты  и творческие способности в различных жанрах: сценках, стихах, танцах, песнях и т.д.

Победителями конкурса были признаны дружины юных пожарных:

1 место – ДЮП «Сирена», гимназии № 44,

          1 место – ДЮП «Знатоки ППБ», лицея № 73,

          2 место – ДЮП «Дозор», МБОУ СОШ № 68,

          3 место – ДЮП «Искра», гимназии «САН»

 в номинациях:

 «За глубину и оригинальность в раскрытии темы конкурса» -

          ДЮП «Огнеборцы», МБОУ СОШ № 56,

«За оригинальность сценария» - ДЮП МБОУ СОШ № 30,

«За формирование гражданской позиции» -

          ДЮП «Молодое поколение»,  МБОУ СОШ № 67  

«За яркое отражение тематики конкурса» - ДЮП «Спасатели», МБОУ СОШ № 12,

 «Агитбригада» - ДЮП «Искра», МБОУ СОШ № 43,

 «Сказка » - ДЮП «Искра», МБОУ СОШ № 71.

В состав жюри вошли представители ОНД г.Пензы ГУ МЧС России по Пензенской области, Областного отделения ВДПО и ДЮЦ «Спутник».

Дружины юных пожарных, победители городского смотра-конкурса творчества ДЮП «Горячие сердца», будут заявлены на участие в Областном фестивале детско-юношеского творчества  по противопожарной тематике «Юные таланты за безопасность».



pf1.jpg















image.jpg







Катышев Дмитрий

23.12.2005г





МБОУ «Средняя школа №77»







Урок математики во 2 классе по теме:
  • Начальные классы
Описание:

   Мною был разработан конспект урока математики во 2 классе по теме: " Проверка сложения".

Цель урока: Формирование умения проверять вычисления, выполненные при сложении.

Задачи: познакомить со способом проверки сложения вычитанием;

формировать умение составлять алгоритм;

совершенствовать вычислительные навыки;

воспитывать коллективные отношения, учить работать в парах, оказывать взаимопомощь.

Оборудование: интерактивая доска, образец алгоритма, учебник для 2 класса  , памятка для решения задачи. 

Урок разработан в соответствии ФГОС. Надеюсь понравится.

 

 

 

Автор Рузанова Ирина Валерьевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 679
Номер материала 21652
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓