Главная / Начальные классы / Урок математики во 2 классе

Урок математики во 2 классе

hello_html_m1c662c20.gifhello_html_39c39845.gifhello_html_m1c662c20.gifhello_html_39c39845.gifМБОУ – СОШ № 7


Урок математики во 2 классе


Приём вычисления для случаев вида

36 + 2, 36 + 20


Подготовила и провела

учитель начальных классов

Амяга И.В.




Клинцы 2013 год


Тема: Приёмы вычисления для случаев вида 36 + 2, 36 + 20.

Цели: помочь учащимся научиться выполнять вычисления вида 36 + 2, 36 + 20; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи;

развивать умение быть наблюдательным, логическое мышление, математическую речь, познавательный интерес;

воспитывать культуру речи.


Ход урока


  1. Организационный момент


Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.


Отдохнуть вы все успели?

А теперь – за дело.

Математика нас ждёт,

Начинаем устный счёт.


  1. Актуализация знаний

  1. Устный счёт

Прочитайте ряд чисел: 68, 69,71, 70, 72


- Что вы заметили?

- Поставьте в нужном порядке. 68, 69, 70, 71, 72

- Как называются эти числа? Почему?

- Что обозначает первая цифра в записи числа?

- Что обозначает вторая цифра?

- Назовите наименьшее число в этом ряду?

Назовите число, в котором 6 дес. 9 ед. ; 7 дес. 2 ед.

- Назовите число, в котором на месте единиц стоит цифра 0?

- Какие числа получатся, если поменять местами цифры, обозначающие единицы и десятки? Назовите их. 89, 96, 7, 17, 27


- Какое число в новом числовом ряду лишнее? Почему?


  1. Замените данные числа суммой разрядных слагаемых.

86 = 80 + 6 17 = 10 + 7

96 = 90 + 6 27 = 20 + 7


  1. Соедините выражения с его результатом так, чтобы получились верные равенства.


7 + 2 25

50 + 20 8

20 + 5 9

3 + 5 70


  1. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи

Знайка Математик предлагает вам найти значения следующих выражений:


36 + 2 = 36 + 20 =


- Как это сделать?

- Определите тему и цель сегодняшнего урока.


  1. Построение проекта выхода из затруднения


  1. Объясняется сложение данного вида. Наблюдения – исследования.

2 1 1 2

36 + 2 = 30 + ( 6 + 2) = 38 36 + 20 = (30 + 20) + 6 = 56


30 6 30 6


- К какому выводу вы пришли?

- Откройте учебник на стр. 48. Прочитайте правило, записанное в учебнике. Совпадает ли ваш вывод с правилом в учебнике.

- Выучите. Расскажите друг другу ( работа в парах)


  1. Работа над новым материалом. Первичное закрепление во внешней речи.



  1. Следующее задание поможет вам проверить, как вы можете применить это правило при вычислении выражений.

Работа по учебнику стр. 48 № 1 . Работа коллективно

  1. А сейчас усложним задание.

- Найдите значение выражений № 2 стр. 48

1, 3 столбики – коллективно;

2, 4 столбики – самостоятельно.

-У некоторых детей на партах лежат карточки-помощники, можете воспользоваться ими. (карточки- помощники для слабых учеников)

Самопроверка. Оценить работу самостоятельно.

  1. Физкультминутка


Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три ковка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты тихо сесть.


  1. Включение в систему знаний и повторение


  1. Решение задачи

  1. Устно составить задачу по последнему выражению: 30 + 24.

  2. А теперь решим задачу из учебника стр. 48

- Прочитайте внимательно задачу самостоятельно, затем вслух.

У Коли было 24 марки. На день рождения ему подарили ещё 10 марок. Сколько марок стало у Коли?


- О чём говорится в задаче?

- Какие слова мы будем использовать для записи условия задачи?

- Сколько было марок?

- Подарили?

- Что неизвестно в задаче?


Было – 24 м.

Подарили – 10 м.

Стало - ? м.


- Что нужно знать, чтобы узнать, сколько марок стало?

Стало больше или меньше?

- Какую операцию надо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Запишите решение задачи самостоятельно ( два ученика выполняют за доской)

Выполняется взаимопроверка.


  1. Рефлексия деятельности на уроке.


- Какое правило помогло вам при вычислении выражения в задаче?

- Приведите свои примеры.

- Какую цель вы ставили в начале урока? Достигли ли вы этой цели?

- Кто может без труда вычислить значение подобных выражений?

- Какое задание вам в этом помогло?

- Кто затрудняется?

- Какое правило вам нужно помнить при нахождении значений таких выражений?

- Это был у нас первый урок по данной теме. Те, кто затруднился, на следующем уроке усовершенствует свои знания.


  1. Итог урока


Я предлагаю вам задание, которое поможет при выполнении домашнего задания.

- Вставьте числа, чтобы получились верные равенства:


7 + 8 = 9 + … 9 + 5 = 7 + …

16 – 9 = 11 - … 18 – 9 = 17 - …


  1. Домашнее задание


Стр. 48 № 6


Урок математики во 2 классе
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Приёмы вычисления для случаев вида 36 + 2, 36 + 20.

Цели: помочь учащимся научиться выполнять вычисления вида 36 + 2, 36 + 20; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи;

            развивать умение быть наблюдательным, логическое мышление, математическую речь, познавательный интерес;

           воспитывать культуру речи.

Предметные: знают: устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении их в столбик; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; как найти периметр многоугольника; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; соотносить текст задачи с ее краткой записью; находить периметр прямоугольника. 

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): познавательные: способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи; регулятивные: оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение.

 

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мышление, вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками 

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь – за дело.

Математика нас ждёт,

Начинаем устный счёт.

Автор Амяга Ирина Викторовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 465
Номер материала 38797
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓