Главная / Начальные классы / Урок математики во 2-ом классе по теме: "Нахождение нескольких долей числа"

Урок математики во 2-ом классе по теме: "Нахождение нескольких долей числа"

hello_html_m189ddec4.gifhello_html_m4f5b5257.gif

Проект урока математики по программе «Школа XXI века»

Педагог(ФИО) Савина Светлана Александровна

Город, район Змеиногорский

Образовательное учреждение МКОУ Гальцовская ООШ

Предмет (или должность) учитель начальных классов

Класс 2

Тема: Нахождение нескольких долей числа.


Цели: Создать условия для формирования представлений о долях и нахождении нескольких долей чисел по рисунку.

Результаты:

Личностные: Создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться (ЛУУД3); признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем(ЛУУД7)

Регулятивные: Самостоятельно организовывать своё рабочее место (РУУД1) ; определять цель учебной деятельности с помощью учителя (РУУД3); осуществлять само- и взаимопроверку работ (РУУД6);

Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание (ПУУД 1);наблюдать и самостоятельно делать простые выводы (ПУУД7); выполнять задания по аналогии (ПУУД8); сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям (ПУУД6);

Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. (КУУД4); выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. (КУУД5).


Оборудование: учебник «Математика» (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), печатная тетрадь № 2, фишки, презентация, учебное оборудование «Части целого. Простые дроби».


Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1 Орг. момент

- Прозвенел звонок, начинается урок,

Приготовьтесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь.

-Ребята, каким вы хотели бы видеть сегодняшний урок?



-Что нужно делать, чтобы урок был таким?

.Какое у вас настроение? Покажите смайликами.

эмоциональный настрой на урок

-интересным, увлекательным, познавательным.

- Работать с хорошим настроением.

РУУД1



ЛУУД3

2. Актуализация

1.Минутка чистописания.(слайд№2)

- Откройте тетради, запишите число.

- Сегодня пропишем число 53. Что вы можете о нём сказать?

(слайд№3)

(двузначное, т.к. в записи используют два знака (две цифры); нечётное; в числе 53 пять десятков и 3 единицы; соседи числа 52 и 54)

- Можно ли получить число 53 с помощью умножения однозначных чисел?

Вспомним пройденное: (на доске демонстрационный набор «части целого»)

-Что значит половина числа? Треть числа? Четверть числа? И т.д.

Где пригодятся нам эти знания?

2.Устный счёт.

а) Игра – Кто быстрей?(примеры на умножение на слайде№4).

б)Задачи в стихах (слайд№5)

б) Геометрический материал.(слайд№6,7)

- На слайде даны несколько фигур, разбейте их на группы по определённому признаку.

(треугольники, многоугольники, фигуры, не имеющие углов)

в) Определение доли числа.(слайд№8)

- Назовите закрашенную часть фигуры.

- Оцените работу на устном счёте.

-Почему вы быстро отвечали и считали? Что для этого важно знать?



Прописывают

Дают небольшую характеристику числу







-нет





Это значит целое число разделить на 2. Число разделить на 3 и т.д.



Участвуют в устном счёте







Классифицируют фигуры, обосновывая своё решение



Называют



Важно знать таблицу умножения.

РУУД1











ПУУД8















КУУД4















ПУУД7



ПУУД6

РУУД6

3. Самоопределение к деятельности.

Целеполагание.

- Для разминки я предлагаю вам решить задачу:(слайд№9)

У Тани было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Ане. Сколько яблок у Ани?

- Как найти треть числа?

- Как решить такую задачу?

Решение:

12:3=4(яб.)

Ответ: 4 яблока

- А теперь прочитайте другую задачу:(слайд№10)

У Тани было 12 яблок. Две трети их она отдала своей подруге Ане. Сколько яблок у Ани?

- Найдите, сколько яблок у Ани.

- Почему возникла трудность?

- Сформулируйте тему урока.(слайд№11)

Нахождение нескольких долей числа.

Чему будем учиться сегодня на уроке?

Учиться находить несколько долей числа.




Читают





Разделить на 3

12 : 3



Записывают решение в тетради и на доске





Пытаются, сталкиваются с затруднениями

Формулируют тему и цели под руководством учителя

ЛУУД3



КУУД4



























РУУД3

4.Открытие нового знания




1. Решение проблемы.(слайд№12)

- Чтобы решить задачу, я вам предлагаю использовать фишки.

- Сколько фишек надо выложить?

- Каким будет следующий шаг?



- Сколько яблок составляет одна треть?

-Запишите действием.

- Прочитайте задачу ещё раз. Каким будет следующий шаг?

- Покажите на фишках две трети. Сколько яблок они составили?

- Что же надо сделать, чтобы найти две трети?

- Как это записать? Запишите.

Решение:

1) 12 : 3 = 4 (яб.) – одна треть

2) 4 х 2 = 8 (яб.) – две трети, у Ани

Ответ: 8 яблок

2.Вывод.

- По какому плану мы находили несколько частей числа?

1.Находили одну долю.

2.Брали две доли, выполняя умножение.

- Значит, чтобы найти несколько долей числа, сначала необходимо найти … (одну долю)







12 фишек

Находим одну треть яблок

4 яблока



Надо найти две трети



8 яблок

Взять одну треть два раза

Записывают решение в тетради



КУУД5







ПУУД7









ПУУД8

















РУУД6







ПУУД7

Физкультминутка (слайд№13)

5.Первичное осмысление и закрепление.

1. Работа по учебнику.(слайд14)

- Познакомьтесь самостоятельно с решением подобных задач на стр.79-80.

1 стр.80

- Прочитайте.

- Что известно? Что требуется узнать?

- Составьте рисунок к данной задаче.

ООО / ООО/ ООО /ООО/ ООО/ ООО



Серые белые

- Можете сразу ответить на главный вопрос?

- Чего не знаете?

- Можете узнать, сколько составляет шестая часть?

- Что можно узнать дальше?

- Каким действием? Как?

- Запишите решение.

(слайд№15)

Решение:

1) 18 : 6 = 3(кр.) – белые

2) 18 – 3 = 15 (кр.) – серые

Ответ: 3 кролика белых, 15 кроликов серых

2. Работа в печатной тетради.

1, 2 стр.38

- Кто уверен, что может правильно выполнить задание, поставьте на полях тетради «+»

(самостоятельно)

- Совпал ли ваш прогноз?



Работают самостоятельно



Участвуют в разборе решения задачи, затем записывают самостоятельно





















Проверяют, сличая с эталоном







Прогнозируют результат, работают самостоятельно, оценивают работу



ПУУД1









КУУД4



ПУУД1



















РУУД6









ПУУД8

6 Повторение пройденного материала.

1.Работа по учебнику.

9 стр.82

- Что значит, увеличить в несколько раз?

- Что значит, уменьшить в несколько раз?



Самостоятельно с последующей проверкой








КУУД4

ПУУД1

РУУД6

7 Домашнее задание

Дома: №11,12, Стр.41 (печатная тетрадь) (слайд 16)


Записывают в дневник


Итог урока и рефлексия

- Какое открытие сделали?

- Как найти несколько долей числа?(слайд17,18)


Делают выводы и оценивают свою работу на уроке

КУУД4













Урок математики во 2-ом классе по теме: "Нахождение нескольких долей числа"
  • Начальные классы
Описание:

Проект урока  математики  по программе «Школа XXI века»

Педагог(ФИО) Савина Светлана Александровна

Город, район Змеиногорский

Образовательное учреждение МКОУ Гальцовская ООШ

Предмет (или должность) учитель начальных классов

Класс 2

Тема:Нахождение нескольких долей числа.  

 

 Цели: Создать условия для формирования представлений о долях и нахождении нескольких долей чисел по рисунку

Оборудование: учебник «Математика» (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), печатная тетрадь № 2, фишки, презентация, учебное оборудование «Части целого. Простые дроби».

 

 

Автор Савина Светлана Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1653
Номер материала 43225
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓