Главная / Начальные классы / Урок математики в сдвоенных 2,4 классах (УМК «Начальная школа XXI века)

Урок математики в сдвоенных 2,4 классах (УМК «Начальная школа XXI века)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кубраковская основная общеобразовательная школа

Вейделевского района Белгородской области»












Урок математики в сдвоенных 2,4 классах

(УМК «Начальная школа XXI века)








Подготовила и провела

учитель: Мерко Ольга Григорьевна









Кубраки 2014



Урок математики 2 класс

Тема. Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа.

Педагогическая цель: создать условия для закрепления знаний по теме «Умножение и деление на 3», научить находить треть числа, отрабатывать вычислительные навыки

Планируемые результаты (предметные): закрепить знания таблицы умножения 3 и на 3, соответствующие случаи деления, уметь находить треть числа, продолжить работу над смыслом и значением умножения, закреплять знания нумерации чисел в пределах 100, совершенствовать вычислительные навык

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска.

Личностные: имеют представления о причинах успехов в учёбе.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы и методы обучения: частично- поисковый, фронтальная, парная, групповая

Образовательный ресурсы: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: 2 класс: учебник для общеобразовательных

учреждений: в 2 ч.- М.: Вентана-Граф, 2012, Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: 2 класс: тетрадь для общеобразовательных учреждений: в 2 ч., изд. четвертое, переработанное М.: Вентана-Граф, 2014., конверты для групповой работы, тетрадь ученическая, линейка, карандаш, ручка.

Урок математики 4 класс

Тема. Упражнение в решении задач на движение в противоположных направлениях

Педагогическая цель:

создать условия для закрепления знаний по теме «Задачи на движение в противоположных направлениях», отрабатывать вычислительные навыки

Планируемые результаты (предметные): закрепить умения решать задачи на движение в противоположных направлениях, побудить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, при решении задач, связанных с бытовыми ситуациями (измерение), продолжить работу над величинами, закреплять знания о многогранниках.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные: высказывать суждения и давать им обоснования.

Регулятивные: владеть общим приемом решения задач;

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения; задавать вопросы

Тип урока: Закрепление изученного материала

Формы и методы обучения: фронтальная, парная, групповая, проблемный

Образовательный ресурсы: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: 4 класс: учебник для общеобразовательных

учреждений: в 2 ч.- М.: Вентана-Граф, 2014, Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: 4 класс: тетрадь для общеобразовательных учреждений: в 2 ч., изд. четвертое, переработанное М.: Вентана-Граф, 2014., конверты для групповой работы, тетрадь ученическая, линейка, карандаш, ручка.

1.Оргмомент.

Я с утра учу таблицу,

Я замучился совсем.

Ну, зачем же знать таблицу

И тебе, и мне – нам всем?

-Почему с этого стихотворения я начала урок?

-Можем ли мы ответить на этот вопрос?

2. Устный счет.

Повторение – мать учения.
Наберись, дружок, терпения.
Если же не повторять,
Знания, как тараканы,
Разбегутся, не догнать.

(Гимнастика для рук)

Запись числа и классной работы.

-Что необходимо вспомнить, чтобы приступить к новой теме?

Работа по карточкам.

Самостоятельная работа. Самооценка. Проверка учителем. (Приложение 1)




















3. Актуализация прежних знаний.

Математический диктант

1) Посадили 3 ряда кустов по 4 куста в каждом ряду. Сколько кустов посадили? 4*3=12 к.

2) За день турист выпивает  2 пакета сока. Сколько пакетов сока они выпьют за неделю? 2*7=14 п.

3) На одном пальто пришивают 4 пуговиц. Сколько пуговиц необходимо на 2 пальто? 4*2=8 п.

4) 12 человек рассадили за 3 стола поровну. Сколько человек за каждым столом? 12:3=4 ч.

5) Один пакет кофе стоит 3 рубля. Сколько рублей стоят 3 таких пакета? 3*3=9руб

6) В одной пачке 5 карандашей. Сколько карандашей в 2 таких пачках?

Взаимопроверка 5*2=10 к.

4. Постановка темы и цели урока.

- Определите тему урока? С.107( Тема на доске по частям)

Умножение числа 3. Деление на 3. Треть числа.

-Что мы знаем?

-Что нужно узнать?

знаем -Умножение числа 3. Деление на 3.

Нужно узнать- Треть числа.

У. Какова же цель нашего урока?

У. Как можно узнать новое?

Д. Путь 1:взять готовое правило Путь 2: самим изобрести это правило.

У. Как лучше с этим справиться?

5. Работа над новой темой. Работа в группах.

У. Как вы думаете, какие у нас есть знания, которые могут нам помочь?

Д. Половина числа два.

У. Как найти половину числа? Давайте вспомним правило. Соберем его из меток. Каждая группа собирает метки своего цвета. Выкладывают правило.

Чтобы найти половину какого-нибудь числа, надо это число разделить на 2.

-Задание группам.

У. Подумайте, можем ли мы сами составить правило, как находить треть числа? Что можно исправить в этом предложении?

-Защита работ. Приводят пример.

У. Практическая работа. На столах полоски 15см и 9см найти треть полоски.

6. Физминутка.

7. Работа над пройденным материалом.

А) Работа с учебником. Фронтальная.

Б) Учитель дает план – задание на оставшуюся часть урока.

Учебник с 111 № 21, 23.

Более продвинутые дети решают самостоятельно, а с оставшимися идет фронтальная работа.







8. Подведение итогов.

У. Какова была цель нашего урока?

У. Мы достигли своей цели? Что помогла нам это сделать?

9 Рефлексия.

В тетрадях на полях нарисуйте кружок:

  1. Зhello_html_m65ef022a.gifеленый - могу работать самостоятельно, знаю таблицу умножения и деления на 2, 3

hello_html_m6a4312e7.gif

  1. Желтый- Могу работать с помощью учителя, родителей.


  1. Нhello_html_2f6f7613.gifе уверен в своих силах и мне нужно остаться завтра на индивидуальное занятие.

10. Домашнее задание. Р. Т.


1. Оргмомент

Вот звенел для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

А сейчас своими улыбками поприветствуем наших гостей.
-Тихо сели. Настраиваемся на урок.



2. Актуализация прежних знаний. (по карточкам)

-Какие величины используются в задачах на движение.

Кг , км, т, с, км/ч, см, сут, м, ц, ч, мин, м/мин, км/c, м/с, дм.

-проверка: км, с, км/ч, м, ч, мин, м/мин, км/с, м/с

- Выберите из предложенных  единиц скорости.

проверка: км/ч, м/мин, км/с, м/с

- Из данного ряда вы выбрали единицы измерения скорости. При решении задачи один из учеников получил ответ:

. “Скорость автомобиля 120 м/ч”.

Давайте оценим V автомобиля.

( У автомобиля должна быть другая скорость.)

      - Измените данные таким образом, чтобы скорость соответствовала движению автомобиля.

  (120 км/ч)

Решение проблемной ситуации. Узнайте, нарушены ли правила водителем? На участке дороги длиной 280км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа?

(Да, нарушил. 280:4=70км/ч)

3. Постановка темы и цели урока.

- Определите тему урока? (Решение задач на движение)

Задача №1

Два автомобиля выехали из автопарка одновременно в противоположных направлениях. Скорость одного 70 км/час, другого 50 км/час. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?

Решение:

1) 70 + 50 = 120 (скорость двух автомобилей вместе)

2) 120 * 4 = 480

Выражение: (70 + 50) : 4 = 480

Ответ: через 4 часа между автомобилями будет 480 км.

4. Работа по теме урока. Работа в группах.

Задача№2

Из двух посёлков, расстояние между которыми 15 км в противоположном направлении вышли два пешехода. Скорость одного пешехода 4 км/ч, скорость другого на 2 км/ч больше. Какое расстояние будет между пешеходами через з часа?

1) 4+2=6 км/ч скорость второго пешехода

2) 4*3=12 км прошёл первый пешеход

3) 6*3=18 км прошёл второй пешеход

4) 12+18+15=45 км будет между пешеходами через 3 часа.
















5. Работа по учебнику. Повторение о многогранниках. № 23


- Как найти площадь одной из граней?

- Как найти периметр одной из граней?










6. Физминутка.

7. Работа в группах

Задача

Грузовой и легковой автомобили отправились от автостанции в разных направлениях. За одно и тоже время грузовик проехал 70 км, а легковой автомобиль 140 км. С какой скоростью двигался легковой автомобиль, если скорость грузовика 35 км/час?

Решение:

1) 70 : 35 = 2 (часа затратил на дорогу грузовик)

2) 140 : 2 = 70

Выражение: 140 : (70 : 35) = 70

Ответ: скорость легкового автомобиля 70 км/час.

8. Подведение итогов.

У. Какова была цель нашего урока?

У. Мы достигли своей цели? Что помогла нам это сделать?

9 Рефлексия.

В тетрадях на полях нарисуйте кружок:

1hello_html_m65ef022a.gif. Зеленый - могу работать самостоятельно, знаю таблицу умножения и деления на 2, 3

hello_html_m6a4312e7.gif

2. Желтый- Могу работать с помощью учителя, родителей.


3hello_html_2f6f7613.gif. Не уверен в своих силах и мне нужно остаться завтра на индивидуальное занятие.

10. Домашнее задание. Р. Т.


Приложение 1

2*7= 18:9= 2*9=

6*3 = 12:3= 24:3=

3:3= 6:2= 2*3=

2*1= 8:2= 3*7=

10:2= 10:5= 18:2=

12:2= 2*6= 2*4=

16:2= 12:6= 4:2=

9*3= 2*4= 8:4=

14:7= 2*7= 14:2=

2*2= 2*5= 2*8=

21:7= 15:3= 7*3=

18:9= 14:7= 6:3=

4*3= 3*8= 24:3=

Уhello_html_m66005642.gifченик -

hello_html_55a7f5a7.gif Учитель -



2*7= 18:9= 2*9=

6*3 = 12:3= 24:3=

3:3= 6:2= 2*3=

2*1= 8:2= 3*7=

10:2= 10:5= 18:2=

12:2= 2*6= 2*4=

16:2= 12:6= 4:2=

9*3= 2*4= 8:4=

14:7= 2*7= 14:2=

2*2= 2*5= 2*8=

21:7= 15:3= 7*3=

18:9= 14:7= 6:3=

4*3= 3*8= 24:3=

hello_html_55a7f5a7.gif Ученик -

hello_html_55a7f5a7.gif Учитель -




Урок математики в сдвоенных 2,4 классах (УМК «Начальная школа XXI века)
  • Начальные классы
Описание:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кубраковская основная общеобразовательная школа

Вейделевского района Белгородской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок математики в сдвоенных 2,4 классах

(УМК «Начальная школа XXI века)

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела

учитель: Мерко Ольга Григорьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Кубраки 2014

 

 

Урок математики 2 класс

Тема. Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа.

Педагогическая цель:создать условия для закрепления знаний по теме «Умножение и деление на 3», научить находить треть числа, отрабатывать вычислительные навыки

Планируемые результаты (предметные): закрепить знания таблицы умножения 3 и на 3,  соответствующие случаи деления, уметь находить треть числа, продолжить работу над смыслом и значением умножения, закреплять знания нумерации чисел в пределах 100, совершенствовать вычислительные навык

Универсальные учебные действия (метапредметные):

     Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска.

Личностные: имеют представления о причинах успехов в учёбе.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы и методы обучения: частично- поисковый, фронтальная, парная, групповая

Образовательный ресурсы:Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: 2 класс: учебник для общеобразовательных

учреждений: в 2 ч.- М.: Вентана-Граф, 2012, Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: 2 класс: тетрадь для общеобразовательных учреждений: в 2 ч., изд. четвертое, переработанное  М.: Вентана-Граф, 2014., конверты для групповой работы, тетрадь ученическая, линейка, карандаш, ручка.

Урок математики 4 класс

Тема.Упражнение в решении задач на движение в противоположных направлениях

Педагогическая цель:

создать условия для закрепления знаний по теме «Задачи на движение в противоположных направлениях», отрабатывать вычислительные навыки

Планируемые результаты (предметные): закрепить умения решать задачи на движение в противоположных направлениях, побудить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, при решении задач, связанных с бытовыми ситуациями (измерение), продолжить работу над величинами, закреплять знания о многогранниках.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные: высказывать суждения и давать им обоснования.

Регулятивные: владеть общим приемом решения задач;

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные:  допускать возможность существования у людей различных точек зрения; задавать вопросы

Тип урока: Закрепление изученного материала

Формы и методы обучения: фронтальная, парная, групповая, проблемный

Образовательный ресурсы:Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: 4 класс: учебник для общеобразовательных

учреждений: в 2 ч.- М.: Вентана-Граф, 2014, Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: 4 класс: тетрадь для общеобразовательных учреждений: в 2 ч., изд. четвертое, переработанное  М.: Вентана-Граф, 2014., конверты для групповой работы, тетрадь ученическая, линейка, карандаш, ручка.

1.Оргмомент.

Я с утра учу таблицу,

Я замучился совсем.

Ну, зачем же знать таблицу

И тебе, и мне – нам всем?

-Почему с этого стихотворения  я начала урок?

-Можем ли мы ответить на этот вопрос?

2. Устный счет.

Повторение – мать учения.
Наберись, дружок, терпения.
Если же не повторять,
Знания, как тараканы,
Разбегутся, не догнать.

(Гимнастика для  рук)

Запись числа и классной работы.

 -Что необходимо  вспомнить, чтобы приступить к новой теме?

Работа по карточкам.

Самостоятельная работа. Самооценка. Проверка учителем. (Приложение 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Актуализация прежних знаний.

Математический диктант

1) Посадили 3 ряда кустов по 4 куста в каждом ряду. Сколько кустов посадили?      4*3=12 к.

2) За день турист выпивает   2 пакета сока. Сколько пакетов сока они выпьют за неделю?     2*7=14 п.

3) На одном пальто пришивают 4 пуговиц. Сколько пуговиц необходимо на 2 пальто?           4*2=8 п.

4) 12 человек рассадили за 3 стола поровну. Сколько человек за каждым столом?         12:3=4 ч.

5) Один пакет кофе стоит 3 рубля. Сколько рублей стоят 3 таких пакета?                   3*3=9руб

6) В одной пачке 5 карандашей. Сколько карандашей в 2 таких пачках?

Взаимопроверка       5*2=10 к.

4. Постановка темы и цели урока.

- Определите тему урока? С.107( Тема на доске по  частям)

Умножение числа 3.  Деление на 3.  Треть числа.

-Что мы знаем?

-Что нужно узнать?

знаем -Умножение числа 3.  Деление на 3. 

Нужно узнать- Треть числа.

У. Какова же цель нашего урока?

У. Как можно узнать новое?

Д. Путь 1:взять готовое правило   Путь 2:   самим изобрести это правило.

У. Как лучше с этим справиться?

5. Работа над новой темой. Работа в группах.

У.  Как вы думаете, какие у нас есть знания, которые могут нам помочь?

Д.  Половина числа два.

У. Как найти половину числа? Давайте вспомним правило. Соберем его из меток. Каждая группа собирает метки своего цвета. Выкладывают правило.

Чтобы найти половину какого-нибудь числа, надо это число разделить на 2.

-Задание группам.

У. Подумайте, можем ли мы сами составить правило, как находить треть числа? Что можно исправить в этом предложении?

-Защита работ. Приводят пример.

У. Практическая работа. На столах полоски 15см и 9см найти треть полоски.

6. Физминутка.

7. Работа над пройденным материалом.

А) Работа с учебником. Фронтальная.

Б) Учитель дает план – задание на оставшуюся часть урока.

Учебник с 111 № 21, 23.

Более продвинутые дети решают самостоятельно, а с оставшимися идет фронтальная работа.

 

 

 

 

 

 

8. Подведение итогов.

У. Какова была цель нашего урока?

У. Мы достигли своей цели? Что помогла нам это сделать?

9 Рефлексия.

В тетрадях  на полях нарисуйте кружок:

1)     Зеленый - могу работать самостоятельно, знаю таблицу умножения и деления на 2, 3

 

2)     Желтый- Могу работать с помощью учителя, родителей.

 

3)     Не уверен в своих силах и мне нужно остаться завтра  на индивидуальное занятие.

10. Домашнее задание. Р. Т.

 

1. Оргмомент

Вот звенел для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.  

 А сейчас своими улыбками поприветствуем  наших гостей.
-Тихо сели. Настраиваемся на урок.

 

 

2. Актуализация прежних знаний. (по карточкам)  

 -Какие величины используются в задачах на движение.

Кг , км, т, с, км/ч, см, сут, м, ц, ч, мин, м/мин, км/c, м/с, дм.

-проверка: км, с, км/ч, м, ч, мин, м/мин, км/с, м/с

- Выберите из предложенных  единиц скорости.

проверка: км/ч, м/мин, км/с, м/с

- Из данного ряда вы выбрали единицы измерения скорости. При решении задачи один из учеников получил ответ:

. “Скорость автомобиля 120 м/ч”.

Давайте оценим V автомобиля.

( У автомобиля должна быть другая скорость.)

      - Измените данные таким образом, чтобы скорость соответствовала движению автомобиля.

  (120 км/ч)

Решение проблемной ситуации. Узнайте, нарушены ли правила водителем? На участке дороги длиной 280км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа?

(Да, нарушил. 280:4=70км/ч)

3. Постановка темы и цели урока.

- Определите тему урока? (Решение задач на движение)

Задача №1

Два автомобиля выехали из автопарка одновременно в противоположных направлениях. Скорость одного 70 км/час, другого 50 км/час. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?

Решение:

1) 70 + 50 = 120 (скорость двух автомобилей вместе)

2) 120 * 4 = 480

Выражение: (70 + 50) : 4 = 480

Ответ: через 4 часа между автомобилями будет 480 км.

4. Работа по теме урока. Работа в группах.

Задача№2

Из двух посёлков, расстояние между которыми 15 км в противоположном направлении вышли два пешехода. Скорость одного пешехода 4 км/ч, скорость другого на 2 км/ч больше. Какое расстояние будет между пешеходами через з часа?

1) 4+2=6 км/ч скорость второго пешехода

2) 4*3=12 км прошёл первый пешеход

3) 6*3=18 км прошёл второй пешеход

4) 12+18+15=45 км будет между пешеходами через 3 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Работа по учебнику. Повторение о многогранниках. № 23

 

- Как найти площадь одной из граней?

- Как найти периметр одной из граней?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Физминутка.

7. Работа в группах

Задача

Грузовой и легковой автомобили отправились от автостанции в разных направлениях. За одно и тоже время грузовик проехал 70 км, а легковой автомобиль 140 км. С какой скоростью двигался легковой автомобиль, если скорость грузовика 35 км/час?

Решение:

1) 70 : 35 = 2 (часа затратил на дорогу грузовик)

2) 140 : 2 = 70

Выражение: 140 : (70 : 35) = 70

Ответ: скорость легкового автомобиля 70 км/час.

8. Подведение итогов.

У. Какова была цель нашего урока?

У. Мы достигли своей цели? Что помогла нам это сделать?

9 Рефлексия.

В тетрадях  на полях нарисуйте кружок:

1. Зеленый - могу работать самостоятельно, знаю таблицу умножения и деления на 2, 3

 

2. Желтый- Могу работать с помощью учителя, родителей.

 

3. Не уверен в своих силах и мне нужно остаться завтра  на индивидуальное занятие.

10. Домашнее задание. Р. Т.

 

Приложение 1

2*7=                      18:9=                  2*9=

6*3 =                      12:3=                 24:3=   

3:3=                         6:2=                   2*3=

2*1=                       8:2=                   3*7=

10:2=                      10:5=                 18:2=

12:2=                       2*6=                  2*4=

16:2=                       12:6=                 4:2=

9*3=                        2*4=                  8:4=

14:7=                       2*7=                  14:2=

2*2=                        2*5=                  2*8=

21:7=                      15:3=                  7*3=

18:9=                       14:7=                 6:3=

4*3=                        3*8=                  24:3=

Ученик -                   

                            Учитель -

 

 

2*7=                      18:9=                  2*9=

6*3 =                      12:3=                 24:3=   

3:3=                         6:2=                   2*3=

2*1=                       8:2=                   3*7=

10:2=                      10:5=                 18:2=

12:2=                       2*6=                  2*4=

16:2=                       12:6=                 4:2=

9*3=                        2*4=                  8:4=

14:7=                       2*7=                  14:2=

2*2=                        2*5=                  2*8=

21:7=                      15:3=                  7*3=

18:9=                       14:7=                 6:3=

4*3=                        3*8=                  24:3=

                                                                                                                                                                                                              Ученик -                   

                  Учитель -

 

 

 

Автор 14091985 Ольга Григорьевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 552
Номер материала 42262
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓