Этапы
урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
1.Организационный момент (самоопределение) к
деятельности
|
Прозвенел для всех звонок начинаем мы урок.
-
Руки? Дети: “На месте!”
-
Ноги? Дети: “На месте!”
-
Локти? Дети: “У края!”
-
Спина? Дети: “Прямая!”
- А
сейчас я хочу, узнать с каким настроением вы начинаете урок.
Поудобнее
садитесь,
Не
шумите, не вертитесь.
Всё
внимательно считайте,
А
спрошу вас – отвечайте.
Вам
условие понятно?
Это
слышать мне приятно.
-Кто
из вас готов отправиться за знаниями?
-
Сегодня на уроке мы с вами узнаем новое и постараемся помочь друг другу,
если в этом будет необходимость.
-
Давайте посмотрим, какие виды работ будут у нас сегодня на уроке?
-Математика
нас ждет,
Начинаем
устный счет.
- Счёт
от 0 до 20
- Счёт
от 0 до 10 и от 10 до 0.
-
Назвать соседей числа.
-
Назвать предыдущее число.
- Как
получить следующее число?
-
Назвать следующее число.
-Игра
«Сосчитай –ка»
-
Молодцы!
|
Включаются
в учебную деятельность.
Отвечают
на вопросы учителя.
Дети
получают эмоциональный настрой
Да
Мы все
-
будем думать
-
будем работать в
парах
-
будем работать в
рабочих
тетрадях
-
будем работать в
тетрадях
на печатной основе.
Путём прибавление
единицы
|
2. Постановка
цели и определение темы урока
|
Помогаю
определить тему урока и постановку цели урока
- Что
вы видите?
-Река
шире ручья. Что уже?
-
Составьте предложения со словами «шире», «уже».
-Тема
нашего урока шире и уже.
-
Ребята, какую цель мы для себя поставим на уроке?
-
Чему будем учиться?
- Я
желаю, чтобы урок прошел с пользой и вы узнали что-то новое.
|
-Реку
и ручей.
-
Учиться сравнивать предметы по ширине, использовать понятия «шире», «уже».
|
3. Первичное
восприятие нового материала.
|
Работа
по учебнику с. 70, у 1.
- Мы
отдохнули, и смело переходим к учебнику с. 70, к 1 заданию.
- Как
будем работать?)
-Что
нарисовано на картинке?
- Кто
ходит по тропинкам?
- Что
ездит по дорогам?
- Что
шире: ворота или калитка?
- Что
уже: дорога или тропинка?
-Как
вы определяли Что шире, а что уже?
сравнивать
1)
на глаз
Работа
с раздаточным материалом.
- У
вас на партах лежат две полоски.
-
Какого цвета эти полоски?
- Что
можно сказать про красную полоску?
- Что
можно сказать про зелёную полоску?
- Как
вы сравнивали?
- А
как ёщё можно?
сравнивать
2.наложением
Вывод:
-
Какой можно сделать вывод, как сравнивать два предмета по ширине?
|
-
Нужно хорошо подумать.
-Ворота
и калитка, дорога и тропинка.
-
Люди, животные.
-Транспорт.
-
Ворота.
-
Тропинка.
- Посмотрели
глазами.
-Зелёная
и красная.
- Она
шире чем зелёная.
- Она
уже чем красная.
- На
глаз.
-Путём
наложения.
сравнивать
1)
на глаз
2)наложением
Физминутка
|
4.
Первичное закрепление учебного материала.
Цель:
формировать навыки использования изученного материала.
5. Подведение
итогов урока.
6. Рефлексия.
|
Работа
по карточкам.
1.-Раскрась
тюльпаны в той вазе , которая шире, в красный цвет; в той, которая уже
, - в жёлтый цвет.
2.Дай
каждой группе своё название
- Как
вы сравнивали?
Работа
по учебнику с.70, у.2
-
Переходим ко 2 заданию.
- Как
будем работать?
- Что
вы видите на иллюстрации?
- Послушайте
задание.
-
Назови соседу по парте цвет самого широкого ремня, а он пусть назовёт цвет
самого узкого ремня.
- Все
справились?
-Какой
ремень самый широкий?
-
Какой самый узкий?
-
Молодцы!
Работа
в рабочей тетради.
-Напоминаю
правила посадки и положение тетради.
- Тетрадь
наклонно положу,
Ручку
правильно держу,
Сяду
прямо, не согнусь,
За
работу я возьмусь.
-
Отступите вниз 4 клеточки и слева 1 клеточку. В 5 начинаем писать.
Надо
нарисовать 3 полоски и раскрасить их так: жёлтая полоска ШИРЕ красной
полоски, но УЖЕ синей.
Проверка
работы.
- Кто
справился с заданием правильно?
-
Молодцы!
Какую
цель ставили в начале урока?
- Как
мы сравнивали предметы по ширине?
- Как
считаете, мы достигли поставленной цели?
- Что
было трудно на уроке?
- Что
нового узнали для себя на уроке?
-
Какое задание понравилось больше других?
- Игра
«Светофор»:
«зелёный»
- работал с интересом, узнал много нового;
«жёлтый»
- работал с интересом, но иногда уставал, кое-что не понял;
«красный»
- устал, кое-что не понял, урок не понравился.
«Завершается
урок.
Он
пошел ребятам впрок?
Постарались
все понять?
Учились
тайны открывать?
Ответы
полные давали?
На
уроке не зевали?
Все
сумели? Все смогли?
Мы
сегодня МОЛОДЦЫ!
Спасибо
всем за урок».
|
Самостоятельная
работа, работа в парах, взаимопроверка.
карточка
- На
глаз.
Да.
-
Самостоятельная работа с проверкой.
|
|
Этап
урока
|
Время
|
Действия
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
|
Действия
ученика
|
1.Организационный момент
2. Устный
счет
3. Постановка
цели и определение темы урока
|
2 мин
10 мин
|
Прозвенел для всех
звонок начинаем мы урок.
- Руки? Дети: “На
месте!”
- Ноги? Дети: “На
месте!”
- Локти? Дети: “У
края!”
- Спина? Дети:
“Прямая!”
- А сейчас я хочу,
узнать с каким настроением вы начинаете урок.
Поудобнее садитесь,
Не шумите, не
вертитесь.
Всё внимательно
считайте,
А спрошу вас –
отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне
приятно.
-Кто из вас готов
отправиться за знаниями?
- Сегодня на уроке мы с
вами узнаем новое и постараемся помочь друг другу, если в этом будет
необходимость.
На
раскраске вычислите значения выражений и раскрась
121мин+48мин=
678см-79см=
94мин+56мин=
57ч+44ч=
438ч-420ч=
857мин-207мин=
-Какая
запись лишняя?
-Почему?
1. -Какой
прибор позволяет отслеживать время?
2. Какие
виды часов вы знаете?
3. Назовите
единицы времени, которые мы можем отследить по часам, которые лежат у вас
на парте?
-Итак,
назовите тему нашего урока.
-Открываем
тетради, записываем число, тему урока.
-Что
нам уже известно про единицы времени?
Найдите
эту тему в учебнике
-Рассмотрите
содержание страниц этой темы и сформулируйте цель урока.
|
Работают
Самостоятельно
Карточка
отвечают
на
вопросы
формулируют
самостоятельно
тему
урока
|
|
Проверяют
свою готовность к уроку.
678см-79см=599см
Это
действие с величиной длина, а остальные - с величиной время
Читают
пословицы про себя: «Делу время, потехе час», «Минута рабочего времени не
иголка: потеряешь - не найдешь», «Каждая секунда у нас на строгом учете да
в большом почете».
Высказывают
свою точку зрения.
Часы.
Отвечают.
Час,
минута, секунда.
Час,
минута, секунда.
Записывают.
Мы
знаем, что 1мин=60сек, 1час=60мин
Предположения
детей.
Открывают
учебники.
Расширим
знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени -
секундой, будем учиться выражать минуты и часы в секундах, учится решать
задачи с этими величинами.
|
4.
Объяснение нового материала.
|
7 мин
|
Выразите
в часах, минутах, секундах: (на доске запись)
2сут = …ч
2ч = …мин
2ч = …с
-Почему
не можете выразить?
-Познакомимся
с новой единицей величины. Найдите № 253. Прочитайте текст и
задание.
-Объясните
соотношение, данное в учебнике
-Запишите
это соотношение в тетрадь. (Учитель записывает на доске 1мин = 60с).
-Поучимся
выражать минуты в секундах. Найдите № 254. ---Прочитайте задание.
Работаем устно.
-Ответим
на вопросы № 255.
-Объясните
соотношение 1ч=3600с
-Запишите
это соотношение в тетрадь. (Учитель записывает на доске)
-Поучимся
выражать часы в секундах. Найдите № 256. Прочитайте задание,
начинайте выполнять.
(Учитель
записывает образец записи на доске: 2ч = 7200с)
-Как
выразить 1ч 1мин в секундах?
Учитель
делает соответствующую запись на доске:
1ч
1мин = 3660с
3600с+
60с = 3660с
-Оставшиеся
величины выразите самостоятельно.
-Проверим.
-Поупражняемся
в выражении величин при решении задач. Прочитайте задачу № 257.
Обсудите в парах способы решения этой задачи.
-Как
бы вы решили эту задачу?
-Решите
задачу.
-Продолжим
упражняться в выражении величин. Возьмите учебники в руки , прочитайте
задачу № 259. Если вам понятно, как ее решить, садитесь и начинайте
работать.
-Проверим
решение.
Прочитайте
задание № 260. Каким должно быть время победителя по сравнению с
остальными спортсменами?
Почему
не можем сразу ответить на вопрос?
Что
необходимо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? Выполните
самостоятельно.
Проверим.
Прочитайте
задачу № 261. Что обозначает каждое число в задаче?
Какое
арифметическое действие нужно выполнить, чтоб ответить на вопрос задачи?
-В чем
заключается сложность?
-С
чего начнем работу?
Выполняйте
задание.
Проверка.
Какое число на доске является ответом задачи? Прочитайте его. (На доске
записаны числа: 4800с, 3840с, 4000с, 3600с)
Прочитайте
задание № 262
Что
необычно в этой таблице?
Какие
слова здесь использованы вместо слов «цена» и «количество»?
Как
найти стоимость?
-В чем
заключается сложность?
Переведем
секунды в минуты. Сколько секунд в одной минуте? В числе 300 сколько раз
содержится по 60? Записывает на доске: 300: 60= 5 , 300 с=5 мин
Выразите
в минутах следующие числа.
В чем
заключается сложность в третьей строке таблицы? Как поступить?
Найдите
стоимость каждого разговора.
Проверим.
Поменяйтесь тетрадями.
|
|
|
Отвечают.
Затрудняются.
Не
знаем соотношения между часами и минутами.
Самостоятельно
читают. Высказывают предположение.
Когда
минутная стрелка проходит одно деление, секундная стрелка проходит 60
делений.
Записывают
в тетради.
Ученики
по цепочке вслух рассуждают : 1 мин = 60с, 2*60 = 120с, значит, 2 мин
= 120с.
Отвечают
по цепочке:
1 ч =
60мин, 1мин = 60с, 60мин = 3600с, 1час = 3600с
Когда
часовая стрелка проходит одно деление, секундная стрелка проходит 3600
делений.
Дети
записывают.
Ученик
вслух рассуждает : 1 ч = 3600с, 2*3600 = 7200с, значит, 2 ч = 7200с
Аналогично
работают с величиной 10ч
Сначала
выразить в секундах1ч, затем 1мин, значения прибавить : 3600с+60с=3660с
Выполняют
самостоятельно.
Учащийся
отвечают: 1ч10мин=3600с+600с=4200с, 10ч10мин=36000с+600с=36600с
|
4. Практический
этап
Физминутка
|
15 мин
|
|
|
Самостоятельно
читают задачу.
Обсуждают
в парах.
Высказывают
свое мнение.
Один
ученик решает с объяснением у доски: 45мин+15мин=60мин
60мин=1
ч; 1ч=3600с
Выполняют
упражнение.
Читают
задачу, садятся, решают 9мин 20с=
540с+20с=560с
Ученик
называет ответ, самоконтроль.
Время
должно быть наименьшим.
Величины
разные.
Выразить
величины в секундах. Выполняют.
Называют
ответ: спортсмен № 4
Время
телепередачи и рекламы.
Вычитание
.
Даны
разные величины.
Выразим
1ч 10мин в секундах.
Выполняют
самостоятельно.
1ч
10мин = 4200с , 4200с - 360с=3840с
Читают
ответ, самоконтроль.
Тариф,
продолжительность.
Умножить
тариф на продолжительность.
Единицы
величины разные.
Отвечают.
1
ученик записывает у доски: 240:60=4, 240с=4мин
600:60=10, 600с=10мин
Выразить
в копейках: 2 руб 50 коп=250 коп.
Самостоятельно
решают.
1ученик
зачитывает ответ, взаимопроверка.
|
5. Самостоятельная
работа
|
8 мин
|
-Самостоятельно
в тетрадях для самостоятельных работ выполните задание № 116.
- А
теперь проверьте свои записи.
(Учитель
разворачивает обратную сторону доски с правильным решением )
4мин
15с 260с 1ч 2мин 3700с
|
|
|
Дети
самостоятельно выполняют задание.
Самопроверка.
|
6. Рефлексивно-оценочный
|
3 мин
|
- Чему
научились сегодня на уроке?
-Оценим
свою работу. Поднимите руки те, кто хорошо понял тему, кому было легко и
интересно работать на уроке.
-
Молодцы, сегодня хорошо поработали: (Ф.И. детей)
-Домашнее
задание 258, с78 (уч)
Урок
окончен.
|
|
|
Ответы
детей.
Поднимают.
Дети
записывают домашнее задание.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.