Главная / Начальные классы / Урок математики в начальной школе

Урок математики в начальной школе

Костанайская область

Узункольский район

ГУ «Троебратская средняя школа»









C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0301252.wmf



«Сравнение задач»

/мастер класс/









Васильева И. Н.

с. Троебратское

2012 год



Урок математики в 1 классе

Тема: Сравнение задач (урок - сказка).

Триединая цель: закрепить знания учащихся о структурном содержании задач;

закрепить письменные и устные вычисления в пределах 10;

умение составлять и решать задачи изученных видов;

развивать логическое мышление, речь, память, внимание, умение

сравнивать, делать выводы;

воспитывать активность на уроке, чувство дружбы, взаимопроверка,

трудолюбие.

Оборудование: ИКТ, карточки, картинки с изображением русской народной сказки

«Репка».

Методы: словесный, репродуктивный, работа с книгой.

Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Ход урока

  1. Орг. момент

Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

  1. Сообщение темы и цели урока (1, 2 слайд).

+ Ребята, отгадайте загадку: «Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостиком, а не мышь» (Репка). Сегодня мы составим математическую сказку о Репке и научимся сравнивать задачи (3 слайд).

Тут затеи и задачи,

Шутки – всё для вас!

Пожелаем всем удачи,

За работу, в добрый час!

  1. Устный счёт.

+ Посадил Дед «Репку» и ждёт, когда онам вырастет. И чтобы она быстрее выросла, мы должны ей помочь, а для этого выполним несколько заданий (4 слайд):

  1. Индивидуальная работа для слабых детей по карточкам:

4 + 1 = 2 – 1 = 5 – 1 =

2 + 2 = 5 + 3 = 6 – 2 =

  1. Вычислить:

6 + 3 = 3 + 4 = 8 – 3 =

7 – 2 = 10 – 5 = 5 + 4 = (5 слайд)

  1. Математическая разминка:

а)

- Сколько дней в неделе? (6 слайд)

- На какой свет светофора переходят улицу? (7 слайд)

- Что наступит после зимы? (8 слайд)

- Сколько ног у курицы? (9 слайд)

б) Блиц – турнир:

Задачи на логическое мышление:

+ 3 ромашки желтоглазки, 2 весёлых василька, подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (5)

+ На прогулку из яслей вышли 6 малышей: 4 из них на травку сели, остальные на качели. Сколько ребят сели на качели? (2) - (10 слайд)

в) Задачи для смекалистых учеников:

Из – за куста торчат 6 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков спрятались?

(11 слайд)

Выросла Репка большая – пребольшая, да не простая, а математическая.

  1. Работа в тетради.

- Запись числа.

- Чистописание. Минутка каллиграфии (письмо цифр 1, 7) - (12, 13 слайд)

+ Цифра 1 сначала пишется маленькая палочка, а затем большая. Начинаем писать меньшую палочку не много выше середины клетки, и ведём в верхний правый угол, затем пишем большую палочку от верхнего правого угла, до середины нижней стороны клетки.

+ Цифру 7 начинаем писать с волнистой линии, которую доводим до правого верхнего угла, затем пишем большую палочку, доводим её до середины нижней стороны клетки, а потом перечёркиваем её в середине маленькой палочкой.

  1. Работа над темой урока.

  1. Табличное сложение числа 5 - (14 слайд).

+ Стал Дед Репку тянуть. Тянет, потянет, вытянуть не может. И вдруг говорит Репка человеческим голосом: «Дедушка, выполни моё задание. Вспомни табличное сложение числа 5, может тогда удастся вытянуть меня из земли.

Задание:

- Увеличить каждое число на 5 (1, 2, 3, 4, 5) – (15 слайд).

+ Снова стал Дед Репку тянуть. Ничего у него не получилось. Позвал он на помощь Бабку.

  1. Решение задач - (16 слайд).

- Тянут они, потянут, вытянуть не могут. Спрашивает тут Репка: «А умеете ли вы, Дед и Бабка, задачи решать?» Некуда Деду с Бабкой деваться, открыли они учебник на стр 155.

Повторим компоненты задачи:

  • Условие задачи;

  • Вопрос задачи;

  • Решение задачи;

  • Ответ задачи (17 слайд)

Давайте и мы, ребята, откроем учебник и решим задачи.

а) Разбор задачи:

- О чём говорится в задаче? (о синих и зелёных тетрадях)

- Какие здесь главные слова?

- Чем отличаются тетради? (цветом, количеством)

- Каких тетрадей больше, а каких тетрадей меньше?

- Как мы находим разницу? (действием вычитанием)

б) Запись в тетради и на доске краткой записи задач:


Клетку – 4 т Клетку – 4 т. Клетку – 4 т.

Линейку – 6 т Линейку – 6 т. Линейку – 6 т.

Всего - ? На сколько к. < л. - ? На сколько л. > к. - ?

4 + 6 = 10 (т.) 6 – 4 = 2 (т.) 6 – 4 = 2 (т.)

Ответ: всего 10 тетрадей на 2 т. меньше на 2 т. больше

+ Снова стали Дед с Бабкой Репку тянуть, но ничего у них не получается. Позвали они Внучку. А Внучка у них весёлая, любили потанцевать. Давайте потанцуем вместе с Внучкой (18 слайд).

Физминутка

  1. Работа над пройденным материалом:

  1. Решение примеров.

+ Тут Репка и говорит Внучке: «Как ты хорошо танцуешь, Внучка. А умеешь ли ты примеры решать?» И принялась Внучка за работу. Давайте и мы решим примеры.

+ Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут - потянут, вытянуть не могут.

  1. Работа по вариантам.

+ Позвали Жучку. Прибежала Жучка, а с ней и Кошка. Репка и говорит: «Ну – ка, Жучка и Кошка, выполни мои задания» (19 слайд).

1 вариант – сравнить выражения:

4 * 6 8 * 4 10 * 4 + 3 8 * 2 + 6

3 + 4 * 6 – 3; 5 + 5 * 6 + 4

2 вариант – сравнить выражения:

5 * 9 4 * 6 5 * 2 + 6 7 * 8 – 2

3 + 4 * 2 + 5 10 – 2 * 9 – 4 (20 слайд)

+ Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

  1. Решение задачи на закрепление:

Кристина посадила 6 репок, а Рахат на 2 меньше. Сколько репок посадил Рахат?

  1. Работа с геометрическими фигурами:

+ Позвали Мышку. Прибежала на помощь Мышка. А Репка и говорит: «Вот вам самое последнее задание. Если вы его не выполните, не вытянуть вам меня! Нужно построить кораблик из геометрических фигур для Дедушки, Бабушки и Внучки (дети выполняют задание) (21 слайд)

- Из каких фигур составили кораблик?

- Сколько всего треугольников?

- Сколько четырёхугольников?

- А сколько всего фигур?

+ Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут – потянут, вытянули Репку. Но без вашей помощи ребята, они бы этого сделать не смогли (22 слайд).

  1. Итог урока:

- Кому, ребята, вы сегодня помогали на уроке?

- Какие задания выполняли?

6. Рефлексия урока: (23 слайд)

  • Мне было интересно …

  • Я научился (ась) …..

  • Меня удивило …

  • Теперь я могу …

  • Мне захотелось …

7.Оценивание учебной деятельности учащихся

8. Домашнее задание №3 стр. 156


Урок математики в начальной школе
  • Начальные классы
Описание:

Урок математики в 1 классе

Тема: Сравнение задач (урок - сказка).

Триединая цель: закрепить знания учащихся о структурном содержании задач;

                                 закрепить письменные и устные вычисления в пределах 10;

                                  умение составлять и решать задачи изученных видов;

                                  развивать логическое мышление, речь, память, внимание, умение

                                  сравнивать, делать выводы;

                                  воспитывать активность на уроке, чувство дружбы, взаимопроверка,                                             

                                  трудолюбие. 

Оборудование: ИКТ, карточки, картинки с изображением русской народной сказки

                               «Репка».

Методы: словесный, репродуктивный, работа с книгой.

Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

 

Ход урока

Автор Васильева Ирина Николаевна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 560
Номер материала 3555
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓