Костанайская область
Узункольский район
ГУ «Троебратская средняя школа»
«Сравнение задач»
/мастер класс/
Васильева И. Н.
с. Троебратское
2012 год
Урок математики в 1 классе
Тема: Сравнение задач (урок - сказка).
Триединая цель: закрепить знания учащихся о структурном содержании задач;
закрепить
письменные и устные вычисления в пределах 10;
умение
составлять и решать задачи изученных видов;
развивать
логическое мышление, речь, память, внимание, умение
сравнивать,
делать выводы;
воспитывать
активность на уроке, чувство дружбы, взаимопроверка,
трудолюбие.
Оборудование: ИКТ, карточки, картинки с изображением русской
народной сказки
«Репка».
Методы: словесный, репродуктивный, работа с книгой.
Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Ход урока
1.
Орг. момент
Громко прозвенел звонок
Начинается урок
Наши ушки на макушке
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
2.
Сообщение темы и
цели урока (1, 2 слайд).
+ Ребята, отгадайте
загадку: «Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостиком, а не мышь»
(Репка). Сегодня мы составим математическую сказку о Репке и научимся
сравнивать задачи (3 слайд).
Тут затеи и задачи,
Шутки – всё для вас!
Пожелаем всем удачи,
За работу, в добрый час!
3.
Устный счёт.
+ Посадил Дед «Репку» и ждёт, когда онам вырастет.
И чтобы она быстрее выросла, мы должны ей помочь, а для этого выполним
несколько заданий (4 слайд):
1)
Индивидуальная
работа для слабых детей по карточкам:
4 + 1 = 2 – 1
= 5 – 1 =
2 + 2 = 5 + 3
= 6 – 2 =
2)
Вычислить:
6 + 3 = 3 + 4 =
8 – 3 =
7 – 2
= 10 – 5 = 5 + 4 = (5 слайд)
3)
Математическая
разминка:
а)
- Сколько дней в неделе? (6 слайд)
- На какой свет светофора переходят улицу? (7
слайд)
- Что наступит после зимы? (8 слайд)
- Сколько ног у курицы? (9 слайд)
б) Блиц – турнир:
Задачи на логическое мышление:
+ 3 ромашки желтоглазки, 2 весёлых василька, подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
+ На прогулку из яслей вышли 6 малышей: 4
из них на травку сели, остальные на качели. Сколько ребят сели на качели? (2) -
(10 слайд)
в)
Задачи для смекалистых учеников:
Из – за куста торчат 6 ушек. Там
спрятались зайчики. Сколько зайчиков спрятались?
(11 слайд)
Выросла Репка большая – пребольшая, да не
простая, а математическая.
4. Работа в тетради.
- Запись числа.
- Чистописание.
Минутка каллиграфии (письмо цифр 1, 7) - (12, 13 слайд)
+ Цифра 1 сначала
пишется маленькая палочка, а затем большая. Начинаем писать меньшую палочку не
много выше середины клетки, и ведём в верхний правый угол, затем пишем большую
палочку от верхнего правого угла, до середины нижней стороны клетки.
+ Цифру 7 начинаем
писать с волнистой линии, которую доводим до правого верхнего угла, затем пишем
большую палочку, доводим её до середины нижней стороны клетки, а потом
перечёркиваем её в середине маленькой палочкой.
5.
Работа над темой
урока.
1)
Табличное сложение
числа 5 - (14 слайд).
+ Стал Дед Репку тянуть. Тянет, потянет,
вытянуть не может. И вдруг говорит Репка человеческим голосом: «Дедушка,
выполни моё задание. Вспомни табличное сложение числа 5, может тогда удастся
вытянуть меня из земли.
Задание:
- Увеличить
каждое число на 5 (1, 2, 3, 4, 5) – (15 слайд).
+ Снова стал Дед Репку тянуть. Ничего у него
не получилось. Позвал он на помощь Бабку.
2)
Решение задач - (16
слайд).
- Тянут они, потянут, вытянуть не могут.
Спрашивает тут Репка: «А умеете ли вы, Дед и Бабка, задачи решать?» Некуда
Деду с Бабкой деваться, открыли они учебник на стр 155.
Повторим компоненты задачи:
·
Условие задачи;
·
Вопрос задачи;
·
Решение задачи;
·
Ответ задачи (17
слайд)
Давайте и мы,
ребята, откроем учебник и решим задачи.
а) Разбор задачи:
- О чём говорится
в задаче? (о синих и зелёных тетрадях)
- Какие здесь
главные слова?
- Чем отличаются
тетради? (цветом, количеством)
- Каких тетрадей
больше, а каких тетрадей меньше?
- Как мы находим
разницу? (действием вычитанием)
б) Запись в
тетради и на доске краткой записи задач:
Клетку – 4
т Клетку – 4 т. Клетку – 4 т.
Линейку – 6 т
Линейку – 6 т. Линейку – 6 т.
Всего - ?
На сколько к. < л. - ? На сколько л. > к. - ?
4 + 6 = 10
(т.) 6 – 4 = 2 (т.) 6 – 4 = 2 (т.)
Ответ: всего 10
тетрадей на 2 т. меньше на 2 т. больше
+ Снова стали Дед с Бабкой Репку тянуть, но
ничего у них не получается. Позвали они Внучку. А Внучка у них весёлая, любили
потанцевать. Давайте потанцуем вместе с Внучкой (18 слайд).
Физминутка
1.
Работа над
пройденным материалом:
1)
Решение примеров.
+ Тут Репка и говорит Внучке: «Как ты
хорошо танцуешь, Внучка. А умеешь ли ты примеры решать?» И принялась Внучка за
работу. Давайте и мы решим примеры.
+ Внучка за
Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут - потянут, вытянуть не могут.
2)
Работа по
вариантам.
+ Позвали Жучку.
Прибежала Жучка, а с ней и Кошка. Репка и говорит: «Ну – ка, Жучка и Кошка,
выполни мои задания» (19 слайд).
1 вариант –
сравнить выражения:
4 * 6
8 * 4 10 * 4 + 3 8 * 2 + 6
3 + 4 * 6 –
3; 5 + 5 * 6 + 4
2 вариант –
сравнить выражения:
5 * 9 4
* 6 5 * 2 + 6 7 * 8 – 2
3 + 4 * 2 +
5 10 – 2 * 9 – 4 (20
слайд)
+ Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за
Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.
3) Решение задачи на закрепление:
Кристина посадила 6 репок, а Рахат на 2
меньше. Сколько репок посадил Рахат?
4)
Работа с
геометрическими фигурами:
+ Позвали Мышку. Прибежала на помощь Мышка.
А Репка и говорит: «Вот вам самое последнее задание. Если вы его не выполните,
не вытянуть вам меня! Нужно построить кораблик из геометрических фигур для
Дедушки, Бабушки и Внучки (дети выполняют задание) (21 слайд)
- Из каких фигур
составили кораблик?
- Сколько всего
треугольников?
- Сколько
четырёхугольников?
- А сколько всего фигур?
+ Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за
Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут – потянут,
вытянули Репку. Но без вашей помощи ребята, они бы этого сделать не смогли (22
слайд).
6.
Итог урока:
- Кому, ребята, вы
сегодня помогали на уроке?
- Какие задания
выполняли?
6.
Рефлексия урока: (23 слайд)
·
Мне было интересно …
·
Я научился (ась) …..
·
Меня удивило …
·
Теперь я могу …
·
Мне захотелось …
7.Оценивание учебной деятельности учащихся
8. Домашнее задание №3 стр. 156
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.