Главная / Начальные классы / Урок математики в 1 классе по теме" Перестановка Слагаемых"

Урок математики в 1 классе по теме" Перестановка Слагаемых"

Урок математики в 1 классе по теме «Перестановка слагаемых».

(УМК«Школа России» ) имеет структуру проблемного урока с использованием деятельностного подхода к обучению, что соответствует требованиям ФГОС по формированию личностных и метапредметных результатов обучения(УУД).

Тема «Перестановка слагаемых».

Цель: знакомство с правилом перестановки слагаемых.

Задачи:

Обучающие: познакомить с правилом перестановки слагаемых, совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие: развивать мышление и память, логическое мышление. Расширять кругозор.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, интерес к изучаемому материалу, взаимопомощь, умение работать в группе.

Личностные УУД.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

Применять базовые знания для решения конкретной проблемы; использовать алгоритм в практической деятельности, продолжение обучения учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог.

Коммуникативные УУД.

Формулировать собственное мнение и позицию, учитывать разные мнения;

Договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности.

Оборудование

Карточки, презентация.








Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Деятельность педагога

Деятельность ученика

УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Организационный момент

1.Проверка готовности к уроку.

- Проверьте готовность к уроку. 2 слайд

- Руки? Дети: “На месте!”

- Ноги? Дети: “На месте!”

- Локти? Дети: “У края!”

- Голова? Дети. Работает!

- Спина? Дети: “Прямая!”

2. Приветствие.

Ребята, Возьмите наши знаки, покажите ваше настроение на начало урока. Покажите настроение своему соседу. Улыбнитесь друг другу.

Начинаем наш урок.

  1. Личностные.

Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

Выполняют самооценку готовности.

УУД Регулятивные




Приветствие, оценивание своего настроения.

2. Актуализация знаний

Устный счёт.


Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке.


Формирование навыков сотрудничества

Ребята, к нам урок пришли сказочные герои. Отгадайте!

Он не тучка, а медведь.
Очень любит песни петь.
И еще, как говорится,
Рад он медом подкрепиться.

Винни-Пух.


Звать медведя Винни-Пух.
Кто мишутки лучший друг?
Не петух и не бычок,
А весёлый …
(Пятачок.) 3 слайд

Ребята, а вы знаете, кто написал сказку о Винни-Пухе

А́лан Алекса́ндр Милн ( английский писатель), а пересказал Борис Заходера «Винни-Пух и все-все-все».

Наши герои приготовили вам несколько заданий, нам предстоит их с вами выполнить.

Вспомните, как правильно работать в группах?

Придумай вопрос к задаче.4слайд

Проверка.5 слайд

2з Шарики рассыпались – собрать!

Что общего у всех выражений?6слайд

Как называются числа при сложении.?

Мы выполнили 2 задания наших гостей!

Оцените работу в своём ряду, а затем в группах. Я заметила, как вы дружно работали. Молодцы!

Отдохнем !!!!


Физминутка (Зарядка )7слайд




УУД Коммуникативные

Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.





Познавательные УУД

Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

Групповая работа





Они на сложение.




УУД Регулятивные

Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


3. Постановка учебной задачи



Самоопределение к деятельности.

Создание проблемной ситуации


1Определить тему и цель урока.



2. Добиться понимания и принятия учебной задачи урока.




Сначала у наших гостей шло всё слаженно, но потом они рассорились. Знаете почему? Я вам сейчас расскажу, что у них произошло.

Пошли друзья в гости к Кролику. Кролик поставил перед ними горшочки с мёдом.

Первый горшок он отдал Пяточку и положил в него сначала 5 ложек мёда, а потом 2. А второй горшок Винни – Пуху. Сначала положил 2 ложки, а потом положил ещё 5. Вини – пух обиделся, стал ворчать, что ему положили меньше. Кролик стал доказывать, что в Винни- Пух зря обижается зря обижается. 8 слайд

Может, поможем Винни-Пуху разобраться, а заодно поможем помириться!?

Постановка проблемы.

А можно ли так поступать в математике? Проверим!  Что нам нужно доказать???

Будем исследовать!!! Кому ложек мёда положили больше?

Приготовьте круги 2- х цветов кр и и синие, цифры и знаки=,+. Работаем в паре. 1вариант на каждом ряду будет Вини – Пухом, а 2 вариант- Пяточком.

Дети выкладывают круги.

Затем составляют примеры ( Слайд7)

5+2=7 2+5=7

Сравните, чем похожи, а чем отличаются примеры? Подумайте, что произошло? (слагаемые поменялись местами)

Мы с вами открываем закон математики!

А мы можем сказать какой закон? Какая тема урока?

Как вы думаете, друзья померятся? Слайд 8 Какие правила дружбы вы знаете?




УУД

Познавательные


УУД Коммуникативные


Работа в парах Формируем умение работать дружно и помогать другому.

Работа со счётным материалом.


УУД Регулятивные






УУД Коммуникативные






Слагаемые поменялись местами

Ответ- нет.



Первичное закрепление.

Формирование навыков сотрудничества.

Порадуемся нашему открытию и пойдём дальше. Посмотрим, как можно использовать новое правило. Выполним задание, которое поможет его запомнить.

Приготовьте цифры и знаки. Мы будем составлять на парте примеры.

С 1 ряда выйдут 3 девочки, а со 2 ряда- 5 мальчиков. Сколько детей вышло?


С 3 ряда выйдет 3 мальчика, а с1 -5 девочек. Сколько детей вышло?

Сравните примеры и сделайте вывод

Давайте повторим друг другу в парах.

Ребята, а легче прибавить3+ 5 или 5+3? Почему?


УУД Коммуникативные

УУД Регулятивные




Остальные составляют пример на парте, 1 ребёнок записывает на доске.3 + 5=8

5+3 = 8


От перестановки слагаемых

сумма не изменяется.

Личностные УУД


Какое время года у нас ? Физминутка. Релаксация

УУД Регулятивные



Самостоятельная работа.


Работа в группах.

Вы должны, не считая примеры, Найти подходящую пару. Соедините линией. Помните, что работать нужно аккуратно ( слайд 9)





Какой мы делаем вывод после выполнения этого задания?

Оцените работу своей группы.

УУД Коммуникативные Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах

УУД Регулятивные

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).


Что нового вы узнали на уроке?

По какой теме мы работали на уроке?

Вам было легко работать или были трудности?

Как бы вы оценили свою работу?

- Ваша самооценка совпала с моей.

Спасибо за старание. Ведь главное – желание.
А навыки и знание с годами к вам придут.
Прозвенит звонок с урока – отдохнуть придет  пора.

Что узнали на уроке, не забывайте  никогда! 10 слайд


Личностные УУД

Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

Регулятивные УУД

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.













Урок математики в 1 классе по теме" Перестановка Слагаемых"
  • Начальные классы
Описание:

 В наше непростое время учителю необходимо научиться работать  по новым стандартам ФГОС.

Учитель лишь тогда научиться работать по-новому, когда пройдёт этап проб и ошибок.  Важно самому составлять урок.

Данный урок предназначен для учителей работающих в 1 классе по программе " Школа России"

Урок имеет структуру проблемного урока  с  использованием деятельностного  подхода  к обучению, что соответствует требованиям ФГОС по формированию  личностных и метапредметных  результатов обучения универсальных учебных действий

 

 

 

Автор Баранова Светлана Викторовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 756
Номер материала 51099
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓