Главная / Математика / Урок математики в 6 классе «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Урок математики в 6 классе «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Название документа Сравнение, сложение и вычитание дробей.ppt

Цели урока: Закрепить умения выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей...
Проверка домашнего задания № 360 № 364
Устная работа
Дробь равна своему числителю,
Дробь равна единице,
Вычислите:
Работа в группах
Работа в группах
1 вариант 2 вариант
Работа с учебником. № 321(ж-м), № 336 Дополнительные задания № 355, № 356(1)
Проверь себя Вариант 1 Вариант 2 А1	А2	А3	А4	В1	В2	С1  3	3 	1 	3 	 	 	 24 А1	...
Оцени себя 7 баллов – отметка «5» 5-6 баллов – отметка «4» 3-4 балла – отметк...
Домашнее задание № 360(н-п), № 366, № 368.
Спасибо за урок! Желаю Вам крепкого здоровья!
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Цели урока: Закрепить умения выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с
Описание слайда:

Цели урока: Закрепить умения выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; обогатить знания по теме; повысить вычислительную культуру обучающихся. Развивать активную познавательную деятельность обучающихся, интерес к математике, умения преодолевать трудности при решении математических задач. Воспитывать творчески активную личность, самостоятельность и аккуратность при записях в тетрадях и у доски. Прививать интерес и любовь к математике; пропагандировать здоровый образ жизни.

№ слайда 3 Проверка домашнего задания № 360 № 364
Описание слайда:

Проверка домашнего задания № 360 № 364

№ слайда 4 Устная работа
Описание слайда:

Устная работа

№ слайда 5 Дробь равна своему числителю,
Описание слайда:

Дробь равна своему числителю,

№ слайда 6 Дробь равна единице,
Описание слайда:

Дробь равна единице,

№ слайда 7 Вычислите:
Описание слайда:

Вычислите:

№ слайда 8 Работа в группах
Описание слайда:

Работа в группах

№ слайда 9 Работа в группах
Описание слайда:

Работа в группах

№ слайда 10 1 вариант 2 вариант
Описание слайда:

1 вариант 2 вариант

№ слайда 11 Работа с учебником. № 321(ж-м), № 336 Дополнительные задания № 355, № 356(1)
Описание слайда:

Работа с учебником. № 321(ж-м), № 336 Дополнительные задания № 355, № 356(1)

№ слайда 12 Проверь себя Вариант 1 Вариант 2 А1	А2	А3	А4	В1	В2	С1  3	3 	1 	3 	 	 	 24 А1	А2
Описание слайда:

Проверь себя Вариант 1 Вариант 2 А1 А2 А3 А4 В1 В2 С1  3 3  1  3       24 А1 А2 А3 А4 В1 В2 С1  4 1  2   2      12

№ слайда 13 Оцени себя 7 баллов – отметка «5» 5-6 баллов – отметка «4» 3-4 балла – отметка «
Описание слайда:

Оцени себя 7 баллов – отметка «5» 5-6 баллов – отметка «4» 3-4 балла – отметка «3»

№ слайда 14 Домашнее задание № 360(н-п), № 366, № 368.
Описание слайда:

Домашнее задание № 360(н-п), № 366, № 368.

№ слайда 15 Спасибо за урок! Желаю Вам крепкого здоровья!
Описание слайда:

Спасибо за урок! Желаю Вам крепкого здоровья!

Название документа Урок математики2.doc

Тема: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»


Тип урока: Урок применения знаний и умений

Приборы и материалы: компьютер, проектор, доска, дидактические материалы, тест, раздаточный материал для учащихся, учебник математики для 6 класса, автор Н.Я.Виленкин.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.


Цели урока:


  • Закрепить умения выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; обогатить знания по теме; повысить вычислительную культуру обучающихся.

  • Развивать активную познавательную деятельность обучающихся, интерес к математике, умения преодолевать трудности при решении математических задач.

  • Воспитывать творчески активную личность, самостоятельность и аккуратность при записях в тетрадях и у доски.

  • Прививать интерес и любовь к математике; пропагандировать здоровый образ жизни.



Структура урока:


  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Мотивация учебной деятельности.

  4. Активизация опорных знаний – устная работа, с помощью которой ведется повторение основных фактов.

  5. Применение знаний и умений по теме при выполнении заданий.

  6. Физкультминутка.

  7. Закрепление знаний и умений в ходе выполнения практической работы в группах.

  8. Диагностика усвоения системы знаний и умений.

  9. Подведение итогов урока.

  10. Домашнее задание.

  11. Рефлексия.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

- отметить отсутствующих;

- сформулировать вместе с обучающимися цели урока.


  1. Проверка домашнего задания.

360

ж) hello_html_mfacc73e.gif;

з) hello_html_m5b21db97.gif

и) hello_html_m1673c718.gif

к) hello_html_m23715719.gif

л) hello_html_2e41b5fc.gif

м) hello_html_14dc1ca6.gif


364

hello_html_m1b1d1893.gifАВ

Ответ: пешеходы сближаются на hello_html_1dcff416.gif расстояния АВ.

373(б)

(0,0288 : 1,8 + 0,7 ∙ 0,12) ∙ 35,24 = 3,524

  1. 0,0288 : 1,8 = 0,288 : 18 = 0,016;

  2. 0,7 ∙ 0,12 = 0,084;

  3. 0,016 + 0,084 = 0,1;

  4. 0,1 ∙ 35,24 = 3,524.

  1. Активизация опорных знаний

Устная работа, с помощью которой ведется повторение основных фактов. Задания записаны на карточках для шести вариантов. Обучающимся предлагается работа «по цепочке» - решил сам, записал ответ, передай дальше.

      1. 9,8 – 8,2

: 8

0,1

+0,8


2) 0,8 – 0,45

10

+ 5,8

: 0,3

      1. 9,8 – 8,2

1,6 : 8

0,2 ∙ 0,1

0,02 +0,8

0,82

2) 0,8 – 0,45

0,35 ∙ 10

3,5 + 5,8

9,3 : 0,3

31


Устная работа. В это время по очереди 4 обучающихся решают тест на ноутбуке, результаты записывают в бланк результатов.


Задания записаны на доске. Вычислить:



а) hello_html_m283db6c6.gif + hello_html_60dda978.gif

б) hello_html_m5022cb5e.gif + hello_html_a81a39.gif ;

в) hello_html_m71fe377d.gif - hello_html_m295f2147.gif



г) hello_html_m52580e50.gif + hello_html_m6652a4f2.gif;

д)hello_html_390616f5.gif -hello_html_m3fae5f7.gif;

е) 8 - hello_html_m5bacbf16.gif;


ж) 3 + hello_html_a81a39.gif;

з) 10 - hello_html_7eae629d.gif ;

и) 8 - hello_html_3422b872.gif.


    1. Дробь равна своему числителю, hello_html_da29c00.gifа чему равен знаменатель?

    2. Дробь равна единице, hello_html_m4963f866.gif чему равен числитель?


  1. Закрепление знаний и умений в ходе выполнения практической работы в группах.

Класс разбивается на группы по 4-5 человек. Каждой группе предлагается карточка с заданиями. Все участники группы совместно решают задания, затем по одному представителю записывают эти задания на доске и объясняют решения.

Вариант 1

  1. а)hello_html_afcf788.gifб) hello_html_m26e88128.gif


  1. На путь из Уткино в Чайкино через Сорокино один турист затратил hello_html_m6b5021ec.gif

часа. За сколько времени преодолел этот путь второй турист, если путь от Уткино до Сорокино он прошел на hello_html_35ce9.gifчаса быстрее первого, а путь от Сорокино до Чайкино – на hello_html_m3c4ae46c.gifчаса медленнее первого?

Вариант 2

  1. а) hello_html_m51587ffb.gifб) hello_html_5b907598.gif


  1. На чтение статьи из двух глав доцент затратил hello_html_m4a3f621a.gifчаса. За сколько времени прочел эту статью профессор, если на первую главу он затратил на hello_html_m5800b093.gifчаса больше, а на вторую – на hello_html_366a9298.gif часа меньше, чем доцент?

Решения:

Вариант 1


Вариант 2


  1. а)hello_html_afcf788.gif

hello_html_e1bc084.gif

hello_html_m7d4a5298.gif

hello_html_m3911fc21.gif

hello_html_645786bb.gif

hello_html_m2bfdfbd.gif

hello_html_m540116d7.gif

hello_html_5388c3da.gif

б) hello_html_m5841679f.gif

hello_html_m383b4245.gif

hello_html_m421bd6d9.gif

hello_html_5512e3d.gif

hello_html_7d7d92b4.gif

hello_html_m5815f7e3.gif

hello_html_m267f6eeb.gif

hello_html_m6a608878.gif

hello_html_m60b131cf.gif


  1. а) hello_html_m51587ffb.gif

hello_html_m167ef8fc.gif

hello_html_7818e475.gif

hello_html_1ff726f6.gif

hello_html_31b26e1c.gif

hello_html_m5170d2e2.gif

hello_html_m4b49ae61.gif

б) hello_html_m4fd520f6.gif

hello_html_55fe2b58.gif

hello_html_507f3954.gif

hello_html_6a89984.gif

hello_html_m24b86dcb.gif

hello_html_m4469a1f4.gif

hello_html_69845901.gif

hello_html_m3f48ab3a.gif

hello_html_40a3ccd6.gif

2)hello_html_2a7177a7.gif- преодолел путь второй турист.

Ответ: hello_html_m45302388.gif

2)hello_html_24a42303.gif- прочитал книгу профессор.

Ответ: hello_html_m571bf4d1.gif



  1. Физкультминутка.

– Ребята, вы устали писать, устали сидеть. Давайте сделаем перерыв. 
– Сидя на своих рабочих местах, расслабились, опустили руки вниз.

а) Выполняем гимнастику для глаз:

1. Посмотрим на окно, посмотрим вверх, посмотрим на дверь, посмотрим вниз.
2. Опишите глазами круг. 
3. Опишите глазами контур четверки.

б) Встали все. Выполняем движения стоя. Проведем тематическую физминутку: Правильно – неправильно»: если я называю правильную дробь, то вы хлопаете над головой в ладоши, если неправильную, то приседаете.



  1. Применение знаний и умений по теме при выполнении практических заданий.

Коллективная работа с учебником. № 321(ж-м), № 336

Дополнительные задания: № 355, № 356(1)

  1. Диагностика усвоения системы знаний и умений.

Выполнение теста – два варианта. Ответы фиксируются в тетради, листочки с тестами сдаются, затем на экране высвечиваются верные ответы.

Вариант 1

А1

А2

А3

А4

В1

В2

С1

4

1

2

2

hello_html_6e9be9b7.gif

hello_html_50c7c0d7.gif

12





Вариант 2

А1

А2

А3

А4

В1

В2

С1

3

3

1

3

hello_html_m223e27e4.gif

hello_html_42b31bdf.gif

24



  1. Подведение итогов урока.

Вопросы задают обучающиеся, а затем на них отвечают.

Возможные вопросы для собеседования:

- Что значит сравнить два числа?
– Как сравнивают дроби с разными знаменателями?
– Как складывают и вычитают дроби с разными знаменателями?
– Как проводят дроби к наименьшему общему знаменателю?
– Что значит сократить дробь?
– А какая дробь называется несократимой?


  1. Домашнее задание.

360(н-п), № 366, № 368.

  1. Рефлексия.

Нарисуйте смайлик, который соответствует вашему настроению после проведенного урока.

Ребята, мне хотелось бы узнать с каким настроением вы уйдете с этого урока. Возьмите на парте листочек чистый и нарисуйте на нем рожицу, которая выражает ваше настроение.

(Учитель комментирует рисунки).

Спасибо за урок!









Урок математики в 6 классе «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
  • Математика
Описание:
Тип урока: Урок применения знаний и умений Приборы и материалы: компьютер, проектор, доска, дидактические материалы, тест, раздаточный материал для учащихся, учебник математики для 6 класса, автор Н.Я.Виленкин. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, парная, групповая, коллективная. Цели урока: • Закрепить умения выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; обогатить знания по теме; повысить вычислительную культуру обучающихся. • Развивать активную познавательную деятельность обучающихся, интерес к математике, умения преодолевать трудности при решении математических задач. • Воспитывать творчески активную личность, самостоятельность и аккуратность при записях в тетрадях и у доски. • Прививать интерес и любовь к математике; пропагандировать здоровый образ жизни.
Автор Топчиёва Анна Михайловна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 534
Номер материала 18874
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓