Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок математики в 6 классе «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Урок математики в 6 классе «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Сравнение, сложение и вычитание дробей.ppt

Скачать материал "Урок математики в 6 классе «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по занятости населения

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

    1 слайд

    Сравнение, сложение и вычитание дробей
    с разными знаменателями

  • Цели урока:Закрепить умения выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей...

    2 слайд

    Цели урока:

    Закрепить умения выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; обогатить знания по теме; повысить вычислительную культуру обучающихся.
    Развивать активную познавательную деятельность обучающихся, интерес к математике, умения преодолевать трудности при решении математических задач.
    Воспитывать творчески активную личность, самостоятельность и аккуратность при записях в тетрадях и у доски.
    Прививать интерес и любовь к математике; пропагандировать здоровый образ жизни.

  • Проверка домашнего задания№ 360№ 364

    3 слайд

    Проверка домашнего задания
    № 360
    № 364

  • Устная работа

    4 слайд

    Устная работа

  • Дробь равна своему числителю, 

    5 слайд

    Дробь равна своему числителю,
     

  • Дробь равна единице, 

    6 слайд

    Дробь равна единице,
     

  • Вычислите:   

    7 слайд

    Вычислите:
     
     
     

  • Работа в группах

    8 слайд

    Работа в группах

  • Работа в группах

    9 слайд

    Работа в группах

  • 1 вариант 2 вариант

    10 слайд

    1 вариант
    2 вариант

  • Работа с учебником.№ 321(ж-м),
№ 336Дополнительные задания№ 355,
№ 356(1)

    11 слайд

    Работа с учебником.
    № 321(ж-м),
    № 336
    Дополнительные задания
    № 355,
    № 356(1)

  • Проверь себя Вариант 1 Вариант 2

    12 слайд

    Проверь себя
    Вариант 1
    Вариант 2

  • Оцени себя 7 баллов – отметка «5»
5-6 баллов – отметка «4»
3-4 балла – отметк...

    13 слайд

    Оцени себя
    7 баллов – отметка «5»
    5-6 баллов – отметка «4»
    3-4 балла – отметка «3»

  • Домашнее задание № 360(н-п),
№ 366, 
№ 368.

    14 слайд

    Домашнее задание
    № 360(н-п),
    № 366,
    № 368.

  • Спасибо за урок!Желаю Вам крепкого здоровья!

    15 слайд

    Спасибо за урок!
    Желаю Вам крепкого здоровья!

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Урок математики2.doc

Тема: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

 

Тип урока: Урок применения знаний и умений

Приборы и материалы: компьютер, проектор, доска, дидактические материалы, тест,  раздаточный материал для учащихся, учебник математики для 6 класса, автор Н.Я.Виленкин.

Формы организации познавательной деятельности   обучающихся: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

 

Цели урока:

 

  • Закрепить умения выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; обогатить знания по теме; повысить вычислительную культуру обучающихся.
  • Развивать активную познавательную деятельность обучающихся, интерес к математике, умения преодолевать трудности при решении математических задач.
  • Воспитывать творчески активную личность, самостоятельность и аккуратность при записях в тетрадях и у доски.
  • Прививать интерес и любовь к математике; пропагандировать здоровый образ жизни.

 

Структура урока:

 

1.      Организационный момент.

2.      Проверка домашнего задания.

3.      Мотивация учебной деятельности.

4.      Активизация опорных знаний – устная работа, с помощью которой ведется повторение основных фактов.

5.      Применение знаний и умений по теме при выполнении заданий.

6.      Физкультминутка.

7.      Закрепление знаний и умений в ходе выполнения практической работы в группах.

8.      Диагностика усвоения системы знаний и умений.

9.      Подведение итогов урока.

10. Домашнее задание.

11. Рефлексия.

 

Ход урока.

1.           Организационный момент.

- отметить отсутствующих;

- сформулировать вместе с обучающимися  цели урока.

 

2.           Проверка домашнего задания.

№ 360

ж) ;

з)

и)

к)

л)

м)

 

№ 364

АВ

Ответ: пешеходы сближаются на  расстояния АВ.

           № 373(б)

(0,0288 : 1,8 + 0,7 ∙ 0,12) ∙ 35,24 = 3,524

1)      0,0288 : 1,8 = 0,288 : 18 = 0,016;

2)      0,7 ∙ 0,12 = 0,084;

3)      0,016 + 0,084 = 0,1;

4)      0,1 ∙ 35,24 = 3,524.

3.      Активизация опорных знаний  

Устная работа, с помощью которой ведется повторение основных фактов. Задания записаны на карточках для шести вариантов. Обучающимся предлагается работа «по цепочке» - решил сам, записал ответ, передай дальше.

1)        9,8 – 8,2

            : 8

           ∙ 0,1

          +0,8

 

2) 0,8 – 0,45

           ∙ 10

           + 5,8

           : 0,3

     

1)     9,8 – 8,2

 1,6 : 8

 0,2 ∙ 0,1

   0,02 +0,8

        0,82

2) 0,8 – 0,45

   0,35 ∙ 10

    3,5 + 5,8

    9,3 : 0,3

             31

 

Устная работа. В это время по очереди 4 обучающихся решают тест на ноутбуке,  результаты записывают в бланк результатов.

 

Задания записаны на доске.  Вычислить:

 

 

а)  +

б)  +  ;

 в)  -

 

 

г)  + ;

 д) -;

           е) 8 - ;

 

ж) 3 + ;

з) 10 -  ;

и) 8 - .

 

1.   Дробь равна своему числителю,    а   чему равен знаменатель?

2.    Дробь равна единице,      чему равен числитель?

 

4.      Закрепление знаний и умений в ходе выполнения практической работы в группах.

Класс разбивается на группы по 4-5 человек. Каждой группе предлагается карточка с заданиями. Все участники группы совместно решают задания, затем по одному  представителю записывают эти задания на доске и объясняют решения.

Вариант 1

1)   а)   б)

 

2)   На путь из Уткино в Чайкино через Сорокино один турист затратил

часа.  За сколько времени преодолел этот путь второй турист, если путь от  Уткино до Сорокино он прошел на часа быстрее первого, а путь от Сорокино  до Чайкино – на часа медленнее первого?

Вариант 2

1)       а)    б)

 

2)       На чтение статьи из двух глав доцент затратил часа. За сколько времени прочел эту статью профессор, если на первую главу он затратил на часа больше, а на вторую – на  часа меньше, чем доцент?

Решения:

Вариант 1

 

Вариант 2

 

1)  а)

   

   

  

  

  

  

  

б)

 

1)      а)

        

        

        

        

        

       

б)

2)- преодолел путь второй турист.

Ответ:

2)- прочитал книгу профессор.

Ответ:

 

5.      Физкультминутка.

– Ребята, вы устали писать, устали сидеть. Давайте сделаем перерыв. 
– Сидя на своих рабочих местах, расслабились, опустили руки вниз.

а) Выполняем гимнастику для глаз:

1. Посмотрим на окно, посмотрим вверх, посмотрим на дверь, посмотрим вниз.
2. Опишите глазами круг. 
3. Опишите глазами контур четверки.

б) Встали все. Выполняем движения стоя. Проведем тематическую физминутку: Правильно – неправильно»: если я называю правильную дробь, то вы хлопаете над головой в ладоши, если неправильную, то приседаете.

 

6.      Применение знаний и умений по теме при выполнении практических заданий.

Коллективная работа с учебником.   № 321(ж-м),   № 336

Дополнительные задания:    № 355,  № 356(1)

7.      Диагностика усвоения системы знаний и умений.

Выполнение теста – два варианта. Ответы фиксируются в тетради, листочки с тестами сдаются, затем на экране высвечиваются верные ответы.

Вариант 1

А1

А2

А3

А4

В1

В2

С1

4

1

2

2

12

 

 

Вариант 2

А1

А2

А3

А4

В1

В2

С1

3

3

1

3

24

 

8.      Подведение итогов урока.

Вопросы задают обучающиеся, а затем на них отвечают.

Возможные вопросы для собеседования:

-  Что значит сравнить два числа?
– Как сравнивают дроби с разными знаменателями?
– Как складывают и вычитают дроби с разными знаменателями?
– Как проводят дроби к наименьшему общему знаменателю?
– Что значит сократить дробь?
– А какая дробь называется несократимой?

 

9.      Домашнее задание.

№ 360(н-п), № 366, № 368.

10. Рефлексия.

Нарисуйте смайлик, который соответствует вашему настроению после проведенного урока.

– Ребята, мне хотелось бы узнать с каким настроением вы уйдете с этого урока. Возьмите на парте листочек чистый и нарисуйте на нем рожицу, которая выражает ваше настроение.

(Учитель комментирует рисунки).

– Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики в 6 классе «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип урока: Урок применения знаний и умений Приборы и материалы: компьютер, проектор, доска, дидактические материалы, тест, раздаточный материал для учащихся, учебник математики для 6 класса, автор Н.Я.Виленкин. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, парная, групповая, коллективная. Цели урока: • Закрепить умения выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; обогатить знания по теме; повысить вычислительную культуру обучающихся. • Развивать активную познавательную деятельность обучающихся, интерес к математике, умения преодолевать трудности при решении математических задач. • Воспитывать творчески активную личность, самостоятельность и аккуратность при записях в тетрадях и у доски. • Прививать интерес и любовь к математике; пропагандировать здоровый образ жизни.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 273 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 784
    • ZIP 1.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Топчиёва Анна Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Топчиёва Анна Михайловна
    Топчиёва Анна Михайловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 26845
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 210 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 861 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 17 регионов

Мини-курс

Маркетплейсы: организационные, правовые и экономические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в экономическую теорию и практику

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии B2C маркетинга: от анализа до взаимодействия с клиентом

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе