Выбранный для просмотра документ Комбинаторика семинар.ppt
Скачать материал "Урок математики в 6 классе "Решение комбинаторных задач""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Угадай тему урока
2 слайд
Ключ:
6
0
к
3 слайд
Решение комбинаторных задач
урок математики в 6 классе
Подготовила Арзуманова К. В. –
учитель физики, математики
4 слайд
Цели:
Образовательная – ознакомить учащихся с методами решения комбинаторных задач; научить применять методы полного перебора всех возможных вариантов и умножения.
Развивающая – развивать логическое мышление, интерес к изучению математики. грамотную математическую речь.
Воспитательная – воспитывать внимание и аккуратность в оформлении заданий.
5 слайд
Комбинаторика -
раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчинённых тем или иным условиям, можно составить из заданных объектов.
Комбинаторика (от латинского combinare) означает «соединять, сочетать»
6 слайд
Что значит решить комбинаторную задачу?
Решить комбинаторную задачу –
это значит выписать все возможные
комбинации, составленные из чисел,
слов, предметов и др., отвечающих
условию задачи.
7 слайд
Решение задачи методом полного перебора всех возможных вариантов.
Задача. Сколько двузначных чисел можно составить,
используя цифры 1; 4; 7?
Решение: Для того, чтобы не пропустить и не
повторить ни одного из чисел, будем выписывать их в
порядке возрастания:
11; 14; 17; (начали с 1)
41; 44; 47; (начали с 4)
71; 74; 77; (начали с 7)
Таким образом, из трёх данных цифр можно составить всего
9 различных двузначных чисел.
Ответ: 9 чисел.
8 слайд
Решение задачи методом полного перебора на доске и в тетрадях
Задача. Сколько существует флагов
Составленных из трёх горизонтальных
полос одинаковой ширины и различных
цветов – белого, зелёного, красного и
синего?
Решение: 4 * 3 * 2 * 1 = 24
Ответ: 24
9 слайд
Что означают цвета Российского флага?
Белый цвет символизирует благородство и откровенность;
Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;
Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь
10 слайд
Решение задач с помощью дерева возможных вариантов
Задача. Рассмотрим задачу о составлении трехзначных чисел из цифр
1;4;7. Для её решения построим схему-дерево возможных
вариантов.
число
1
4
7
4
7
4
7
1
4
1
1
4
1
7
7
Ответ: числа 147;174;417;471;714;741
11 слайд
Решение задач с использованием дерева возможных вариантов на доске и в тетрадях.
Мама на рынке купила фрукты:
груши, бананы, яблоки, виноград,
мандарины, абрикосы.
Сколькими способами мама
может разложить эти фрукты по
вазам?
12 слайд
Сообщение о фруктах
Виноград – эти люди умеют
хранить тайны не только свои,
но и чужие; энергичные, весёлые.
Бананы – любители бананов
волевые, мужественные, легкоранимые
личности; мечтатели.
Мандарины – это покладистые
личности, у них лёгкий характер, они
очень коммуникабельны.
13 слайд
Сообщения о фруктах
Абрикосы – это внимательные
и чуткие люди, умеющие дружить;
не любят посягательства на свою свободу.
Груши – это оптимисты, преданные друзья,
прекрасно поддерживают разговоры на любую
тему; душа компании.
Яблоки – это трудолюбивые,
усердные в работе люди; по характеру
устойчивы и стабильны, всегда добиваются
своей цели и их трудно свернуть с пути, который
они выбрали.
14 слайд
Правило умножения в комбинаторных задачах.
Задача. На обед в школьной столовой предлагается 2
супа,3 вторых блюда и 4 разных сока. Сколько
различных обедов можно составить по предложенному
меню?
Суп 2 Вторые блюда 3 Сок 4
Решение: 2 x 3 x 4 = 24
Ответ: Можно составить 24 варианта различных обедов.
15 слайд
Решение задач с использованием дерева возможных вариантов на доске и в тетрадях.
Сколькими способами можно посадить
деревья: берёзу, клён, осину, липу,
рябину так, чтобы деревья не
повторялись?
16 слайд
Сообщение о деревьях биодонорах
17 слайд
Сообщение о деревьях биодонорах
18 слайд
Перестановки в комбинаторных задачах.
Задача. Андрей, Борис и Василий входят в комнату по
одному. Сколько у них есть способов это сделать?
Решение. Пусть первым войдёт Андрей, но тогда
вторым может войти Борис или Василий, то есть
имеются две возможности. Аналогично есть две
возможности, если первым войдёт Борис и если
первым войдёт Василий.
Таким образом, 6 возможностей.
Ответ: 6 способов.
19 слайд
Решите задачу на перестановки на доске и в тетрадях.
Меню ученика должно включать в
себя витамины группы А, В1, С, Р.
Сколько существует вариантов меню
так, чтобы витамины не повторялись.
20 слайд
Сообщения о витаминах.
С – частые простуды, нарушение сна, кровоточащие десны;
А – шероховатость кожи, слезотечение, светобоязнь;
В1 – головные боли, снижение памяти, плаксивость,
одышка, сердцебиение;
В2 – бессонница, апатия, плохой запах изо рта,
шелушение губ;
В12 – желтый цвет лица, ранняя седина, выпадение
волос, головокружение, онемение и покалывание в
руках и ногах;
Р – слабость, извращение вкуса, болезненность языка;
Е – нарастающая мышечная усталость;
D – боль в области костей, в мышцах, часто потеет голова.
21 слайд
Итог урока
Какие задачи называются комбинаторными?
Что означает слово «комбинаторика»?
Что значит решить комбинаторную задачу?
22 слайд
Рефлексия
Что вам понравилось на уроке?
Нарисуйте своё настроение после этого урока?
Ваши пожелания?
23 слайд
Спасибо
за
Урок!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Комбинаторные задачи семинар.doc
Скачать материал "Урок математики в 6 классе "Решение комбинаторных задач""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Сложность изучения комбинаторики может быть связана с введением новых понятий и формул, громоздкими вычислениями. Но можно избежать всего этого, приучая учащихся уже в 6 классе к простейшим логическим навыкам с отчетливым выяснением всех шагов логического заключения. Всю работу с учащимися по решению комбинаторных задач можно строить с постепенным нарастанием трудностей.
На первом этапе учащихся можно ознакомить с перестановкой заданного количества элементов в определенном порядке и подсчетом количества таких перестановок. Но лучше, если ученики придут к этому выводу самостоятельно, в результате решения и анализа специально подобранных задач.
Цели:
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: доска, учебники, компьютер, проектор, презентация к уроку (образец в приложении)
План урока:
1. Организационный момент. Приветствие.
2. Изучение нового материала.
3. Рефлексия. Закрепление.
4. Итоги урока.
6 625 539 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Арзуманова Карина Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.