Главная / Математика / Конспект урока по математике в 6 классе на тему « Деление положительных и отрицательных чисел».

Конспект урока по математике в 6 классе на тему « Деление положительных и отрицательных чисел».

Конспект урока по теме « Деление положительных и отрицательных чисел»

1. ФИО (полностью): Аринина Ольга Анатольевна

2. Место работы: ОГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 10 г. Рязани»

3. Должность: учитель математики

4. Предмет: математика

5. Класс: 6

6. Тема и номер урока в теме: Деление положительных и отрицательных чисел, урок №146 (по программе для коррекционной школы)

7. Н.Я. Виленкин и др. «Математика 5 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2009.

8. Цели:

Личностные:

- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

- умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Метапредметные:

регулятивные:

- формирование основных мыслительные операций ;

- умение точно выражать свои мысли;

- умение определять цель деятельности на уроке;

- умение определять успешность своего задания.

познавательные:

- умение выявлять сущность, особенности объектов;

- умение на основе анализа объектов делать выводы;

- умение обобщать и классифицировать по признакам.

коммуникативные:

- умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными

задачами;

- умение оформлять свои мысли в устной форме.

Предметные:

- умение умножать и делить положительные и отрицательные числа;

- применение свойства действий с рациональными числами при вычислениях.

9. Задачи:

Образовательные:

- изучить деление чисел с разными знаками;

- сформировать и отработать умения и навыки при сложении, вычитании, умножении и делении чисел с разными знаками.

Развивающие:

- развивать умение правильно оперировать полученными знаниями;

- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логичные рассуждение и делать выводы;

- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- прививать правильную математическую речь;

- формировать навыки самостоятельной работы;

- развивать вычислительные навыки и логическое мышление;

- расширять общий кругозор учащихся.

Воспитательные:

- воспитывать у школьников любовь к Родине, родному краю, чувство гордости за свою Родину;

- прививать ответственное отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

- формировать активность, самостоятельность, познавательный интерес к предмету;

- прививать культуру труда, культуру общения.

Коррекционные:

- работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся в ходе проговаривания алгоритма деления положительных и отрицательных чисел при выполнении письменной работы в тетради;

- следить за осанкой учащихся при письме.

10.Тип урока: объяснение нового материала.

11. Методы обучения: словесно-иллюстративный, практический.

12. Формы работы учащихся: работа с учебником, работу у доски, устный счет, работа по алгоритму, работа с ЭОРами, самостоятельная работа.

13. Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор

Раздаточный материал.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Учитель. Сегодня мы рассмотрим две важные темы. Их мы узнаем, выполнив устные упражнения.

Для этого необходимо по порядку выполнить 13 заданий, выписать ответы и упорядочить полученные числа по возрастанию.

2. Актуализация. Устные упражнения:

I. Выполнить действия:

1) -12+8 = Р 7) 64∙(-10) = Г

2) -7 - 9 = Е 8) – 2,8∙3 = Р

3) -5,4 + 3,5 = З 9) hello_html_m58ecac9b.gif = Ы

4) -1,6 +1,6 = Ц hello_html_m75ac32bd.gif = А

5) hello_html_2569e17f.gif И 11) hello_html_74540d0f.gif = Н

6) – hello_html_m67523cb7.gif = О 12) hello_html_50b7463c.gif = Я

13) - 36 : (-4) = ?

Учитель выслушивает варианты ответов обучаемых. Почему вы не выполнили пример13? ( - Не знаем правило деления отрицательных чисел)

Учитель: Ребята, попробуйте сформулировать тему сегодняшнего занятия сами.

(Учащиеся формулируют, записывают в тетради « Деление положительных и отрицательных чисел» )

Учитель: Да, и это - одна из тем сегодняшнего урока, рассмотрим ее чуть позже. А теперь узнаем вторую тему.

Для этого сначала заполним таблицу:

Р

Е

З

Ц

И

О

Г

Р

Ы

А

Н

Я

-4

-16

-1,9

0

-5

-7

-640

-8,4

20

-0,69

- hello_html_6eec8aff.gif

-2


Упорядочим числа по возрастанию:


-640

-16

-8,4

-7

-5


-4

-2

-1,9

-0,69

- hello_html_6eec8aff.gif

0


20

Г

Е

Р

О

И

-

Р

Я

З

А

Н

Ц

Ы


Учитель: Итак, на сегодняшнем занятии мы не только рассмотрим «математическую тему»: Деление положительных и отрицательных чисел, но и узнаем о некоторых наших героях- рязанцах, участвовавших в Великой Отечественной войне.

Учитель: Продолжим устный счет.

II. Сколько рязанцев, участников ВОВ, стали Героями Советского Союза?

Реши уравнение: Х – 590 =- 206

III. Около … тысяч рязанцев за боевые подвиги были награждены орденами и медалями.

Найдите расстояние между точками А(-1) и В(69).

IV. Заполнить схему (-)(-)=

(-)(+)=

(-)(-)=

V. Заполнить схему: (-):(-)= ?

(+):(-)= ?

(-):(+)= ?

3. Проблемная ситуация.

Учитель: Итак, вернемся к нашим задаче: - 36 : (-4) = Х

Х -?

(-):(-)= ?

(+):(-)= ?

(-):(+)= ?

4. Изучение нового материала.

Учитель: Можно записать - 4∙Х = - 12,

здесь Х – положительное число и hello_html_131710ba.gif

hello_html_3fa712b7.gif:hello_html_131f5b4c.gif

hello_html_1f292273.gif= 9, т.к. Х – положительное число.

Решение записывается так: (-36): (-4) = hello_html_5a8f56d6.gif:hello_html_131f5b4c.gif = 9

Обычно пишут короче: (-36): (-4) =36 : 4 =9

Правило: чтобы разделить отрицательное число на отрицательное, надо разделить модуль делимого на модуль делителя.

Учитель: Теперь разделим отрицательное число на положительное. Например: - 36 : 4 = ? Как вы думаете, ребята, какой будет ответ?

Правило: чтобы разделить отрицательное число на положительное, надо разделить модуль делимого на модуль делителя и поставить перед полученным числом знак «минус».

Учитель: При делении нуля на любое число, не равное нулю, получается нуль.

На нуль делить нельзя!

Учитель: Повторим изученные правила еще раз. (Использование ЭОР №1)


Теперь мы можем заполнить схему: (-):(-)=

(+):(-)=

(-):(+)=

Учитель: Проверим, как вы поняли правила со знаками. ( ЭОР №2. Игра «Плюс и минус», каждый из учеников по очереди «бросает мяч»).

5. Закрепление нового материала:

Учитель: Выполняем упражнения на закрепление материала. Сначала - устные:

- ЭОР № №3

- Решить № 1149 (устно)

1150 (на доске)

Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите примеры, найдите в таблице ответ, замените буквой и узнаете фамилию выдающегося летчика авиации, уроженца Захаровского района, на счету которого 30 сбитых вражеских самолетов и 3 тарана.

а) -36:19= Х

б) 45: (-15)= Л

в) -36 : (-6)= О

г) 270 : (-9)= Б

д) -5,1 : (-17)= Ы

е) 650 : (-1,3)= С

ж) -4,4 : 4 = Т

з) – 8,6 : (-4,3) О

и) 48,1 : (-48,1) В


-1,1

500

100

-3

0,3

6

-1

-30

-2

2

Т

С

А

Л

Ы

О

В

Б

Х

О


6. Проверка усвоения изученного материала

Учитель. Я считаю, что у вас хорошие результаты работы, проверим это при выполнении следующих заданий.

Многие улицы города Рязани названы в честь героев Великой Отечественной войны. Мы проведем самостоятельную работу и, выполнив ее, узнаем фамилии тех, чьи имена носят улицы нашего города.

Дифференцированная самостоятельная работа по карточкам.

Варианты заданий приведены в приложении № 1.

(Учащиеся решают примеры, записывают по порядку буквы, соответствующие полученным ответам. При правильных ответах получается фамилия Героя Советского Союза, в честь которого названа одна из улиц Рязани. Можно при проверке обучающимся обменяться карточками, или выполнять задания группами.)

После выполнения задания ребята сообщают свои результаты, кратко рассказывают о героях-рязанцах. (Материалы – в приложении № 2)

Ответы:


7. Рефлексия. Итоги урока.

hello_html_m1057f43a.gif

8. Домашнее задание: п. 36, № 1172

9. Перечень ЭОР, используемых на данном уроке:


Название ЭОР

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Умножение и деление чисел.

Информационный (обучающий)

Текст

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f0ad6f4c-5a70-41f1-a4b1-2dd8f69040aa/view/

2

Действия с положительными и отрицательными числами.

Практический

Игра «Плюс и минус»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/61600d55-bbd2-4c30-9592-3cfacde1127a/PlusMinus.exe

3

Деление положительных и отрицательных чисел.

Практический

Математический диктант

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/cb414922-6686-4c8e-b7ed-b46dca0cc4ec/view/





Приложение № 1


Карточка № 1(запиши буквы по порядку и получишь фамилию)

1. Найди значение выражения: 2,8 – п, если п = 13;

П) 10,2 Б) - 10,2 С) 15,8 Д) -15,8

2. Реши уравнение: х + 3,8 = -1,8

У) 2 Ч) 5,6 И) -5,8 Ы) -2

3. Найди расстояние между точками: А (-5) и В (-7).

Х) 12, Л) 5 Е) 7 Р) 2

4. Выполни умножение: 4,3∙(-3 )=

Ю) -12,9 Г) 12,9 Н) - 129 Т) 1,29

5. Выполни деление: hello_html_m2c56652c.gif

K) hello_html_6eec8aff.gif D) hello_html_m3d15adeb.gif Р) - 2 З) 2

6. Сколько целых решений имеет неравенство: hello_html_617c20f9.gif

К) 5 Р) 10 Г) 9 О) 8

7.Угадай корни уравнения: hello_html_7662733e.gif

Б) 4 В) 0,4 А) 2 Ф) 0,2 Ответ: Бирюзов


Карточка № 2 (запиши буквы по порядку и получишь фамилию)

1. Найди значение выражения: 3,4 – в, если в = 12;

П) 8,6 З) - 8,6 С) 15,4 Д) -15,4

2. Реши уравнение: 4,3- у = -1,3

Ш) -3 У) 5,6 И) -5,6 Ы) -3

3. Найди расстояние между точками: А (-2) и В (-4).

Х) 2, Л) 4 Е) 6 Б) 2

4. Выполни умножение: -4,5∙(-2 )=

К) 9 Г) 0,9 Н) - 0,9 Т) -9

5. Выполни деление: hello_html_1dcec145.gif

K) hello_html_6eec8aff.gif D) hello_html_m3d15adeb.gif Р) 2 О) - 2

6. Сколько целых решений имеет неравенство: hello_html_617c20f9.gif

К) 5 Р) 6 Г) 8 В) 9

7.Угадай корни уравнения: hello_html_m605a0f16.gif

Б) 4 В) 0,4 А) 0,6 Ф) 0,2 Ответ: Зубкова


Карточка № 3(из полученных букв составь фамилию; первый ответ соответствует первой букве фамилии)

1. Найди значение выражения: 2,8 + п, если п = - 13;

П) 10,2 К) - 10,2 С) 15,8 Д) - 15,8

2. Реши уравнение: х - 3,8 = -1,8

И) 2 Ч) 5,6 У) -5,6 Ы) -2

3. Найди расстояние между точками: А (-5) и В (-3).

Х) 12, Л) 5 Е) 7 Р) 2

4. Выполни умножение: - 3,4∙(-3 )=

Н) 10,2 Г) - 10,2 Н) 102 Т) 1,02

5. Выполни деление: hello_html_m445339ca.gif

K) hello_html_6eec8aff.gif D) hello_html_m3d15adeb.gif Р) - 2 Ш) 2

6. Сколько целых решений имеет неравенство: hello_html_9ac63dc.gif

К) 5 Р) 1 Г) 2 А) 3

7.Угадай корни уравнения: hello_html_m343b4f5b.gif

Б) 4 И) 0,8 А) 2 Ф) 0,2 Ответ: Каширин



Карточка № 4(из полученных букв составь фамилию; первый ответ соответствует первой букве фамилии)


1. Найди значение выражения: - 12,8 – п, если п = - 1,3;

П) 10,2 М) -10,2 С) 15,8 Д) -15,8

2. Реши уравнение: х + 13,8 = -1,8

У) 12 Ч) 15,6 Ц ) -15,6 Ы) -12

3. Найди расстояние между точками: А (-9) и В (-7).

Х) 12, Л) 5 Е) 7 О) 2

4. Выполни умножение: - 5,3∙(-3 )=

В) 15,9 Г) - 15,9 Н) 159 Т) 1,59

5. Выполни деление: hello_html_1e58e8ae.gif

K) hello_html_6eec8aff.gif D) hello_html_m3d15adeb.gif Р) - 2 Д) 2

6. Сколько целых решений имеет неравенство: hello_html_m75ee4d5f.gif

К) 5 Р) 10 Г) 9 О) 11

7.Угадай корни уравнения: hello_html_m6bccbf69.gif

Б) 4 В) 0,4 А) 2 Л) 0,2 Ответ: Молодцов



Карточка № 5(из полученных букв составь фамилию; первый ответ соответствует первой букве фамилии)


1. Найди значение выражения: 2,8 – с, если с = 11;

П) 8,2 П) -8,2 С) 13,8 Д) -13,8

2. Реши уравнение: у - 3,8 = -4,6

У) 0,8 Ч) -8,4 Е) -0,8 Ы) 8,4

3. Найди расстояние между точками: А (-15) и В (-17).

Х) 12, Л) 5 Е) 7 Е) 2

4. Выполни умножение: 4∙(-1,3 )=

Т) - 5,2 Г) 52 Н) 0,52 Т) 5,2

5. Выполни деление: hello_html_635e8935.gif

K) hello_html_m6e3ecaf7.gif D) hello_html_m6ad06c61.gif Р) - 8 Л) 8

6. Сколько целых решений имеет неравенство: hello_html_727290b4.gif

К) 3 Р) 1 Г) 4 О) 5

7.Угадай корни уравнения: hello_html_m183080fc.gif

Б) 4 В) 0,4 А) 2 Ф) 0,2

8) Реши уравнение: hello_html_m24b968ed.gif

Л) -2; 8 Р) -8; 8 Л) 2; 8 Д) -2; -8

Ответ: Полетаев


Карточка № 6(из полученных букв составь фамилию; первый ответ соответствует первой букве фамилии)


1. Найди значение выражения: с – 5,3, если с = - 3,6;

П) 1,7 С) -8,9 К) - 1,7 Д) 8,9

2. Реши уравнение: у - 0,8 = -11,8

У) 2 Ч) 5,6 О) -5,8 Ы) -2

3. Найди расстояние между точками: А (-8) и В (-6).

Х) 12, Л) 5 Е) 7 Р) 2

4. Выполни умножение: - 2,4∙(-8 )=

Т) 19,2 Г) 192 Н) - 19,2 М) 1,92

5. Выполни деление: hello_html_m2c56652c.gif

K) hello_html_6eec8aff.gif D) hello_html_m3d15adeb.gif Р) - 2 З) 2

6. Сколько целых решений имеет неравенство: hello_html_7d2e084.gif

К) 5 Р) 4 Г) 6 О) 7

7.Угадай корни уравнения: hello_html_465bf5c1.gif

Б) 4 В) 0,4 А) 2 Ф) 0,2

8) Реши уравнение: hello_html_m76dfbfc4.gif

Й) 2; 8 Р) -8; 2 Л) -2; 8 Д) -2; -8


Ответ: Стройков


Карточка № 7(из полученных букв составь фамилию)

1. Найди значение выражения: а +7,1 , если а = - 1,3;

П) - 9,4 Н) 5,8 С) - 5,8 Д) 9,4

2. Реши уравнение: у + 6,7 = -9,8

У) 3,1 Ч) 16,5 И) -16,5 Ы) -3,1

3. Найди расстояние между точками: А (-8) и В (-10).

Х) 1 8, Л) 8 Е) 10 Т) 2

4. Выполни умножение: 6,3∙(-3 )=

П) -18,9 Г) 18,9 Н) - 189 Т) 1,89

5. Выполни деление: hello_html_666738d7.gif

K) hello_html_6eec8aff.gif D) hello_html_m3d15adeb.gif Р) - 2 В) 2

6. Сколько целых решений имеет неравенство: hello_html_922c37c.gif

К) 5 Р) 10 Г) 8 О) 9

7.Угадай корни уравнения: hello_html_36138819.gif

Б) 2 В) 0,4 А) 4 Ф) 0,2 Ответ: Типанов


Карточка № 8(из полученных букв составь фамилию)

1. Найди значение выражения: 2,8 – п, если п = -10,3;

П) - 13,1 В) 13,1 С) 7,5 Д) 7,5

2. Реши уравнение: х - 4,8 = -6,8

У) 2 Ч) 5,6 Ы) -5,8 И) -2

3. Найди расстояние между точками: А (-9) и В (-7).

Х) 12, Л) 5 Е) 7 Р) 2

4. Выполни умножение: 43∙(-0,3 )=

С) -12,9 Г) 12,9 Н) - 129 Т) 1,29

5. Выполни деление: hello_html_mbb4a43c.gif

K) hello_html_6eec8aff.gif D) hello_html_m3d15adeb.gif Р) - 2 Ф) 2

6. Сколько целых решений имеет неравенство: hello_html_m1d3e0e7c.gif

К) 0 Р) 3 Г) 2 О) 1

Ответ: Фирсов


Карточка № 9(из полученных букв составь фамилию; первые три ответа соответствуют первым трем буквам фамилии)


1. Найди значение выражения :- 2,8 – п, если п = 13;

П) - 10,2 Ш) 10,2 Д) 15,8 З) -15,8

2. Реши уравнение: 7,1 + у = - 1,8

У) 8,9 Ч) 5,3 А) - 8,9 Ы) -5,3

3. Найди расстояние между точками: А (-12) и В (-10).

Х) 12, Л) 5 Е) 7 В) 2

4. Выполни умножение:- 43∙(-0,3 )=

Х) -12,9 Г) 129 Н) 12,9 Т) 1,29

5. Выполни деление: hello_html_mdd80971.gif

K) hello_html_6eec8aff.gif D) hello_html_m3d15adeb.gif Р) - 2 В) 2

6. Сколько целых решений имеет неравенство: hello_html_m75ee4d5f.gif

К) 5 Р) 10 Г) 9 О) 11

7.Угадай корни уравнения: hello_html_687b75a1.gif

Б) 4 В) 0,4 А) 2 Р) 0,2

8) Реши уравнение: hello_html_3471c5d7.gif

Ж) -6; 8 Р) -6; 8 Л) 6; 8 Д) -6; -8

9) Найди значение выражения 2 - х2, если х = -1

А) 1 Р) - 1 С) 3 Л) - 3

Ответ: Завражнов


Карточка № 10(из полученных букв составь фамилию)

1. Найди значение выражения: п + 2,6 если п = - 10;

П) 7,4 Р) -12,6 С) 12,6 Д) -7,4

2. Реши уравнение - 3,2 + х = 5,2

У) 2 В) - 8,4 И) 8,4 А) -2

3. Найди расстояние между точками: А (-17) и В (-15).

Х) 12, Л) 5 Е) 7 Ы ) 2

4. Выполни умножение: - 4,3∙3 =

Ю) -1,29 Г) 12,9 Н) - 129 Т) - 12,9

5. Выполни деление: hello_html_m38b9700.gif

K) - hello_html_6eec8aff.gif D ) hello_html_6eec8aff.gif Р) - 2 З) 2

6. Сколько целых решений имеет неравенство: hello_html_65e5c156.gif

К) 7 Р) 10 Г) 12 О) 13

7.Угадай корни уравнения: hello_html_70b7a411.gif

Б) 4 В) 0,4 А) 2 Ф) 0,2 Ответ: Рытиков





Приложение № 2


Улица Бирюзова

Сергей Семенович Бирюзов родился в городе Скопине в 1904 году.

Кадровый военный, выпускник военной академии имени М.В. Фрунзе. В годы Великой Отечественной войны воевал под Сталинградом, участвовал в операции по освобождению Крыма, обеспечил подготовку Ясско-Кишиневской операции и действий 3-го Украинского фронта в Румынии и Болгарии; освобождал Югославию, за что был удостоен звания Народного Героя Югославии. В послевоенный период он получил звание Маршала Советского Союза и занимал должность начальника Генерального штаба.

Похоронен в Москве на Красной площади, у Кремлевской стены. Его именем названы улицы в Москве, Полтаве, других городах, установлен памятник на одной из площадей города Скопина.

Улица Зубковой

Антонина Леонтьевна Зубкова родилась в селе Семион Кораблинского района в 1920 году. Окончив среднюю школу, поступила на механико-математический факультет Московского университета. В октябре 1941 года добровольно ушла в Красную Армию, прошла специальную подготовку и стала военным штурманом. В годы войны совершила 68 боевых вылетов. После войны с отличием закончила МГУ, преподавала в Военно-воздушной инженерной академии.

Улица Каширина

Уроженец села Насурово Рязанского района свой подвиг совершил в январе 1945 года. В бою под литовским городом Скуодас Алексей Каширин закрыл амбразуру вражеского дзота своим телом. Ему было неполных 19 лет.

Улица Молодцова

Владимир Александрович Молодцов родился в 1911 году в селе Сасово (сейчас – город). В июле 1941 года капитан НКГБ Молодцов под псевдонимом «Бадаев» был направлен в Одессу для организации партизанского подполья и выполнения специальных диверсионных операций. После вступления в город немецко-румынских войск 16 октября 1941 года Молодцов вместе со своей разведывательно-диверсионной группой ушел в катакомбы.

Бойцы Молодцова совершали дерзкие налеты на военные объекты, вели разведку, проводили многочисленные диверсии (уничтожили несколько складов противника, взорвали плотину Хаджибейского лимана, городскую комендатуру, устроили крушение эшелона, под обломками которого погибло более двухсот высокопоставленных фашистов). По доносу предателя в феврале 1942 года Молодцова арестовали и в июле 1942 года расстреляли.

Именем Молодцова названы улицы в Москве, Одессе, Сасове, Рязани. Его имя носит стадион в городе Донской. В катакомбах Одессы создан подземный музей, воссоздающий партизанский лагерь. В Рязани установлен памятник герою.

Улица Полетаева

Федор Андрианович Полетаев (1909–1945), уроженец скопинского села Катино, в 1941 году ушел на фронт. Летом 1942 года часть, где он служил, попала в окружение и выходила из вражеского кольца с тяжелыми боями. Федор Полетаев оказался в гитлеровском плену. Его переводили из лагеря в лагерь: Польша, Югославия и, наконец, Италия. В 1944 году он бежал из плена и присоединился к одному из отрядов итальянского Сопротивления.

Свой последний подвиг партизан совершил 2 февраля 1945 года, поднявшись первым в атаку на превосходившие силы противника. Посмертно рязанец был удостоен высшей награды Италии – Золотой медали «За военную доблесть», а также Медали Гарибальди. Он похоронен в Генуе, ему установлены памятники в итальянских городах Генуя и Канталупо.


Улица Стройкова

Николай Васильевич Стройков родился в 1921 году в селе Тырново Шиловского района. Его боевой путь начался в 1943 году на Курской дуге. До конца Великой Отечественной войны командир эскадрильи 213-го гвардейского истребительного авиационного полка старший лейтенант Стройков совершил 245 боевых вылетов

Улица Типанова

Александр Типанов родился в 1924 году в селе Устье (в наше время Сасовского района). Александр Типанов совершил подвиг 18 января 1944 года в бою под городом Красное Село при прорыве блокады Ленинграда. Он закрыл пулемет вражеского дзота своим телом.

Его именем названы улицы в Санкт-Петербурге, Красном Селе, Рязани.

Улица Фирсова

Уроженец села Поляки нынешнего Путятинского района свой подвиг совершил 11 августа 1945 года. В бою под городом Дунин в Маньчжурии он лег на амбразуру вражеского дзота. Александру Фирсову исполнилось только двадцать лет.

В Хасанском районе Приморского края именем Фирсова назван поселок, в городе Владивостоке есть улица его имени.

Проезд Завражнова

Иван Дмитриевич Завражнов родился в Рязани в 1906 году. К началу Великой Отечественной войны он уже имел боевой опыт – участвовал в советско-финской войне.

Первые боевые вылеты в Великую Отечественную И.Д. Завражнов совершил в июне 1941 года на Северном фронте. С апреля 1942 года служил на Северо-Западном фронте, был командиром 238-го истребительного авиаполка, затем командовал 72-м разведывательным авиаполком 6-й воздушной армии. К августу 1943 года И.Д. Завражнов произвел 54 боевых вылета на разведку войск противника. Был награжден тремя медалями «За отвагу», тремя орденами Красной Звезды и довольно редким и памятным орденом Александра Невского. В полку летчики о нем говорили: «Иван Завражный – трижды отважный».

Командующий 6-й воздушной армией генерал Ф.П. Полынин в своих мемуарах написал о Завражнове: «В самую ненастную погоду он уходил на задания и неизменно привозил исчерпывающие сведения о противнике... Его в армии знали буквально все. То, что рассказывали о нем, было сродни легенде».

Улица Рытикова

Уроженец города Рязани прошел практически всю войну.

Погиб Леонид Иванович Рытиков 15 февраля 1945 года в бою за населенный пункт Хибе в Польше, закрыв своим телом вражеский пулемет. На здании средней школы № 1 в городе Рязани, где он учился, установлена мемориальная доска.



Конспект урока по математике в 6 классе на тему « Деление положительных и отрицательных чисел».
  • Математика
Описание:

Урок разработан по учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика 6 класс» Формы работы, применяемые на уроке: работа с учебником, работа у доски, устный счет, работа по алгоритму, работа с ЭОРами, самостоятельная работа. Использован дидактический материал в виде авторских задач о героях-рязанцах.  На уроке помимо  образовательных,  развивающих, воспитательныхзадач решаются также коррекционные: повышение грамотности устной и письменной речи учащихся в ходе проговаривания алгоритма деления положительных и отрицательных чисел, при выполнении письменной работы в тетради.

 

Автор Аринина Ольга Анатольевна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1238
Номер материала 13607
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓