Главная / Математика / урок математики в 6 классе на тему "Подобные слагаемые"

урок математики в 6 классе на тему "Подобные слагаемые"

 Тема урока: «Подобные слагаемые».
Вычисли Проверь себя -120-(-35) -120-35 35-120 -120∙(-3) 8a-11a -6b-3b x+3x-3...
Знать: какие слагаемые называются подобными. Уметь: приводить подоб- ные слаг...
Назвать числовой коэффи-циент и найти подобные слагаемые. 7a – 8b – 7b + 3ab;...
Раскройте скобки : a – (b + c + d – c – f ); a– ( – b – c – d + c + f); a + (...
Подобный– похожий на что, схожий с чем, близкий, подходящий, одного вида, обр...
Слагаемые , имеющие оди- наковую буквенную часть , называют –подобными слагае...
Примеры: 1) -3a + 6a - 9a = (-3+6-9)a=-6a 2) –k + 4k – 7k= 3)7ab – 3ab + 2ab ...
Приведите подобные слагаемые. 1 вариант. 1)-4a + 8a-3a; 2)-b + 4b - 5b; 3)3c ...
-4a+8a-3a=(-4+8-3)a= a; -b+4b-5b= (-1+4–5)b= -2b; 3c-c-8c= (3 – 1 – 8)c= -6c;...
11вариант: Настя 2вариант: Данил
Гимнастика для глаз, проводит «Хранитель здоровья», меняющийся еженедельно П...
3(2x+8)-(5x+2)=0 6x+24-5x-2=0 X+22=0 x=-22 Ответ: х=-22 Решите уравнение:
Задача №1288. В мешок помещается 20 кг картофеля или 14 кг капусты. В столову...
х мешков (х+3) меш. 14 х кг 20(3+х) кг Всего привезли 1,62ц=162кг Составим ур...
задание на дом: №1290 №1284 №1287(б) -Какие слагаемые называются подобными? -...
Слагаемые , имеющие оди- наковую буквенную часть , называют –подобными слагае...
Спасибо за урок!
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  Тема урока: «Подобные слагаемые».
Описание слайда:

Тема урока: «Подобные слагаемые».

№ слайда 2 Вычисли Проверь себя -120-(-35) -120-35 35-120 -120∙(-3) 8a-11a -6b-3b x+3x-3x+4
Описание слайда:

Вычисли Проверь себя -120-(-35) -120-35 35-120 -120∙(-3) 8a-11a -6b-3b x+3x-3x+4x

№ слайда 3 Знать: какие слагаемые называются подобными. Уметь: приводить подоб- ные слагаем
Описание слайда:

Знать: какие слагаемые называются подобными. Уметь: приводить подоб- ные слагаемые.

№ слайда 4 Назвать числовой коэффи-циент и найти подобные слагаемые. 7a – 8b – 7b + 3ab; 16
Описание слайда:

Назвать числовой коэффи-циент и найти подобные слагаемые. 7a – 8b – 7b + 3ab; 16xy – 3x + 5y – 15x.

№ слайда 5 Раскройте скобки : a – (b + c + d – c – f ); a– ( – b – c – d + c + f); a + ( b
Описание слайда:

Раскройте скобки : a – (b + c + d – c – f ); a– ( – b – c – d + c + f); a + ( b + c + d – c – f).

№ слайда 6 Подобный– похожий на что, схожий с чем, близкий, подходящий, одного вида, образа
Описание слайда:

Подобный– похожий на что, схожий с чем, близкий, подходящий, одного вида, образа, свойств или ка- честв. (из толкового словаря В.И.Даля.)

№ слайда 7 Слагаемые , имеющие оди- наковую буквенную часть , называют –подобными слагаемым
Описание слайда:

Слагаемые , имеющие оди- наковую буквенную часть , называют –подобными слагаемыми. Чтобы сложить(или гово- рят: привести) подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и резу- льтат умножить на общую буквенную часть.

№ слайда 8 Примеры: 1) -3a + 6a - 9a = (-3+6-9)a=-6a 2) –k + 4k – 7k= 3)7ab – 3ab + 2ab = (
Описание слайда:

Примеры: 1) -3a + 6a - 9a = (-3+6-9)a=-6a 2) –k + 4k – 7k= 3)7ab – 3ab + 2ab = (-1+4 -7)k =-4k (7 – 3 + 2)ab =6ab

№ слайда 9 Приведите подобные слагаемые. 1 вариант. 1)-4a + 8a-3a; 2)-b + 4b - 5b; 3)3c – c
Описание слайда:

Приведите подобные слагаемые. 1 вариант. 1)-4a + 8a-3a; 2)-b + 4b - 5b; 3)3c – c – 8c; 4)4a-5b-3a+3b; 5)2(3a-b)-(b+6a) 2 вариант. 1)-5k + k - 3k; 2)-3c+8c – c; 3)-d +5d – 6d; 4)5m-3n-2m+7n; 5)5(c-2d)-(5c-4d); а н я и т с -2b a -3b 2b a-2b -6c и к а н л д 3m+4n 7k 4c -2d -6d -7k

№ слайда 10 -4a+8a-3a=(-4+8-3)a= a; -b+4b-5b= (-1+4–5)b= -2b; 3c-c-8c= (3 – 1 – 8)c= -6c; 4a
Описание слайда:

-4a+8a-3a=(-4+8-3)a= a; -b+4b-5b= (-1+4–5)b= -2b; 3c-c-8c= (3 – 1 – 8)c= -6c; 4a-5b-3a+3b=(4-3)a – (5-3)b= a – 2b; 5)2(3a-b)- (b+6a)= 6a-2b-b-6a=-3b 1) -5k + k - 3k=(-5+1-3)k = -7k; 2)-3c+8c – c=(-3+8-1)c = 4c; 3)-d+5d – 6d=(-1+5-6)d = -2d; 4)5m-3n-2m+7n=(5-2)m+(7-3)n= =3m+4n; 5)5(c-2d)-(5c-4d)=5c-10d-5c+4d=-6d.

№ слайда 11 11вариант: Настя 2вариант: Данил
Описание слайда:

11вариант: Настя 2вариант: Данил

№ слайда 12 Гимнастика для глаз, проводит «Хранитель здоровья», меняющийся еженедельно По щ
Описание слайда:

Гимнастика для глаз, проводит «Хранитель здоровья», меняющийся еженедельно По щелчку показ

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 3(2x+8)-(5x+2)=0 6x+24-5x-2=0 X+22=0 x=-22 Ответ: х=-22 Решите уравнение:
Описание слайда:

3(2x+8)-(5x+2)=0 6x+24-5x-2=0 X+22=0 x=-22 Ответ: х=-22 Решите уравнение:

№ слайда 15 Задача №1288. В мешок помещается 20 кг картофеля или 14 кг капусты. В столовую п
Описание слайда:

Задача №1288. В мешок помещается 20 кг картофеля или 14 кг капусты. В столовую привезли картофеля на 3 мешка больше, чем капусты Всего привезли 1,62 ц картофеля и капусты. Сколько привезли мешков картофеля и сколько капусты? 14кг 20кг

№ слайда 16 х мешков (х+3) меш. 14 х кг 20(3+х) кг Всего привезли 1,62ц=162кг Составим уравн
Описание слайда:

х мешков (х+3) меш. 14 х кг 20(3+х) кг Всего привезли 1,62ц=162кг Составим уравнение: 14х+20(3+х)=162 Ответ: 3 мешка капусты и 6 мешов картофеля. 20кг 14кг Капуста Картофель Составить и решить уравнение на доске.

№ слайда 17 задание на дом: №1290 №1284 №1287(б) -Какие слагаемые называются подобными? -Что
Описание слайда:

задание на дом: №1290 №1284 №1287(б) -Какие слагаемые называются подобными? -Что значит привести подобные слагаемые? -Где в жизни вы встречали подобные предметы?

№ слайда 18 Слагаемые , имеющие оди- наковую буквенную часть , называют –подобными слагаемым
Описание слайда:

Слагаемые , имеющие оди- наковую буквенную часть , называют –подобными слагаемыми. Чтобы сложить(или гово- рят: привести) подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и резу- льтат умножить на общую буквенную часть.

№ слайда 19 Спасибо за урок!
Описание слайда:

Спасибо за урок!

урок математики в 6 классе на тему "Подобные слагаемые"
  • Математика
Описание:

Урок математики в 6В классе

Тема: Подобные слагаемые.

Цель: Способствовать выработке навыков и умений при приведении подобных слагаемых, решении выражений и задач; закреплять изученный материал (действия с отрицательными числами, правила раскрытия скобок).

           Развивать формирование мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение и                обобщение.

           Воспитывать вычислительные навыки, грамотную математическую речь.

Тип урока: Комбинированный.

 

 

Ход урока:

Этап урока.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

I.Оргмомент.

II.Устная работа.

1)      Повторение изученного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)объявление целей урока и план урока на доске

 

 

 

 

 

 

 

 

3)Повторение правил сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Закрепление темы:

 

1)      Раскрытие скобок.

 

 

 

 

 

 

 

2)      Приведение подобных слагаемых

 

 

 

 

 

 

 

IV.Самостоятельная работа с взаимопроверкой по вариантам

 

физминутка

 

V.Решение уравнения

 

 

 

 

Задача №1288

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Итог урока. Задание на дом Оценки.

 

       

 

(на слайде)

Вычисли

Проверь себя

-120-(-35)

-95

-120-35

-155

35-120

-95

-120∙(-3)

360

8a-11a

-3a

-6b-3b

-9b

x+3x-3x+4x

5x

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как называются последние три выражения,

 что вы делали чтобы найти значение этих выражений

Знать: какие слагаемые  называются  подобными.

Уметь:  приводить  подоб-

ные  слагаемые.

 

 

 

 

 

 

-Что нужно делать, чтобы:

Сложить числа с разными знаками,

Сложить отрицательные числа,

Умножить отрицательные и положительные числа.

 

 

 

 

 

 

-Если перед скобками стоит минус, то

-если перед скобками стоит  плюс,

a)      a – (b + c + d – c – f );

b)      a– ( – b – c – d + c + f);

a + ( b + c + d – c – f).

 

 

1) -3a + 6a - 9a = (-3+6-9)a=

         =-6a 

2) -3a + 6a - 9a = (-3+6-9)a=

         =-6a 

 

3)7ab – 3ab + 2ab =

     =(7 – 3 + 2)ab =6ab

 

 

За доской

 

 

 

 

 

3∙(2x+8)-(5x+2)=0

6x+24-5x-2=0

X+22=0

x=-22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Какие слагаемые называются подобными.

-Что значит привести подобные слагаемые.

-Где в жизни вы встречали подобные предметы

 

 

 

 

Для сильных учеников дополнительные карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы:

 

План урока:

1.      Устный счёт, повторение правил

2.      Решение выражений на раскрытие скобок

3.      Приведение подобных слагаемых

4.      Сам работа

5.      Решение уравнения

6.      Задача

7.      Подведение итогов и д з

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа у доски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

Автор Жильцова Елена Валентиновна
Дата добавления 09.02.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1360
Номер материала 55970
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓