Главная / Математика / Урок математики в 6 классе на тему "Действия с рациональными числами"

Урок математики в 6 классе на тему "Действия с рациональными числами"

Документы в архиве:

5.17 КБ 1 пример1.bmp
5.17 КБ 1 пример2.bmp
5.41 КБ 1 пример3.bmp
5.41 КБ 10 пример1.bmp
5.41 КБ 10 пример2.bmp
6.44 КБ 10 пример3.bmp
5.95 КБ 11 пример1.bmp
5.95 КБ 11 пример2.bmp
5.95 КБ 11 пример3.bmp
5.95 КБ 12 пример1.bmp
5.95 КБ 12 пример2.bmp
5.95 КБ 12 пример3.bmp
5.17 КБ 2 пример1.bmp
5.17 КБ 2 пример2.bmp
8.21 КБ 2 пример3.bmp
3.38 МБ 21.exe
3.38 МБ 22.exe
3.38 МБ 23.exe
5.17 КБ 3 пример1.bmp
3.26 КБ 3 пример2.bmp
4.09 КБ 3 пример3.bmp
973.5 КБ 31.exe
973.5 КБ 32.exe
973.5 КБ 33.exe
5.17 КБ 4 пример1.bmp
6.44 КБ 4 пример2.bmp
5.41 КБ 4 пример3.bmp
6.1 КБ 5 пример1.bmp
8.21 КБ 5 пример2.bmp
5.17 КБ 5 пример3.bmp
4.31 КБ 6 пример1.bmp
5.78 КБ 6 пример2.bmp
6.15 КБ 6 пример3.bmp
5.1 КБ 7 пример1.bmp
6.15 КБ 7 пример2.bmp
5.78 КБ 7 пример3.bmp
3.08 КБ 8 пример1.bmp
4.09 КБ 8 пример2.bmp
3.26 КБ 8 пример3.bmp
5.41 КБ 9 пример1.bmp
5.41 КБ 9 пример2.bmp
5.17 КБ 9 пример3.bmp
1.03 МБ Project1.exe
1.03 МБ Project2.exe
1.03 МБ Project3.exe
594 КБ Thumbs.db
1.58 МБ kva-kva.wav
977 КБ zadachi.exe
425.1 КБ Выкопайте клад!!!.ppsx
7.31 МБ Запуск.pptx
1.53 МБ Лягушонок.exe
14.23 КБ Описание разработки.docx
11.09 КБ Оценочный лист.docx
45.51 КБ Разработка урока.docx
1.51 МБ Температура.exe
65 КБ з11.jpg
63.25 КБ з12.jpg
63.79 КБ з13.jpg
103.72 КБ з21.jpg
79.69 КБ з22.jpg
73.14 КБ з23.jpg
28.59 КБ найти ошибку.docx
223.75 КБ ответы на эстафету.ppsx
1.51 МБ пловец.exe
69.95 КБ под11.jpg
111.49 КБ под12.jpg
95.07 КБ под13.jpg
181.57 КБ под21.jpg
199.83 КБ под22.jpg
244.27 КБ под23.jpg
319.86 КБ правила.ppsx
49.02 КБ реш11.jpg
45.62 КБ реш12.jpg
58.49 КБ реш13.jpg
148.74 КБ реш21.jpg
118.57 КБ реш22.jpg
154.48 КБ реш23.jpg
21.7 КБ уравнения.docx
223.1 КБ эстафета для тренировки.docx

Название документа Выкопайте клад!!!.ppsx

1 из 3

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

Название документа Запуск.pptx

Действия с рациональ- ными числами Тема урока: Повторить, закрепить правила с...
Критерии оценки 1 этап – максимум 3 золотых 2 этап – максимум 7 золотых 3 эта...
Критерии оценки Найти ошибку – максимум 5 золотых Эстафета – каждый, решивший...
1 вариант 3 вариант 2 вариант Разминка
Отважные Ветер&ОК и Мечтатели 3 Разминка
Я в восторге от сегодняшнего путешествия!!! Я всё понял, задания были трудны...
Отважные Мечтатели Ветер&ОК 1 Разминка
Отважные и Ветер&ОК Мечтатели 2 Разминка
1 вариант 3 вариант 2 вариант Разминка
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Действия с рациональ- ными числами Тема урока: Повторить, закрепить правила слож
Описание слайда:

Действия с рациональ- ными числами Тема урока: Повторить, закрепить правила сложения, вычитания, умножения, деления рациональных чисел. Отрабатывать навыки применения данных правил на практике. Цели урока:

№ слайда 2 Критерии оценки 1 этап – максимум 3 золотых 2 этап – максимум 7 золотых 3 этап –
Описание слайда:

Критерии оценки 1 этап – максимум 3 золотых 2 этап – максимум 7 золотых 3 этап – максимум 5 золотых Дополнительные золотые за решение задач на проценты. «5» – 13 и более золотых «4» – 9-12 золотых «3» – 7-8 золотых

№ слайда 3 Критерии оценки Найти ошибку – максимум 5 золотых Эстафета – каждый, решивший св
Описание слайда:

Критерии оценки Найти ошибку – максимум 5 золотых Эстафета – каждый, решивший свой пример правильно, зарабатывает 1 золотой, вся команда зарабатывает золотой за то, что эстафету прошли первыми. Работа в группах Найти ошибку Эстафета Разминка

№ слайда 4 1 вариант 3 вариант 2 вариант Разминка
Описание слайда:

1 вариант 3 вариант 2 вариант Разминка

№ слайда 5 Отважные Ветер&ОК и Мечтатели 3 Разминка
Описание слайда:

Отважные Ветер&ОК и Мечтатели 3 Разминка

№ слайда 6 Я в восторге от сегодняшнего путешествия!!! Я всё понял, задания были трудные,
Описание слайда:

Я в восторге от сегодняшнего путешествия!!! Я всё понял, задания были трудные, но интересные Я почти всё понял, хоть и с трудом, но решил очти все задач Мне не вс было понятно, но я рад, что решил сам несколько задач Теоретически я многое понимаю, но на практике допускаю много ошибок Я не понимаю математику, поэтому мне сложно решать задачи и уравнения

№ слайда 7 Отважные Мечтатели Ветер&ОК 1 Разминка
Описание слайда:

Отважные Мечтатели Ветер&ОК 1 Разминка

№ слайда 8 Отважные и Ветер&ОК Мечтатели 2 Разминка
Описание слайда:

Отважные и Ветер&ОК Мечтатели 2 Разминка

№ слайда 9 1 вариант 3 вариант 2 вариант Разминка
Описание слайда:

1 вариант 3 вариант 2 вариант Разминка

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

Название документа Описание разработки.docx

Данный урок завершает раздел «Действия с рациональными числами». Он является обобщением знаний и закреплением практических умений и навыков, сформированных по данному разделу. Данный урок также подготавливает учащихся к усвоению дальнейших, тем, которые тесно связаны с данной темой.

Урок проводится в форме игры «В поисках сокровищ», в ходе которой учащиеся преодолевают три этапа препятствий и зарабатывают золотые. Количество заработанных золотых вносится учащимися самостоятельно или помощниками учителя (это могут быть учащиеся старших классов) в оценочный лист. За первый этап можно заработать максимум 3 золотых, за второй этап – 7 золотых и за третий этап – 5 золотых. Урок проводится в компьютерном классе. Кабинет оснащен проектором с экраном или интерактивной доской. Класс делится на три команды по рядам. Каждая команда имеет свое название: «Отважные», «Мечтатели» или «Ветер&ОК».

На первом этапе первые две команды садятся за парты по рядам или вокруг столов по группам – у каждой свой компьютер. С первой проводится фронтальный опрос на устный счет. Здесь открывается презентация с триггерами и озвучиванием правильности выбора ответа. В презентации к двум слайдам через гиперссылки открывается анимированная демонстрация задачи для наглядности. Вторая группа на первом этапе решает сообща примеры на действия с рациональными числами устно, записывая только ответ с дальнейшей самопроверкой. Третья команда на первом этапе сидит за компьютерами и работает с компьютерным тренажером на устный счет. На втором этапе второй и третий ряд меняются местами. Учащиеся выполняют действия цепочкой, предложенные компьютерным тренажером, либо упрощают выражения с самопроверкой. На третьем этапе – первый и второй ряды меняются местами. Весь класс решает уравнения, кто за компьютерным тренажером, кто по дифференцированным карточкам с возможностью выбора уровня сложности и самопроверкой. В ходе урока учитель включает физминутку, когда это необходимо. Также учащиеся, выполнившие задания на любом этапе досрочно, могут открыть задачу на проценты в компьютерном тренажере. Они могут решать задачу как в группе, так и индивидуально, заработав дополнительные золотые. Здесь можно выбрать уровень сложности, получить подсказку, за которую вычитается один балл. Тренажер по задачам работает таким образом, что каждое открытие программы на данном компьютере и результат в баллах записывается в текстовый файл. К уроку разработана интерактивная мультимедийная презентация с триггерами и гиперссылками на компьютерные тренажеры, анимацию.

Все задания составлены автором с учетом школьной программы и требований к уровню ЗУНов учащихся 6 класса.

Я являюсь учителем математики и информатики с педагогическим стажем 16 лет первой категории. Имею опыт программирования. Разработанные мною компьютерные тренажеры просты в использовании, дают автоматически результат в баллах, могут быть использованы по отдельности на других уроках для отработки практических навыков учащихся по теме «Действия с рациональными числами». Каждый тренажер содержит задания для трех вариантов, которые могут быть скопированы на компьютеры и предложены учащимся индивидуально.

Все идеи для организации урока и его этапов принадлежат автору. Идеи для интерактивных тренажеров также принадлежат полностью автору. Иллюстрации и картинки, взяты из личной электронной копилки либо выполнены или отредактированы в графических редакторах Paint и Photoshop. Адреса источников указать сложно. Анимированные мультфильмы выполнены автором в программе Macromedia Flash. Задания и задачи для работы составлены автором и соответствуют основной задумке урока. Записанный голос принадлежит моей семилетней дочери.

В конце урока целесообразно предложить учащимся для рефлексии отметить на мишени точку соответственно их настроению и уровню их самооценки за урок.



Название документа Оценочный лист.docx

Фамилия, имя __________________________


Решение

Количество золотых









1




























2




























3










































Название документа Разработка урока.docx

hello_html_190e626f.gifhello_html_190e626f.gifhello_html_190e626f.gifhello_html_190e626f.gifhello_html_190e626f.gifhello_html_190e626f.gifhello_html_190e626f.gifhello_html_190e626f.gifhello_html_190e626f.gifhello_html_190e626f.gifhello_html_190e626f.gifhello_html_190e626f.gifhello_html_190e626f.gifhello_html_190e626f.gifhello_html_190e626f.gifhello_html_190e626f.gifhello_html_190e626f.gifhello_html_190e626f.gifhello_html_190e626f.gifУрок №57

Математика, 6-й класс

Тема: «Действия с рациональными числами»

Цели: 1. Закрепить, систематизировать, проконтролировать степень усвоения правил сложения, вычитания, умножения, деления рациональных чисел. Отрабатывать навыки применения данных правил на практике при решении примеров, уравнений и задач.

2. Развивать логическое мышление, словесно-логическую и механическую память, внимание, умение анализировать, математически грамотную речь.

3. Воспитывать волевые качества, самостоятельность, активность, интерес к предмету.

Тип урока: отработка практических умений

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах

Виды работы: фронтальный опрос, выполнение заданий с взаимопроверкой и самопроверкой, компьютерное тестирование, выполнение заданий компьютерных тренажеров, индивидуальное решение задач, решение уравнений с дифференциацией, эстафета, работа по дифференцированным карточкам.

Методы: дедуктивный, поисковый, словесный, наглядный, дифференцированный, игровой, интерактивный.

Оборудование: записи на доске, слайды с заданиями и ответами, компьютерные программы-тренажеры, программы для проверки знаний, указания к решению уравнений, карточки с дифференцированными заданиями, задания к эстафете, подписанные двойные листочки.

Ход урока:

I.Организационный момент

  1. Настрой на рабочий лад

  2. Объявление темы, целей урока и форм его организации.

Учитель: Здравствуйте! Тема сегодняшнего урока «Действия с рациональными числами». Ваша задача повторить и закрепить правила и навыки сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел. Урок проведем в форме игры, которая называется «В поисках сокровищ». Вы будете путешественниками, которые ищут сокровища. Чтобы найти монеты, нужно пройти препятствия и выполнить задания. Игра проводится в три этапа. Тот, кто выполняет задания досрочно – берет карточку или решает задачи за компьютерами.

Организация: На доске написаны тема урока и цели. Учащимся заранее выданы двойные листочки. У каждого только ручка и листочек. Свои вещи учащиеся оставили в другом классе. В ходе работы те, кто выполняет задания досрочно, выбирают для себя карточку с задачей (или решают те же задачи за компьютерами – оценивает компьютер) с заранее известным количеством баллов, которые приплюсовываются к сумме заработанных очков. Помощники-ассистенты из старших классов пишут фломастером заработанные каждым учеником баллы. В ходе каждого из трех этапов урока 6 учащихся сидят на первом ряду, 6 – на втором, 6 – за компьютерами. Учащиеся каждого ряда выполняют свои задания.

II.Разминка

Учитель: Итак, вначале проведем разминку. Проверим знание правил и потренируемся в устном счете. Третий ряд проходит через диких зверей и мумию. Второй ряд выкапывает клад, а первый ряд отвечает на каверзные вопросы.

Организация:

1-й ряд – фронтальный опрос цепочкой. На слайдах – задачи на устный счет. К каждой задаче нужно рассказать правило, с использованием которого решается задача. Если ученик затрудняется с ответом, следующий ученик отвечает на него или помогает. За каждый правильный ответ ученик зарабатывает 2 балла. За дополнение или помощь добавляется 1 балл. Таким образом, каждый ученик может получить 3 балла за данный этап.

2-й ряд – решают примеры на устный счет по вариантам, представленные на слайде с последующей взаимопроверкой. Ответ каждого примера является частью следующего примера. Учащиеся на своих листочках пишут только ответы. При взаимопроверке каждый учащийся получает столько баллов, сколько написано рядом с последним, правильно решенным примером. Максимальный балл здесь – 3.

3-й ряд – проходит тестирование за компьютером. Максимальный балл – 3.

Подведение итогов: Во время работы над пятой задачей с первым рядом учитель сообщает о скором завершении этапа и командует второму ряду начать взаимопроверку. Помощники пишут на листочки каждого ученика заработанные баллы. Учитель подводит итог этапа, опрашивает, кто заработал за данный этап три балла, 2 балла, ни одного балла.

Учитель: А теперь давайте немного передохнем. Встали, сделали наклоны, вращения головой и поменялись местами первый и второй ряды. (разминку можно проводить в любое время урока, если заметили усталость учащихся)

III.Решение примеров

Учитель: Итак, первый этап нашего путешествия пройден удачно. А сейчас, первому ряду предстоит переправа через болото, второй и третий ряд соревнуются в прохождении сквозь темный лес с препятствиями. Повторяем действия с рациональными числами.

Организация:

3-й ряд – учащиеся, которые сидят за компьютерами, проходят тренажер на действия с рациональными числами. Они расставляют правильные ответы напротив нужных примеров. Результаты оценивает компьютерная программа. Максимальный балл – 7.

2-й и 1-й ряды – выполняют задания на местах. Находят ошибки в равенствах на приведение подобных слагаемых. Параллельно проводится эстафета по рядам. Затем учащиеся проверяют друг у друга правильность решения по слайдам с правильными решениями. Максимальное количество набранных баллов 5. За участие в эстафете и правильно решенные примеры каждый ставит себе дополнительный балл. За то, что первые решили - еще один балл всей команде. Затем эстафета проверяется по слайдам.

Таким образом, каждый может заработать в данном этапе 7 баллов.

Учитель: Итак, поднимите руки, кто заработал в данном этапе 7 баллов и больше, кто пять баллов. Молодцы, мы повторили с вами действия с рациональными числами. Встали, отдохнем немного. А теперь учащиеся 1 и третьего ряда меняются местами.

IV.Заключительный этап

Учитель: В последнем заключительном этапе всем необходимо построить плот для возвращения домой. Решаем уравнения на действия с рациональными числами.

Организация:

3-й ряд - Те, кто работает за компьютерами, выполняют задания – решить уравнение. Максимальное количество баллов – 5.

1-й и 2-й ряды - Остальные учащиеся решают уравнения с дифференциацией. Затем используется самопроверка – учащиеся проверяют себя по ответам, выданным учителем.

V.Итог урока

В итоге пятерку получает тот, кто набрал 13 и больше золотых, четверку – кто набрал 9-12 золотых, тройку – кто набрал 7-8 золотых.

Учитель: Итак, мы повторили и закрепили с вами в ходе урока тему действия с рациональными числами, повторили правила, решили примеры, задачи, уравнения. С заданиями справились хорошо.

Д/з: творческое: придумать и решить 2 задачи в три-четыре действия на тему «В поисках сокровищ» на дроби или проценты и решаемую с помощью уравнения с использованием рациональных чисел.


Задача 1. Флинт выкопал сундук, в котором было 1000 золотых монет. Сначала Флинт потратил на новый парусный фрегат 10% всех денег. Затем он ограбил проплывавшее мимо судно, и сумма его денег увеличилась на 10%. Сколько теперь золотых у Флинта?


Подсказка к задаче 1

Первый способ: Сначала потратили 10%, значит осталось 90%. Найдите процент от всей суммы. Затем новая сумма увеличилась на 10%, значит стала 110%. Найдите процент от новой суммы.

Второй способ: Составьте две пропорции:

  1. вся сумма – 100%, остаток – 90%.

  2. остаток – 100%, новая сумма – 110%


Решение задачи 1:

1 способ

  1. 100%-10%=90%=0,9 части - осталось после покупки фрегата

  2. 1000*0,9=900 (золотых) – осталось после покупки фрегата

  3. 100%+10%=110%=1,1 части – стало после ограбления

  4. 900*1,1=990 (золотых) – сейчас

Ответ: 990 золотых

2 способ

1000 золотых – 100% было всего

х золотых – 90% осталось после покупки фрегата

hello_html_52ff9f70.gif(золотых) – осталось после покупки фрегата

900 золотых – 100% было

х золотых – 110% стало после ограбления

hello_html_549e7f3d.gif(золотых) – стало после ограбления

Ответ: 990 золотых


Задача 2. Когда пираты в поисках сокровищ проплыли по карте 1/3 пути и еще 21 км, то им осталось проплыть еще 20% всего пути. Вычисли длину всего пути.


Подсказка к задаче 2

Первый способ: Переведите проценты в дробь. Найдите в частях первый и третий участки вместе, затем, сколько осталось в частях. Затем найдите число по дроби.

Второй способ: Обозначьте за х км – весь путь. Найдите первую часть, третью часть как дробь от числа и процент от числа. Составьте уравнение: сумма всех трех участков равна длине всего пути.


Решение задачи 2:

1 способ

20%=20/100=1/5

    1. 1/5+1/3=8/15 (ч) – проплыли

    2. 1-8/15=7/15 (ч) – осталось

    3. 21:7/15=45 (км) – длина всего пути

Ответ: 45 км

2 способ

Пусть х км – длина всего пути, тогда первый участок пути равен 1/3х км, второй участок известен – 21 км, а третий участок пути равен 1/5х км. Составим уравнение:

1/3х+21+1/5х=х

1/3х+1/5х-х=-21

8/15х-1х=-21

-7/15х=-21

х=-21: (-7/15)

х=45 (км) – длина всего пути Ответ: 45 км

Задача 3. Клад зарыт на глубине 8 метров. В первый день пираты выкопали 15% этой глубины, а во второй 25% того, что осталось. Сколько сантиметров пиратам осталось выкопать?


Подсказка к задаче 3:

Первый способ: Решайте в сантиметрах. Найдите сколько сантиметров выкопали в первый день как процент от числа. Найдите остаток. Найдите сколько выкопали во второй день как процент от остатка. Найдите остаток.

Второй способ: Решайте в сантиметрах. Составьте две пропорции:

    1. Вся глубина – 100%, в первый день – 15%

Найдите сколько осталось выкопать

    1. Остаток – 100%, во второй день – 25%

Найдите остаток


Решение задачи 3:

1 способ

    1. 8 м=800см

    2. 800*0,15=120 (см) – выкопали в первый день

    3. 800-120=680 (см) – осталось

    4. 680*0,25=170 (см) – выкопали во второй день

    5. 680-170=510 (см) – осталось выкопать

Ответ: 510 см осталось выкопать

2 способ

  1. 8 м=800 см

  2. 800 см – 100% вся глубина

х см – 15% выкопали в первый день

hello_html_m5511425b.gif(см) – выкопали в первый день

  1. 800-120=680 (см) – первый остаток

  2. 680 см – 100% первый остаток

х см – 25% выкопали во второй день

hello_html_4935c7cd.gif(см) – выкопали во второй день

  1. 680-170=510 (см) – второй остаток

Ответ: 510 см осталось выкопать


    1. Вычисли площадь участка острова, который нужно перекопать пиратам, чтобы найти клад, если выкопанные 45 кв. метров составляют 90% всего участка.


Подсказка к задаче 1


Составьте пропорцию:

45 кв.м – это 90%,

а вся площадь – это …



Решение задачи 1:

45 кв. м – 90% выкопали

х кв. м – 100% нужно выкопать

hello_html_m16cf859c.gif(кв.м) – нужно выкопать

Ответ: 50 кв.м


    1. Пираты в поисках сокровищ выкопали 3 кв. метра. Это на 20% больше, чем было указано на плане. Какую площадь необходимо было выкопать по плану?


Подсказка к задаче 2


Составьте пропорцию:

то, что выкопали пираты – это 120%,

а то, что нужно выкопать по плану – это 100%



Решение задачи 2:

3 кв. м – 120% выкопали

х кв. м – 100% нужно выкопать

hello_html_5896f406.gif(кв.м) – нужно выкопать

Ответ: 2,5 кв.м


    1. В прошлом году пиратский корабль награбил 160 тыс. золотых, а в этом году 240 тыс. золотых. На сколько процентов увеличился доход пиратов?


Подсказка к задаче 3


Составьте пропорцию:

то, что награбили в прошлом году – 100%,

а в этом – неизвестно %



Решение задачи 3:

160 тыс – 100% в прошлом году

240 тыс – х% в этом году

hello_html_7ac0c552.gif(%) – в этом году

150% - 100%=на 50% увеличился доход пиратов

Ответ: на 50%



Задачи за 5 золотых. С подсказкой – 3 золотых.



Задачи за 3 золотых. С подсказкой – 1 золотой.



Название документа найти ошибку.docx

1 вариант

Равенство

Поставьте плюс, если ответ правильный и напишите свой ответ, если заметили ошибку

Количество золотых

От-

мет-

ка (+/-)

1

2а-3b+4a-b=6a-4b


1


2

-2,1x-3y-0,9x+3,2y=3x+0,2y


2


3

hello_html_1879768.gif


2


Итого: золотых

2 вариант

Равенство

Поставьте плюс, если ответ правильный и напишите свой ответ, если заметили ошибку

Количество золотых

От-

мет-

ка (+/-)

1

m-5a+3-m+2+a=5-5a


1


2

2,3-1,5x+y-2,5x-4y-5,3=-4x-3y-3


2


3

hello_html_m737dc89d.gif


2


Итого: золотых

1 вариант

Равенство

Поставьте плюс, если ответ правильный и напишите свой ответ, если заметили ошибку

Количество золотых

От-

мет-

ка (+/-)

1

2а-3b+4a-b=6a-4b


1


2

-2,1x-3y-0,9x+3,2y=3x+0,2y


2


3

hello_html_1879768.gif


2


Итого: золотых

2 вариант

Равенство

Поставьте плюс, если ответ правильный и напишите свой ответ, если заметили ошибку

Количество золотых

От-

мет-

ка (+/-)

1

m-5a+3-m+2+a=5-5a


1


2

2,3-1,5x+y-2,5x-4y-5,3=-4x-3y-3


2


3

hello_html_m737dc89d.gif


2


Итого: золотых


1 вариант


Равенство

Поставьте плюс, если ответ правильный и напишите свой ответ, если заметили ошибку

Количество золотых

От-

мет-

ка (+/-)

1

2а-3b+4a-b=6a-4b


1


2

-2,1x-3y-0,9x+3,2y=3x+0,2y


2


3

hello_html_1879768.gif


2


Итого: золотых


2 вариант


Равенство

Поставьте плюс, если ответ правильный и напишите свой ответ, если заметили ошибку

Количество золотых

От-

мет-

ка (+/-)

1

m-5a+3-m+2+a=5-5a


1


2

2,3-1,5x+y-2,5x-4y-5,3=-4x-3y-3


2


3

hello_html_m737dc89d.gif


2


1 вариант

Равенство

Напишите, нет ошибки или правильный ответ

Количество золотых

1

2а-3b+4a-b=6a-4b

+

1

2

-2,1x-3y-0,9x+3,2y=3x+0,2y

Ошибка, правильный ответ: -3х+0,2у

2

3

hello_html_1879768.gif

Ошибка, правильный ответ: hello_html_m38e17c1b.gif

2

2 вариант

Равенство

Напишите, нет ошибки или правильный ответ

Количество золотых

1

m-5a+3-m+2+a=5-5a

Ошибка, правильный ответ: 5-4а

1

2

2,3-1,5x+y-2,5x-4y-5,3=-4x-3y-3

+

2

3

hello_html_m737dc89d.gif

Ошибка, правильный ответ: hello_html_63b873f1.gif

2

1 вариант

Равенство

Напишите, нет ошибки или правильный ответ

Количество золотых

1

2а-3b+4a-b=6a-4b

+

1

2

-2,1x-3y-0,9x+3,2y=3x+0,2y

Ошибка, правильный ответ: -3х+0,2у

2

3

hello_html_1879768.gif

Ошибка, правильный ответ: hello_html_m38e17c1b.gif

2

2 вариант

Равенство

Напишите, нет ошибки или правильный ответ

Количество золотых

1

m-5a+3-m+2+a=5-5a

Ошибка, правильный ответ: 5-4а

1

2

2,3-1,5x+y-2,5x-4y-5,3=-4x-3y-3

+

2

3

hello_html_m737dc89d.gif

Ошибка, правильный ответ: hello_html_63b873f1.gif

2

1 вариант

Равенство

Напишите, нет ошибки или правильный ответ

Количество золотых

1

2а-3b+4a-b=6a-4b

+

1

2

-2,1x-3y-0,9x+3,2y=3x+0,2y

Ошибка, правильный ответ: -3х+0,2у

2

3

hello_html_1879768.gif

Ошибка, правильный ответ: hello_html_m38e17c1b.gif

2

2 вариант

Равенство

Напишите, нет ошибки или правильный ответ

Количество золотых

1

m-5a+3-m+2+a=5-5a

Ошибка, правильный ответ: 5-4а

1

2

2,3-1,5x+y-2,5x-4y-5,3=-4x-3y-3

+

2

3

hello_html_m737dc89d.gif

Ошибка, правильный ответ: hello_html_63b873f1.gif

2


Название документа ответы на эстафету.ppsx

1 из 1

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

Название документа правила.ppsx

1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

Название документа уравнения.docx

1 вариант. Уравнение на 5 баллов:


Отметка (+/-)

1 вариант

Кол-во золотых

-1,8+0,03х=-0,72:0,2


-1,8+0,03х=-0,72:0,2


-1,8+0,03х=


-1,8+0,03х=-3,6

1

0,03х=


0,03х=-3,6+1,8

2

0,03х=


0,03х=-1,8

3

х=


х=-1,8:0,03

4

х=


х=-180:3

4

х=


х=-60

5

Ответ: х=


Ответ: х=-60


1 вариант. Уравнение на 3 балла:

х-5=-0,8+0,2

Отметка (+/-)

х-5=-0,8+0,2


х-5=


х-5=-0,6

1

х=


х=-0,6+5

2

х=


х=4,4

3

Ответ: х=


Ответ: х=4,4


2 вариант. Уравнение на 3 балла:

2 вариант

Отметка (+/-)

2 вариант

Кол-во золотых

-4,2-х=-7,1+1,3


-4,2-х=-7,1+1,3


-4,2-х=


-4,2-х=-5,8

1

-х=


-х=-5,8+4,2

2

-х=


-х=-1,6

3

х=


х=1,6

3

Ответ: х=


Ответ: х=1,6


2 вариант. Уравнение на 5 баллов:

-0,9-17х=-1,2:0,2

Отметка (+/-)

-0,9-17х=-1,2:0,2


-0,9-17х=


-0,9-17х=-6

1

-17х=


-17х=-6+0,9

2

-17х=


-17х=-5,1

3

х=


х=-5,1:(-17)

4

х=


х=0,3

5

Ответ: х=


Ответ: х=0,3



Название документа эстафета для тренировки.docx

Пройди сквозь темный лес

Пройди сквозь темный лес

Второй ряд

Первый ряд

1

hello_html_m53089a33.gif

1

hello_html_12436091.gif




AN062.GIFAN260.GIFAN394.GIF

AN062.GIFAN260.GIFAN394.GIF

2

hello_html_m11a6e6ad.gif

2

hello_html_m11a6e6ad.gifhello_html_20a538db.gif




AN472.GIFAN480.GIFAN091.GIF

AN472.GIFAN480.GIFAN091.GIF

3

hello_html_m11a6e6ad.gifhello_html_5755b6cd.gif

3

hello_html_m11a6e6ad.gifhello_html_33b1c6ee.gif




AN544.GIFAN194.GIFAN258.GIF

AN544.GIFAN194.GIFAN258.GIF

4

hello_html_m11a6e6ad.gifhello_html_m2cce8290.gif

4

hello_html_m11a6e6ad.gifhello_html_6803a747.gif




AN262.GIFAN272.GIF

AN262.GIFAN272.GIF

5

hello_html_m11a6e6ad.gifhello_html_m30f2b854.gif

5

hello_html_m11a6e6ad.gifhello_html_m6f60c36f.gif




AN425.GIFAN505.GIF

AN425.GIFAN505.GIF



Урок математики в 6 классе на тему "Действия с рациональными числами"
  • Математика
Описание:

Данный урок завершает раздел «Действия с рациональными числами». Он является обобщением знаний и закреплением практических умений и навыков, сформированных по данному разделу. Данный урок также подготавливает учащихся к усвоению дальнейших, тем, которые тесно связаны с данной темой.

Урок проводится в форме игры «В поисках сокровищ», в ходе которой учащиеся преодолевают три этапа препятствий и зарабатывают золотые. Количество заработанных золотых вносится учащимися самостоятельно или помощниками учителя (это могут быть учащиеся старших классов) в оценочный лист. За первый этап можно заработать максимум 3 золотых, за второй этап – 7 золотых и за третий этап – 5 золотых. Урок проводится в компьютерном классе. Кабинет оснащен проектором с экраном или интерактивной доской. Класс делится на три команды по рядам. Каждая команда имеет свое название: «Отважные», «Мечтатели» или «Ветер&ОК».

На первом этапе первые две команды садятся за парты по рядам или вокруг столов по группам – у каждой свой компьютер. С первой проводится фронтальный опрос на устный счет. Здесь открывается презентация с триггерами и озвучиванием правильности выбора ответа. В презентации к двум слайдам через гиперссылки открывается анимированная демонстрация задачи для наглядности. Вторая группа на первом этапе решает сообща примеры на действия с рациональными числами устно, записывая только ответ с дальнейшей самопроверкой. Третья команда на первом этапе сидит за компьютерами и работает с компьютерным тренажером на устный счет. На втором этапе второй и третий ряд меняются местами. Учащиеся выполняют действия цепочкой, предложенные компьютерным тренажером, либо упрощают выражения с самопроверкой. На третьем этапе – первый и второй ряды меняются местами. Весь класс решает уравнения, кто за компьютерным тренажером, кто по дифференцированным карточкам с возможностью выбора уровня сложности и самопроверкой. В ходе урока учитель включает физминутку, когда это необходимо. Также учащиеся, выполнившие задания на любом этапе досрочно, могут открыть задачу на проценты в компьютерном тренажере. Они могут решать задачу как в группе, так и индивидуально, заработав дополнительные золотые. Здесь можно выбрать уровень сложности, получить подсказку, за которую вычитается один балл. Тренажер по задачам работает таким образом, что каждое открытие программы на данном компьютере и результат в баллах записывается в текстовый файл. К уроку разработана интерактивная мультимедийная презентация с триггерами и гиперссылками на компьютерные тренажеры, анимацию.

Все задания составлены автором с учетом школьной программы и требований к уровню ЗУНов учащихся 6 класса.

Я являюсь учителем математики и информатики с педагогическим стажем 16 лет первой категории. Имею опыт программирования. Разработанные мною компьютерные тренажеры просты в использовании, дают автоматически результат в баллах, могут быть использованы по отдельности на других уроках для отработки практических навыков учащихся по теме «Действия с рациональными числами». Каждый тренажер содержит задания для трех вариантов, которые могут быть скопированы на компьютеры и предложены учащимся индивидуально.

Все идеи для организации урока и его этапов принадлежат автору. Идеи для интерактивных тренажеров также принадлежат полностью автору. Иллюстрации и картинки, взяты из личной электронной копилки либо выполнены или отредактированы в графических редакторах Paint и Photoshop. Адреса источников указать сложно. Анимированные мультфильмы выполнены автором в программе Macromedia Flash. Задания и задачи для работы составлены автором и соответствуют основной задумке урока. Записанный голос принадлежит моей семилетней дочери.

В конце урока целесообразно предложить учащимся для рефлексии отметить на мишени точку соответственно их настроению и уровню их самооценки за урок.

Автор Авдеева Татьяна Владимировна
Дата добавления 17.03.2015
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров 1027
Номер материала 58241
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓