Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок математики в 6 классе на тему:

Урок математики в 6 классе на тему:

Скачать материал

 

Тема урока : Решение уравнений.  

Цели урока:

Образовательные:

ü Отрабатывать умение решать уравнения;

ü Применять новые правила в нестандартных ситуациях;

Воспитательные:

ü Воспитание чувства удовлетворенности и успеха от своего труда;

ü Воспитание взаимопомощи;

Развивающие:

ü Создание условия для развития интеллектуальных умений, развития умений анализировать, сравнивать, делать выводы.

 

Ход урока:

1.     Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Я хотела бы узнать, с каким настроением вы сегодня пришли на урок математики: уставшие, сонные или бодрые и готовые работать? Очень хорошо. Тогда начинаем работу.

2.     Устная работа

Начнем урок с устного счета.

 Первое задание – вычислить.    Второе задание – привести подобные слагаемые.

5,6-7,8                                                     0,3а+а

-6,2-4                                                       -2,5а-а

13-(-5)                                                    5в+3в 

-16-(-6)                                                    -4а+16с+3а-12с

-50:25                                                      2х-15+7х+13-11+2с

-4*(-1,5)

Третье задание – раскрыть скобки.

2(а-3в)

(х-4у)*(-2)

-(а-5в)

6+(-а-в+с)

3.     Проверка домашнего задания.

Скажите, что за тему вы проходили на прошлом уроке? Сегодня мы продолжим изучать эту тему. Закрепим знания по теме уравнения, закрепим умение решать уравнения по новым правилам, научимся применять знания в нестандартных ситуациях.

ü А сейчас проверим,  как вы знаете правила.

- Что называют уравнением?

- Что называют корнем уравнения?

- Что значит решить уравнение?

- Сколько корней имеет уравнение? (работа с карточками).

ü Назовите правило решения уравнения (перенос слагаемых, умножение(деление) обеих частей уравнения на одно и то же число)

ü Вставить пропущенные слова в стихотворении.

Когда уравнение решаешь, дружок,
Ты должен найти у него …
Значение буквы проверить несложно,
Поставь в      …              его осторожно.

Коль верное      …           выйдет у вас,

То    …            значенье зовите тотчас.

ü Исправить ошибки.

Клоун решил уравнение: -2у + 1 = у + 8.  Вот как он перенёс  у  из правой части в левую, а  1 из левой части в правую: 2у + у = 8 +1. Затем он привёл  подобные слагаемые,  получил  3у = 9  и нашёл его корень 3. Чтобы проверить, правильно ли найден корень, клоун  поставил   в   исходное  уравнение число 3  вместо буквы  у.   «Вот чудеса! – воскликнул он.  В  левой части   получилось 7, а  правой части -  11.  Получается, что  7 = 11.  Значит, я решил уравнение неверно?»  Помогите клоуну исправить ошибки. Молодцы, ребята.

4. Объяснение нового материала.

-Скажите, где еще мы встречались с уравнением? (при решении задач)

- Сегодня мы будем решать задачи с помощью уравнений по новым правилам.

Решение задачи №1323 с. 232. ( на доске и в тетрадях)

- Составьте новую задачу, используя данные задачи № 1323. Решите ее взяв за х время и расстояние (два ученика у доски: один решает задачу, а у второго возникает проблема, которую разбирают коллективно.)

 Люди умели решать задачи с помощью уравнений  еще 4000 лет назад в Древнем Вавилоне и Египте. Диофант, живший в 3 веке, умел решать очень сложные уравнения, ввел для неизвестных величин буквенные обозначения.

5. Закрепление изученного материала.

-Сейчас я вам предложу решить одну старинную задачу.

« -Скажи мне, учитель, сколько учеников посещает твою школу и слушает твои беседы.

- Вот сколько, - ответил учитель,- половина изучает математику, четверть – природу, седьмая часть проводит время в размышлениях, и, кроме того, есть еще три женщины».

- О ком говорится в задаче? ( об учителе и его учениках)

-Сколько величин в задаче? (одна- количество учеников)

- Что изучают ученики?   (математику, природу, размышляют, женщины )

-Составьте краткую запись к задаче.

-Решите задачу.

6. Домашнее задание.

С. 234 №1342( ж-и) №1343, правила

7. Итог урока. Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

-Мы вспомнили-

- Мы ноняли –

-Было интересно –

Вызвало затруднение-

Нужно выучить-

Урок окончен. До свидания.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики в 6 классе на тему:"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Корреспондент

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок математики в 6 классе с использованием интерактивной доски на некоторых этапах урока. Использованы частично-поисковые и исследовательские методы работы на уроке. 

 Цели урока:

Образовательные:

Отрабатывать умение решать уравнения;

Применять новые правила в нестандартных ситуациях;

Воспитательные:

Воспитание чувства удовлетворенности и успеха от своего труда;

Воспитание взаимопомощи;

Развивающие:

Создание условия для развития интеллектуальных умений, развития умений анализировать, сравнивать, делать выводы, создание ситуации успеха на уроке.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 672 348 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 307
    • DOCX 36 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кислова Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кислова Татьяна Николаевна
    Кислова Татьяна Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15728
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1377 человек из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 224 человека

Мини-курс

Психология развития личности: от мотивации к самопониманию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 42 человека

Мини-курс

Семантическое ядро: теория и практика сбора

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Вероятность и статистика: формирование общеучебных умений и навыков

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе