Главная / Математика / урок математики в 6 классе

урок математики в 6 классе

УРОК - ИГРА

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОЕЗД».

ТЕМА: «Решение числовых неравенств, неравенств с одной переменной».

ЦЕЛЬ:

Обеспечить повторение учащимися материала по данной теме, изображение промежутка, действия с числовыми неравенствами, решение неравенств с одной переменной.

Воспитывать эстетический взгляд.

Развивать у школьников умения обобщать изучаемые факты, развивать самостоятельность школьников, используя для этого творческие задания.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Ход урока:

  1. организационная часть.

  2. основная часть

  3. подведение итогов.

Урок будет проходить в виде игры – математический поезд. Поезд отправляется по маршруту – станция «Числовые неравенства» - станция «Числовые промежутки» - станция «Неравенства с одной переменной».


hello_html_58b655aa.gifhello_html_m49a7f72.gifhello_html_m46abe99d.gifhello_html_6b11c135.gifhello_html_6b11c135.gif



Во время движения поезда от станции до станции будете выполнять различные задания, их будет три вида.

Каждое практическое задание оценивается по одному баллу, плюс один балл за устный ответ. На конечной станции будут подведены итоги урока.

Состав поезда будет состоять из трех вагонов: мягкого, купейного, плацкартного вагонов.

Кто, в каком вагоне будет ехать, мы выясним на станции «Числовые неравенства». Карточка №1.


Карточка №1

Вариант I

1. Известно, что, а > b, сравните:

– 3а – 3b;

а – 5 b – 5;

а + 1 b + 1.

2. Сложите почленно:

12 > – 5 и – 7 > – 9

3. Перемножьте почленно:

4 > 1 и 7 > 5




Карточка №1

Вариант II

1. Известно, что m < n, сравните:

– 2m – 2n;

m – 4 n – 4;

m + 2 n + 2.

2. Сложите почленно:

7 > 5 и – 9 > –11

3. Перемножьте почленно:

5 < 9 и 4 > 2



Карточка №1

Вариант III

1. Известно, что с < d, сравните:

– 4c – 4d;

c + 2 d + 2;

c – 1 d – 1.

2. Сложите почленно:

3 < 8 и – 5 < –1

3. Перемножьте почленно:

7 < 10 и 3 < 5




Подведем итоги. Взаимопроверка карточек. Кто набрал 5 баллов едет в мягком вагоне, 3-4 балла в купейном вагоне, 2 балла и меньше в плацкартном вагоне,


За каждый вагон будут отвечать свои контролеры. Сильные ученики данного класса.


Прежде чем отправиться дальше на станцию ЧП. Ответим на следующие вопросы:

  1. Какие числовые промежутки вы знаете: (интервал, отрезок, луч, открытый луч)?

  2. Как называются на числовом промежутке множество решений строгого двойного неравенства? (интервал)

  3. Множество решений, какого неравенства на числовом промежутке будет «лучом»?

За правильные ответы получаете по одному баллу.


Теперь получите задания. На его выполнение 6 – 7минут. За работу.

Поезд приближается к станции. Давайте проверим выполненную работу. Карточки №2

Пока контролеры подводят итоги, задаем вопросы друг другу.

По итогам задания №2 выясняем, кто продолжает путешествовать в своем вагоне, а кто переходит в другой вагон, так как не справился с заданием. Каждое задание оценивается в один балл, всего 5 баллов.

Подвели итоги.

Карточка №2

Вариант I

Задание

Ответ

1) (–∞;6]

hello_html_3c0018f9.gif

2) [2;5]

hello_html_3c0018f9.gif

3) [– 2;+∞)

hello_html_3c0018f9.gif

4) 5 ≤ x ≤ 7

hello_html_3c0018f9.gif

5) x > 4,5

hello_html_3c0018f9.gif



Карточка №2


Вариант II

Задание

Ответ

1) [– 3;+)

hello_html_3c0018f9.gif

2) (– 1;5)

hello_html_3c0018f9.gif

3) (–∞;3]

hello_html_3c0018f9.gif

4) –2 < x ≤ 1,5

hello_html_3c0018f9.gif

5) x ≤ 1,6

hello_html_3c0018f9.gif



Карточка №2


Вариант III

Задание

Ответ

1) (–2;+∞)

hello_html_3c0018f9.gif

2) [5;6)

hello_html_3c0018f9.gif

3) [– 4;5]

hello_html_3c0018f9.gif

4) 3 < x ≤ 4

hello_html_3c0018f9.gif

5) x < 2,7

hello_html_3c0018f9.gif



Отправляемся дальше. Станция «Н»

Ответим на следующие вопросы:

  1. Что называется решением неравенства?

  2. Что, значит, решить неравенство?

  3. Что называется равносильными неравенствами?

  4. Сформулируйте свойства равносильности

За правильные ответы получаете по одному баллу.

Получите новое задание. На его выполнение 10 минут. За работу. Поезд прибывает на станцию «Н», поэтому сдайте свои работы.

Карточка №3.


Карточка №3


Вариант I

Мягкий вагон

Задание

Ответ

8x < 7,2

hello_html_3c0018f9.gif

hello_html_m783826e9.gif

hello_html_3c0018f9.gif

hello_html_3268a870.gif

hello_html_3c0018f9.gif

4(1 - x)+5(x+8)≥0

hello_html_3c0018f9.gif



Карточка №3


Вариант II

Мягкий вагон

Задание

Ответ

4x > 8,4

hello_html_3c0018f9.gif

hello_html_m1719ed9f.gif

hello_html_3c0018f9.gif

hello_html_1b52d20f.gif

hello_html_3c0018f9.gif

3(1 - x)+2(2 – 2x)≤0

hello_html_3c0018f9.gif


Карточка №3

Вариант I

Купейный вагон

Задание

Ответ

3x > 123

hello_html_3c0018f9.gif

hello_html_m53facb70.gif

hello_html_3c0018f9.gif

hello_html_m306c9967.gif

hello_html_3c0018f9.gif

4x + 195x – 1

hello_html_3c0018f9.gif


Карточка №3


Вариант II

Купейный вагон

Задание

Ответ

6x < 72

hello_html_3c0018f9.gif

hello_html_23976fb7.gif

hello_html_3c0018f9.gif

hello_html_m777f35cd.gif

hello_html_3c0018f9.gif

4+12x≥7+13x

hello_html_3c0018f9.gif




Карточка №3


Вариант I

Плацкартный вагон

Задание

Ответ

5x > 35

hello_html_3c0018f9.gif

18x≥ – 54

hello_html_3c0018f9.gif

7+x ≤ 12

hello_html_3c0018f9.gif

9 – 12x > 21

hello_html_3c0018f9.gif








Карточка №3


Вариант II

Плацкартный вагон

Задание

Ответ

8x < 72

hello_html_3c0018f9.gif

9x ≥ – 63

hello_html_3c0018f9.gif

12+x 18

hello_html_3c0018f9.gif

6 – 5x < 1

hello_html_3c0018f9.gif



Мы прибыли на конечную станцию, выполнили все задания. Пока наши контролеры подведут итоги, подсчитают количество баллов, набранных вами, отгадаем ребус.

Итак, мы с вами повторили и обобщили по теме «Решение числовых неравенств с одной переменной». Итоги урока. Урок закончен.






































УРОК – ИГРА

ПО МАТЕМАТИКЕ



ПО ТЕМЕ:


«РЕШЕНИЕ ЧИСЛОВЫХ

НЕРАВЕНСТВ С ОДНОЙ

ПЕРЕМЕННОЙ»

урок математики в 6 классе
  • Математика
Описание:

Урок представлен как разработка плана открытого урока.  Урок-игра "Математический поезд" предназначен как урок обобщение. Можно использовать материал как подготовка к контрольной работе. Класс может работать как в группах, так и индивидуально. Задания разно уровневые, расчитаны на учащихся с любой подготовкой. Можно привлеч учащихся из других классов в виде контролеров. Урок предназначен как в помощь молодым учителям, и методическая разработка. Начальные сведения по решению линейных неравенств можно использовать, как повторение для учащихся 8-9 классов, при переходе к решению нелинейных неравенств, систем линейных неравеств.

Автор Цветинская Галина Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 576
Номер материала 24849
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓