Главная / Математика / Урок математики в 6-м классе Отношения и пропорции с использованием компьютерной презентации

Урок математики в 6-м классе Отношения и пропорции с использованием компьютерной презентации

Название документа Отношения и пропорции..doc

Тема урока. Отношения и пропорции.

Тип урока. Овладение новыми понятиями и изучение их свойств.

Цели урока.

  1. Обеспечить усвоение новых понятий “отношение” и “пропорция”,

показать практическую значимость нового материала.

  1. Формировать умения выделять существенные признаки предмета, сравнивать и обобщать.

  2. Развивать интерес к математике через изучение её прикладных возможностей.

Оборудование урока. Персональный компьютер, мультимедийный экран, презентация этапов урока, карточки с номерами, репродукции картин Леонардо да Винчи, указка.

Ход урока.

I. Оргмомент.

II. Сообщение темы и целей урока.

Тема сегодняшнего урока “Отношения и пропорции”. Мы должны сегодня изучить эти новые понятия, научиться ими пользоваться, потому что они расширят наши возможности и для решения уже знакомых задач, и совершенно новых. Кроме того, этот материал будет иметь большое практическое применение в физике, химии и других областях.

III. Подготовка к изучению нового материала.

Перед такой важной работой надо хорошо размяться. Нам нужно убедиться, что мы к этому готовы.

Вам, ребята, необходимо, выполнив устно тестовое задание, поднять номер правильного ответа. (см. Приложение № 1)

1. Выполнить деление дробей hello_html_7fc14775.pngи hello_html_m4375df07.png.

1). hello_html_2973ce4d.png2). hello_html_26f126b5.png3). 6 4). hello_html_m74c5dba.png

2. Найти частное чисел hello_html_m526343c2.pngи 4.

1). hello_html_7c83ed86.png2). hello_html_m7a50607a.pnghello_html_m670d1e5f.png3). hello_html_17e17199.png4). 4 hello_html_m526343c2.png.

3. Найти значение выражения hello_html_695740b9.png: hello_html_m1081227a.png.

1). hello_html_m66205b76.png2. hello_html_576ac234.png3). 1hello_html_135905c2.png 4). hello_html_m4cc1e233.png

(Какое действие мы выполняли во всех заданиях?

Сформулировать правило деления дроби на дробь.)

4. Указать пару взаимно обратных чисел.

1). 0,4 и hello_html_m637cc64c.png2). 3hello_html_m75eac188.png и hello_html_m770eea47.png3). 1 и 0 4). hello_html_1bf1dc87.pngи 1hello_html_m1081227a.png.

( Какие числа называются взаимно обратными?)

5. Какое равенство неверно?

1). hello_html_7fc14775.png= hello_html_m35875c85.png2). 44: 100 = 11: 25 3). hello_html_165b2753.png= hello_html_748b7c6c.png4). 15: 3 = 12: 4.

6. При каком значении буквы верно равенство hello_html_m67a996cf.png= hello_html_6728fe35.png?

1). Х= 5 2). Х = 25 3). Х = 8 4). Ни при каком.

А теперь от чисел перейдём к величинам в задачах.

Задача № 1.На уроке самостоятельная работа длилась 10 минут, а изучение нового материала 15 минут. Во сколько раз дольше длилось изучение нового? ( в 1,5 раза ).

Какое действие выполняли для ответа на вопрос задачи?

Задача № 2. Мастер изготовил 30 деталей за 1 час, а ученик 4. Во сколько раз производительность труда ученика ниже, чем у мастера? (в 7,5 раза).

Задача № 3. Расстояние от села до станции 5 км. Девочка прошла 2 км. Какую часть пути она уже прошла? ( hello_html_m637cc64c.pngвсего пути).

А на какой вопрос будет отвечать действие 5 : 2 ? ( Во сколько раз весь путь больше пройденной части.)

Во всех задачах мы выполняли деление. Как называется результат деления?

IV. Изучение нового материала.

Частное двух чисел ещё называют отношением этих чисел.

5 : 2 = hello_html_626d8325.png– отношение пяти к двум.

2 : 5 = hello_html_m637cc64c.png– отношение двух к пяти.

Записать в тетради :

hello_html_4fef450d.png- частное, отношение.

Пусть а> в, тогдаhello_html_4fef450d.png показывает , во сколько раз а больше в.( в меньше а ).

hello_html_md3df079.pngпоказывает, какую часть в составляет от а.

hello_html_4fef450d.pngи hello_html_md3df079.png- взаимно обратные отношения.

Вопросы для закрепления:

1). Отношение каких величин нужно найти для определения скорости?

2). Чему равно отношение периметра квадрата к его стороне?

3). Как называется отношение стоимости покупки к количеству купленного товара?

Задача № 4.

Первый ученик из 15 предложенных задач решил 10. Второй ученик из 12 задач решил 8. Чей результат лучше?

hello_html_m7ec66d9c.png= hello_html_m74c5dba.png.

hello_html_m74098f65.png= hello_html_m74c5dba.png.Что показывают эти отношения?

10 : 15 = 8 : 12.

Это равенство двух отношений называется пропорцией.

Она показывает, что 10 от 15 составляет такую же часть, что и 8 от 12.

Прочитать: 10 так относится к 15, как 8 относится к12.

Записать в тетрадь:

hello_html_4fef450d.png= hello_html_66fdb559.png

а : в = c : d . пропорция.

Знакомо ли вам это слово, и если да, то где вы слышали о пропорциях?

Практическое задание по определению “золотой пропорции”.

Нарисовать линию горизонта на листе бумаги для изображения пейзажа.

Показ слайдов. (см. Приложение № 2)

V. Подведение итогов урока.

1.Что называется отношением двух чисел или величин?

2. Что называется пропорцией?

3. Прочитать : 10:4= 7,5:3. Верна ли эта пропорция?

VI. Домашнее задание.

П. 20, 21. № 751, 759(а), 776. (По учебнику Виленкина Н.Я.)

Турнир знатоков


Название документа Отношения и пропорции..ppt

Учитель: Петров С.Л. МБОУ «Казацкостепская ООШ Губкинского района Белгородск...
 1. Выполнить деление дробей и . 1). 2). 3). 4).
 2. Найти частное чисел и . 1). 2). 3). 4).
 3. Найти значение выражения 1). 2). 3). 4).
4. Указать пару взаимно обратных чисел 1). 0,4 и 2). и 3). 1 и 0 4). и
5. Какое равенство неверно? 1). 2). 3). 4).
6. При каком значении буквы верно равенство = ? 1). Х= 5 2). Х = 25 3). Х = ...
Задача №1 На уроке самостоятельная работа длилась 10 минут, а изучение нового...
Задача №2 Мастер изготовил 30 деталей за 1 час, а ученик 4 .Во сколько раз пр...
Задача №3 Расстояние от села до станции 5 км. Девочка прошла 2 км. Какую част...
- частное ,отношение Пусть a > b , тогда показывает , во сколько раз a больш...
Задача №4 Первый ученик из 15 предложенных задач решил 10. Второй ученик из 1...
 Пропорция a : b = c : d
Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные част...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Учитель: Петров С.Л. МБОУ «Казацкостепская ООШ Губкинского района Белгородской
Описание слайда:

Учитель: Петров С.Л. МБОУ «Казацкостепская ООШ Губкинского района Белгородской области

№ слайда 2  1. Выполнить деление дробей и . 1). 2). 3). 4).
Описание слайда:

1. Выполнить деление дробей и . 1). 2). 3). 4).

№ слайда 3  2. Найти частное чисел и . 1). 2). 3). 4).
Описание слайда:

2. Найти частное чисел и . 1). 2). 3). 4).

№ слайда 4  3. Найти значение выражения 1). 2). 3). 4).
Описание слайда:

3. Найти значение выражения 1). 2). 3). 4).

№ слайда 5 4. Указать пару взаимно обратных чисел 1). 0,4 и 2). и 3). 1 и 0 4). и
Описание слайда:

4. Указать пару взаимно обратных чисел 1). 0,4 и 2). и 3). 1 и 0 4). и

№ слайда 6 5. Какое равенство неверно? 1). 2). 3). 4).
Описание слайда:

5. Какое равенство неверно? 1). 2). 3). 4).

№ слайда 7 6. При каком значении буквы верно равенство = ? 1). Х= 5 2). Х = 25 3). Х = 8 4
Описание слайда:

6. При каком значении буквы верно равенство = ? 1). Х= 5 2). Х = 25 3). Х = 8 4). Ни при каком

№ слайда 8 Задача №1 На уроке самостоятельная работа длилась 10 минут, а изучение нового ма
Описание слайда:

Задача №1 На уроке самостоятельная работа длилась 10 минут, а изучение нового материала 15 минут. Во сколько раз дольше длилось изучение нового? 15мин :10мин = 1,5

№ слайда 9 Задача №2 Мастер изготовил 30 деталей за 1 час, а ученик 4 .Во сколько раз произ
Описание слайда:

Задача №2 Мастер изготовил 30 деталей за 1 час, а ученик 4 .Во сколько раз производительность труда ученика ниже, чем у мастера? 30 дет : 4 дет = 7,5

№ слайда 10 Задача №3 Расстояние от села до станции 5 км. Девочка прошла 2 км. Какую часть п
Описание слайда:

Задача №3 Расстояние от села до станции 5 км. Девочка прошла 2 км. Какую часть пути она уже прошла?

№ слайда 11 - частное ,отношение Пусть a > b , тогда показывает , во сколько раз a больше b
Описание слайда:

- частное ,отношение Пусть a > b , тогда показывает , во сколько раз a больше b (b меньше a). показывает, какую часть b составляет от a. и взаимно обратные отношения.

№ слайда 12 Задача №4 Первый ученик из 15 предложенных задач решил 10. Второй ученик из 12 з
Описание слайда:

Задача №4 Первый ученик из 15 предложенных задач решил 10. Второй ученик из 12 задач решил 8. Чей результат лучше?

№ слайда 13  Пропорция a : b = c : d
Описание слайда:

Пропорция a : b = c : d

№ слайда 14 Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части,
Описание слайда:

Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему a : b = b : c или с : b = b : а.

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

Урок математики в 6-м классе Отношения и пропорции с использованием компьютерной презентации
  • Математика
Описание:

 

Тема урока. Отношения и пропорции.

 

Тип урока. Овладение новыми понятиями и изучение их свойств.

 

Цели урока.

 

1.     Обеспечить усвоение новых понятий “отношение” и “пропорция”,

 

показать практическую значимость нового материала.

 

2.     Формировать умения выделять существенные признаки предмета, сравнивать и обобщать.

 

3.     Развивать интерес к математике через изучение её прикладных возможностей.

 

Оборудование урока. Персональный компьютер, мультимедийный экран, презентация этапов урока, карточки с номерами, репродукции картин Леонардо да Винчи, указка.

 

Ход урока.

 

I. Оргмомент.

 

II. Сообщение темы и целей урока.

 

Тема сегодняшнего урока “Отношения и пропорции”. Мы должны сегодня изучить эти новые понятия, научиться ими пользоваться, потому что они расширят наши возможности и для решения уже знакомых задач, и совершенно новых. Кроме того, этот материал будет иметь большое практическое применение в физике, химии и других областях.

 

III. Подготовка к изучению нового материала.

 

Перед такой важной работой надо хорошо размяться. Нам нужно убедиться, что мы к этому готовы.

 

Вам, ребята, необходимо, выполнив устно тестовое задание, поднять номер правильного ответа. (см. Приложение № 1)

 

1. Выполнить деление дробей 4/5 и 2/15 .

 

1). 1/6              2). 8/75                3). 6                  4). 2/3

 

2. Найти частное чисел 8/9 и 4.

 

1). 2/9                2).      4/35         3).   32/9             4). 4 .

 

3. Найти значение выражения :   4/7 : 1/3 .

 

1). 7/12                2). 4/21            3). 12/7            4). 21/4

 

(Какое действие мы выполняли во всех заданиях?

 

Сформулировать правило деления дроби на дробь.)

 

4. Указать пару взаимно обратных чисел.

 

1). 0,4 и 2/5         2). 23/7 и 7/23             3). 1 и 0,4           4). 4/3 и 4/3 .

 

( Какие числа называются взаимно обратными?)

 

5. Какое равенство неверно?

 

1). 4/5 = 8/10       2). 44: 100 = 11: 25          3). 12/0,2 = 30/05   4). 15: 3 = 12: 4.

 

6. При каком значении буквы верно равенство 5/8 = х/40 ?

 

1). Х= 5 2). Х = 25 3). Х = 8 4). Ни при каком.

 

А теперь от чисел перейдём к величинам в задачах.

 

Задача № 1.На уроке самостоятельная работа длилась 10 минут, а изучение нового материала 15 минут. Во сколько раз дольше длилось изучение нового? ( в 1,5 раза ).

 

Какое действие выполняли для ответа на вопрос задачи?

 

Задача № 2. Мастер изготовил 30 деталей за 1 час, а ученик 4. Во сколько раз производительность труда ученика ниже, чем у мастера? (в 7,5 раза).

 

Задача № 3. Расстояние от села до станции 5 км. Девочка прошла 2 км. Какую часть пути она уже прошла? ( всего пути).

 

А на какой вопрос будет отвечать действие 5 : 2 ? ( Во сколько раз весь путь больше пройденной части.)

 

Во всех задачах мы выполняли деление. Как называется результат деления?

 

IV. Изучение нового материала.

 

Частное двух чисел ещё называют отношением этих чисел.

 

5 : 2 = 5/2 - отношение пяти к двум.

 

2 : 5 = 2/5 – отношение двух к пяти.

 

Записать в тетради :

 

a/b   - частное, отношение.

 

Пусть а> в, тогда   a/b   показывает , во сколько раз а больше в.( в меньше а ).

 

b/a    -   показывает, какую часть в составляет от а.

 

a/b  и b/a   - взаимно обратные отношения.

 

Вопросы для закрепления:

 

1). Отношение каких величин нужно найти для определения скорости?

 

2). Чему равно отношение периметра квадрата к его стороне?

 

3). Как называется отношение стоимости покупки к количеству купленного товара?

 

Задача № 4.

 

Первый ученик из 15 предложенных задач решил 10. Второй ученик из 12 задач решил 8. Чей результат лучше?

 

10/15 = 2/3  .

 

8/12  = 2/3  .Что показывают эти отношения?

 

10 : 15 = 8 : 12.

 

Это равенство двух отношений называется пропорцией.

 

Она показывает, что 10 от 15 составляет такую же часть, что и 8 от 12.

 

Прочитать: 10 так относится к 15, как 8 относится к12.

 

Записать в тетрадь:

 

a/b  =c/d

 

а : в = c : d . пропорция.

 

Знакомо ли вам это слово, и если да, то где вы слышали о пропорциях?

 

Практическое задание по определению “золотой пропорции”.

 

Нарисовать линию горизонта на листе бумаги для изображения пейзажа.

 

Показ слайдов. (см. Приложение № 2)

 

V. Подведение итогов урока.

 

1.Что называется отношением двух чисел или величин?

 

2. Что называется пропорцией?

 

3. Прочитать : 10:4= 7,5:3. Верна ли эта пропорция?

 

VI. Домашнее задание.

 

П. 20, 21. № 751, 759(а), 776. (По учебнику Виленкина Н.Я.)

 

Турнир знатоков

 

 

 

Автор Петров Сергей Львович
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 347
Номер материала 32704
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓