Главная / Математика / Урок математики в 6-м классе «Мартовская мозаика» по теме "Умножение и деление чисел с разными знаками"

Урок математики в 6-м классе «Мартовская мозаика» по теме "Умножение и деление чисел с разными знаками"

Название документа Народный календарь праздников на март.doc

Народный календарь праздников на март

МАРТ НЕ ВЕСНА, А ПРЕДВЕСЬЕ


Свое название март получил от древних римлян в честь бога войны Марса, который прежде признавался защитником мирного труда. Древнерусское название месяца - сухий, а также протальник, капельник.

1 МАРТА

Маремьяна-кикимора.

По-разному представляли ее русские крестьяне: кто - женой домового ли лешего, маленькой уродливой старушкой; кто - девкой с белым лицом, черными глазами и длинными черными волосами. Она могла и помогать, и вредить хозяевам - по настроению.

В средневековой Руси в этот день встречали Новый год, и традиция не работать 1 марта сохранялась до XIX века. А весну с тех, средневековых, времен зовут "утром года".

Если с первых дней весна разгульна, незастенчива - обманет, верить нечего.

Из знаменитых людей в этот день в 1892 году родился японский писатель Акутага- Рюноскэ.


2 МАРТА

На Федора серая ворона начинает строить гнездо.


В этот день молились об отыскании украденных вещей и пропавших людей.

Иногда и март морозом хвалится. И в марте, бывает, вода льдом застывает - именно в этот день ждали мороза.

День рождения русского поэта Евгения Абрамовича Баратынского (1800), русского педагога Константина Дмитриевича Ушинского (1824) и еврейского писателя Шолом-Алейхема (1859).


3 МАРТА

Весна днем красна.


Март у матери-зимы шубу купил, а через три дня ее продал.

Говорят, в этот день можно увидеть вылет бабочек-крапивниц. Проверьте!

Магическое число - три. "Три толстяка" - роман-сказка Юрия Карловича Олеши, родившегося в этот день в 1899 году.


4 МАРТА

День будничных забот.


Отвлечется от них крестьянин, поглядит вокруг, примечает: коли в марте снежок задулинами - будет урожай на огорожанину и ярицу. Если весенний лед по затонам и озерам не тронется, а потонет - год будет для людей тяжелым. Если Млечный путь полон звезд и светел - к хорошей погоде, а если тускл - к ненастной.

В этот день родился Пирл Уайт (1889) - звезда американского немого кинематографа.



5 МАРТА

В этот день не советуют смотреть на звезды: "Худая примета заляжет на душу того, кто увидит падающую звезду". Правда, в современной песне поется: "Звездопад, звездопад - это к счастью, друзья, говорят..." Так что решайте сами, смотреть или не смотреть.

А еще в этот день бывают сильные ветры: Харитонова жена под тыном шла, семьсот рубах нашла, ветер подул - все рубахи раздул.

Но как ни злись метелица - все весной повеивает.






6 МАРТА


Тимофей.

Тимофей-Весновей - уж тепло у дверей. Дожить до весновея, а там зима не страшна. Весновей теплом веет - стариков греет.

Выходили в этот день на улицу старики, на печи зиму коротавшие. Сидели на завалинке, грелись на весеннем солнышке, байки рассказывали.

Родились в этот день замечательные люди. В 1475 году родился великий Микеланджело - скульптор, живописец, архитектор и поэт эпохи Возрождения.

В 1815 году - Петр Павлович Ершов, автор сказки "Конек-Горбунок".

В 1937 году - Валентина Владимировна Терешкова, первая женщина-космонавт.

7 МАРТА

Маврикий.

На Маврикия грачи прилетают. В этот же день можно увидеть первых скворцов и услышать самую раннюю трель полевого жаворонка.

Коли перелетная птица течет стаями-к дружной весне. Птицы вьют гнезда на солнечной стороне - к теплому лету. Увидал скворца - знай: весна у крыльца.

1875 год - родился Морис Равель, французский композитор.

В 1878 году родился Борис Михайлович Кустодиев, русский художник.

 

8 МАРТА

Международный женский день.

А по народному календарю - Поликарп.

Говорили: "Пора сорокам в лес убираться, а тетеревам выступать с запевками".

В это время частенько возвращаются морозы: "Март месяц любит куролесить: морозом гордится и на нос садится".

В Международный женский день 1934 года родился писатель-сатирик Михаил Михайлович Жванецкий.

В тот же самый день в 1941 году родился актер Андрей Александрович Миро­нов.


9 МАРТА

Иванов день.

Обретение главы Иоанна Предтечи.

В марте птичье потенье - гнезд обретенье.

Тетерев весной бормочет: "Продам шубу, продам шубу - куплю балахон..."

Загадка о птицах: "Кто два раза родится - первый раз гладкий, а второй раз мягкий?"

Было время, когда только птицы могли с высоты взглянуть на землю. Но в этот день в 1934 году родился человек, взлетевший на высоту, которая птицам и не снилась, - первый космонавт Земли Юрий Алексеевич Гагарин.

Своей высоты достиг и Роберт Фишер: он родился в 1943 году, в 13 лет стал чемпионом США,а в 1929 - чемпионом мира  по шахматам.



10 МАРТА

Тарасий-кумошник.

Тарас - не опрокинь на матрас.

С этого дня не рекомендуется спать днем, чтобы не напала кумоха - лихорадка.

11 МАРТА

Весна продолжает наступать. Крестьяне внимательно наблюдают за природой: случившийся в марте гром - признак плодородия; если ранней весной сверкает молния, а грома не слышно - лето будет сухое. Первый гром весной - признак наступающего тепла.

Загадка про весенний снег: "Шкура лежит, а сама до воды бежит".

Родился в 1818 году Мариус Иванович Петипа, француз, посвятивший свою жизнь служению русскому балету.



12 МАРТА

Прокоп-дорогорушитель.

В это время российские дороги, всему миру известные своим качеством, становятся попросту непроходимыми. Явление это называется весенней распутицей, и ничего с ним не поделаешь - стихия!..

13 МАРТА

Василий-капельник.

Придет батюшка Василий-капельник, и зима заплачет - говорили крестьяне. И действительно, чаще всего в этот день бывает оттепель.

В 1888 году родился Антон Семенович Макаренко - педагог, воспитывавший "трудных" подростков, а в 1910 - Ирина Николаевна Бугримова, всемирно известная укротительница тигров.

Этот день отмечен еще одним  известным именем: в 1913 году родился Сергей Владимирович Михалков - поэт, автор "Дяди Степы" и соавтор Гимна Советского Союза.

14 МАРТА

Евдокия - замочи подол, под порогом мокро.


Пришли Евдокеи - мужику затеи: соху точить, борону чинить.

Русские крестьяне считали Евдокию хранительницей ключей от весенних вод:

за­хочет - рано пустит воду, прогневается - заморозит.

По старому стилю этот день приходился на 1 марта - начало весны, а потому загадывали на лето:

"Если на Евдокию погоже - все лето пригоже". "Длинные сосульки - к ранней весне". "День Евдокии красный, ясный - на огурцы, капусту и грузди урожаи". "Лужи на Евдокию у порога - пасечники в меду купаться будут".

Физик-теоретик Альберт Эйнштейн родился в этот день в 1879 году.


15 МАРТА

Федот-ветронос.

Федот злой - не быть с травой.

Когда в этот день вместо ожидаемой оттепели случается мороз, говорят: "Федот, да не тот".

В 1935 году родился известный клоун Леонид Георгиевич Енгибаров.

16 МАРТА

Посмотрим на небо: если оно чистого голубого цвета и кажется глубоким - хорошая погода сохранится. Какова вечерняя заря - таков другой день.

Всякий грамотный человек должен знать закон Ома. Георг Симон Ом родился в этот день в 1787 году.

В 1884 году появился на свет Александр Романович Беляев, писатель-фантаст, придумавший человека-амфибию Ихтиандра.

17 МАРТА

Герасим.

Герасим-грачевник грачей пригнал. Увидал грача - весну встречай.

В этот день ни в коем случае не будем обувать новые туфли, ведь народом давно замечено: "Кто на Грачевника в новые лапти обуется, у того весь день будет шея скрипеть".


18 МАРТА

Конон-огородник.

Коли на Конона ясно - лето будет не градобойное.

Конон на огород позвал - пришло время замочить семена капусты и помидоров для парников, а сами парники подготовить и обновить.

В 1844 году родился Николай Андреевич Римский-Корсаков - автор прекрасных опер-сказок.

Алексей Архипович Леонов в 1965 году "сказку сделал былью": совершил первый в истории выход в открытый космос.

19 МАРТА

В этот день прилетает белый аист. Всем известно, что частенько он приносит с собой замечательные подарки.

В 1900 году во французскую семью Жолио аист принес мальчика Фредерика, который стал выдающимся физиком и борцом за мир. Именем Фредерика Жолио- Кюри названа Золотая медаль Мира.

20 МАРТА


В этот день Василий-капельник приходит в северные районы: "С крыш капает, а за нос цапает".

21 МАРТА

Астрономическое начало весны. Солнце вступает в знак Овна. Знак Огня, под покровительством Марса.

"Музыкальный" день: в 1685 году родился Иоганн Себастьян Бах, в 1839 - Модест Петрович Мусоргский, в 1895 - Леонид Осипович Утесов, а в 1920 - Георг Отс.


22 МАРТА


Сороки (день сорока мучеников).


Сорока мученикам молились женщины, чтобы муж или сын благополучно вер­нулись с войны. Будут ли услышаны эти молитвы?..

Этот день - вторая встреча весны. Накануне из ржаного теста пекли жаворонков и раздавали детям. Дети бегали с ними по улицам и закликали весну:

Жаворонки, прилетите,

Студену зиму унесите,

Теплу весну принесите:

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела!

Если весна стоит морозная, можно из ржаной или овсяной муки испечь сорок шариков и каждый день выбрасывать за окно по одному, приговаривая:

Мороз, красный нос,

Вот тебе хлеб и овес,

А теперь убирайся

Подобру-поздорову!

Мороз наестся и уйдет до следующего года. День весеннего равноденствия: "На Сороки день с ночью меряются".

В первый день астрономической весны обязательно должен был родиться астроном. Так и случилось: в 1394 году появился на свет Мухаммед Тарагай Улугбек - внук легендарного Тимура, создатель уникальной обсерватории близ Самарканда, правителем которого он был.

23 МАРТА


Весна идет полным ходом. Снег тает, ручьи бегут.

Журавль прилетел - тепло принес, чайка прилетела - скоро лед сойдет.

А в лесу в это время зайчата появляются, медведь из берлоги выходит.

24 МАРТА

У ребят праздник - весенние каникулы.



25 МАРТА

Феофан - проломи наст.


На Феофана туман - урожай на лен и коноплю. А чтобы подкрепить примету, по двору разбрасывали для птиц немного льняного и конопляного семени.

В этот день особая забота требуется лошади, ведь если она заболеет на Феофана - все лето для работы годна не будет.

 

26 МАРТА

Весенним днем наблюдали: жаворонки гуляют - к погоде, а сидят надувшись - к грозе; галки стаями летают - к дождю.

27 МАРТА

Вешний день целый год кормит.

Кто спит весною, тот плачет зимою.

До пахоты надо обязательно нарубить дров, иначе "всю зиму будешь сырником топить". Первый месяц весны на исходе. "Сверху печет, снизу течет" - сказано об этих днях.

Дети вырезают из сосновой коры лодочки и пускают их по ручьям:

Кораблик плывет, товары везет,

Все дешевые, все грошовые:

Смолы да вару - на грош всего товару.

Дыму да ветру - ничего в трюме нету!


В этот день в 1845 году родился Вильгельм Конрад Рентген, открывший и исследовавший таинственное излучение, названное его именем.


28 МАРТА

Отложи шашни, принимайся за пашню. Сей овес, когда босая нога на пашне не зябнет. Земля - тарелка: что положишь, то и возьмешь.

Средний срок прилета жаворонков в Подмосковье. А в более южных районах уже готовятся к севу.

1592 год - родился Ян Амос Коменский - чешский мыслитель, педагог и писатель.


29 МАРТА

Саввин.

На Саввина сани покинь, телегу подвинь.

Если в этот день тепло, то вся весна будет теплой.


30 МАРТА

Алексей - с гор потоки.


На Алексея выверни оглобли из саней. Алексей - из каждого сугроба кувшин пролей. Алексей - человек божий, зиму - зимскую на нет сводит.

31 МАРТА

Кирилл - дери полоз.


Окончательная "отставка" саням, переход на летние виды транспорта.


1882 год - родился Корней Иванович Чуковский, которого многие привычно считают детским поэтом. А он был еще и переводчиком, и литературоведом - доктором филологических наук.



5



Название документа Урок математики в 6классе .doc

Урок математики в 6-м классе «Мартовская мозаика»

по теме

"Умножение и деление чисел с разными знаками"



Подготовила: учитель математики МБОУ ООШ№7 Герасимова Н.А.

I квалификационная категория

Предметные цели:

- повышение заинтересованности в изучении предмета математики;

- закрепление и усовершенствование вычислительных навыков работы с положительными и отрицательными числами;

- усиление прикладной и практической направленности изученной темы;

Метапредметные цели:

- развитие мотивации в обучении;

- формирование умения проводить анализ и синтез объектов, наблюдать и делать выводы; - развитие умения искать и обрабатывать необходимую информацию;

- развитие логического мышления, памяти, внимания.

Личностные цели:

- воспитание самостоятельности, самооценки, активности, любознательности.

- привитие любви к природе, музыке, живописи; повышение интереса к народным приметам.

Тип урока: Урок повторения и обобщения.

Продолжительность урока: 45 минут.

Учебник: Математика. 6класс: учебник для учащихся общеобразоват. Учреждений

/Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. М., Мнемозина, 2013г.

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация (Microsoft Power Point); карточки для рефлексии, справочная литература.







План урока

  1. Целеполагание и мотивация к учебной деятельности.

  2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

  3. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

  4. Включение в систему знаний и повторения (тестирование на компьютерах, работа в группах, работа со справочной литературой).

  5. Физкультминутка.

  6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

  7. Рефлексия учебной деятельности.

  8. Домашнее задание.

Ход урока

  1. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности, целеполагание)

/ Обучающиеся проходят в класс и на «дереве настроения» прикрепляют смайлики, выражающие их душевное состояние. Звучит музыка. Демонстрация презентации./

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас! О вашем сегодняшнем настрое нам расскажет «дерево настроения». Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте удачи.

У меня к вам вопрос: «Какой месяц сейчас по календарю?» (Март)

А какие интересные события произошли уже в марте? ( Масленица, Международный женский день)

Какая связь между мартом и нашей темой прошлых уроков? /температура марта меняется: то положительная (выше нуля), то отрицательная (ниже нуля) /

Чем мы занимались на предыдущих уроках? (Умножением и делением положительных и отрицательных чисел.)

Сегодня мы продолжим работать над умножением и делением положительных и отрицательных чисел. Задача каждого из вас – разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется – доработать то, что еще не совсем получается. А поможет нам в этом самый первый месяц весны - МАРТ!

Весну воспевали в своих великих произведениях и творениях наши талантливые писатели, художники, композиторы. Не случайно вас сегодня встретили великие картины русских художников А.К. Саврасова, Левитана и очаровательная музыка А. Вивальди.

Кроме того, сегодня вы узнаете много интересного о первом месяце весны – марте.

Как бы вы назвали сегодняшний урок? (дети предлагают свои названия)

Давайте остановимся на теме «Мартовская мозаика» (Слайд 1-5).











2. Актуализация знаний.

Ни костяшек, ни ручек, ни мела –

Устный счет. Мы творим это дело

Только силой ума и души!

«Разминка для ума» - устный счет / слайды/

Учащиеся в маршрутных листах ставят №1 и записывают вариант. На слайде /распечатка/ приготовлены задания по вариантам. Учащиеся записывают в столбик одни ответы-числа, которые они вставят вместо многоточия, чтобы получилось верное равенство, и пытаютсярасшифровать слова, закодированные с помощью полученных результатов.

Каждому числу соответствует определённая буква (дешифратор приготовлен на плакате или слайде).

1 вариант 2 вариант

1 вариант

2 вариант

-2+…=19

-13+…=8

8+…=3

17+…=-2

5-…=6

6-…=-11

24-…=-1

5-…=-1

-1=-2

+14=-9

Дешифратор:

Учащиеся получили следующий результат:

Результат

-1

-5

6

-17

-19

21

-23

25

Буква

а

д

е

п

с

у

х

ч



1 вариант

2 вариант

21

у

21

у

-5

д

-19

с

-1

а

-17

п

25

ч

6

е

-1

а

-23

х

-Ребята! Давайте проверим результаты. Посмотрите, какие хорошие слова вы расшифровали. Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов и вычислений, новых открытий, пусть и далее на уроке вам сопутствуют успех.

3. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

3.1. Повторить правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел нам поможет мнемоническое правило. / слайд /

3.2. «Лесенка»

/ работа по вариантам с последующей проверкой,

учащиеся по цепочке выполняют упражнения, комментируют свое решение/



hello_html_m3c5bbb70.png

hello_html_5faf1d96.png



3.3. Определить знак произведения /слайд/ - сигнальные карточки

1) «+» • «–» • «–» • «+» • «–» • «–» (+)

2) «–»•«–»•«–»•«+»•«+»•«+»•«–»•«–» (-)

3) «–»•«+»•«–»•«–»•«+»•«+»•«–»•«+»•«–»•«–»•«+» (+)

/Учащиеся ставят ответы в маршрутных листах и поднимают сигнальные карточки./



4. Включение в систему знаний и повторения (тестирование на компьютерах, работа в группах, работа со справочной литературой). Выполнение теста / слайд/



4.1 Математический диктант. /Тестирование «Проверь себя»/

( два /четыре ученика выполняют тестирование на компьютере)

Вариант 1 Вариант 2

3,6:(-0,4);

-7•(-1,2);

-9,6:4;

-3•11/42;

-35/51: (-7).


4,9: (-0,7);

-2•(-3,4);

-5,2:26;

-2• 17/52;

-32/71: (-4).




Учащиеся выполняют работу в маршрутных листах.

5. Физкультминутка

-Когда-то в старину на Руси отсчет лет вели с 1 марта, с начала сельскохозяйственной весны, с первой весенней капели. Март был “зачинателем” года. Название месяца “март” идет от римлян. Они назвали этот месяц в честь одного из своих богов, узнать, что это за бог, вам поможет тест - загадка

-625: (-25);
-0,45:0,9;
-1,5·2;
-204:20;
-50: (-25);
3,2: (-2);
-0,25·(-2).

и

у

а

р

с

м

т

2

-1,6

-0,5

-3

0,5

25

-10,2

ОтветМартиус

-У римлян один месяц года в честь бога войны Марса был назван мартиусом.

На Руси это название упростили, взяв лишь первые четыре буквы (Слайд ).

В народе говорят: “ Март неверен, то плачет, то смеется”.

С мартом связано много народных примет. Некоторые дни его имеют свои названия. Давайте сейчас все вместе составим народный месяцеслов на март. Для этого разделимся на две команды. Каждый участник команды получает свое задание (ученики сами распределяют задания в группе с учетом своих возможностей). Учитель лишь консультирует и координирует работу. Каждой группе предоставляется справочная литература - «Народный календарь примет на март», из которого ученики, согласно своим ответам, должны выбрать нужную примету, а затем озвучить ее.

(флэш - ролик про весну на фоне красивой релаксационной музыки)

6. Решение упражнений.

Учащиеся в группе решают примеры, ответы которых являются числами месяца.

На доске появляется пример, а затем день месяца с названием и народной приметой, которую зачитывают учащиеся. (Слайды)

1) -5,4y=-21,6

4 марта – Архип. На Архипа женщинам полагалось весь день провести на кухне. Чем больше она наготовит всякой еды, тем богаче будет дом.

2) y·(-2,5)=-15

6 марта – Тимофей-весновой. Коли в Тимофеев день снежок за дулинами, то урожай на яровые.

3) -50, 4:x=-4, 2

12 марта – Прокоп-перезимний дорогу рушит.

4) -0,25:5·(-260)

13 марта – Василий-капельник: с крыш каплет. Птицы гнезда завивают, а перелетные летят из теплых мест.

5) -29,12: (-2,08)

14 марта – Евдокия (Авдотья-плющиха) – снег плющит настом. Вторая встреча весны (первая на Сретение). Какова Евдокия – таково и лето. Евдокия красна – и весна красна; на Евдокию снег – к урожаю.

6) (-6-3,6·2,5) ·(-1)

15 марта – Федот. На Федота ветер и метель – долго травы не будет.

7) -81,6:48·(-10)

17 марта – Герасим-грачевник – грачей пригнал. Грачи на пашню садятся, а коли прямо на гнезда летят – дружная весна будет.

8) 7,15·(-4): (-1,3)

22 марта – Сороки – день равен ночи. Зима кончается, весна начинается, прилетают жаворонки. По старинному обычаю из теста пекут жаворонков и куликов.

9) -12,5·50: (-25)

25 марта Феофанов день. Если он туманный, то урожай на лен добрый будет.

10) 100+(-2,1:0,03)

30 марта – Алексей-теплый. С гор вода, а рыба со стану (с зимовья). Каковы в этот день ручьи (большие или малые), такова и пойма (разлив).

7. Рефлексия.

Ребята, понравился ли вам сегодняшний урок?

- У кого настроения во время урока улучшилось?

Что нового вы сегодня узнали?

Что мы повторили?

Составим синквейн на умножение и деление.

Числа ( два числа)

Положительные, отрицательные

Умножать, делить

Одного знака – результат положительный

Разного знака – результат отрицательный

Понятно!

Продолжи фразу:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

У меня получилось…

Меня удивило…

Я смог…

Теперь я могу…

9.Домашнее задание: 

тест № 26,27 ( по вариантам) – тетрадь на печатной основе (Слайд)

Я предлагаю вам подготовить самим месяцеслов на апрель. Вы должны найти приметы апреля и составить примеры с ответами, соответствующими дню месяца

/ на фоне музыки/

Задача, конечно, не слишком простая:

Играя, учить и учиться, играя.

Но если с учебой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье!

Спасибо за урок!

8



Название документа маршрутные листы и задания.doc

____________________

Фамилия, имя ученика

Маршрутно-оценочный лист



1. «Разминка для ума»









2. «Лесенка»









3. «Определи знак»






4. «Тест -загадка»







5. «Народный календарь примет»














6. «Математический диктант»














Самооценка учащегося:


Отметка учителя:




  1. -5,4y=-21,6



  1. y×(-2,5)=-15




  1. -50,4:x=-4,2




  1. -0,25:5×(-260) =



  1. -29,12 : (-2,08) =



  1. (-6-3,6×2,5)×(-1) =



  1. -81,6:48×(-10) =



  1. 7,15×(-4):(-1,3) =




  1. -12,5×50:(-25) =




  1. 100+(-2,1:0,03) =

Название документа презентация к уроку.ppt

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «...
Грачи прилетели. А.К.Саврасов Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных кла...
Март. Левитан Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская ос...
Весенняя пора. Последний снег. Левитан Лазарева Лидия Андреевна, учитель нача...
Весна. Левитан Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская о...
Лес весной. И.И.Шишкин Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Р...
Весна. Альфред Сислей Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Ри...
Фруктовый сад. Весна. Альфред Сислей Лазарева Лидия Андреевна, учитель началь...
Цветущие яблони. Левитан Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов,...
Математика
Вставь пропущенное число: 1 вариант	2 вариант -2+…=19	-13+…=8 8+…=3	17+…=-2 5...
Дешифратор Результат	-1	-5	6	-17	-19	21	-23	25 Буква	а	д	е	п	с	у	х	ч
Проверьте результат: 1 вариант	2 вариант	 21	у	21	у -5	д	-19	с -1	а	-17	п 25	...
+ + Друг моего друга – мой друг Враг моего друга – мой враг Враг моего врага ...
Знаки частного
1 вариант 2 вариант -8 · 9 70 + … 41 + … … : 2 – 9,5 … + 5 -2,5 · 4 … · 0,12 ...
1 вариант 2 вариант -8 · 9 70 + … 41 + … … : 2 – 9,5 … + 5 -2,5 · 4 … · 0,12 ...
Определить знак произведения 1) «+» · «–» · «–» · «+» · «–» · «–» 2) «–»·«–»·...
Ответы: 1)+ 2)- 3)+
-625:(-25) = -50:(-25) = -0,45:0,9 = 3,2:(-2) = -1,5×2 = -0,25×(-2) = -204:20...
Мартиус - бог войны, олицетворение свирепой воинственности, источник гибели, ...
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа ...
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «...
-5,4y=-21,6 4 марта – Архип. На Архипа женщинам полагалось весь день провести...
y×(-2,5)=-15 6 марта – Тимофей-весновей. Весновей теплом веет, стариков греет.
-50,4:x=-4,2 12 марта – Прокоп – перезимний дорогу рушит.
-0,25:5×(-260) 13 марта – Василий-капельник: с крыш капает. Птицы гнезда зави...
-29,12:(-2,08) 14 марта – Евдокия снег плющит настом Вторая встреча весны (пе...
(-6-3,6×2,5)×(-1) 15 марта – Федот - ветронос На Федота ветер и метель – долг...
-81,6:48×(-10) 17 марта – Герасим-грачевник – грачей пригнал. Грачи на пашню ...
7,15×(-4):(-1,3) 22 марта – Сороки день равен ночи. Зима кончается, весна нач...
-12,5×50:(-25) 25 марта – Феофанов день. Если он туманный, то урожай на лен и...
100+(-2,1:0,03) 30 марта – Алексей-теплый. С гор вода, а рыба с зимовья. Како...
Математический диктант 1 вариант 2 вариант 1. 3,6 : (–0,4) 4,9 : (– 0,7) 2. (...
Математический диктант 1 вариант 2 вариант 1. 3,6 : (–0,4) = – 9 4,9 : (– 0,7...
Рефлексия. составим синквейн на умножение и деление.  
Числа Положительные, отрицательные Умножать, делить Одного знака–
Разного знака-
Числа Положительные, отрицательные Умножать, делить Одного знака– результат п...
Задание на дом: составить календарь примет на апрель – ОПД; придумать примеры...
Оценки за урок.
Вам понравилось, друзья? Если да, то рада я. Пусть удача ждет, успех В матема...
Анимированные картинки: http://www.livegif.ru/
1 из 44

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАР
Описание слайда:

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

№ слайда 2 Грачи прилетели. А.К.Саврасов Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классо
Описание слайда:

Грачи прилетели. А.К.Саврасов Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

№ слайда 3 Март. Левитан Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основ
Описание слайда:

Март. Левитан Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

№ слайда 4 Весенняя пора. Последний снег. Левитан Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальн
Описание слайда:

Весенняя пора. Последний снег. Левитан Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

№ слайда 5 Весна. Левитан Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская осно
Описание слайда:

Весна. Левитан Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

№ слайда 6 Лес весной. И.И.Шишкин Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижс
Описание слайда:

Лес весной. И.И.Шишкин Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

№ слайда 7 Весна. Альфред Сислей Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижск
Описание слайда:

Весна. Альфред Сислей Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

№ слайда 8 Фруктовый сад. Весна. Альфред Сислей Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных
Описание слайда:

Фруктовый сад. Весна. Альфред Сислей Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

№ слайда 9 Цветущие яблони. Левитан Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Ри
Описание слайда:

Цветущие яблони. Левитан Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Математика
Описание слайда:

Математика

№ слайда 12 Вставь пропущенное число: 1 вариант	2 вариант -2+…=19	-13+…=8 8+…=3	17+…=-2 5-…=
Описание слайда:

Вставь пропущенное число: 1 вариант 2 вариант -2+…=19 -13+…=8 8+…=3 17+…=-2 5-…=6 6-…=-11 24-…=-1 5-…=-1 …-1=-2 …+14=-9

№ слайда 13 Дешифратор Результат	-1	-5	6	-17	-19	21	-23	25 Буква	а	д	е	п	с	у	х	ч
Описание слайда:

Дешифратор Результат -1 -5 6 -17 -19 21 -23 25 Буква а д е п с у х ч

№ слайда 14 Проверьте результат: 1 вариант	2 вариант	 21	у	21	у -5	д	-19	с -1	а	-17	п 25	ч	6
Описание слайда:

Проверьте результат: 1 вариант 2 вариант 21 у 21 у -5 д -19 с -1 а -17 п 25 ч 6 е -1 а -23 х

№ слайда 15 + + Друг моего друга – мой друг Враг моего друга – мой враг Враг моего врага – м
Описание слайда:

+ + Друг моего друга – мой друг Враг моего друга – мой враг Враг моего врага – мой друг Мнемоническое правило умножения

№ слайда 16 Знаки частного
Описание слайда:

Знаки частного

№ слайда 17 1 вариант 2 вариант -8 · 9 70 + … 41 + … … : 2 – 9,5 … + 5 -2,5 · 4 … · 0,12 … ·
Описание слайда:

1 вариант 2 вариант -8 · 9 70 + … 41 + … … : 2 – 9,5 … + 5 -2,5 · 4 … · 0,12 … · (-5) 66 - … -45 + … ? Лесенка

№ слайда 18 1 вариант 2 вариант -8 · 9 70 + … 41 + … … : 2 – 9,5 … + 5 -2,5 · 4 … · 0,12 … ·
Описание слайда:

1 вариант 2 вариант -8 · 9 70 + … 41 + … … : 2 – 9,5 … + 5 -2,5 · 4 … · 0,12 … · (-5) 66 - … -45 + … 15 Лесенка Проверка (-72) (-2) 39 10 -10 -1,2 6 60

№ слайда 19 Определить знак произведения 1) «+» · «–» · «–» · «+» · «–» · «–» 2) «–»·«–»·«–»
Описание слайда:

Определить знак произведения 1) «+» · «–» · «–» · «+» · «–» · «–» 2) «–»·«–»·«–»·«+»·«+»·«+»·«–»·«–» 3) «–»·«+»·«–»·«–»·«+»·«+»· «–»·«+»·«–»·«–»·«+»

№ слайда 20 Ответы: 1)+ 2)- 3)+
Описание слайда:

Ответы: 1)+ 2)- 3)+

№ слайда 21 -625:(-25) = -50:(-25) = -0,45:0,9 = 3,2:(-2) = -1,5×2 = -0,25×(-2) = -204:20 =
Описание слайда:

-625:(-25) = -50:(-25) = -0,45:0,9 = 3,2:(-2) = -1,5×2 = -0,25×(-2) = -204:20 = ТЕСТ-ЗАГАДКА И У А Р С М Т 2 -1,6 - 0,5 -3 0,5 25 -10,2

№ слайда 22 Мартиус - бог войны, олицетворение свирепой воинственности, источник гибели, раз
Описание слайда:

Мартиус - бог войны, олицетворение свирепой воинственности, источник гибели, разрушения и кровопролитий Марс Бронзовая статуэтка II век н.э. Лондон, Британский музей Марс, бог войны Диего Веласкес, 1640 г. Мадрид, музей Прадо Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

№ слайда 23 Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПА
Описание слайда:

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

№ слайда 24 Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАР
Описание слайда:

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv

№ слайда 25 -5,4y=-21,6 4 марта – Архип. На Архипа женщинам полагалось весь день провести на
Описание слайда:

-5,4y=-21,6 4 марта – Архип. На Архипа женщинам полагалось весь день провести на кухне. Чем больше она наготовит всякой еды, тем богаче будет дом.

№ слайда 26 y×(-2,5)=-15 6 марта – Тимофей-весновей. Весновей теплом веет, стариков греет.
Описание слайда:

y×(-2,5)=-15 6 марта – Тимофей-весновей. Весновей теплом веет, стариков греет.

№ слайда 27 -50,4:x=-4,2 12 марта – Прокоп – перезимний дорогу рушит.
Описание слайда:

-50,4:x=-4,2 12 марта – Прокоп – перезимний дорогу рушит.

№ слайда 28 -0,25:5×(-260) 13 марта – Василий-капельник: с крыш капает. Птицы гнезда завиваю
Описание слайда:

-0,25:5×(-260) 13 марта – Василий-капельник: с крыш капает. Птицы гнезда завивают, а перелетные летят из теплых мест.

№ слайда 29 -29,12:(-2,08) 14 марта – Евдокия снег плющит настом Вторая встреча весны (перва
Описание слайда:

-29,12:(-2,08) 14 марта – Евдокия снег плющит настом Вторая встреча весны (первая – на Сретение). Какова Евдокия – таково и лето. Евдокия красна – и весна красна; на Евдокию снег – к урожаю.

№ слайда 30 (-6-3,6×2,5)×(-1) 15 марта – Федот - ветронос На Федота ветер и метель – долго т
Описание слайда:

(-6-3,6×2,5)×(-1) 15 марта – Федот - ветронос На Федота ветер и метель – долго травы не будет.

№ слайда 31 -81,6:48×(-10) 17 марта – Герасим-грачевник – грачей пригнал. Грачи на пашню сад
Описание слайда:

-81,6:48×(-10) 17 марта – Герасим-грачевник – грачей пригнал. Грачи на пашню садятся, а коли прямо на гнезда летят – дружная весна будет.

№ слайда 32 7,15×(-4):(-1,3) 22 марта – Сороки день равен ночи. Зима кончается, весна начина
Описание слайда:

7,15×(-4):(-1,3) 22 марта – Сороки день равен ночи. Зима кончается, весна начинается, прилетают жаворонки. По старинному обычаю из теста пекут жаворонков и куликов.

№ слайда 33 -12,5×50:(-25) 25 марта – Феофанов день. Если он туманный, то урожай на лен и ко
Описание слайда:

-12,5×50:(-25) 25 марта – Феофанов день. Если он туманный, то урожай на лен и коноплю добрый будет.

№ слайда 34 100+(-2,1:0,03) 30 марта – Алексей-теплый. С гор вода, а рыба с зимовья. Каковы
Описание слайда:

100+(-2,1:0,03) 30 марта – Алексей-теплый. С гор вода, а рыба с зимовья. Каковы в этот день ручьи (большие или малые), такова и пойма (разлив).

№ слайда 35 Математический диктант 1 вариант 2 вариант 1. 3,6 : (–0,4) 4,9 : (– 0,7) 2. (–7)
Описание слайда:

Математический диктант 1 вариант 2 вариант 1. 3,6 : (–0,4) 4,9 : (– 0,7) 2. (–7) · (–1,2) (–2) · (–3,4) 3. –9,6 : 4 –5,2 : 26 4. 5.

№ слайда 36 Математический диктант 1 вариант 2 вариант 1. 3,6 : (–0,4) = – 9 4,9 : (– 0,7) 2
Описание слайда:

Математический диктант 1 вариант 2 вариант 1. 3,6 : (–0,4) = – 9 4,9 : (– 0,7) 2. (–7) · (–1,2) (–2) · (–3,4) = 8,4 = – 7 = 6,8 3. –9,6 : 4 –5,2 : 26 = – 2,4 = – 0,2 4. 5. Проверьте себя:

№ слайда 37 Рефлексия. составим синквейн на умножение и деление.  
Описание слайда:

Рефлексия. составим синквейн на умножение и деление.  

№ слайда 38 Числа Положительные, отрицательные Умножать, делить Одного знака–
Описание слайда:

Числа Положительные, отрицательные Умножать, делить Одного знака–

№ слайда 39 Разного знака-
Описание слайда:

Разного знака-

№ слайда 40 Числа Положительные, отрицательные Умножать, делить Одного знака– результат поло
Описание слайда:

Числа Положительные, отрицательные Умножать, делить Одного знака– результат положительный. Разного знака – результат отрицательный. Понятно!

№ слайда 41 Задание на дом: составить календарь примет на апрель – ОПД; придумать примеры дл
Описание слайда:

Задание на дом: составить календарь примет на апрель – ОПД; придумать примеры для каждой приметы; тест № 26,27 – тетрадь на печатной основе

№ слайда 42 Оценки за урок.
Описание слайда:

Оценки за урок.

№ слайда 43 Вам понравилось, друзья? Если да, то рада я. Пусть удача ждет, успех В математик
Описание слайда:

Вам понравилось, друзья? Если да, то рада я. Пусть удача ждет, успех В математике вас всех! Спасибо за работу!

№ слайда 44 Анимированные картинки: http://www.livegif.ru/
Описание слайда:

Анимированные картинки: http://www.livegif.ru/

Название документа технологическая карта урока.doc

Технологическая карта урока «Мартовская мозаика».

Тема урока « Умножение и деление чисел с разными знаками »

Математика 6 класс

Составитель: учитель Герасимова Н.А.

Цель для ученика:

  • Уметь приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел;

  • Использовать правила действий с числами разных знаков (сложение, вычитание, умножение и деление) для решения уравнений и задач;

  • Выявить пробелы в знаниях и скорректировать их.

Цели для учителя:

  • Предметные цели: закрепление и усовершенствование навыков работы с положительными и отрицательными числами. Развитие логического мышления, памяти, внимания.

  • Метапредметные цели: формирование умения проводить анализ и синтез объектов, наблюдать и делать выводы; развитие умения искать и обрабатывать необходимую информацию.


  • Личностные цели: повышение заинтересованности в изучении предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активности. Воспитание любви к природе, музыке, живописи; привитие интереса к народным приметам.


Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

Форма урока: Урок практикум

Опорные понятия, термины:

Положительные и отрицательные числа, модуль числа, действия с числами разных знаков, правила сложения, вычитания, умножения и деления чисел с разными знаками.

Новые понятия: приметы марта

Объекты контроля:

Результаты выполнения заданий теста.

Результаты выполнения самостоятельной работы.

Формы контроля:

Задания обобщающего и систематизирующего характера.

Устные упражнения, карточки.

Домашнее задание

Учебник Н.Я. Виленкина (6 класс) № 1174 стр.201,

тест № 26,27 по вариантам - тетрадь на печатной основе.

Дополнительное задание: Придумать месяцеслов на апрель месяц + презентация (ОПД); подобрать на каждую примету интересное задание по пройденной теме.





Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Дидактический материал.

Планируемые результаты

Результат взаимодействия (сотрудничества)

примечание

Организационный


1 мин

Приветствует учащихся, сообщает структуру урока.

Создает благоприятную обстановку.

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание


Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Общеучебные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны


Сообщение темы и целей сегодняшнего урока.

2 мин


Формулируют учебные цели, определив границы знания и незнания.


Личностные: умение осознать значимость поставленных учебных задач.

Познавательные: структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения заданий, умение адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Приняты учебные цели урока.


Актуализация знаний

10мин

Задает вопросы учащимся.

Корректирует ответы.

Организует и координирует работу в парах.

Отвечают на вопросы.

Сверяют работу товарища с эталоном выполнения.

Список вопросов.

Список заданий для графического диктанта.

Личностные: личностное самоопределение, умение формулировать собственную позицию, умение давать самооценку своей деятельности.

Познавательные: умение адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: умение аргументировано доказывать свою точку зрения., владеть монологической и диалогической формами речи.

Участие в устной работе, повторены основные определения, правила действий с числами разных знаков.


Выполнение учениками заданий обобщающего и систематизирующего характера.

10мин

Задает вопросы учащимся.

Корректирует ответы.

Стимулирует учащихся на успешное выполнение работы.

Письменно отвечают на вопросы, решают поставленные задачи.

Сверяют работу с эталоном выполнения.

Упражнения, задачи.

Задания обобщающего и систематизирующего характера.

Познавательные: знаково-символические действия, структурирование знаний, умение анализировать объект выбор наиболее эффективных способов задач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение аргументировано доказывать свою точку зрения, представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Повторены правила на умножение и деление положительных и отрицательных чисел, решение с помощью правил уравнений.



Проверка выполнения работ. Корректировка, если необходимо.


5 мин

Создает ситуацию успеха.

Самостоятельно проверяют выполнение работы

Эталон выполнения задач.

Личностные: умение давать оценку и самооценку своей деятельности. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа решения с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, коррекция – внесение необходимых дополнений в план решения задач.

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем,

Обобщены основные приемы умножения и деления чисел с разными знаками.



2 мин

видеофизкультминутка


Этап контроля и самоконтроля знаний.

10 мин












Самостоятельно выполняют тест.

Задания теста.

Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролируют свои действия

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой, представляют конкретное содержание и сообщают его в письменной форме.


Этап подведения итогов урока

2 мин

Подводит учащихся к формулированию выводов. Корректирует ответы учащихся, консультирует.

Формулируют ответы на вопросы.


Список вопросов.

Личностные: умение давать самооценку своей деятельности.

Регулятивные: оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено, и того что еще нужно усвоить , осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: структурирование знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение аргументировано доказывать свою точку зрения, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, владеть монологической и диалогической формами речи.

Сформулированы основные выводы по теме.


рефлексия

2 мин

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке.

Оценивают свою работу с помощью оценочных листов..


Составление синквейна

Личностные: умение давать самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи

Проведена рефлексия деятельности.


Д\з

1 мин

Обсуждение домашнего задания







Урок математики в 6-м классе «Мартовская мозаика» по теме "Умножение и деление чисел с разными знаками"
  • Математика
Описание:

Предметные цели урока:

- повышение заинтересованности в изучении предмета математики;

- закрепление  и усовершенствование вычислительных  навыков  работы с положительными и  отрицательными числами;

-  усиление прикладной и практической направленности изученной темы;

Метапредметные цели урока:

- развитие мотивации в обучении;

- формирование умения проводить анализ и синтез объектов,  наблюдать и делать выводы; - развитие умения искать и обрабатывать необходимую информацию;

- развитие логического мышления, памяти, внимания.

Личностные цели урока:

- воспитание самостоятельности, самооценки, активности, любознательности.

- привитие любви к природе, музыке, живописи; повышение  интереса к народным приметам.

Тип урока: Урок повторения и обобщения.

Продолжительность урока: 45 минут.

Учебник: Математика. 6класс: учебник для учащихся общеобразоват. Учреждений

 /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. М., Мнемозина, 2013г.

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация (Microsoft Power Point); карточки для рефлексии, справочная литература.

 

План урока

  1. Целеполагание и мотивация к учебной деятельности.
  2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
  3. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
  4. Включение в систему знаний и повторения (тестирование на компьютерах, работа в группах, работа со справочной литературой).
  5. Физкультминутка.
  6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
  7. Рефлексия учебной деятельности.
  8. Домашнее задание.

Ход урока

  1. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности, целеполагание)

/ Обучающиеся проходят в класс  и на «дереве настроения» прикрепляют смайлики, выражающие их душевное состояние. Звучит музыка. Демонстрация презентации./

– Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас! О вашем сегодняшнем настрое нам расскажет «Дерево настроения». Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте удачи.  

 У меня к вам вопрос: «Какой месяц сейчас по календарю?» (Март)

А какие интересные события произошли уже в марте? ( Масленица, Международный женский день)

Какая связь между мартом и нашей темой прошлых уроков? /температура марта меняется: то положительная (выше нуля), то отрицательная (ниже нуля) /

Чем мы занимались на предыдущих уроках? (Умножением и делением положительных и отрицательных чисел.)

– Сегодня мы продолжим работать над умножением и делением положительных и отрицательных чисел. Задача каждого из вас – разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется – доработать то, что еще не совсем получается. А поможет нам в этом самый первый месяц весны  - МАРТ!  

Весну  воспевали в  своих  великих произведениях и творениях  наши талантливые писатели, художники, композиторы. Не случайно вас сегодня встретили великие картины русских художников А.К. Саврасова, Левитана  и  очаровательная музыка А. Вивальди.  

Кроме того, сегодня  вы узнаете много интересного о первом месяце весны – марте.

 Как бы вы назвали сегодняшний урок? (дети предлагают свои названия)

Давайте остановимся на теме «Мартовская мозаика» (Слайд 1-5).

 

 

 

 

Автор Герасимова Наталья Анатольевна
Дата добавления 22.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1224
Номер материала 4622
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓