Главная / Математика / Урок математики в 5 классе «Упрощение выражений»

Урок математики в 5 классе «Упрощение выражений»

Урок математики в 5 классе. Тема: Упрощение выражений.


Учитель математики Гулина Светлана Владимировна


Цели урока:

образовательные: сформировать навык решения уравнений, закрепить навык упрощения выражений и нахождения их значений, применяя распределительное и сочетательное свойства умножения;

развивающие: развивать интерес к предмету;

воспитательные: воспитывать внимание, логику; культуру оформления выражений, решений уравнений; культуру речи; любовь к ближнему.


Ход урока.


1. Организационный момент. – Здравствуйте, ребята. Садитесь. Кто сегодня отсутствует?

2. Домашнее задание. Дидактический материал стр.49 Б-2 №1- 3.

3. Тема и цель урока.

Мы продолжаем изучать тему "Упрощение выражений". Сегодня на уроке вспомним свойства умножения, повторим запись и оформление основных видов заданий на упрощение выражений, нахождение их значений, будем решать уравнения, вычислять значение выражения рациональным способом. А какой теме еще будет посвящён урок, скажете мне сами после проверки домашнего задания.

4. Контроль домашнего задания. (На доске карточки с номерами заданий домашней работы, карточки с ответами и посторонние ответы размещены на доске в разброс.)

– Есть ли вопросы по домашней работе?

Проверим домашнюю работу, откройте тетради, возьмите карандаши. Найдите ответы к номерам домашней работы. ( Ребята выходят по одному к доске, выбирают ответы, прикрепляют под номером задания.)

№ 597(б)

№ 597(г)

№ 599(б)

№ 600(а)

№ 602

406

780

198

16

96

с

е

м

ь

я


Варианты ответов:

96

я

16

ь

189

о

780

е

69

р

406

с

198

м

– Оцените свою работу.

– Перевернём ответы, какое слово получили? (Семья.) Какой ещё теме будет посвящен урок? (Семье.)

– Действительно, сегодня на уроке мы будем не только упрощать выражения, решать уравнения, решать примеры, но и говорить о семье.

Сегодня в этом классе мы собрались не зря,

Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.

Давайте же о дружбе в семье поговорим.

И дружбе в наших семьях урок весь посвятим.

5. Устная работа.

Семья – семь «я». Семья на Руси включала дедушек, бабушек, маму, папу, детей, внуков и правнуков. Жили дружно, всегда друг другу помогали. Уважали старших, молодость берегли. Семьи были большими и крепкими. Историки находят много свидетельств подтверждения этого. Вспомним пословицы и поговорки о семье.


Дополните пословицы и поговорки, для этого устно выполните задания на доске. ( На доске плакат с первой частью пословиц о семье и примерами для решения, вторую часть пословицы ребята находят из предложенных ответов, выполнив все задания)

На что и клад -

коли в семье лад. (17000)

Семья вместе -

душа на месте. (23с+42)

Где любовь и совет,

там и горя нет. (100000)

В семье -

и каша гуще. (200)







Задания на доске.

  1. Вычислите: 4•38+4•12= 200;.

(90 – 89)20•17•50= 17000;

8•4•125•25= 100000.

2) Упростите: 35с+8-12с+34= 23с+42.

Таблица с ответами.

не продашь.

1700

что дерево без корней.

160

и каша гуще.

200

что дождь в засуху.

47с+42

там и горя нет.

100000

душа на месте.

23с+42

коли в семье лад.

17000


Вопросы по ходу решения:

– Каким свойством умножения пользовались? (Распределительным, сочетательным свойствами умножения.) Распределительное и сочетательное свойства умножения помогут нам успешно справится с другими заданиями на уроке.

6. Закрепление изученного.

а) – Повторим запись и оформление основных видов заданий для успешного выполнения самостоятельной работы.

Открываем тетради, записываем дату, классная работа.

– А сейчас, выполните задание №1 с карточки №1 и отгадайте загадку. (Карточки на столах учащихся.) К доске решать пойдет …

Она лучше всех на свете,

Без неё прожить нельзя.

Есть она у Вани, Насти

И, конечно, у меня. (Мама)

1. Найдите значение выражение:

38а+68а-6а=36, если а=172.

(38а+68а-6а+36=100а+36

Если а=172, то 100а=36=100•172+36=17236.

Ответ:17236.)

– Обратите внимание, что прежде чем подставлять значение буквы в выражение и вычислять его, сначала, если возможно, выражение нужно упростить.

Открываем учебник стр.122 №561(а)

2.Решите уравнение

№561(а) 3х+7х+18=178.

К доске решать пойдет …

Дома он и дом исправный,

Газ горит и не гаснет свет.

В доме он, конечно, главный,

Если мамы только нет. (Папа.)

(а)3х+7х+18=178; Образец!

10х+18=178;

10х=178-18;

10х=160;

х=160:10;

х=16

Ответ: 16.)

На полях напишите: «Образец!»

Откройте учебник, стр.119. Посмотрите еще раз на образец решения уравнения данного вида. Запомните, как решать такие уравнения.

Далее решаем уравнение № 563(а) 4•25•х=800

Пословицы гласят, что это дороже денег, живёт рядом с трудом, ума прибавляет, всегда на стороне смелых. Что же это? (Счастье.)

) 4•25•х=800;

100х=800;

х=800:100;

х=8

Ответ: 8.)

Таблица с отгадками.

17632

дедушка

16

папа

87

бабушка

17236

мама

8

счастье

– Молодцы! Мама, папа – самые дорогие для нас люди. Вот как вы пишите о своих семьях, о близких: " Моя мама заботливая, внимательная, добрая. Папа – ответственный, справедливый, умный. Моя семья – моя крепость и надежный причал. У меня очень дружная, хорошая семья. Я очень люблю свою семью. Она у меня самая лучшая! Моя мама – это просто замечательный человек, всегда уделяет мне много внимания, даже когда очень занята. Мой папа очень надежный. Семья - это самое дорогое, что у меня есть!"

7. Физкультурная минутка.

Если я правильно прочитала выражение, встаете и руки вверх, если не правильно – садитесь, руки в бок.

Встали. Начнем, будьте внимательны.

2а; 3+а; (а-b)(а+b); 24+а+3; 12(с-5); 7х+8у.

Сумма двух и а.

Сумма трёх и а.

Произведение разности а и b и суммы а и b.

Произведение 24, а и трёх.

Произведение двенадцати и разности с и пяти.

Разность семи х и восьми х.

б). Решение задачи.

Послушайте задачу.

К Мише приехал дедушка. Он дал внуку 200 руб., чтобы Миша потратил их по своему усмотрению. На эти деньги мальчик купил себе 5 жевательных резинок по 10 руб.; пистолет за 76 руб.; две шоколадки по 12 руб.; набор маркеров за 30 руб. А на оставшиеся деньги Миша решил купить сестре карандаши за 20 руб. Рассудите, правильно ли Миша все рассчитал?

(На доске краткая запись к задаче:


Жевательные резинки – 5 шт. по 10 руб.

Пистолет – 76 руб.

Шоколадки – 2 шт. по 12 руб. 200 руб.

Набор маркеров – 30 руб.

Карандаши – 20 руб.)

– А как вы думаете, справедливо ли мальчик поделил деньги? Почему?

Вы правы, никогда не забывайте о своих близких.

в). Самостоятельная работа.

Выполните задания "Математического лото" и расшифруйте высказывание.

Первые 6 человек, выполнивших все задания получают отметку.

Математического лото.


1в.


8а•125b


1000ab


14а-а-28=167


15


47•34+34•26-73•34


0


22•(7а+4)


154а+88


17а+19-а-12


16а+7




2 в.


4х•37y


148ху


19х-х-14=256


15


53•48+36•48+11•48


4800


(3x-9y)•7


21x-63y


14y+16+15y+4


29y+20





3 в.


23•4x


92x


15x-x-16=82


7


7•34+7•66


700


(2х+10)•5


10х+50


212х-11х+х


202х



– Переверните карточки, какая пословица у вас получилась? (Семья в куче – не страшна и туча.)

Верно в дружной, крепкой семье не страшна никакая беда, никакие трудности. Семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. Если в семье царят взаимопонимание, доверие и тепло – это настоящее счастье!

(Стихотворение о семье читает ученик.)

Семья – людей святой оплот,

Надежду жить она дает,

Дает простор, дает тепло.

Проблемам и беде назло.

Семья дает поддержку нам,

С ней все по силам, по зубам,

Все по плечу и по судьбе –

Семья, святой поклон тебе!

8. Итог урока.

– Что нового узнали?

– Какими свойствами умножения пользовались?

– Что запомнилось?

– Что понравилось?

За урок получили следующие отметки…

Сдайте тетради.

Урок закончен.



Урок математики в 5 классе «Упрощение выражений»
  • Математика
Описание:

Тезисы к уроку математики в 5 классе «Упрощение выражений» учителя математики Гулиной С.В.

Урок математики в 5 классе (УМК Виленкина Н.Я.) по теме «Упрощение выражений».

Заключительный урок по данной теме. Урок посвящён «Семье».  Данный урок позволяет вспомнить свойства умножения, повторить запись и оформление основных видов заданий  на упрощение выражений, нахождение их значений, решать уравнения, вычислять значение выражения рациональным способом.

Автор Гулина Светлана Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 738
Номер материала 26117
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓