Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок математики в 5 классе «Упрощение выражений»

Урок математики в 5 классе «Упрощение выражений»

Скачать материал

Урок математики в 5 классе.  Тема: Упрощение выражений.

 

Учитель математики Гулина Светлана Владимировна

 

 Цели урока:

образовательные: сформировать навык решения уравнений, закрепить навык упрощения выражений и нахождения их значений, применяя распределительное и сочетательное свойства умножения;

развивающие: развивать интерес к предмету;

воспитательные: воспитывать внимание, логику; культуру оформления  выражений, решений уравнений; культуру речи; любовь к ближнему.

         

 

                                         Ход урока.

 

1. Организационный момент. – Здравствуйте, ребята. Садитесь. Кто сегодня отсутствует?

2. Домашнее задание. Дидактический материал стр.49  Б-2 №1- 3.

3. Тема и цель урока.

     Мы продолжаем изучать тему "Упрощение выражений". Сегодня на уроке вспомним свойства умножения, повторим запись и оформление основных видов заданий  на упрощение выражений, нахождение их значений, будем решать уравнения, вычислять значение выражения рациональным способом. А  какой теме еще  будет посвящён урок, скажете мне сами после проверки домашнего задания.

4. Контроль домашнего задания. (На доске карточки с номерами заданий домашней работы, карточки с ответами и посторонние ответы размещены на доске в разброс.)

   – Есть ли вопросы по домашней работе?

      Проверим домашнюю работу, откройте тетради, возьмите карандаши.  Найдите ответы к номерам домашней работы. ( Ребята выходят по одному к доске, выбирают ответы, прикрепляют под номером задания.)

 

   № 597(б)

   № 597(г)

   № 599(б)

    № 600(а)

    № 602

       406

       780

       198

       16

        96

          с

         е

         м

        ь

         я

 

Варианты ответов:

       96

          я

      16

          ь

     189

          о

     780

          е

      69

          р

     406

          с

     198

         м

– Оцените свою работу.

   – Перевернём ответы, какое слово  получили? (Семья.) Какой ещё теме будет посвящен урок? (Семье.)

  – Действительно, сегодня на уроке мы будем не только упрощать выражения, решать уравнения, решать примеры, но и говорить о  семье.

              Сегодня в этом классе мы собрались не зря,

              Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.

              Давайте же о дружбе в семье поговорим.

              И дружбе в наших семьях урок весь посвятим.

 5. Устная работа.

    Семья – семь «я». Семья на Руси  включала дедушек, бабушек, маму, папу, детей, внуков и правнуков. Жили дружно, всегда друг другу помогали.  Уважали старших, молодость берегли. Семьи были большими и крепкими. Историки находят много свидетельств подтверждения этого. Вспомним пословицы и поговорки о семье.

 

     Дополните пословицы и поговорки, для этого устно выполните задания на доске. ( На доске плакат с первой частью пословиц о семье и примерами для решения, вторую часть пословицы ребята находят из предложенных ответов, выполнив все задания)

          На что и клад -

коли в семье лад.         (17000)

          Семья вместе -

душа на месте.            (23с+42)

         Где любовь и совет,

там и горя нет.            (100000)

        В семье -

и каша гуще.                (200)

 

 

 

 

 

 

 Задания на доске.

1)      Вычислите: 4•38+4•12= 200;.

               (90 – 89)20•17•50= 17000;

               8•4•125•25= 100000.

2) Упростите: 35с+8-12с+34=  23с+42.

Таблица с ответами.

не продашь.

1700

что дерево без корней.

160

и каша гуще.

200

что дождь в засуху.

47с+42

там и горя нет.

100000

душа на месте.

23с+42

коли в семье лад.

17000

 

 Вопросы по ходу решения:

    – Каким свойством  умножения пользовались? (Распределительным, сочетательным свойствами умножения.) Распределительное и сочетательное свойства умножения помогут нам успешно справится с другими заданиями на уроке.

        6. Закрепление изученного.

 а)    – Повторим запись и оформление основных видов заданий для успешного выполнения самостоятельной работы.

Открываем тетради, записываем дату, классная работа.

     – А сейчас, выполните задание №1 с карточки №1 и  отгадайте загадку. (Карточки на столах учащихся.) К доске  решать пойдет …

     Она лучше всех на свете,

     Без неё прожить нельзя.

     Есть она у Вани, Насти

     И, конечно, у меня.  (Мама)

  1. Найдите значение выражение:

       38а+68а-6а=36, если а=172.

(38а+68а-6а+36=100а+36

Если а=172, то 100а=36=100•172+36=17236.

Ответ:17236.)

– Обратите внимание, что прежде чем подставлять значение буквы в выражение и вычислять его, сначала, если возможно, выражение нужно упростить.

Открываем учебник стр.122 №561(а)

 2.Решите уравнение

 №561(а) 3х+7х+18=178.

  К доске решать пойдет …

    Дома он и дом исправный,

    Газ горит и не гаснет свет.

    В доме он, конечно, главный,

    Если мамы только нет. (Папа.)

      (а)3х+7х+18=178;  Образец!

      10х+18=178;

      10х=178-18;

      10х=160;

      х=160:10;

      х=16

   Ответ: 16.)

 На полях напишите: «Образец!»

     Откройте учебник, стр.119. Посмотрите  еще раз на образец решения уравнения данного вида. Запомните, как решать такие уравнения.

Далее решаем уравнение № 563(а) 4•25•х=800

 Пословицы гласят, что это дороже денег, живёт рядом с трудом, ума прибавляет, всегда на стороне смелых. Что же  это? (Счастье.)   

) 4•25•х=800;

     100х=800;

      х=800:100;

      х=8

    Ответ: 8.)

Таблица с отгадками.

17632

дедушка

16

папа

87

бабушка

17236

мама

8

счастье

 – Молодцы! Мама, папа – самые дорогие для нас люди. Вот как вы пишите о своих семьях, о близких: " Моя мама заботливая, внимательная, добрая. Папа – ответственный, справедливый, умный. Моя семья – моя крепость и надежный причал. У меня очень дружная, хорошая семья. Я очень люблю свою семью. Она у меня самая лучшая! Моя мама – это просто замечательный человек, всегда уделяет мне много внимания, даже когда очень занята. Мой папа очень надежный. Семья - это самое дорогое, что у меня есть!"

7. Физкультурная минутка.

     Если я правильно прочитала выражение, встаете и руки вверх, если не правильно – садитесь, руки в бок.

   Встали. Начнем, будьте внимательны.

 2а; 3+а; (а-b)(а+b); 24+а+3; 12(с-5); 7х+8у.

Сумма двух и а.

Сумма трёх и а.

Произведение разности а и b и суммы а и b.

Произведение 24, а и трёх.

Произведение двенадцати и разности с и пяти.

Разность семи х и восьми х.

б). Решение задачи.

 Послушайте задачу.

К Мише приехал дедушка. Он дал внуку 200 руб., чтобы Миша потратил их по своему усмотрению. На эти деньги мальчик купил себе 5 жевательных резинок по 10 руб.; пистолет за 76 руб.; две шоколадки по 12 руб.; набор маркеров за 30 руб. А на оставшиеся деньги  Миша решил купить сестре карандаши за 20 руб. Рассудите, правильно ли Миша все рассчитал?

 (На доске краткая запись к задаче:

 

   Жевательные резинки – 5 шт. по 10 руб.

   Пистолет – 76 руб.

   Шоколадки – 2 шт. по 12 руб.                                                 200 руб.

   Набор маркеров – 30 руб.

   Карандаши – 20 руб.)

 – А как вы думаете, справедливо ли мальчик поделил деньги? Почему?

Вы правы, никогда не забывайте о своих близких.

в). Самостоятельная работа.

Выполните задания "Математического лото" и расшифруйте высказывание.

Первые 6 человек, выполнивших  все задания получают отметку.

                        

                               Математического лото.

 

    1в.

 

      8а•125b

 

1000ab

 

     14а-а-28=167

 

   15

 

47•34+34•26-73•34

 

      0

 

      22•(7а+4)

 

154а+88

 

    17а+19-а-12

 

16а+7

 

 

 

 

    2 в.

 

       4х•37y

 

148ху

 

    19х-х-14=256

 

     15

 

53•48+36•48+11•48

 

4800

 

    (3x-9y)•7

 

21x-63y

 

   14y+16+15y+4

 

29y+20

 

 

 

 

    3 в.

 

         23•4x

 

92x

 

    15x-x-16=82

 

      7

 

      7•34+7•66

 

  700

 

      (2х+10)•5

 

10х+50

 

     212х-11х+х

 

  202х

 

 

– Переверните карточки, какая пословица у вас получилась? (Семья в куче – не страшна и туча.)

  Верно в дружной, крепкой семье не страшна никакая беда, никакие трудности. Семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. Если  в семье царят взаимопонимание, доверие и тепло – это настоящее счастье!

(Стихотворение о семье читает ученик.)

          Семья – людей святой оплот,

          Надежду жить она дает,

          Дает простор, дает тепло.

          Проблемам и беде назло.

          Семья дает поддержку нам,

          С ней все по силам, по зубам,

          Все по плечу и по судьбе –

          Семья, святой поклон тебе!

8. Итог урока.

– Что нового узнали?

– Какими свойствами умножения пользовались?

– Что запомнилось?

– Что понравилось?

За урок получили следующие отметки…

Сдайте тетради.

Урок закончен.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики в 5 классе «Упрощение выражений»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по продажам

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тезисы к уроку математики в 5 классе «Упрощение выражений» учителя математики Гулиной С.В.

Урок математики в 5 классе (УМК Виленкина Н.Я.) по теме «Упрощение выражений».

Заключительный урок по данной теме. Урок посвящён «Семье».  Данный урок позволяет вспомнить свойства умножения, повторить запись и оформление основных видов заданий  на упрощение выражений, нахождение их значений, решать уравнения, вычислять значение выражения рациональным способом.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 063 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 06.10.2020
  • 641
  • 18
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.
Презинтация по математике на тему"Десятичные дроби"
  • Учебник: «Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Капустина Г.М., Перова М.Н.
  • Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел
  • 06.10.2020
  • 174
  • 4
«Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Капустина Г.М., Перова М.Н.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 399
    • DOCX 23.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гулина Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гулина Светлана Владимировна
    Гулина Светлана Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9083
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 327 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Искусство звука: путешествие по музыкальным жанрам

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология общения: эффективное общение и решение конфликтов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 832 человека из 78 регионов
  • Этот курс уже прошли 358 человек

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе