Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок математики в 5 классе "Умножение десятичных дробей"

Урок математики в 5 классе "Умножение десятичных дробей"

Скачать материал

Тема: Умножение десятичных дробей.

Цели урока:

  1. Выведение правила умножения десятичных дробей, применение правила.
  2. Развитие логического мышления, внимания, культуры математической речи.
  3. Формирование умения наблюдать, обобщать, делать выводы.
  4. Воспитание ответственности, самостоятельности, сплочённости, чувства коллективизма.

Ход урока.

1.         Организационный момент.

  Тех, кто готов работу начать

  Улыбки свои я прошу показать!

  Все готовы? Тогда повторяем,

  Систематизируем, изучаем и обобщаем,

  ИТАК, НАЧИНАЕМ!

Давайте улыбнёмся  друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.

2.           Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.

1) Повторение правил умножения десятичных дробей. 

Устные упражнения: (Слайд 3)

А)           0,4 ∙ 2                

      0,03 ∙ 4

      0,7 ∙ 5

      0,006 ∙ 4

      8 ∙ 0,004

Какие темы мы здесь вспомнили? (Слайд 4)

Б)          3788,2 ∙ 0,001=                           

      2,8 ∙ 0,1=                                       

      54 ∙  0,01 =   

      2,7 ∙ 10 =

      0,691 ∙ 100=

Какие темы мы здесь вспомнили?

3.           А теперь вычислите вот такие примеры: (Слайд 6-8)

      2,4* 0,1 =

      2,4 * 0,2 =

      1,3 * 0,5 =

      3,2 * 0,4 =

Умножаются две десятичные дроби, не знаем правила вычисления

- Итак, возникла проблема: как умножить десятичную дробь на десятичную дробь. Тогда сформулируем тему урока и запишем в тетради: “Умножение десятичных дробей”.

Цель урока: получить правило умножения двух десятичных дробей.

4.          Поиск пути решения.

Первый пример можем решить: 2,4·0,1=0,24.

А теперь вычислим  2,4·0,2?

*Варианты ответов

1) 2,4·0,2=4,8 см2;

2) 2,4·0,2=0,48 см2. *

Какое из решений верно, попробуйте объяснить.

*2,4·0,2=0,48 – верное решение. Так как 0,2 в два раза больше, чем 0,1, то и результат получим в два раза больше, чем 0,24. *

Вычислите и объясните свой ответ в произведении 3,2·0,4.

*3,2·0,1=0,32, а 3,2·0,4=1,28. Так как 0,4 в четыре раза больше, чем 0,1, то и произведение будет больше, чем 0,32, в четыре раза: 0,32·4=1,28. *

Согласитесь, что неудобно каждый раз выполнять “двойное” умножение. Какое правило помогло бы вычислить быстрее? Попробуйте его придумать.

*Чтобы умножить две десятичные дроби надо перемножить их, не обращая внимания на запятые, как натуральные числа. В произведении отсчитать справа столько цифр, сколько их в обоих дробях вместе после запятых, и поставить запятую. *

Рассмотрим пример:

А) 4,37 ∙ 2,6=11,362  (Слайд 9)

 

б) Умножьте по правилу 0,013 на 0,7.                        *

Почему не удалось это сделать? Какое дополнение к правилу необходимо сделать для подобных случаев?

*Нужно отсчитать справа налево четыре знака, а у нас в произведении только два. Недостающие знаки надо заменить нулями.

*

Сформулируйте полное правило умножения двух десятичных дробей. (Слайд 10)

*Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:

1) перемножить данные числа как натуральные, отбросив запятые;

2) найти число знаков после запятой в обоих множителях вместе;

3) в произведении отсчитать справа столько же знаков и поставить запятую;

4) если в произведении цифр окажется меньше, чем нужно отделить запятой, то недостающие цифры заменить нулями и приписать их слева в произведении. *

5.          Закрепление:

Устно

Зная, что 72·37=2664, найдите:


7,2·3,7;

7,2·0,37;

0,72·0,37;

7,2·37;

0,72·37;

0,072·37;

72·3,7.


 

6.             Работа с тренажёром(Слайд 11)

7.   Решение задач по учебнику

№ 1370 (на доске и в тетрадях)

8. Самостоятельная работа по карточке (Слайд  )

9. Домашнее задание № 1405(а-е)

                                            № 1406

10. Рефлексия.

Вопросы ученикам об уроке:

·         Чем мы занимались на уроке?

·         Чему мы научились на уроке?

·         Что понравилось, не понравилось больше всего?

·          

·         Что хотелось бы еще проводить на следующих уроках?

! - Я работал (а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.

!?- Я работал (а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.

      ? - У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.

 


11.Дополнительные задания

 «Потерялась запятая»

1,27 × 3,5 = 4445

12,7 × 0,35 = 4445

12,7 × 3,5 = 4445


 

Графический диктант  если «да» ставим

 « -   «, «нет» -  « ^»

1)         0,5*0,5=25 (нет)

2)         3,3*10=330  (нет)

3)         6*0,2=1,2 (да)

4)         7* 0,07 = 4,9 (нет)

 

 

 

 

5)         0,01*1000= 10 (да)

6)         2,5* 10 = 25 (да)

7)         0,1*2 = 2  (нет)

8)         0,2*1000= 200 (да)



Самостоятельная работа.

1      Произведение чисел 3,8 и 15 равно:

а)  57;                        в)  570;           б)  5,70;                      г) свой ответ.

2       Произведение чисел 0,735 и 1 равно:

а)  1;                             в)  0;              б)  0,735;                      г) свой ответ.

3           Если первый множитель 1,9, а второй множитель 2,1, то произведение равно:

а)  399;                       в) 39,91;          б)  3,99;                      г) свой ответ.

4           Произведение чисел 2,5 и 0,4 равно:

а)  1;                       в)  10;           б)  0,1;                    г) свой ответ.

5            Корень уравнения х:0,04=2,4 равен:

а)  2,44;                           в)  0,96;         б)  0,096;                         г) свой ответ.

6               Если длина комнаты 7,6 м, а ширина 5,4 м, то ее площадь равна:

а)  41,04 м;                   в)  41,04 м²;         б)  26 м²;                    г) свой ответ.

7          Произведение чисел 0,53 и 0 равно:

а)  0,053;                       в)  53;              б)  5,3;                           г) свой ответ.

8          Если у=100, то значение выражения 25,417*у равно:

а)  0,25417;                         в)  2541,7;           б)  125,417;                         г) свой ответ.

 9             Катер движется по реке со скоростью 14,3 км/ч. За 0,3 ч он   пройдет расстояние:

а)  4,29 км;                         в)  14,6 км;         б)  4,29 км/ч;                      г) свой ответ.

10                    Если число 0,0015 увеличить в 8 раз, то получим:

а)  0,012;                       в)  120;          б)  0,120;                       г) свой ответ.

11                Произведение чисел 75,4 и 0,1 равно:

а)  7,54;                         в)  0,754;          б)  754;                          г) свой ответ.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики в 5 классе "Умножение десятичных дробей""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бухгалтер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок математики в 5 классе " Умножение десятичных дробей"

Цели урока:

 

  1. Выведение правила умножения десятичных дробей, применение правила.
  2. Развитие логического мышления, внимания, культуры математической речи.
  3. Формирование умения наблюдать, обобщать, делать выводы.
  4. Воспитание ответственности, самостоятельности, сплочённости, чувства коллективизма. 
  5. Ход урока.

    1.                  Организационный момент

    2.                  Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.

    3.                  А теперь вычислите вот такие примеры

    4.                  Закрепление

    5.                  Работа с тренажёром

    6.                  Решение задач по учебнику

    7.                   Рефлексия. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 178 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.12.2014 389
    • DOCX 58 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шагалина Гульсира Шаймардановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2130
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 327 человек

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Курс повышения квалификации

Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 210 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 861 человек

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление личной продуктивностью менеджера

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Профессиональное развитие бизнеса: стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе