Тема: Умножение десятичных дробей.
Цели урока:
- Выведение правила умножения десятичных дробей,
применение правила.
- Развитие логического мышления, внимания, культуры
математической речи.
- Формирование умения наблюдать, обобщать, делать
выводы.
- Воспитание ответственности, самостоятельности,
сплочённости, чувства коллективизма.
Ход
урока.
1. Организационный
момент.
Тех,
кто готов работу начать
Улыбки свои я прошу показать!
Все готовы? Тогда повторяем,
Систематизируем, изучаем и обобщаем,
ИТАК, НАЧИНАЕМ!
Давайте
улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.
2.
Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.
1)
Повторение правил умножения десятичных дробей.
Устные
упражнения: (Слайд 3)
А)
0,4 ∙ 2
•
0,03 ∙
4
•
0,7 ∙ 5
•
0,006 ∙
4
•
8 ∙
0,004
Какие
темы мы здесь вспомнили? (Слайд 4)
Б)
3788,2 ∙ 0,001=
•
2,8 ∙
0,1=
•
54 ∙
0,01 =
•
2,7 ∙
10 =
•
0,691 ∙
100=
Какие
темы мы здесь вспомнили?
3.
А теперь вычислите вот такие примеры: (Слайд 6-8)
•
2,4* 0,1
=
•
2,4 *
0,2 =
•
1,3 *
0,5 =
•
3,2 * 0,4
=
Умножаются две десятичные дроби, не
знаем правила вычисления
- Итак, возникла проблема: как
умножить десятичную дробь на десятичную дробь. Тогда сформулируем тему урока и
запишем в тетради: “Умножение десятичных дробей”.
Цель урока: получить правило
умножения двух десятичных дробей.
4. Поиск пути
решения.
Первый пример можем решить:
2,4·0,1=0,24.
А теперь вычислим 2,4·0,2?
*Варианты ответов
1) 2,4·0,2=4,8 см2;
2) 2,4·0,2=0,48 см2. *
Какое из решений верно, попробуйте
объяснить.
*2,4·0,2=0,48 – верное решение. Так
как 0,2 в два раза больше, чем 0,1, то и результат получим в два раза больше,
чем 0,24. *
Вычислите и объясните свой ответ в
произведении 3,2·0,4.
*3,2·0,1=0,32, а 3,2·0,4=1,28. Так
как 0,4 в четыре раза больше, чем 0,1, то и произведение будет больше, чем
0,32, в четыре раза: 0,32·4=1,28. *
Согласитесь, что неудобно каждый раз
выполнять “двойное” умножение. Какое правило помогло бы вычислить быстрее?
Попробуйте его придумать.
*Чтобы умножить две десятичные дроби
надо перемножить их, не обращая внимания на запятые, как натуральные числа. В
произведении отсчитать справа столько цифр, сколько их в обоих дробях вместе после
запятых, и поставить запятую. *
Рассмотрим пример:
А)
4,37 ∙ 2,6=11,362 (Слайд 9)
б) Умножьте по правилу 0,013 на 0,7. *
Почему не удалось это сделать? Какое
дополнение к правилу необходимо сделать для подобных случаев?
*Нужно отсчитать справа налево четыре
знака, а у нас в произведении только два. Недостающие знаки надо заменить
нулями.
*
Сформулируйте
полное правило умножения двух десятичных дробей. (Слайд 10)
*Чтобы перемножить две десятичные
дроби, надо:
1) перемножить данные числа как
натуральные, отбросив запятые;
2) найти число знаков после запятой в
обоих множителях вместе;
3) в произведении отсчитать справа
столько же знаков и поставить запятую;
4) если в произведении цифр окажется
меньше, чем нужно отделить запятой, то недостающие цифры заменить нулями и
приписать их слева в произведении. *
5. Закрепление:
Устно
Зная, что 72·37=2664, найдите:
6.
Работа с тренажёром(Слайд
11)
7.
Решение задач по учебнику
№
1370 (на доске и в тетрадях)
8.
Самостоятельная работа по карточке (Слайд )
9.
Домашнее задание № 1405(а-е)
№ 1406
10.
Рефлексия.
Вопросы ученикам об уроке:
·
Чем мы
занимались на уроке?
·
Чему мы
научились на уроке?
·
Что
понравилось, не понравилось больше всего?
·
·
Что
хотелось бы еще проводить на следующих уроках?
! - Я работал (а) отлично, в полную силу своих возможностей,
чувствовал(а) себя уверенно.
!?- Я работал (а) хорошо, но не в полную силу,
испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.
? - У меня не было желания работать. Сегодня не
мой день.
11.Дополнительные задания
«Потерялась
запятая»
1,27
× 3,5 = 4445
12,7
× 0,35 = 4445
12,7
× 3,5 = 4445
Самостоятельная
работа.
1
Произведение чисел 3,8 и 15 равно:
а)
57; в) 570; б) 5,70; г)
свой ответ.
2
Произведение чисел 0,735 и 1 равно:
а)
1; в) 0; б)
0,735; г) свой ответ.
3
Если первый множитель 1,9, а второй множитель 2,1, то произведение равно:
а)
399; в) 39,91; б) 3,99; г)
свой ответ.
4
Произведение чисел 2,5 и 0,4 равно:
а)
1; в) 10; б) 0,1; г) свой
ответ.
5
Корень уравнения х:0,04=2,4 равен:
а)
2,44; в) 0,96; б)
0,096; г) свой ответ.
6
Если длина комнаты 7,6 м, а ширина 5,4
м, то ее площадь равна:
а)
41,04 м; в) 41,04
м²; б) 26 м²; г) свой ответ.
7
Произведение чисел 0,53 и 0 равно:
а)
0,053; в) 53; б)
5,3; г) свой ответ.
8
Если у=100, то значение выражения 25,417*у равно:
а)
0,25417; в) 2541,7; б) 125,417;
г) свой ответ.
9
Катер движется по реке со скоростью 14,3
км/ч. За 0,3 ч он пройдет расстояние:
а)
4,29 км; в) 14,6
км; б) 4,29 км/ч; г) свой ответ.
10
Если число 0,0015 увеличить в 8 раз, то получим:
а)
0,012; в) 120; б) 0,120;
г) свой ответ.
11
Произведение чисел 75,4 и 0,1 равно:
а)
7,54; в) 0,754; б)
754; г) свой ответ.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.