Главная / Математика / Урок математики в 5 классе "Умножение десятичных дробей"

Урок математики в 5 классе "Умножение десятичных дробей"

Тема: Умножение десятичных дробей.

hello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pngЦели урока:

  1. Выведение правила умножения десятичных дробей, применение правила.

  2. Развитие логического мышления, внимания, культуры математической речи.

  3. Формирование умения наблюдать, обобщать, делать выводы.

  4. Воспитание ответственности, самостоятельности, сплочённости, чувства коллективизма.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Тех, кто готов работу начать

Улыбки свои я прошу показать!

Все готовы? Тогда повторяем,

Систематизируем, изучаем и обобщаем,

ИТАК, НАЧИНАЕМ!

Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.

2. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.

1) Повторение правил умножения десятичных дробей.

Устные упражнения: (Слайд 3)

А) 0,4 ∙ 2

  • 0,03 ∙ 4

  • 0,7 ∙ 5

  • 0,006 ∙ 4

  • 8 ∙ 0,004

Какие темы мы здесь вспомнили? (Слайд 4)

Б) 3788,2 ∙ 0,001=

  • 2,8 ∙ 0,1=

  • 54 ∙ 0,01 =

  • 2,7 ∙ 10 =

  • 0,691 ∙ 100=

Какие темы мы здесь вспомнили?

3. А теперь вычислите вот такие примеры: (Слайд 6-8)

  • 2,4* 0,1 =

  • 2,4 * 0,2 =

  • 1,3 * 0,5 =

  • 3,2 * 0,4 =

Умножаются две десятичные дроби, не знаем правила вычисления

- Итак, возникла проблема: как умножить десятичную дробь на десятичную дробь. Тогда сформулируем тему урока и запишем в тетради: “Умножение десятичных дробей”.

Цель урока: получить правило умножения двух десятичных дробей.

4. Поиск пути решения.

Первый пример можем решить: 2,4·0,1=0,24.

А теперь вычислим 2,4·0,2?

*Варианты ответов

1) 2,4·0,2=4,8 см2;

2) 2,4·0,2=0,48 см2. *

Какое из решений верно, попробуйте объяснить.

*2,4·0,2=0,48 – верное решение. Так как 0,2 в два раза больше, чем 0,1, то и результат получим в два раза больше, чем 0,24. *

Вычислите и объясните свой ответ в произведении 3,2·0,4.

*3,2·0,1=0,32, а 3,2·0,4=1,28. Так как 0,4 в четыре раза больше, чем 0,1, то и произведение будет больше, чем 0,32, в четыре раза: 0,32·4=1,28. *

Согласитесь, что неудобно каждый раз выполнять “двойное” умножение. Какое правило помогло бы вычислить быстрее? Попробуйте его придумать.

*Чтобы умножить две десятичные дроби надо перемножить их, не обращая внимания на запятые, как натуральные числа. В произведении отсчитать справа столько цифр, сколько их в обоих дробях вместе после запятых, и поставить запятую. *

Рассмотрим пример:

А) 4,37 ∙ 2,6=11,362 (Слайд 9)



б) Умножьте по правилу 0,013 на 0,7. hello_html_a1bc452.png *

Почему не удалось это сделать? Какое дополнение к правилу необходимо сделать для подобных случаев?

*Нужно отсчитать справа налево четыре знака, а у нас в произведении только два. Недостающие знаки надо заменить нулями.

hello_html_6b5e7454.png*

Сформулируйте полное правило умножения двух десятичных дробей. (Слайд 10)

*Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:

1) перемножить данные числа как натуральные, отбросив запятые;

2) найти число знаков после запятой в обоих множителях вместе;

3) в произведении отсчитать справа столько же знаков и поставить запятую;

4) если в произведении цифр окажется меньше, чем нужно отделить запятой, то недостающие цифры заменить нулями и приписать их слева в произведении. *

5. Закрепление:

Устно

Зная, что 72·37=2664, найдите:

7,2·3,7;

7,2·0,37;

0,72·0,37;

7,2·37;

0,72·37;

0,072·37;

72·3,7.



6. Работа с тренажёром(Слайд 11)

7. Решение задач по учебнику

1370 (на доске и в тетрадях)

8. Самостоятельная работа по карточке (Слайд )

9. Домашнее задание № 1405(а-е)

1406

10. Рефлексия.

Вопросы ученикам об уроке:

  • Чем мы занимались на уроке?

  • Чему мы научились на уроке?

  • Что понравилось, не понравилось больше всего?

  • Что хотелось бы еще проводить на следующих уроках?

! - Я работал (а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.

!?- Я работал (а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.

? - У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.



11.Дополнительные задания

«Потерялась запятая»

1,27 × 3,5 = 4445

12,7 × 0,35 = 4445

12,7 × 3,5 = 4445



Графический диктант если «да» ставим

« - «, «нет» - « ^»

1) 0,5*0,5=25 (нет)

2) 3,3*10=330 (нет)

3) 6*0,2=1,2 (да)

4) 7* 0,07 = 4,9 (нет)









5) 0,01*1000= 10 (да)

6) 2,5* 10 = 25 (да)

7) 0,1*2 = 2 (нет)

8) 0,2*1000= 200 (да)



Самостоятельная работа.

1 Произведение чисел 3,8 и 15 равно:

а) 57; в) 570; б) 5,70; г) свой ответ.

2 Произведение чисел 0,735 и 1 равно:

а) 1; в) 0; б) 0,735; г) свой ответ.

3 Если первый множитель 1,9, а второй множитель 2,1, то произведение равно:

а) 399; в) 39,91; б) 3,99; г) свой ответ.

4 Произведение чисел 2,5 и 0,4 равно:

а) 1; в) 10; б) 0,1; г) свой ответ.

5 Корень уравнения х:0,04=2,4 равен:

а) 2,44; в) 0,96; б) 0,096; г) свой ответ.

6 Если длина комнаты 7,6 м, а ширина 5,4 м, то ее площадь равна:

а) 41,04 м; в) 41,04 м²; б) 26 м²; г) свой ответ.

7 Произведение чисел 0,53 и 0 равно:

а) 0,053; в) 53; б) 5,3; г) свой ответ.

8 Если у=100, то значение выражения 25,417*у равно:

а) 0,25417; в) 2541,7; б) 125,417; г) свой ответ.

9 Катер движется по реке со скоростью 14,3 км/ч. За 0,3 ч он пройдет расстояние:

а) 4,29 км; в) 14,6 км; б) 4,29 км/ч; г) свой ответ.

10 Если число 0,0015 увеличить в 8 раз, то получим:

а) 0,012; в) 120; б) 0,120; г) свой ответ.

11 Произведение чисел 75,4 и 0,1 равно:

а) 7,54; в) 0,754; б) 754; г) свой ответ.





Урок математики в 5 классе "Умножение десятичных дробей"
  • Математика
Описание:

Урок математики в 5 классе " Умножение десятичных дробей"

Цели урока:

 

  1. Выведение правила умножения десятичных дробей, применение правила.
  2. Развитие логического мышления, внимания, культуры математической речи.
  3. Формирование умения наблюдать, обобщать, делать выводы.
  4. Воспитание ответственности, самостоятельности, сплочённости, чувства коллективизма. 
  5. Ход урока.

    1.                  Организационный момент

    2.                  Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.

    3.                  А теперь вычислите вот такие примеры

    4.                  Закрепление

    5.                  Работа с тренажёром

    6.                  Решение задач по учебнику

    7.                   Рефлексия. 

Автор Шагалина Гульсира Шаймардановна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 396
Номер материала 10290
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓