Главная / Математика / Урок математики в 5 классе "Приближенные значения чисел. Округление чисел."

Урок математики в 5 классе "Приближенные значения чисел. Округление чисел."

Урок по теме: «Приближенные значения чисел. Округление чисел»

Цели урока

Образовательный аспект: создание условий для усвоения учащимися представления о приближенном равенстве и округления чисел, для формирования умений округлять числа до определенного разряда.

Развивающий аспект: создание условий для развития коммуникативных навыков, мыслительной деятельности учащихся; умения работать с текстом и компьютером, умения анализировать.

Воспитательный аспект: содействие воспитанию интереса к математике, самостоятельности, активности, внимательного отношения друг к другу.

Тип урока: урок новых знаний.

Использованные технологии: ИКТ, РКМЧП

Оборудование и материалы для урока:

  • компьютеры,

  • презентация для сопровождения урока,

  • учебники математики,

  • рабочие тетради,

  • доска.

Цель использования презентации на занятии продиктована следующими факторами:

  • улучшением наглядности изучаемого материала,

  • увеличением количества предлагаемой информации,

  • уменьшением времени подачи материала,

  • оперативностью проверки.

Ход урока.



Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 этап урока – организационный.


Взаимные приветствия учителя и учащихся; проверка подготовленности учащихся к уроку.

2 этап урока – проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме.

Запись на доске

- Прочтите числа и укажите, какое число лишнее.

57,83; 0,007; 6,3; 3,004; 11,1; 0,401; 8671; 954,7302.

Назовите разряды данных чисел.

- Между какими двумя соседними натуральными числами находится число: 5,1; 6,32; 9,999; 25,257?


Класс работает устно.

Ученики объясняют, почему они выбрали число 8671.

Дети выходят к доске и называют разряды чисел.




Дети называют соседей чисел.

(5 и 6; 6 и 7; 9 и 10; 25 и 26)


3 этап урока – организация восприятия и осмысления новой информации.

Проблемная ситуация. Как называются соседи с математической точки зрения?

Ответ на вопрос мы получим, изучив новый материал.

Тема урока: «Приближенное значение чисел. Округление чисел». (1 слайд)

Откройте тетради, запишите число и тему урока.

Работа по учебнику (стр. 198-199).

Прочитайте внимательно статью. С помощью простого карандаша на полях сделайте пометки.


V уже знал

+ узнал новое

- думал иначе

? есть вопрос


На этот вопрос мы не знаем ответа, но хотим получить.







Работают в тетради.


Читают пункт и карандашом делают пометки.

Прием «ИНСЕРТ» (см. приложение 2)

(заполняют таблицу, количество граф которой соответствует числу значков маркировки)

Постановка целей урока.

Какие новые знания и умения вы сможете получить на уроке?


Ответы детей.

Мы сможем узнать, как округляются числа. Выполнять задания, используя правила округления.

4 этап урока – организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении по образцу.


Чтобы разобраться с возникшими вопросами смотрим презентацию.

Постановка проблемы (слайды № 2 – 6).

Понятие «приближенное значение числа» (слайды № 7 – 10).

Закрепление таких понятий, как «приближенное значение числа с недостатком» и «приближенное значение числа с избытком» (слайды № 11 – 13).

Работа у доски в тетрадях.

Выполнить № 1271.

Алгоритм округления числа (слайд № 14 – 21).

Вводится знак «приближенно равно» (слайд 22).








Просмотр презентации, обсуждение слайдов.






При решении каждого примера ученики проговаривают правило полностью.



Решение номера 1271.




Внимательное чтение слайда № 18 (правило округления чисел).

5 этап урока - закрепление и контроль результатов учебной деятельности.

закрепление материала (слайды № 23 – 30).

А сейчас я предлагаю проверить, как вы усвоили правила округления.

Работа в тетрадях (слайды № 27-30).


Устная работа Игра «Лови ошибку» (слайды № 31 – 34).







Ученики списывают примеры со слайдов и проверяют правильность решения.


На этом этапе идет не только закрепление нового материала, но и продолжается формирование грамотной математической речи.


6 этап урока – рефлексия

Синквейн

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, состоящая из 4 слов и несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).




  • Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению;

  • подведение итогов урока (разбор приема «ИНСЕРТ»).

  • самооценка успешности достижения цели и оценка работы класса и отдельных учащихся.





















Используемая литература:

  1. Учебник: Математика 5 класс (Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. М, Мнемозина, 2010.

  2. Преподавание математики в 5-6 классах: Методические рекомендации для учителей к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И., Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда.-М.: Вербум – М, 2000.

  3. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина. 5 класс.М.: ВАКО, 2009.

  4. http://prezentacii.com

  5. Заир – Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М : Просвещение, 2011.


Урок математики в 5 классе "Приближенные значения чисел. Округление чисел."
  • Математика
Описание:

Урок по теме: «Приближенные значения чисел. Округление чисел»

Цели урока

Образовательный аспект: создание условий для усвоения учащимися представления о приближенном равенстве и округления чисел, для формирования умений округлять числа до определенного разряда.

Развивающий аспект: создание условий для развития коммуникативных навыков, мыслительной деятельности учащихся;  умения работать с текстом и компьютером, умения анализировать.

Воспитательный аспект: содействие  воспитанию интереса к математике, самостоятельности, активности, внимательного отношения друг к другу.

Тип урока: урок новых знаний.

Использованные технологии: ИКТ, РКМЧП

Оборудование и материалы для урока:

ü  компьютеры,

ü  презентация для сопровождения урока,

ü  учебники математики,

ü  рабочие тетради,

ü  доска.

  Цель  использования презентации на занятии  продиктована    следующими факторами:

·         улучшением  наглядности изучаемого материала,

·         увеличением количества предлагаемой информации,

·         уменьшением времени подачи материала,

·         оперативностью проверки.

Автор Ельцова Ирина Павловна
Дата добавления 19.01.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1987
Номер материала 54397
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓