Урок
по теме: «Приближенные значения чисел. Округление чисел»
Цели
урока
Образовательный
аспект: создание условий для усвоения учащимися
представления о приближенном равенстве и округления чисел, для формирования
умений округлять числа до определенного разряда.
Развивающий
аспект: создание условий для развития
коммуникативных навыков, мыслительной деятельности учащихся; умения работать с
текстом и компьютером, умения анализировать.
Воспитательный аспект: содействие воспитанию интереса к математике, самостоятельности,
активности, внимательного отношения друг к другу.
Тип урока:
урок новых знаний.
Использованные
технологии: ИКТ, РКМЧП
Оборудование
и материалы для урока:
ü компьютеры,
ü презентация для
сопровождения урока,
ü учебники
математики,
ü рабочие тетради,
ü доска.
Цель
использования презентации на занятии продиктована следующими факторами:
·
улучшением
наглядности изучаемого материала,
·
увеличением
количества предлагаемой информации,
·
уменьшением
времени подачи материала,
·
оперативностью
проверки.
Ход урока.
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
1 этап урока – организационный.
|
Взаимные
приветствия учителя и учащихся; проверка подготовленности учащихся к уроку.
|
2 этап урока – проверка знаний
и умений учащихся для подготовки к новой теме.
Запись
на доске
- Прочтите числа и укажите, какое число лишнее.
57,83; 0,007; 6,3; 3,004; 11,1; 0,401; 8671; 954,7302.
Назовите разряды данных чисел.
- Между какими двумя соседними натуральными числами находится
число: 5,1; 6,32; 9,999; 25,257?
|
Класс
работает устно.
Ученики
объясняют, почему они выбрали число 8671.
Дети
выходят к доске и называют разряды чисел.
Дети
называют соседей чисел.
(5
и 6; 6 и 7; 9 и 10; 25 и 26)
|
3 этап урока – организация
восприятия и осмысления новой информации.
Проблемная ситуация. Как называются
соседи с математической точки зрения?
Ответ на вопрос мы получим, изучив новый материал.
Тема урока: «Приближенное значение чисел. Округление чисел». (1
слайд)
Откройте
тетради, запишите число и тему урока.
Работа по учебнику
(стр. 198-199).
Прочитайте внимательно статью. С помощью простого карандаша на
полях сделайте пометки.
V уже знал
|
+
узнал новое
|
-
думал иначе
|
?
есть вопрос
|
|
На
этот вопрос мы не знаем ответа, но хотим получить.
Работают
в тетради.
Читают
пункт и карандашом делают пометки.
Прием
«ИНСЕРТ» (см. приложение 2)
(заполняют таблицу, количество граф которой
соответствует числу значков маркировки)
|
Постановка целей урока.
Какие новые знания и умения вы сможете получить на уроке?
|
Ответы
детей.
Мы
сможем узнать, как округляются числа. Выполнять задания, используя правила
округления.
|
4 этап урока – организация
усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений
в ее применении по образцу.
Чтобы разобраться с возникшими вопросами смотрим презентацию.
Постановка проблемы (слайды № 2 – 6).
Понятие «приближенное значение числа» (слайды № 7 –
10).
Закрепление таких понятий, как «приближенное
значение числа с недостатком» и «приближенное значение числа с избытком»
(слайды № 11 – 13).
Работа у доски в тетрадях.
Выполнить №
1271.
Алгоритм
округления числа (слайд № 14 – 21).
Вводится знак
«приближенно равно» (слайд 22).
|
Просмотр
презентации, обсуждение слайдов.
При решении каждого примера ученики проговаривают
правило полностью.
Решение
номера 1271.
Внимательное
чтение слайда № 18 (правило округления чисел).
|
5 этап урока - закрепление и
контроль результатов учебной деятельности.
закрепление материала (слайды № 23 – 30).
А
сейчас я предлагаю проверить, как вы усвоили правила округления.
Работа в тетрадях
(слайды № 27-30).
Устная работа Игра «Лови ошибку»
(слайды № 31 – 34).
|
Ученики
списывают примеры со слайдов и проверяют правильность решения.
На этом
этапе идет не только закрепление нового материала, но и продолжается формирование
грамотной математической речи.
|
6 этап урока –
рефлексия
Синквейн
1 строка –
одно существительное, выражающее главную тему.
2 строка –
два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка –
три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка –
фраза, состоящая из 4 слов и несущая определенный смысл.
5 строка –
заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
|
- Информация
о домашнем задании, инструктаж по его выполнению;
- подведение
итогов урока (разбор приема «ИНСЕРТ»).
·
самооценка
успешности достижения цели и оценка работы класса и отдельных учащихся.
|
Используемая
литература:
1. Учебник:
Математика 5 класс (Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. М,
Мнемозина, 2010.
2. Преподавание
математики в 5-6 классах: Методические рекомендации для учителей к учебнику
Н.Я. Виленкина, В.И., Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда.-М.: Вербум – М,
2000.
3. Поурочные
разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина. 5 класс.М.: ВАКО,
2009.
4. http://prezentacii.com
5. Заир – Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления
на уроке. М : Просвещение, 2011.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.