Инфоурок Математика КонспектыУрок математики в 5 классе "Приближенные значения чисел. Округление чисел."

Урок математики в 5 классе "Приближенные значения чисел. Округление чисел."

Скачать материал

Урок по теме: «Приближенные значения чисел. Округление чисел»

Цели урока

Образовательный аспект: создание условий для усвоения учащимися представления о приближенном равенстве и округления чисел, для формирования умений округлять числа до определенного разряда.

Развивающий аспект: создание условий для развития коммуникативных навыков, мыслительной деятельности учащихся;  умения работать с текстом и компьютером, умения анализировать.

Воспитательный аспект: содействие  воспитанию интереса к математике, самостоятельности, активности, внимательного отношения друг к другу.

Тип урока: урок новых знаний.

Использованные технологии: ИКТ, РКМЧП

Оборудование и материалы для урока:

ü  компьютеры,

ü  презентация для сопровождения урока,

ü  учебники математики,

ü  рабочие тетради,

ü  доска.

  Цель  использования презентации на занятии  продиктована    следующими факторами:

·         улучшением  наглядности изучаемого материала,

·         увеличением количества предлагаемой информации,

·         уменьшением времени подачи материала,

·         оперативностью проверки.

Ход урока.

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 этап урока – организационный.

 

Взаимные приветствия учителя и учащихся; проверка подготовленности учащихся к уроку.

2 этап урока – проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме.

Запись на доске

- Прочтите числа и укажите, какое число лишнее.

57,83; 0,007; 6,3; 3,004; 11,1; 0,401; 8671; 954,7302.

 Назовите разряды данных чисел.

- Между какими двумя соседними натуральными числами находится число: 5,1; 6,32; 9,999; 25,257?

 

Класс работает устно.

Ученики объясняют, почему они выбрали число 8671. 

Дети выходят к доске и называют разряды чисел.

 

 

 

Дети называют соседей чисел.

(5 и 6; 6 и 7; 9 и 10; 25 и 26)

 

3 этап урока – организация восприятия и осмысления новой информации.

Проблемная ситуация.  Как называются соседи с математической точки зрения?

Ответ на вопрос мы получим, изучив новый материал.

Тема урока: «Приближенное значение чисел. Округление чисел». (1 слайд)

Откройте тетради, запишите число и  тему урока.

Работа по учебнику (стр. 198-199).

Прочитайте внимательно статью. С помощью простого карандаша на полях сделайте пометки.

 

V уже знал

+ узнал новое

- думал иначе

? есть вопрос

На этот вопрос мы не знаем ответа, но хотим получить.

 

 

 

 

 

 

Работают в тетради.

 

Читают пункт и карандашом делают пометки.

Прием «ИНСЕРТ» (см. приложение 2)

(заполняют таблицу, количество граф которой соответствует числу значков маркировки)

Постановка целей урока.

Какие новые знания и умения вы сможете получить на уроке?

 

Ответы детей.

Мы сможем узнать, как   округляются числа. Выполнять задания, используя правила округления. 

4 этап урока – организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении по образцу.

 

Чтобы разобраться с возникшими вопросами смотрим презентацию.

Постановка проблемы (слайды № 2 – 6).

Понятие «приближенное значение числа» (слайды № 7 – 10).

Закрепление таких понятий, как «приближенное значение числа с недостатком» и «приближенное значение числа с избытком»  (слайды № 11 – 13).

Работа у доски в тетрадях.

Выполнить № 1271.

Алгоритм округления числа (слайд № 14 – 21).

Вводится знак «приближенно равно» (слайд 22).

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр презентации, обсуждение слайдов.

 

 

 

 

 

При решении каждого примера ученики проговаривают правило полностью.

 

 

Решение номера 1271.

 

 

 

Внимательное чтение слайда № 18 (правило округления чисел).

5 этап урока -  закрепление и контроль результатов учебной деятельности.

закрепление материала (слайды № 23 – 30).

А сейчас я предлагаю проверить, как вы усвоили правила округления.

Работа в тетрадях  (слайды № 27-30).

 

Устная работа Игра «Лови ошибку» (слайды № 31 – 34).

 

 

 

 

 

 

Ученики списывают примеры со слайдов и проверяют правильность решения.

 

На этом этапе идет не только закрепление нового материала, но и продолжается формирование грамотной математической  речи.

 

6 этап урока – рефлексия

Синквейн

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, состоящая из 4 слов и несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

 

 

  • Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению;
  • подведение итогов урока (разбор приема «ИНСЕРТ»).

·        самооценка успешности достижения цели и оценка работы класса и отдельных учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

1. Учебник: Математика 5 класс (Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. М, Мнемозина, 2010.

2.      Преподавание математики в 5-6 классах: Методические рекомендации для учителей к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И., Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда.-М.: Вербум – М, 2000.

3. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина. 5 класс.М.: ВАКО, 2009.

4.      http://prezentacii.com

5.      Заир – Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М : Просвещение, 2011.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики в 5 классе "Приближенные значения чисел. Округление чисел.""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по охране окружающей среды

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по теме: «Приближенные значения чисел. Округление чисел»

Цели урока

Образовательный аспект: создание условий для усвоения учащимися представления о приближенном равенстве и округления чисел, для формирования умений округлять числа до определенного разряда.

Развивающий аспект: создание условий для развития коммуникативных навыков, мыслительной деятельности учащихся;  умения работать с текстом и компьютером, умения анализировать.

Воспитательный аспект: содействие  воспитанию интереса к математике, самостоятельности, активности, внимательного отношения друг к другу.

Тип урока: урок новых знаний.

Использованные технологии: ИКТ, РКМЧП

Оборудование и материалы для урока:

ü  компьютеры,

ü  презентация для сопровождения урока,

ü  учебники математики,

ü  рабочие тетради,

ü  доска.

  Цель  использования презентации на занятии  продиктована    следующими факторами:

·         улучшением  наглядности изучаемого материала,

·         увеличением количества предлагаемой информации,

·         уменьшением времени подачи материала,

·         оперативностью проверки.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 984 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по математике на тему "Степени" 10 класс
  • Учебник: «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углублённый уровни) (в 2 частях)», Ч.1.: Мордкович А.Г., Семенов П.В.; Ч.2.: Мордкович А.Г. и др., под ред. Мордковича А.Г.
  • Тема: § 33. Понятие корня п-й степени из действительного числа
  • 07.10.2020
  • 829
  • 9
«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углублённый уровни) (в 2 частях)», Ч.1.: Мордкович А.Г., Семенов П.В.; Ч.2.: Мордкович А.Г. и др., под ред. Мордковича А.Г.
  • 06.10.2020
  • 647
  • 18
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.
Презинтация по математике на тему"Десятичные дроби"
  • Учебник: «Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Капустина Г.М., Перова М.Н.
  • Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел
  • 06.10.2020
  • 174
  • 4
«Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Капустина Г.М., Перова М.Н.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.01.2015 932
    • DOCX 55.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мальцева Светлана Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мальцева Светлана Витальевна
    Мальцева Светлана Витальевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 14870
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 985 человек

Курс повышения квалификации

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 183 человека из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 061 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Информационные технологии и безопасность

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе