Главная / Математика / Урок математики в 5 классе по теме "Прямоугольник"

Урок математики в 5 классе по теме "Прямоугольник"

Название документа Приложение 1.docx





Вычисли, найди и зачеркни в таблице число, которое:

  1. На 5 больше произведения чисел 25 и 4

  2. На 10 больше разности чисел 200 и 1оо

  3. В 2 раза меньше суммы чисел 220 и 20

  4. В 5 раз больше разности чисел 37 и 14



91

92

93

94

95

96

97

98

105

99

100

101

120

102

103

104

106

107

108

109

140

111

112

113

114

116

117

118

119

110

121

122

123

115

124

125

126

127

128

129

130

131



Соедините данные числа отрезками так, чтобы получилась геометрическая фигура.

Название документа Приложение 2.docx

http://gorkunova.ucoz.ru/EGE-2013/Trenager/Treugolnik/01.jpgЕГЭ по математике

Название документа конспект урока.docx

Урок математики в 5 классе

Тема урока: Прямоугольник

Тип урока: комбинированный.

Результат урока:

Предметный:

1 формирование УУД при решении задач;

2) систематизация знания по теме прямоугольник;

3) применение полученных знаний при решении заданий повышенной сложности;

4) совершенствование, развитие и углубление знаний по данной теме;

Метапредметный:

1) умение учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве

б) умение осуществлять поиск и выделять необходимую информацию

в) умение ставить перед собой цели и проводить рефлексию своей деятельности на уроке

Личностный

1)умение проявить уважение к другим людям как неотъемлемое условие развития самоуважения человека.

ХОД УРОКА

1этап. Организационный. Мотивация. Презентация

Начать урок сегодня хочется такими словами:

Слайд 1. Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели

А. Маркушевич

Поэтому мы сегодня с вами на уроке будем развивать внимание, тренировать свой мозг, волю, воспитывать настойчивость и упорство.

Открыли тетради, записали число.

2 этап. Актуализация опорных знаний.

Слайд 2. Рассмотрите схему. Запишите числовое выражение, соответствующее схеме и найдите его значение

Слайд 3. Проверка. Охарактеризуйте число 10. Какие остатки могут получиться при делении на 10.

Слайд 4. Чем этот ряд отличается от натурального ряда чисел?

Работа в группе. У каждой группы на столе карточка с ответами и задания к ней. Приложение 1.

Какая геометрическая фигура получилась? (прямоугольник)

Итак, тема урока «Прямоугольник». Запишите тему урока в тетрадь.

В соответствии с темой, как вы думаете, на какие вопросы в течение урока нам надо получить ответы? (ученики формулируют цели урока, учитель корректирует их).

3 этап. Основной этап урока.

  1. Работа с учебником (Математика 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.). Страница 57 (рис. 36). Работая в группах ребята отвечают на вопросы к рисунку. По истечении времени один из группы отвечает на вопросы, остальные слушают и дополняют.

  2. В тетради записывают формулы для нахождения площади и периметра прямоугольника. Вспоминаем, что такое площадь и что такое периметр. Стр. 58

  3. Физминутка «Японская машина».

  4. Слайд 6. Устные задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника.

Задача в тетради (один ученик на переноске). В прямоугольнике одна из сторон 15 см, что на 3 см больше, чем другая сторона. Найти периметр и площадю прямоугольника.

5) Слайд 7-9. Найти площадь фигуры разными способами.

1 способ – разбиение на части

2 способ – достраивание

3 способ – правило Пика ( в школьной программе нет. Ребятам нужно

это проговорить)

Слайд 10. Найти площадь прямоугольного треугольника (разные способы)

Слайд 11-12. Найти площадь четырехугольника (разные способы).


Какой способ для вас, ребята, оказался сегодня проще?


4 этап. Отработка нахождение площади фигур при решении задач


1)У каждого карточка с двумя фигурами (прямоугольный треугольник и трапеция).Приложение 2. Найти площади этих фигур разными способами.

2) Взаимопроверка.


5 этап. Подведение итогов и рефлексия. Слайд 13.


Название документа презентация.ppt

1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

Урок математики в 5 классе по теме "Прямоугольник"
  • Математика
Описание:

Тема урока: Прямоугольник

Тип урока: комбинированный.

Результат урока:

Предметный:

1 формирование УУД при решении задач;

2) систематизация знания по теме прямоугольник;

3) применение полученных знаний при решении заданий повышенной сложности;

4) совершенствование, развитие и углубление знаний по данной теме;

Метапредметный:

1) умение учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве

б) умение осуществлять поиск и выделять необходимую информацию

в) умение ставить перед собой цели и проводить рефлексию своей деятельности на уроке

Личностный

1)умение проявить уважение к другим людям  как неотъемлемое условие развития самоуважения человека.

ХОД УРОКА

1этап. Организационный. Мотивация. Презентация

Начать урок сегодня хочется такими словами:

Слайд 1. Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели

А. Маркушевич

Поэтому мы сегодня с вами на уроке будем развивать внимание, тренировать свой мозг, волю, воспитывать настойчивость и упорство.

Открыли тетради, записали число.

2 этап. Актуализация опорных знаний.

Слайд 2. Рассмотрите схему. Запишите числовое выражение, соответствующее схеме и найдите его значение

Слайд 3. Проверка. Охарактеризуйте число 10. Какие остатки могут получиться при делении на 10.

Слайд 4. Чем этот ряд отличается от натурального ряда чисел?

Работа в группе. У каждой группы на столе карточка с ответами и задания к ней. Приложение 1.

Какая геометрическая фигура получилась? (прямоугольник)

Итак, тема урока «Прямоугольник». Запишите тему урока в тетрадь.

В соответствии с темой,  как вы думаете, на какие вопросы в течение урока нам надо получить ответы? (ученики формулируют цели урока, учитель корректирует их).

3 этап. Основной этап урока.

1.)    Работа с учебником (Математика 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович  А.Г.). Страница 57 (рис. 36). Работая в группах ребята отвечают на вопросы к рисунку. По истечении времени один из группы отвечает на вопросы, остальные слушают и дополняют.

2.)    В тетради записывают формулы для нахождения площади и периметра прямоугольника. Вспоминаем, что такое площадь и что такое периметр. Стр. 58

3.)    Физминутка «Японская машина».

4.)    Слайд 6. Устные задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника.

Задача в тетради (один ученик на переноске). В прямоугольнике одна из сторон 15 см, что на 3 см больше, чем другая сторона. Найти периметр и площадю прямоугольника.

       5) Слайд 7-9. Найти площадь фигуры разными способами.

                              1 способ – разбиение на части

                              2 способ – достраивание

                              3 способ – правило Пика ( в школьной программе нет. Ребятам нужно

                                                это проговорить)

           Слайд 10. Найти площадь прямоугольного треугольника (разные способы)

Слайд 11-12. Найти площадь четырехугольника (разные способы).

 

Какой способ для вас, ребята, оказался сегодня проще?

 

4 этап. Отработка нахождение площади фигур при решении задач

 

1)У каждого карточка с двумя фигурами (прямоугольный треугольник и трапеция).Приложение 2.  Найти площади этих фигур разными способами.

2) Взаимопроверка.

 

5 этап. Подведение итогов и рефлексия. Слайд 13.

 

 

Автор Кармадонова Елена Александровна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1148
Номер материала 11644
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓