Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок математики в 5 классе по теме "Прямоугольник"

Урок математики в 5 классе по теме "Прямоугольник"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ конспект урока.docx

Урок математики в 5 классе

Тема урока: Прямоугольник

Тип урока: комбинированный.

Результат урока:

Предметный:

1 формирование УУД при решении задач;

2) систематизация знания по теме прямоугольник;

3) применение полученных знаний при решении заданий повышенной сложности;

4) совершенствование, развитие и углубление знаний по данной теме;

Метапредметный:

1) умение учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве

б) умение осуществлять поиск и выделять необходимую информацию

в) умение ставить перед собой цели и проводить рефлексию своей деятельности на уроке

Личностный

1)умение проявить уважение к другим людям  как неотъемлемое условие развития самоуважения человека.

ХОД УРОКА

1этап. Организационный. Мотивация. Презентация

Начать урок сегодня хочется такими словами:

Слайд 1. Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели

А. Маркушевич

Поэтому мы сегодня с вами на уроке будем развивать внимание, тренировать свой мозг, волю, воспитывать настойчивость и упорство.

Открыли тетради, записали число.

2 этап. Актуализация опорных знаний.

Слайд 2. Рассмотрите схему. Запишите числовое выражение, соответствующее схеме и найдите его значение

Слайд 3. Проверка. Охарактеризуйте число 10. Какие остатки могут получиться при делении на 10.

Слайд 4. Чем этот ряд отличается от натурального ряда чисел?

Работа в группе. У каждой группы на столе карточка с ответами и задания к ней. Приложение 1.

Какая геометрическая фигура получилась? (прямоугольник)

Итак, тема урока «Прямоугольник». Запишите тему урока в тетрадь.

В соответствии с темой,  как вы думаете, на какие вопросы в течение урока нам надо получить ответы? (ученики формулируют цели урока, учитель корректирует их).

3 этап. Основной этап урока.

1.)    Работа с учебником (Математика 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович  А.Г.). Страница 57 (рис. 36). Работая в группах ребята отвечают на вопросы к рисунку. По истечении времени один из группы отвечает на вопросы, остальные слушают и дополняют.

2.)    В тетради записывают формулы для нахождения площади и периметра прямоугольника. Вспоминаем, что такое площадь и что такое периметр. Стр. 58

3.)    Физминутка «Японская машина».

4.)    Слайд 6. Устные задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника.

Задача в тетради (один ученик на переноске). В прямоугольнике одна из сторон 15 см, что на 3 см больше, чем другая сторона. Найти периметр и площадю прямоугольника.

       5) Слайд 7-9. Найти площадь фигуры разными способами.

                              1 способ – разбиение на части

                              2 способ – достраивание

                              3 способ – правило Пика ( в школьной программе нет. Ребятам нужно

                                                это проговорить)

           Слайд 10. Найти площадь прямоугольного треугольника (разные способы)

Слайд 11-12. Найти площадь четырехугольника (разные способы).

 

Какой способ для вас, ребята, оказался сегодня проще?

 

4 этап. Отработка нахождение площади фигур при решении задач

 

1)У каждого карточка с двумя фигурами (прямоугольный треугольник и трапеция).Приложение 2.  Найти площади этих фигур разными способами.

2) Взаимопроверка.

 

5 этап. Подведение итогов и рефлексия. Слайд 13.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики в 5 классе по теме "Прямоугольник""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Менеджер по управлению сервисами ИТ

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ презентация.ppt

Скачать материал "Урок математики в 5 классе по теме "Прямоугольник""

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует с...

    1 слайд

    Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели
    А. Маркушевич

  • 56104135119+-?  ??10    :

    2 слайд

    56
    104
    135
    119
    +
    -
    ?
    ?
    ?
    10
    :

  • (56+104) : (135-119)

    3 слайд

    (56+104) : (135-119)

  • 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.

    4 слайд

    0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.

  • ПРЯМОУГОЛЬНИК

    5 слайд

    ПРЯМОУГОЛЬНИК

  • а=2     2) Р=10    3) S=20
     в=3          а=2           в=4
     S- ?...

    6 слайд

    а=2 2) Р=10 3) S=20
    в=3 а=2 в=4
    S- ? в-? а-?
    Р -? S - ? Р-?

  • 74  2  3Первый способ

    7 слайд

    7
    4
    2
    3
    Первый способ

  • 74  2  3Второй способ

    8 слайд

    7
    4
    2
    3
    Второй способ

  • Третий способПравило ПикаS = В + Г:2 – 1В = 12Г = 22S = 12 + 22:2 – 1=22

    9 слайд

    Третий способ
    Правило Пика
    S = В + Г:2 – 1
    В = 12
    Г = 22
    S = 12 + 22:2 – 1=22

  • Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером кл...

    10 слайд

    Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1см×1см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
    Ответ: 9.
    1см
    S = В + Г:2 – 1
    В=4
    Г=12
    S = 4 + 12:2 – 1=9

  • 1см65S    = 30
S    = 4
S    = 6
S    = 2
S    = 3
S = 30- (4+6+2+3) =15

    11 слайд

    1см
    6
    5
    S = 30

    S = 4

    S = 6

    S = 2

    S = 3

    S = 30- (4+6+2+3) =15

  • Формула ПикаS = В + Г:2 – 1
Для многоугольника на рисунке В = 13 (красные точ...

    12 слайд

    Формула Пика
    S = В + Г:2 – 1

    Для многоугольника на рисунке В = 13 (красные точки),
    Г = 6 (синие точки, не забудьте о вершинах!), поэтому
    S = 13 + 6:2 – 1 = 15 квадратных сантиметров.
    1см

  • Я сам……
Я могу…..
Я научился….
Мы вместе……

    13 слайд

    Я сам……
    Я могу…..
    Я научился….
    Мы вместе……

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 1.docx

 

 

Вычисли, найди и зачеркни в таблице число, которое:

1)      На 5 больше произведения чисел 25 и 4

2)      На 10 больше разности чисел 200 и 1оо

3)      В 2 раза меньше суммы чисел 220 и 20

4)      В 5 раз больше разности чисел 37 и 14

 

91

92

93

94

95

96

97

98

105

99

100

101

120

102

103

104

106

107

108

109

140

111

112

113

114

116

117

118

119

110

121

122

123

115

124

125

126

127

128

129

130

131

 

Соедините данные числа отрезками так, чтобы получилась геометрическая фигура.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики в 5 классе по теме "Прямоугольник""

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 2.docx

http://gorkunova.ucoz.ru/EGE-2013/Trenager/Treugolnik/01.jpgЕГЭ по математике

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики в 5 классе по теме "Прямоугольник""

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Прямоугольник

Тип урока: комбинированный.

Результат урока:

Предметный:

1 формирование УУД при решении задач;

2) систематизация знания по теме прямоугольник;

3) применение полученных знаний при решении заданий повышенной сложности;

4) совершенствование, развитие и углубление знаний по данной теме;

Метапредметный:

1) умение учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве

б) умение осуществлять поиск и выделять необходимую информацию

в) умение ставить перед собой цели и проводить рефлексию своей деятельности на уроке

Личностный

1)умение проявить уважение к другим людям  как неотъемлемое условие развития самоуважения человека.

ХОД УРОКА

1этап. Организационный. Мотивация. Презентация

Начать урок сегодня хочется такими словами:

Слайд 1. Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели

А. Маркушевич

Поэтому мы сегодня с вами на уроке будем развивать внимание, тренировать свой мозг, волю, воспитывать настойчивость и упорство.

Открыли тетради, записали число.

2 этап. Актуализация опорных знаний.

Слайд 2. Рассмотрите схему. Запишите числовое выражение, соответствующее схеме и найдите его значение

Слайд 3. Проверка. Охарактеризуйте число 10. Какие остатки могут получиться при делении на 10.

Слайд 4. Чем этот ряд отличается от натурального ряда чисел?

Работа в группе. У каждой группы на столе карточка с ответами и задания к ней. Приложение 1.

Какая геометрическая фигура получилась? (прямоугольник)

Итак, тема урока «Прямоугольник». Запишите тему урока в тетрадь.

В соответствии с темой,  как вы думаете, на какие вопросы в течение урока нам надо получить ответы? (ученики формулируют цели урока, учитель корректирует их).

3 этап. Основной этап урока.

1.)    Работа с учебником (Математика 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович  А.Г.). Страница 57 (рис. 36). Работая в группах ребята отвечают на вопросы к рисунку. По истечении времени один из группы отвечает на вопросы, остальные слушают и дополняют.

2.)    В тетради записывают формулы для нахождения площади и периметра прямоугольника. Вспоминаем, что такое площадь и что такое периметр. Стр. 58

3.)    Физминутка «Японская машина».

4.)    Слайд 6. Устные задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника.

Задача в тетради (один ученик на переноске). В прямоугольнике одна из сторон 15 см, что на 3 см больше, чем другая сторона. Найти периметр и площадю прямоугольника.

       5) Слайд 7-9. Найти площадь фигуры разными способами.

                              1 способ – разбиение на части

                              2 способ – достраивание

                              3 способ – правило Пика ( в школьной программе нет. Ребятам нужно

                                                это проговорить)

           Слайд 10. Найти площадь прямоугольного треугольника (разные способы)

Слайд 11-12. Найти площадь четырехугольника (разные способы).

 

Какой способ для вас, ребята, оказался сегодня проще?

 

4 этап. Отработка нахождение площади фигур при решении задач

 

1)У каждого карточка с двумя фигурами (прямоугольный треугольник и трапеция).Приложение 2.  Найти площади этих фигур разными способами.

2) Взаимопроверка.

 

5 этап. Подведение итогов и рефлексия. Слайд 13.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 584 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.12.2014 528
    • RAR 1.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кармадонова Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13361
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1370 человек из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 216 человек

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 412 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 42 человека

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

От Зейгарника до Личко: путь к пониманию человеческой психологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов

Мини-курс

Развитие коммуникативных и здоровьесберегающих навыков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Информационная интоксикация: методы исцеления

Перейти к трансляции