Главная / Математика / Урок математики в 5 классе по теме «Микрокалькулятор» с использованием здоровьесберегающих технологий

Урок математики в 5 классе по теме «Микрокалькулятор» с использованием здоровьесберегающих технологий

Урок математики в 5 классе по теме «Микрокалькулятор» с использованием здоровьесберегающих технологий

Девиз урока: «Ослепительная улыбка на всю жизнь».
Тип урока: урок изучения нового материала с применением здоровьесберегающих технологий.
Цели и задачи урока:
Образовательные:
закрепить и проконтролировать уровень знаний, умений и навыков работы с микрокалькулятором;
усовершенствовать навыки решения задач, использующих операции над числами;
проверить и расширить представления учащихся о работе на микрокалькуляторах, гигиене и профилактике заболеваний зубов;
Развивающие:
создать у школьников положительную мотивацию к предмету;
повысить общую культуру учащихся;
расширить умственный кругозор учащихся, помочь школьникам лучше понять роль профилактики заболеваний зубов.
Воспитательные:
воспитывать у школьников ответственность за свое здоровье и аккуратность.
Оборудование урока: иллюстративный материал, микрокалькулятор, карточки с заданиями.
Приёмы учебной деятельности:
приёмы работы поиска решения текстовых математических задач алгебраическим методом;
общий приём оформления записи решения задач;
разделение текста задачи на смысловые части, выделение вопроса в задаче;
проверки правильности решения задач;
самоконтроля.
Урок изучения нового материала с использованием задач на тему сохранения здоровья. Для активизации познавательной деятельности учащихся, была выбрана тема о гигиене и профилактике заболеваний зубов, именно в этом возрасте учащиеся не задумываются о роли и сохранении здоровых зубов. 80% ответственности за сохранение здоровья зубов лежит на человеке, и только 20% гарантируют врачи – стоматологи. И содержание текстовых задач урока, поможет им осмыслить, что здоровые зубы необходимы человеку для откусывания и пережевывания пищи, внятной речи и внешней красоты. Ослепительная улыбка дается на всю жизнь и все в ваших руках.
Методика проведения: урок ознакомления учащихся с новым материалом, воспитание интереса и ответственного отношения к учению и к своему здоровью, активизация познавательной деятельности в обучении.
Результативность: Учащиеся ознакомились с памяткой и решили для себя, что о своем здоровье надо заботиться, и это не так сложно, необходимо соблюдать простейшие правила по профилактике заболеваний зубов.
Источник информации: Сборник заданий по математике на тему здоровья 5 – 9 классы, Москва, 2003г.

Ход урока
Организационный момент.
Сообщение учителя:
Сегодня на уроке мы изучим тему:«Микрокалькулятор».
Для удобства и быстрого выполнения вычислений в настоящее время используют микрокалькуляторы. С их помощью можно выполнить арифметические действия – сложение, вычитание, умножение и деление.
Информацию о работе на микрокалькуляторе рассказывают ученики, так как работать на нем может каждый.
Как включается калькулятор?
Как выполнить сложение двух чисел?
Как выполняется вычитание двух чисел?
Как выполняется умножение и деление чисел на калькуляторе? что произойдет, если разделить на 0? Как выдумаете почему?
Кто знает, как ввести десятичную дробь?
Можно ли ввести обыкновенную дробь?

И я хочу вам предложить задачи по теме о гигиене и профилактике заболеваний зубов.
Беседа. Здоровые зубы необходимы человеку для откусывания и пережевывания пищи, внятной речи и внешней красоты. Молочные зубы начинают прорезываться, когда ребёнку 5 – 6 месяцев, и к 3 годам прорезаются все 20 зубов. Постоянные зубы появляются в 5 – 6 лет и полностью заменяют молочные к 12 – 14 годам. Среди постоянных зубов различают резцы, клыки, премоляры и моляры.

Найдете значение выражений. Каждому ответу примеров соответствует буква, вычислив правильно, вы прочитаете самое распространенное заболевание зубов:
64,324 + 27,547; 0,6755 - С;
324,63666 : 4,293; 22,773 - И;
57,93 ∙ 48,37; 2802,0741 - Р;
4,293 +18,48; 75,62 - А;
0,721287 : 0,963; 0,749 - Е;
4,7135 - 4,038; 91,871 - К;

Фактор риска развития стоматологических заболеваний. Зубной налет присутствует во рту у всех людей, содержит миллиарды бактерий и является причиной появления кариеса зубов и заболеваний десен. если из полости рта с помощью средств гигиены будут удаляться остатки пищи и микробный налёт, то появление кариеса можно избежать. Основным и средствами для осуществления гигиены являются зубные щетки и зубные пасты.
При чистке зубов детьми моложе 6 лет надо учитывать, что они проглатывают до трети зубной пасты.
Из 1,5 г. зубной пасты, помещённой на зубную щётку маленького ребёнка, только 0,9 г. Идёт на чистку. Остальные он съедает. Сколько зубной пасты попадает в желудок малыша за первые 6 лет жизни, если зубы ему начали чистить в возрасте одного года два раза в день?
2. В год каждому человеку требуется 4 зубные щётки и 6 тюбиков зубной пасты. Во сколько за год обойдется уход за своим здоровьем разумному человеку, если он покупает зубные щётки по 24,4 рубля и зубную пасту за 35,7 рубля?

Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись.
Выше – выше потянулись,
Ну – ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь
Сели, встали. Сели, встали,
И на месте побежали.
3. Ученик 5 класса Антон ленился чистить зубы вечером и совсем не чистил их по выходным. Сколько граммов зубной пасты сэкономил Антон, если за один раз он расходует 1,2 г.? Сколько целых тюбиков зубной пасты по 60 г. Это составит? Какова достигнутая при этом экономия, если один тюбик стоит 19,6 рубля?
4. Из-за лени и пренебрежения своим здоровьем Антон сэкономил для семейного бюджета 176,4 рубля на зубной пасте и дополнительно 36,4 рубля на покупке новых зубных щёток. Насколько в результате пострадал семейный бюджет после того, как Антону залечили его зубы, если за год у него образовался кариес на трёх зубах и пульпит на одном? Стоимость лечения кариеса в одном зубе - 542,2 рубля, пульпита - 987,5 рубля?
80% ответственности за сохранение здоровья зубов лежит на человеке, и только 20% гарантируют врачи – стоматологи.
Многочисленные бактерии, содержащие во рту, потребляют сахар из пищи и вырабатывают в ходе своей жизнедеятельности кислоту. Именно эта кислота и разрушает эмаль и твердые ткани зуба. Чем больше во рту сахара, тем вероятнее развитие кариеса.
Прочитаем Памятку и сделаем выводы по уроку.

Памятка
Зубная щетка должна быть изготовлена из искусственных материалов, не должна быть жесткой, должна захватывать не более двух зубов. Щетку необходимо менять один раз в 3 – 4 месяца.
Зубные пасты подразделяют на гигиенические и лечебно – профилактические. В качестве противокариозных агентов, а в зубные пасты чаще всего включают соединения фтора, кальция и фосфора.
Зубы надо чистить два раза в день.
Для сохранения здоровья зубов необходимо: максимально уменьшить потребление сахара, не пить сладких напитков между приёмами пищи.
Препараты фтора наиболее эффективны для предупреждения развития кариеса зубов. Наибольшее число фторидов содержится в рыбе и морепродуктах, зерновых культурах, чае, желтке куриного яйца, баранине

Литература:
1. Математика 5, И. Я. Виленкин, «Мнемозина», 2008г.
2. Сборник заданий по математике на тему здоровья 5 – 9 классы, Москва, 2003г.
3. Поурочные планы математика 5, "Учитель - АСТ", 2003г.



Урок математики в 5 классе по теме «Микрокалькулятор» с использованием здоровьесберегающих технологий
  • Математика
Описание:

Урок изучения нового материала с использованием задач на тему сохранения здоровья. Для активизации познавательной деятельности учащихся, была выбрана тема о гигиене и профилактике заболеваний зубов, именно в этом возрасте учащиеся не задумываются о роли и сохранении здоровых зубов. 80% ответственности за сохранение здоровья зубов лежит на человеке, и только 20% гарантируют врачи – стоматологи. И содержание текстовых задач урока, поможет им осмыслить, что здоровые зубы необходимы человеку для откусывания и пережевывания пищи, внятной речи и внешней красоты. Ослепительная улыбка дается на всю жизнь и все в ваших руках.
Методика проведения: урок ознакомления учащихся с новым материалом, воспитание интереса и ответственного отношения к учению и к своему здоровью, активизация познавательной деятельности в обучении.

Автор Бондарева Татьяна Устиновна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1177
Номер материала 29128
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓