Главная / Математика / Урок математики в 5 классе на тему "Площадь прямоугольника. Единицы площади"

Урок математики в 5 классе на тему "Площадь прямоугольника. Единицы площади"

Волгоградская государственная академия
повышения квалификации и переподготовки работников образования

Кафедра начального образования

Конспект урока по математике в 5 классе

«Площадь прямоугольника. Единицы площади»

Работу выполнила:

Логинова Ирина Васильевна,

Учитель математики
МБОУ Ольховская средняя общеобразовательная школа


Работу проверила:

Гончарова Елена Михайловна

Волгоград

2013

Тема: «Площадь прямоугольника. Единицы площади»


Цели урока:

Личностные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки;

Метапредметные: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

Предметные: вывести правило вычисления площади прямоугольника, учить вычислять площадь прямоугольника.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / С.М.Никольский, проектор, компьютер.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Чем мы занимались на прошлом уроке?

Зачем нам надо уметь находить периметр?


Сегодня мы продолжим работу с прямоугольниками

Включаются в деловой ритм урока.




Рассматривали фигуры четырехугольники, находили периметр прямоугольника, квадрата.

В строительстве, огороде и т.д.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

1. Какие фигуры изображены на доске? (слайд 1 на интерактивной доске)

Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор.

(слайд 2)



2. Задача на нахождение периметра прямоугольника(слайды 3, 4).

3. Составление выражения при нахождении периметра.

(6+4)*2=20 (см)

Запись на доске

Четырехугольники.



Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны.(1 ученик на доске передвигает фигуры в 2 группы)

Решают задачи на нахождение периметра.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Целеполагание и мотивация

4. Задача на нахождение площади прямоугольника(слайд 5) (фигура разбита на клетки 1х1см).

Проблема: как найти площадь, не расчерчивая каждый раз на квадратные см?

-Что заметили?

-Как вы думаете, площадь можно находить только в hello_html_f692f49.gif?

Цель урока

-Какая цель нашего урока?

Подсчитывают квадратные сантиметры.

Делают вывод: S=a*b

Находят S по формуле.







Можно использовать разные единицы


Цель урока: мы будем находить площадь прямоугольника используя разные единицы измерения.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

-Итак, тема нашего урока созвучна цели урока

-как называется тема нашего урока?

Записываем в тетрадь тему урока.

-Повторим, как найти площадь прямоугольника, что нужно знать?

Задача (слайд 6, 7)

-все ли известно?

Решение:

1) 15:3=5(см)-ширина

2) 15*5=75 см²

Ответ: 75 см²

Длину и ширину прямоугольника еще называют основание и высота.

Проблема:

-если площадь в hello_html_f692f49.gif как выразить ее в hello_html_247a135f.gif?

-если площадь дана и равна 1000000 hello_html_m13d3e8be.gif как выразить ее в hello_html_67dbe665.gif?

Новые единицы измерения площади

1а(ар)=10см*10м=100hello_html_m13d3e8be.gif (сотка)

1га(гектар)=100м*100м=10000hello_html_m13d3e8be.gif

Выразите 1га в арах



Тема урока: «Площадь прямоугольника. Единицы площади».



-чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину.



-не известна ширина.

Решают самостоятельно в тетради.

Проверка на слайде (слайд)







- в 1см 10 мм

-1hello_html_f692f49.gif= 10мм*10мм=100hello_html_561d896.gif

-1000000hello_html_m13d3e8be.gif =1hello_html_67dbe665.gif.








1га=100а

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5.Первичное закрепление

Задача №476


18га во сколько раз больше 8 соток?




Задача № 477 (реши самостоятельно).

Найдите площадь участка и выразите ее в га.

Если длина и ширина участка 500м и 400м.

Взаимопроверка в парах

Проблема.

Как найти длину по известным площади и ширине?

Задача №479 (слайд 8)

S=91hello_html_f692f49.gif

b=7см

a=?см

Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.

18га=1800а

8соток=8а

1800:8=225(раз)

Ответ: в 225 раз.


500*400=200000(hello_html_m13d3e8be.gif)

200000(hello_html_m13d3e8be.gif)

200000hello_html_m13d3e8be.gif =2000а=20га

Ответ: 20га.








91:7=13(см)-длина

Ответ: 13см.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6. Организация первичного контроля

Самостоятельная работа.

Вариант I.

1) Стороны прямоугольника равны 12см и 15см.

Вычислите площадь.

2) Выразите в более мелких единицах.

1hello_html_m13d3e8be.gif= … hello_html_247a135f.gif

1а=… hello_html_m13d3e8be.gif

1а= … hello_html_247a135f.gif

Вариант II

1) Стороны прямоугольника равны 14дм и 15дм.

Вычислите площадь.

2) Выразите в более мелких единицах

1hello_html_247a135f.gif= … hello_html_f692f49.gif

1га= … а

1hello_html_67dbe665.gif= … га.

Самопроверка.

Самостоятельное решение в тетради.




















Самопроверка.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

7. Подведение итогов урока.

-Что изучили сегодня на уроке?


-Кто желает сформулировать правило нахождения площади прямоугольника?

-С какими новыми единицами измерения площади мы познакомились?

Оценить отдельных учащихся

Изучили понятие площади прямоугольника и научились вычислять площадь прямоугольника.

S=a*b



Гектар, ар.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

8. Информация о домашнем задании

469(устно)

475,461.



9. Рефлексия

Если вы считаете, что поняли тему урока, то наклейте розовый листочек на прямоугольник.

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то наклейте желтый листочек.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.



Урок математики в 5 классе на тему "Площадь прямоугольника. Единицы площади"
  • Математика
Описание:

Конспект урока по математике в 5 классе

«Площадь прямоугольника. Единицы площади» 

Цели урока:

Личностные: развивать познавательный интерес через игровые моменты  взаимоконтроля, взаимопроверки;

Метапредметные: развивать  умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

Предметные: вывести правило вычисления площади прямоугольника, учить вычислять площадь прямоугольника.

  Тип урока: изучение нового материала.   Методы: По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.   Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / С.М.Никольский, проектор, компьютер.


Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.  Организационный момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Чем мы занимались на прошлом уроке?

Зачем нам надо уметь находить периметр?

 

Сегодня мы продолжим работу с прямоугольниками

Включаются в деловой ритм урока.

 

 

 

Рассматривали фигуры четырехугольники, находили периметр прямоугольника, квадрата.

В строительстве, огороде и т.д.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

1.  Какие фигуры изображены на доске? (слайд 1 на интерактивной доске)

Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор.

(слайд 2)

 

 

2. Задача на нахождение периметра прямоугольника(слайды 3, 4).

3. Составление выражения при нахождении периметра.

(6+4)*2=20 (см)

Запись на доске

Четырехугольники.

 

 

Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны.(1 ученик на доске передвигает фигуры в 2 группы)

Решают задачи на нахождение периметра.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Целеполагание и мотивация

4. Задача на нахождение площади прямоугольника(слайд 5) (фигура разбита на клетки 1х1см).

Проблема: как найти площадь, не расчерчивая каждый раз на квадратные см?

-Что заметили?

-Как вы думаете, площадь можно находить только в ?

Цель урока

-Какая цель нашего урока?

Подсчитывают квадратные сантиметры.

Делают вывод: S=a*b

Находят S по формуле.

 

 

 

 

 

 

Можно использовать разные единицы

 

Цель урока: мы будем находить площадь прямоугольника используя разные единицы измерения.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

-Итак, тема нашего урока созвучна цели урока

-как называется тема нашего урока?

Записываем в тетрадь тему урока.

-Повторим, как найти площадь прямоугольника, что нужно знать?

Задача (слайд 6, 7)

-все ли известно?

Решение:

1) 15:3=5(см)-ширина

2) 15*5=75 см²

Ответ: 75 см²

Длину и ширину прямоугольника еще называют основание и высота.

Проблема:

-если площадь в   как выразить ее в ?

-если площадь дана и равна 1000000   как выразить ее в ?

Новые единицы измерения площади

1а(ар)=10см*10м=100  (сотка)

1га(гектар)=100м*100м=10000  

Выразите 1га в арах

 

 

Тема урока: «Площадь прямоугольника. Единицы площади».

 

 

-чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину.

 

 

-не известна ширина.

Решают самостоятельно в тетради.

Проверка на слайде (слайд)

 

 

 

 

 

 

- в 1см 10 мм

-1= 10мм*10мм=100

-1000000  =1.

 

 

 

 

 

 

 

1га=100а

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5.Первичное закрепление

Задача №476

 

18га во сколько раз больше 8 соток?

 

 

 

 Задача № 477 (реши самостоятельно).

Найдите площадь участка и выразите ее в га.

Если длина и ширина участка 500м и 400м.

Взаимопроверка в парах

Проблема.

Как найти длину по известным площади и ширине?

Задача №479 (слайд 8)

S=91  

b=7см

a=?см

Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.

18га=1800а

8соток=8а

1800:8=225(раз)

Ответ: в 225 раз.

 

500*400=200000()

200000()

200000 =2000а=20га

Ответ: 20га.

 

 

 

 

 

 

 

91:7=13(см)-длина

Ответ: 13см.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6. Организация первичного контроля

Самостоятельная работа.

Вариант I.

1) Стороны прямоугольника равны 12см и 15см.

Вычислите площадь.

2) Выразите в более мелких единицах.

1= …

1а=…     

1а= …   

Вариант II

1) Стороны прямоугольника равны 14дм и 15дм.

Вычислите площадь.

2) Выразите в более мелких единицах

1= …      

1га= … а

1= … га.

Самопроверка. 

Самостоятельное решение в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

7. Подведение итогов урока.

-Что изучили сегодня на уроке?

 

-Кто желает сформулировать правило нахождения площади прямоугольника?

-С какими новыми единицами измерения площади мы познакомились?

Оценить отдельных учащихся

Изучили понятие площади прямоугольника и научились вычислять площадь прямоугольника.

S=a*b

 

 

Гектар, ар.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

8. Информация о домашнем задании

№469(устно)

№475,461.

 

 

9. Рефлексия

Если вы считаете, что поняли тему урока, то наклейте розовый  листочек  на прямоугольник.

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то наклейте желтый листочек.

 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

 

Автор Логинова Ирина Васильевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 921
Номер материала 35201
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓