Главная / Математика / Урок математики в 5 классе на тему "Действия с десятичными дробями"

Урок математики в 5 классе на тему "Действия с десятичными дробями"

Документы в архиве:

906.71 КБ Болото. Для печати.docx
113.35 КБ Болото. Для печати.pptx
18.31 КБ Задание для второго этапа - зарабатывание денег. Для печати.docx
80 КБ Задание для слабых. Для печати.doc
14.05 КБ Описание материала.docx
18.5 КБ Подсчет баллов.xls
544 КБ 2-й этап. Зарабатывание денег.exe
1.83 МБ 3-й этап. Дорожные знаки.exe
1.86 МБ 4-й этап. Достать плоды.exe
544 КБ 2-й этап. Зарабатывание денег.exe
1.83 МБ 3-й этап. Дорожные знаки.exe
1.86 МБ 4-й этап. Достать плоды.exe
152 КБ Задача.pps
1.83 МБ дорожные знаки.exe
1.1 МБ правильный ответ.pps
1.86 МБ достать плоды.exe
1022 КБ Карта.pps
544 КБ зарабатывание денег.exe
221 КБ ответы на болото.pps
182.5 КБ примеры для разминки.pps

Название документа Болото. Для печати.docx

hello_html_4d2243a6.pnghello_html_13579d20.png

hello_html_m7c59559b.pnghello_html_m474ddd4c.png

hello_html_m32572778.pnghello_html_m735578e4.png

hello_html_4d2243a6.pnghello_html_13579d20.png

hello_html_m32572778.pnghello_html_m735578e4.png

hello_html_m7c59559b.pnghello_html_m474ddd4c.png

Название документа Болото. Для печати.pptx

1) 2*0,01 2) :0,1 3) *100 4) :1000 5) :0,001 6) *10 1
1) 0,3*100 2) :0,1 3) *0,01 4) :100 5) :0,01 6) *100 2
1) 0,4:100 2) *0,1 3) :0,01 4) *100 5) :0,1 6) *10 3
1) 5:100 2) *0,1 3) :0,1 4) *1000 5) :0,0001 6) *0,001 4
1) 0,6*100 2) :0,01 3) *0,01 4) :1000 5) :0,1 6) *1000 5
1) 0,7*10 2) :0,1 3) *0,01 4) :1000 5) :0,0001 6) *100 6
1) 2*0,01=0,02 2) 0,02:0,1=0,2 3) 0,2*100=20 4) 20:1000=0,02 5) 0,02:0,001=20...
1 из 7

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 1) 2*0,01 2) :0,1 3) *100 4) :1000 5) :0,001 6) *10 1
Описание слайда:

1) 2*0,01 2) :0,1 3) *100 4) :1000 5) :0,001 6) *10 1

№ слайда 2 1) 0,3*100 2) :0,1 3) *0,01 4) :100 5) :0,01 6) *100 2
Описание слайда:

1) 0,3*100 2) :0,1 3) *0,01 4) :100 5) :0,01 6) *100 2

№ слайда 3 1) 0,4:100 2) *0,1 3) :0,01 4) *100 5) :0,1 6) *10 3
Описание слайда:

1) 0,4:100 2) *0,1 3) :0,01 4) *100 5) :0,1 6) *10 3

№ слайда 4 1) 5:100 2) *0,1 3) :0,1 4) *1000 5) :0,0001 6) *0,001 4
Описание слайда:

1) 5:100 2) *0,1 3) :0,1 4) *1000 5) :0,0001 6) *0,001 4

№ слайда 5 1) 0,6*100 2) :0,01 3) *0,01 4) :1000 5) :0,1 6) *1000 5
Описание слайда:

1) 0,6*100 2) :0,01 3) *0,01 4) :1000 5) :0,1 6) *1000 5

№ слайда 6 1) 0,7*10 2) :0,1 3) *0,01 4) :1000 5) :0,0001 6) *100 6
Описание слайда:

1) 0,7*10 2) :0,1 3) *0,01 4) :1000 5) :0,0001 6) *100 6

№ слайда 7 1) 2*0,01=0,02 2) 0,02:0,1=0,2 3) 0,2*100=20 4) 20:1000=0,02 5) 0,02:0,001=20 6)
Описание слайда:

1) 2*0,01=0,02 2) 0,02:0,1=0,2 3) 0,2*100=20 4) 20:1000=0,02 5) 0,02:0,001=20 6) 20*10=200 1) 0,3*100=30 2) 30:0,1=300 3) 300*0,01=3 4) 3:100=0,03 5) 0,03:0,01=3 6) 3*100=300 1) 0,4:100=0,004 2) 0,004*0,1=0,0004 3) 0,0004:0,01=0,04 4) 0,04*100=4 5) 4:0,1=40 6) 40*10=400 1) 5:100=0,05 2) 0,05*0,1=0,005 3) 0,005:0,1=0,05 4) 0,05*1000=50 5) 50:0,0001=500000 6) 500000*0,001=500 1) 0,6*100=60 2) 60:0,01=6000 3) 6000*0,01=60 4) 60:1000=0,06 5) 0,06:0,1=0,6 6) 0,6*1000=600 1) 0,7*10=7 2) 7:0,1=70 3) 70*0,01=0,7 4) 0,7:1000=0,0007 5) 0,0007:0,0001=7 6) 7*100=700 1 2 3 5 4 6

Название документа Задание для второго этапа - зарабатывание денег. Для печати.docx

hello_html_190e626f.gifhello_html_190e626f.gifhello_html_190e626f.gifhello_html_190e626f.gifhello_html_190e626f.gifhello_html_190e626f.gifhello_html_190e626f.gifhello_html_190e626f.gifhello_html_190e626f.gifhello_html_190e626f.gifhello_html_190e626f.gifhello_html_190e626f.gif«Отважный»

Понедельник

  1. Вычислить длину маршрута: Осиновск – Дубиха – Пичугино – Осиновск. (20,14)

  2. Расценка – 0,15 тысяч тенге за 1 километр. Вычислить заработанную сумму. (3,021)

  3. На сколько меньше (больше) километров проехали в понедельник, чем в пятницу? (4,73 км)

Вторник

  1. Вычислить длину маршрута: Осиновск – Сосновка (через Дубиху) и обратно. (14,54)

  2. Расценка – 0,15 тысяч тенге за 1 километр. Вычислить заработанную сумму. (2,181)

  3. На сколько меньше (больше) километров проехали во вторник, чем в четверг? (10 км)

Среда

  1. Вычислить длину маршрута: Осиновск – Ивкино – Дубиха – Пичугино – Осиновск. (22,88)

  2. Расценка – 0,15 тысяч тенге за 1 километр. Вычислить заработанную сумму. (3,432)

  3. На сколько больше (меньше) километров проехали в среду, чем в субботу? (8,44 км.)

Четверг

  1. Вычислить длину маршрута: Осиновск – Ивкино и обратно. (4,54)

  2. Расценка – 0,15 тысяч тенге за 1 километр. Вычислить заработанную сумму. (0,681)

  3. Вычислить всю сумму, заработанную за неделю? (13,7925 тыс. тг)

Пятница

  1. Вычислить длину маршрута: Осиновск – Ивкино – Малые болота – Пичугино – Осиновск. (15,41)

  2. Расценка – 0,15 тысяч тенге за 1 километр. Вычислить заработанную сумму. (2,3115)

  3. На сколько меньше (больше) километров проехали в пятницу, чем в четверг? (10,87 км)

Суббота

  1. Вычислить длину маршрута: Осиновск – Дубиха – Сосновка – Ивкино – Осиновск. (14,44)

  2. Расценка – 0,15 тысяч тенге за 1 километр. Вычислить заработанную сумму. (2,166)

  3. На сколько меньше (больше) километров проехали в субботу, чем в понедельник? (5,7 км)

«Победа»

Понедельник

  1. Вычислить длину маршрута: Осиновск – Ивкино – Дубиха – Осиновск. (12,34)

  2. Расценка – 0,15 тысяч тенге за 1 километр. Вычислить заработанную сумму. (1,851)

  3. На сколько меньше (больше) километров проехали в понедельник, чем в пятницу? (10,54 км)

Вторник

  1. Вычислить длину маршрута: Осиновск – Сосновка (через Ивкино) и обратно. (14,34)

  2. Расценка – 0,15 тысяч тенге за 1 километр. Вычислить заработанную сумму. (2,151)

  3. На сколько меньше (больше) километров проехали во вторник, чем в четверг? (4,74 км)

Среда

  1. Вычислить длину маршрута: Осиновск – Пичугино – Малые болота – Ивкино – Осиновск. (15,41)

  2. Расценка – 0,15 тысяч тенге за 1 километр. Вычислить заработанную сумму. (2,3115)

  3. На сколько больше (меньше) километров проехали в среду, чем в субботу? (0,97 км)

Четверг

  1. Вычислить длину маршрута: Осиновск – Дубиха и обратно. (9,6)

  2. Расценка – 0,15 тысяч тенге за 1 километр. Вычислить заработанную сумму. (1,44)

  3. Вычислить всю заработанную сумму за неделю? (13,3515 тыс. тг)

Пятница

  1. Вычислить длину маршрута: Осиновск – Пичугино – Дубиха – Ивкино – Осиновск. (22,88)

  2. Расценка – 0,15 тысяч тенге за 1 километр. Вычислить заработанную сумму. (3,432 тыс. тг.)

  3. На сколько меньше (больше) километров проехали в пятницу, чем в четверг? (13,28 км)

Суббота

  1. Вычислить длину маршрута: Осиновск – Ивкино – Сосновка – Дубиха – Осиновск. (14,44)

  2. Расценка – 0,15 тысяч тенге за 1 километр. Вычислить заработанную сумму. (2,166)

  3. На сколько меньше (больше) километров проехали в субботу, чем в понедельник? (2,1 км)

«Отважный»

Понедельник

  1. Вычислить длину маршрута: Осиновск – Дубиха – Пичугино – Осиновск.

  2. Расценка – 0,15 тысяч тенге за 1 километр. Вычислить заработанную сумму.

  3. На сколько меньше (больше) километров проехали в понедельник, чем в пятницу?


«Отважный»

Вторник

  1. Вычислить длину маршрута: Осиновск – Сосновка (через Дубиху) и обратно.

  2. Расценка – 0,15 тысяч тенге за 1 километр. Вычислить заработанную сумму.

  3. На сколько меньше (больше) километров проехали во вторник, чем в четверг?


«Отважный»

Среда

  1. Вычислить длину маршрута: Осиновск – Ивкино – Дубиха – Пичугино – Осиновск.

  2. Расценка – 0,15 тысяч тенге за 1 километр. Вычислить заработанную сумму.

  3. На сколько больше (меньше) километров проехали в среду, чем в субботу?


«Отважный»

Четверг

  1. Вычислить длину маршрута: Осиновск – Ивкино и обратно.

  2. Расценка – 0,15 тысяч тенге за 1 километр. Вычислить заработанную сумму.

  3. Вычислить всю сумму, заработанную за неделю?


«Отважный»

Пятница

  1. Вычислить длину маршрута: Осиновск – Ивкино – Малые болота – Пичугино – Осиновск.

  2. Расценка – 0,15 тысяч тенге за 1 километр. Вычислить заработанную сумму.

  3. На сколько меньше (больше) километров проехали в пятницу, чем в четверг?


«Отважный»

Суббота

  1. Вычислить длину маршрута: Осиновск – Дубиха – Сосновка – Ивкино – Осиновск.

  2. Расценка – 0,15 тысяч тенге за 1 километр. Вычислить заработанную сумму.

  3. На сколько меньше (больше) километров проехали в субботу, чем в понедельник?


«Победа»

Понедельник

  1. Вычислить длину маршрута: Осиновск – Ивкино – Дубиха – Осиновск.

  2. Расценка – 0,15 тысяч тенге за 1 километр. Вычислить заработанную сумму.

  3. На сколько меньше (больше) километров проехали в понедельник, чем в пятницу?


«Победа»

Вторник

  1. Вычислить длину маршрута: Осиновск – Сосновка (через Ивкино) и обратно.

  2. Расценка – 0,15 тысяч тенге за 1 километр. Вычислить заработанную сумму.

  3. На сколько меньше (больше) километров проехали во вторник, чем в четверг?


«Победа»

Среда

  1. Вычислить длину маршрута: Осиновск – Пичугино – Малые болота – Ивкино – Осиновск.

  2. Расценка – 0,15 тысяч тенге за 1 километр. Вычислить заработанную сумму.

  3. На сколько больше (меньше) километров проехали в среду, чем в субботу?


«Победа»

Четверг

  1. Вычислить длину маршрута: Осиновск – Дубиха и обратно.

  2. Расценка – 0,15 тысяч тенге за 1 километр. Вычислить заработанную сумму.

  3. Вычислить всю заработанную сумму за неделю?


«Победа»

Пятница

  1. Вычислить длину маршрута: Осиновск – Пичугино – Дубиха – Ивкино – Осиновск.

  2. Расценка – 0,15 тысяч тенге за 1 километр. Вычислить заработанную сумму.

  3. На сколько меньше (больше) километров проехали в пятницу, чем в четверг?


«Победа»

Суббота

  1. Вычислить длину маршрута: Осиновск – Ивкино – Сосновка – Дубиха – Осиновск.

  2. Расценка – 0,15 тысяч тенге за 1 километр. Вычислить заработанную сумму.

  3. На сколько меньше (больше) километров проехали в субботу, чем в понедельник?


Название документа Задание для слабых. Для печати.doc

  1. Выполнить действия столбиком

    1. 0,755+3,92

Алгоритм: 1. Запятая под запятой, 2. Добавляем в конце недостающие нули, 3. В результате запятая ставится под запятой. Образец: 0,823+4,77=5,593


1




+

0,

8

2

3


4,

7

7

0


5,

5

9

3

    1. 38,003+6

Алгоритм: Если в числе нет запятой – оно целое и запятую можно поставить в конце. Выравниваем запятая под запятой. Образец: 42,005+9=51,005


1





+

4

2,

0

0

5



9,

0

0

0


5

1,

0

0

5

    1. 76,3-17,44

Алгоритм: Запятая под запятой. Добавляем недостающие нули. Образец: 82,2-18,55=63,65


.

.

.


-

8

2,

2

0


1

8,

5

5


6

3,

6

5

    1. 65-19,5

Алгоритм: В целом числе запятая в конце. Дописываем недостающие нули. Образец: 54-17,2=36,8


.

.


-

5

4,

0


1

7,

2


3

6,

8

  1. Выполнить умножение столбиком

    1. 1,74*5,2

Алгоритм: Выравниваем по правому краю. Не обращая внимания на запятые, перемножаем. В результате отделяем справа столько нулей, сколько их в первом и втором множителях вместе.

Образец: 2,57*3,4=8,738



*

2,

5

7

2 знака после запятой





3,

4

1 знак после запятой


+

1

0

2

8




7

7

1





8,

7

3

8

всего три знака отделяем справа

    1. 10,2*2,02

Образец: 2,01*20,2=40,602



*

2,

0

1

2 знака после запятой




2

0,

2

1 знак после запятой

+



4

0

2



4

0

2





4

0,

6

0

2

всего три знака отделяем справа

  1. Выполнить деление углом

    1. 3,5:7

    2. 10,4:8

Алгоритм: Делим сначала целую часть. Если в ответе получается остаток, добавляем нули до тех пор, пока не поделится нацело. Образец: 5,6:8=0,7

5,

6

8


0


0,

7

5

6



5

6




0




1а. 4,675

1b. 44,003

1c. 58.86

1d. 65-19.5

2a. 9.048

2b. 20.608

3a. 0,5

3b. 1.3




2

3

4

5

6

7

8

9

2

4

6

8

10

12

14

16

18

3

6

9

12

15

18

21

24

27

4

8

12

16

20

24

28

32

36

5

10

15

20

25

30

35

40

45

6

12

18

24

30

36

42

48

54

7

14

21

28

35

42

49

56

63

8

16

24

32

40

48

56

64

72

9

18

27

36

45

54

63

72

81




2

3

4

5

6

7

8

9

2

4

6

8

10

12

14

16

18

3

6

9

12

15

18

21

24

27

4

8

12

16

20

24

28

32

36

5

10

15

20

25

30

35

40

45

6

12

18

24

30

36

42

48

54

7

14

21

28

35

42

49

56

63

8

16

24

32

40

48

56

64

72

9

18

27

36

45

54

63

72

81


Название документа Описание материала.docx

В данном материале содержится план-конспект урока математики в 5 классе на тему "Действия с десятичными дробями" с подробным описанием, программное обеспечение урока – презентации с заданиями, картами, правильными ответами для самопроверки и взаимопроверки, компьютерные тренажеры, карточки с заданиями для печати на бумаге.

Тип урока - закрепление и отработка практических навыков.

Урок построен в виде игры с групповой работой. Класс разбивается на команды с произвольным количеством - максимум 8 человек. Команды заранее распределяют роли: капитан, таймер, секретарь, ответственный за порядок, ответственный за дисциплину и др.

В каждой команде выбирается по 1-2 учащихся с низким уровнем ЗУН, которые отсаживаются отдельно и которым предоставляется индивидуальное задание. Однако эти учащиеся включены в общий ход игры и являются их непосредственными участниками. Чтобы класс не догадался, по какому признаку отсадили данных учащихся, учитель говорит, что выбрал их потому, что они хорошо физически подготовлены, могут придумать интересные упражнения для разминки или умеют организовать класс для участия в подвижных играх.  

Для урока необходимо следующее оборудование: компьютере по количеству команд + один с проектором и экраном для учителя На столе каждой группы размещается компьютер, на рабочем столе которого все необходимое программное обеспечение. Учитель демонстрирует классу задания, материал для само- и взаимопроверки через проектор. Все необходимое программное обеспечение для учительского компьютера и компьютеров учащихся упорядочено, подписано и описано в плане урока. Его достаточно просто скопировать на рабочий стол.

Для урока необходимо пригласить жюри. Это могут быть дети старшего возраста, другие учителя, гости или др. Результаты каждого этапа жюри записывают в файл MSExcel, в котором идет автоматический подсчет заработанных командами баллов.

Я проводила данный урок (точнее пару) в классе с учащимися в количестве 16 человек, однако, его можно спланировать и с большим количеством учащихся, скопировав задания для каждой группы на их компьютеры.

Все задания составлены автором с учетом школьной программы и требований к уровню ЗУНов учащихся 5 класса.

Я являюсь учителем математики и информатики с педагогическим стажем 16 лет первой категории. Имею опыт программирования. Разработанные мною компьютерные тренажеры просты в использовании, дают автоматически результат в баллах, могут быть использованы по отдельности на других уроках для отработки практических навыков учащихся по теме «Действия с десятичными дробями». Каждый тренажер содержит задания для двух вариантов, которые могут быть скопированы на компьютеры и предложены учащимся индивидуально.

Все идеи для организации урока и его этапов принадлежат автору. Некоторые идеи для интерактивных тренажеров взяты мною из сборника «Игровые уроки математики» Е.В. Ерохиной, М: «Грамотей», 2008г. Отсканированы из него рисунки, отредактированы и раскрашены в графических редакторах Paint и Photoshop. Остальные иллюстрации, картинки, взяты из личной электронной копилки. Адреса источников указать сложно.

Урок прошел очень интересно, понравился учащимся. Все ушли в хорошем настроении. Урок был отмечен присутствующими и получил высокую оценку.

Учителю было бы, по моему мнению, целесообразно нацеливать учащихся не на соревновательный момент исхода игры, не сравнивать команды друг с другом, а подчеркивать все хорошее, что было в работе каждой команды и каждого учащегося отдельно. Важно не то, сколько баллов заработала каждая команда, и кто заработал больше, а как сплоченно, дружно, целеустремленно учащиеся стремились к победе. Сравнивать каждого учащегося можно только с самим собой. В конце урока целесообразно провести рефлексию.


Урок математики в 5 классе на тему "Действия с десятичными дробями"
  • Математика
Описание:

В данном материале содержится план-конспект урока математики в 5 классе на тему "Действия с десятичными дробями" с подробным описанием, программное обеспечение урока – презентации с заданиями, картами, правильными ответами для самопроверки и взаимопроверки, компьютерные тренажеры, карточки с заданиями для печати на бумаге.

Тип урока - закрепление и отработка практических навыков.

Урок построен в виде игры с групповой работой. Класс разбивается на команды с произвольным количеством - максимум 8 человек. Команды заранее распределяют роли: капитан, таймер, секретарь, ответственный за порядок, ответственный за дисциплину и др.

В каждой команде выбирается по 1-2 учащихся с низким уровнем ЗУН, которые отсаживаются отдельно и которым предоставляется индивидуальное задание. Однако эти учащиеся включены в общий ход игры и являются их непосредственными участниками. Чтобы класс не догадался, по какому признаку отсадили данных учащихся, учитель говорит, что выбрал их потому, что они хорошо физически подготовлены, могут придумать интересные упражнения для разминки или умеют организовать класс для участия в подвижных играх.  

Для урока необходимо следующее оборудование: компьютере по количеству команд + один с проектором и экраном для учителя На столе каждой группы размещается компьютер, на рабочем столе которого все необходимое программное обеспечение. Учитель демонстрирует классу задания, материал для само- и взаимопроверки через проектор. Все необходимое программное обеспечение для учительского компьютера и компьютеров учащихся упорядочено, подписано и описано в плане урока. Его достаточно просто скопировать на рабочий стол.

Для урока необходимо пригласить жюри. Это могут быть дети старшего возраста, другие учителя, гости или др. Результаты каждого этапа жюри записывают в файл MSExcel, в котором идет автоматический подсчет заработанных командами баллов.

Я проводила данный урок (точнее пару) в классе с учащимися в количестве 16 человек, однако, его можно спланировать и с большим количеством учащихся, скопировав задания для каждой группы на их компьютеры.

Все задания составлены автором с учетом школьной программы и требований к уровню ЗУНов учащихся 5 класса.

Я являюсь учителем математики и информатики с педагогическим стажем 16 лет первой категории. Имею опыт программирования. Разработанные мною компьютерные тренажеры просты в использовании, дают автоматически результат в баллах, могут быть использованы по отдельности на других уроках для отработки практических навыков учащихся по теме «Действия с десятичными дробями». Каждый тренажер содержит задания для двух вариантов, которые могут быть скопированы на компьютеры и предложены учащимся индивидуально.

Все идеи для организации урока и его этапов принадлежат автору. Некоторые идеи для интерактивных тренажеров взяты мною из сборника «Игровые уроки математики» Е.В. Ерохиной, М: «Грамотей», 2008г. Отсканированы из него рисунки, отредактированы и раскрашены в графических редакторах Paint и Photoshop. Остальные иллюстрации, картинки, взяты из личной электронной копилки. Адреса источников указать сложно.

Урок прошел очень интересно, понравился учащимся. Все ушли в хорошем настроении. Урок был отмечен присутствующими и получил высокую оценку.

Учителю было бы, по моему мнению, целесообразно нацеливать учащихся не на соревновательный момент исхода игры, не сравнивать команды друг с другом, а подчеркивать все хорошее, что было в работе каждой команды и каждого учащегося отдельно. Важно не то, сколько баллов заработала каждая команда, и кто заработал больше, а как сплоченно, дружно, целеустремленно учащиеся стремились к победе. Сравнивать каждого учащегося можно только с самим собой. В конце урока целесообразно провести рефлексию.

Автор Авдеева Татьяна Владимировна
Дата добавления 15.03.2015
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров 376
Номер материала 58086
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓