Инфоурок Математика КонспектыУрок математики в 5 классе на тему: " Уравнения.Решение задач с помощью уравнений."

Урок математики в 5 классе на тему: " Уравнения.Решение задач с помощью уравнений."

Скачать материал

Урок математики в 5-м классе по теме: "Уравнения.  Решение задач с помощью уравнений"

 

 

Цели урока:

·         Учебная: повторить и обобщить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений;

·         Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля;

·         Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений.

 

Форма проведения: урок-соревнование

Класс разбивается на группы. Парты расставлены для групповой работы команд.

 

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.

 

План урока:

  1. Организационный момент-2 мин.
  2. Проверка домашнего задания-3 мин.
  3. Повторение изученного материала-8 мин.
  4. Обобщение изученного материала-22 мин.
  5. Физкультурная пауза-2 мин.
  6. Итог соревнования-2 мин.
  7. Задание на дом-1 мин.

 

                                                 Ход урока:

 

  1. Организационный момент:

 

Один великий учёный сказал: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным».          (Блез Паскаль)

                   Задача, конечно не слишком простая

                   Играя учить и учиться играя.

                   Но если с учёбой сложить развлеченье,

                   То праздником станет наше ученье.

Итак, сегодня урок пройдёт не совсем обычно, а в форме соревнования. Соревноваться  будут 3 команды. Каждый конкурс оценивается по бальной системе. Команда, набравшая наибольшее количество баллов и самые активные учащиеся получат в конце урока оценки. А поможет мне оценивать команды  справедливое жюри (в жюри выбирается 2-3 учащихся старших классов).

Сегодня на уроке мы закрепим умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений, что  послужит вам хорошей основой при дальнейшем изучении данной темы в курсе 6 класса. Но вначале откройте тетради, запишите на полях число, классная работа и тему урока.

 

  1. Проверка домашнего задания:

 

Конкурс №1

 Первый конкурс домашнее задание. Вам было предложено по уравнениям

1 команда: (х-35)-18=17;

2 команда: 12+(х+34)=83;

3 команда: 93-(х+56)=8.

составить задачу, решить её и красочно оформить на альбомном листе.

(Листы с задачами заранее крепятся на доску для всеобщего обозрения. Жюри подводит итоги 1 конкурса. Критерии оценки: количество работ должно равняться количеству участников команды, правильно составлена и решёна задача, творческий подход в её оформлении).

 

  1. Повторение изученного материала:

 

      Когда уравненье решаешь дружок,

      Ты должен найти у него корешок.

      Значение буквы проверить не сложно,

      Поставь в уравненье его осторожно.

      Коль верное равенство выйдет у вас,

      То корнем значенье зовите тот час.

 

Конкурс №2

Второй конкурс состоит из 3 этапов, каждый этап оценивается 1 баллом. 

1 этап: Ответить на вопросы:

1 команда: Что называется уравнением?

2 команда: Что называют корнем уравнения?

3 команда: Что значит решить уравнение?

2 этап: На доске записаны 3 вида уравнений в общем виде. Нужно записать, как найти неизвестное.

  1к. x+a=b                       2к. x-a=b                      3к. b-x=a

        x=                                   x=                                 x=

3 этап: Дать словесную формулировку нахождения неизвестного в предложенном уравнении каждой команде.

Жюри сообщает итоги конкурса.

 

Конкурс №3

Третий конкурс-миниперфокарты. Каждый участник  команды получает карточку с заданием. Нужно устно решить уравнения и выбрать правильный ответ. Через 1 минуту каждый сам оценивает себя, сравнивая своё решение с ключом к заданию, записанным на доске. 5 совпадений - оценка «5». Жюри собирает проверенные карточки. Какое количество «5» получила команда, такое и количество баллов.

             Миниперфокарта:

 

уравнение

корень уравнения

1

x+18=60

42

78

52

2

33-a=11

44

12

22

3

y-24=15

 9

39

49

4

41+b=57

 6

98

16

5

x-1=99

100

98

101

 

  1. Обобщение изученного материала:

 

Конкурс №4

Сумма 3986+5718 равна 9704. Пользуясь этим,  найдите без вычислений значения выражений или корень уравнения:

      а) 9704-3986=                            г) 3986+y=9704

б) 9704-5718=                           д) 9704-x=3986

в) x+5718=9704                         е) 9704-y=5718

Команда первая, правильно справившаяся с заданием получает 3 балла, вторая-2 балла, третья-1 балл.

 

Физкультурная пауза:

 

Мы писали, мы считали

На уроке мы устали.

А теперь мы отдыхаем

Физминутку начинаем.

 

Начинаем бег на месте,

Финиш метров через двести.

Раз-два, раз-два, раз-два.

Хватит- хватит, прибежали

Потянулись, подышали.

 

Вот мы руки развели

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились

Наклонились, выпрямились

Ниже, дети, не ленитесь

Поклонитесь, улыбнитесь.

 

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо

Оглядимся величаво

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо и ещё

Через левое плечо.

 

Вот здоровья в чём секрет

Всем друзьям физкульт-привет!

 

Учащиеся садятся на места и выполняют задание «Муха» на концентрацию внимания. На доске изображено поле, по которому летает муха. Учитель описывает полёт мухи (например, 3 вверх, 4 вправо, 2 вниз и т.д.) Пока муха летает по полю, ребята жужжат. Как только она вылетит за его пределы, дети перестают жужжать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс №5

Составить уравнение по условию задачи и решить её.

1 команда: От сосиски длиной 72 метра живущей на мясокомбинате пёс отъел кусок, осталось всего 45 метров. Сколько метров сосиски отъел пёс, живущий на мясокомбинате?

2 команда: В корзине было несколько яблок. После того, как в неё положили ещё 15 яблок, в ней стало 42 яблока. Сколько яблок было в корзине?

3 команда: У девочки было некоторое количество денег. После того, как она купила своему любимому попугаю Гоше корм на 63 рубля, у неё осталось ещё 35 рублей. Сколько денег было у Гошиной хозяйки в самом начале?

 

К доске выходят по одному участнику от команды и решают задачу, остальные решают на местах  (обратная связь светофорики «да»-«нет»). Кто с места решит первым, приносит своей команде дополнительный балл. Всего за конкурс 3 балла.

 

Конкурс №6

Шестое задание математическое лото. Каждой команде выдаётся карта, состоящая из шести уравнений. Нужно решить уравнения в тетради, и в карте накрыть их соответствующим ответом. После, первую цифру получившегося ответа каждого уравнения заменить буквой и разгадать зашифрованное слово.

Карта:

а) (x-13)-13=14

б) (x-31)-11=9

в) (125-a)-15=42

г) (246+x)-42=643

д) 318-(y-8)=27

е) 81-(45-z)=48

 

Ответы:

40

51

68

439

299

12

 

Ключ к слову:

1-А             4-З             7-М

2-Д             5-В             8-Т

3-И             6-Е             9-О

Слово: ЗВЕЗДА

 

Конкурс №7

Команды получают задание:

1. Вместо звёздочки подставить такое число, чтобы получилось уравнение, корнем которого было бы число 4.

а) *+5=2x+1;            (*=4)

б) 3x-7=*-2;              (*=7)

в) (5x+1)2=*-3.        (*=45)

2. Решить уравнения и вместо букв вписать числа, которые являются корнями уравнений, записанных и по вертикали, и по горизонтали.

12 + x  = 40              (x=28)

 +     -      +

 y – 25 =  c                (y=32; c=7)

 =    =      = 

44 + 3 = 47

Команда первая, сдавшая правильно решённые задания, получает 5 баллов, вторая 3 балла, третья 2 балла.

 

  1. Итог соревнования:

Жюри объявляет итоги соревнования. Участникам выигравшей команды и наиболее активным учащимся выставляются оценки.

 

  1. Задание на дом.

Составить уравнение, которое не имеет корней.

Составить уравнение, корнем которого было бы любое число.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

    

  

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики в 5 классе на тему: " Уравнения.Решение задач с помощью уравнений.""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Патентовед

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Это урок повторения и обобщения изученной темы.Он проходит в виде соревнования, при этом есть возможность применить как групповую, так и индивидуальную работу на уроке. Класс делится на 3 команды и проводится 6 конкурсов. по окончаниии урока жюри подводит итоги. Первый конкурс проходит по домашнему заданию, каждая команда зачитывает свою составленную задачу, что помогает учащимся легче ориентироваться в текстах задач. Второй конкурс по повторению изученного теоретического материала. третий конкурс - это работа по мини-перфокартам. После работы сдают жюри и они их до конца урока проверяют. Пятый конкурс решение задач с помощью уравнений, шестой- решение уравнеий на время и разгадывание зашифрованного слова.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 395 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.12.2020 141
    • DOCX 62 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Прохватилова Ольга Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 71792
    • Всего материалов: 226

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 493 человека

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 153 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 819 человек

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек
Сейчас в эфире

"С понедельника — начну!.." Практическое руководство к модификации образа жизни

Перейти к трансляции