Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок математики в 5 классе на тему

Урок математики в 5 классе на тему

Скачать материал

Урок математики в 5«А» классе (с применением личностно-ориентированного подхода)

Тема урока: Угол. Прямой и развёрнутый угол.

Тип урока:  изучение новых знаний и способов деятельности

Цели урока:

1.   Помочь детям уяснить понятие угла, прямого  и развёрнутого угла.

2.   Научить детей делать модель прямого угла и выделять прямые углы из множества других углов путём сравнения с моделью прямого угла, научить строить развёрнутый угол,

3.   Развивать внимание, мышление учащихся.

Оборудование: 1. линейка, треугольник счётные палочки, мультимедийный проектор.

        2.листки  цветной бумаги (кальки)

                                                                                                                                                                                                      Планируемые образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Уметь формулировать определения угла, прямого, острого, тупого и развёрнутого углов, читать и обозначать угол, прямой и развёрнутый углы, верно использовать в речи термины: угол, стороны угла, прямой и развёрнутый углы.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов. Приводить примеры аналагов этих геометрических фигур в окружающем мире

Изображать углы от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать углы на клетчатой бумаге, моделировать различные виды углов.

 

Основные понятия, изучаемые на уроке: угол, стороны угла, вершина угла, прямой угол, развёрнутый угол,

 

 

 

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

УУД

I. Организационный момент  (1 мин)

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

 

 

 

 

II. Актуализация знаний (5 мин)

Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление;  организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания

 

Устный счёт:(использование мультимедийного проектора)

:1) 56%,6%, 123%,400% 77%, 2%,3,1%

- Замените проценты десятичной дробью.

-Сколько процентов одно число составляет от другого?

6 от 12; 8 от 40; 5 от 50; 16 от 4.

- Сколько процентов фигуры закрашено?

 

                                                   

                           

 

 

 

 

  - Сколько процентов фигуры не закрашено?

2) - В  магазине продается  12 мобильных телефонов разного вида и 6 чехольчиков к этим телефончикам разного вида. Сколькими разными способами можно купить один телефон и один чехол к нему?           

                              

 

3) Выложить фигуры из палочек ( /\/\)

- что знаете о фигуре?

-( треугольник)

 

 

 

 

 

Ответы детей. 

  

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 Ответы детей (72 способа)

                                                        

Регулятивные:

III. Проблемное объяснение нового  (10мин)

Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока, организовать использование предметных действий с моделями, организовать фиксацию нового способа действия в знаках, организовать фиксацию преодоления затруднения

Коммуникативные

Выложить с помощью счётных палочек три треугольника, у каждого треугольника убрать одну палочку (учитель показывает на доске)

- что за фигуры у нас получились?

- где встречаются в жизни?

- как называется место где соединяются две палочки?

- что вы можете сказать об углах?

Давайте все вместе попробуем сделать модель угла из бумаги (выполняется работа)

- развернём и обведём карандашом по линии сгиба. Какой угол у нас получился?.

Сравним свои модели с моей, сейчас сравните друг с другом. Какой можно сделать вывод?( Все прямые углы равны!)

 

Предположение детей—углы.

 

- ответы детей.

 

 

- вершина

- незамкнутая ломаная, 2 звена, 1 вершина, углы разные.

 

- прямые линии,

 

 прямой угол.

 

- все наши модели углов одинаковые.

 

 

IV Физкультминутка (прошла под спокойную музыку, сопровождалась просмотром слайдов о природе), с целью соблюдения здоровьесберегающей технологии.

 

 

V. Первичное закрепление. Работа по теме урока. (7мин)

Цель:1 Организовать усвоение детьми понятий прямого  и  развёрнутого углов, записи и чтение

 

Из палочек составить угол, как проверить прямой он или нет?(наложить модель)

Работу проверьте в парах.

Дети отмечают, что есть и другие углы не прямые.

Изучение статьи учебника ( стр243-245)

Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы,
-Какая фигура называется углом?

 

-какой угол называется развёрнутым?

-какие углы называют равными?

 

 

-какой угол называется прямым?

 

-Приведите примеры прямых углов в окружающих нас предметах.



- есть другие углы.

 

 

 

 

Изображают (рис.160)

Углом называют фигуру, образованную двумя лучами, выходящими из одной точки.

По(рис.165)часовая и минутная стрелки часов образуют в 6 часов развёрнутый угол.

 

Прямым углом называют половину развёрнутого угла.

Шкаф, дом, чертёжный треугольник  и т.д.

 

 

Познавательные

2. Выполнение упражнений (10мин),класс разбивается на группы.

а) Стр. 245, №1613

-Прочитайте задание.

-что нужно помнить при чтении и записи углов?(Iгр.)

 

-подчеркните название вершины в записи каждого угла.(II гр.)

.-есть ли среди данных углов прямые? (III гр.)

 

б ) стр.246, №1614

- Сколько разных углов вы видите?

- Запишите названия этих углов.

 

3) стр.246, №1615(устно)

 

 

 

 

Дают ответы.(сначала читают, а потом записывают углы).

АВС, ЕFK, PTS, XYZ, LDH, MON,

Записывают прямые углы: PTS,         MON,

 

Ответ детей:6

Записывают углы:

АOВ, ВOС, СOД, АOС,             ВOД, АOД,

 

Дают устные ответы

 

 

Коммуникативные

 VI.Повторение изученного материала. (5мин)

Стр.248, №1632

 

                                                                                                     Читают задание.Составляют таблицу.

 

Купили

                 ?

         100%

Израсходовал

                 ?

          40%

Осталось

                30тетр.

            ?

 

-что можно узнать первым действием?

-какой вид задачи теперь получился?

-решите задачу.                                                                                       Дети решают задачу.

                                                                                                      1) 100%-40%=60%        из расх. Петя.

                                                                                                       60%=0,6

                                                                                                       2)30: 0,6=50 тетр. Было.

 

Коммуникативные

VII.Практическая работа. (c использованием кальки)

ИЗОБРАЗИТЬ с помощью чертёжного треугольника 4 прямых угла в разных положениях.          (5мин.)

Познавательные

VI.Итог урока(1мин.)

Цель: способствовать формированию рефлексии

 

- что узнали нового?

- с чем познакомились?

Ответы детей.

 

VIII.Домашнее задание. (1мин.)

Стр.248, №1638, №1639,№1640. Стр.249 №1642(а).

Знакомятся с информацией д/з.

 

IХ. Рефлексия.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики в 5 классе на тему"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Теолог

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок математики в 5«А» классе (с применением личностно-ориентированного подхода)

Тема урока: Угол. Прямой и развёрнутый угол.

Тип урока:  изучение новых знаний и способов деятельности

Цели урока:

1.     Помочь детям уяснить понятие угла, прямого  и развёрнутого угла.

2.     Научить детей делать модель прямого угла и выделять прямые углы из множества других углов путём сравнения с моделью прямого угла, научить строить развёрнутый угол,

3.     Развивать внимание, мышление учащихся.

Оборудование: 1. линейка, треугольник счётные палочки, мультимедийный проектор.

        2.листки  цветной бумаги (кальки)

                                                                                                                                                                                                      Планируемые образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Уметь формулировать определения угла, прямого, острого, тупого и развёрнутого углов, читать и обозначать угол, прямой и развёрнутый углы, верно использовать в речи термины: угол, стороны угла, прямой и развёрнутый углы.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов. Приводить примеры аналагов этих геометрических фигур в окружающем мире

Изображать углы от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать углы на клетчатой бумаге, моделировать различные виды углов.

 

Основные понятия, изучаемые на уроке: угол, стороны угла, вершина угла, прямой угол, развёрнутый угол,

 

 

 

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

УУД

I. Организационный момент  (1 мин)

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

 

 

 

 

II. Актуализация знаний (5 мин)

Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление;  организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания

 

Устный счёт:(использование мультимедийного проектора)

:1) 56%,6%, 123%,400% 77%, 2%,3,1%

- Замените проценты десятичной дробью.

-Сколько процентов одно число составляет от другого?

6 от 12; 8 от 40; 5 от 50; 16 от 4.

- Сколько процентов фигуры закрашено?

 

                                                   

                           

 

 

 

 

  - Сколько процентов фигуры не закрашено?

2) - В  магазине продается  12 мобильных телефонов разного вида и 6 чехольчиков к этим телефончикам разного вида. Сколькими разными способами можно купить один телефон и один чехол к нему?           

                              

 

3) Выложить фигуры из палочек ( /\/\)

- что знаете о фигуре?

-( треугольник)

 

 

 

 

 

Ответы детей. 

  

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 Ответы детей (72 способа)

                                                        

Регулятивные:

III. Проблемное объяснение нового  (10мин)

Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока, организовать использование предметных действий с моделями, организовать фиксацию нового способа действия в знаках, организовать фиксацию преодоления затруднения

Коммуникативные

Выложить с помощью счётных палочек три треугольника, у каждого треугольника убрать одну палочку (учитель показывает на доске)

- что за фигуры у нас получились?

- где встречаются в жизни?

- как называется место где соединяются две палочки?

- что вы можете сказать об углах?

Давайте все вместе попробуем сделать модель угла из бумаги (выполняется работа)

- развернём и обведём карандашом по линии сгиба. Какой угол у нас получился?.

Сравним свои модели с моей, сейчас сравните друг с другом. Какой можно сделать вывод?( Все прямые углы равны!)

 

Предположение детей—углы.

 

- ответы детей.

 

 

- вершина

- незамкнутая ломаная, 2 звена, 1 вершина, углы разные.

 

- прямые линии,

 

 прямой угол.

 

- все наши модели углов одинаковые.

 

 

IVФизкультминутка (прошла под спокойную музыку, сопровождалась просмотром слайдов о природе), с целью соблюдения здоровьесберегающей технологии.

 

 

V. Первичное закрепление. Работа по теме урока. (7мин)

Цель:1 Организовать усвоение детьми понятий прямого  и  развёрнутого углов, записи и чтение

 

Из палочек составить угол, как проверить прямой он или нет?(наложить модель)

Работу проверьте в парах.

Дети отмечают, что есть и другие углы не прямые.

Изучение статьи учебника ( стр243-245)

Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы,
-Какая фигура называется углом?

 

-какой угол называется развёрнутым?

-какие углы называют равными?

 

 

-какой угол называется прямым?

 

-Приведите примеры прямых углов в окружающих нас предметах.



- есть другие углы.

 

 

 

 

Изображают (рис.160)

Углом называют фигуру, образованную двумя лучами, выходящими из одной точки.

По(рис.165)часовая и минутная стрелки часов образуют в 6 часов развёрнутый угол.

 

Прямым углом называют половину развёрнутого угла.

Шкаф, дом, чертёжный треугольник  и т.д.

 

 

Познавательные

2. Выполнение упражнений (10мин),класс разбивается на группы.

а) Стр. 245, №1613

-Прочитайте задание.

-что нужно помнить при чтении и записи углов?(Iгр.)

 

-подчеркните название вершины в записи каждого угла.(IIгр.)

.-есть ли среди данных углов прямые? (IIIгр.)

 

б ) стр.246, №1614

- Сколько разных углов вы видите?

- Запишите названия этих углов.

 

3) стр.246, №1615(устно)

 

 

 

 

Дают ответы.(сначала читают, а потом записывают углы).

АВС, ЕFK, PTS, XYZ, LDH, MON,

Записывают прямые углы: PTS,          MON,

 

Ответ детей:6

Записывают углы:

АOВ, ВOС, СOД, АOС,             ВOД, АOД,

 

Дают устные ответы

 

 

Коммуникативные

 VI.Повторение изученного материала. (5мин)

Стр.248, №1632

 

                                                                                                     Читают задание.Составляют таблицу.

 

Купили

                 ?

         100%

Израсходовал

                 ?

          40%

Осталось

                30тетр.

            ?

 

-что можно узнать первым действием?

-какой вид задачи теперь получился?

-решите задачу.                                                                                       Дети решают задачу.

                                                                                                      1) 100%-40%=60%        из расх. Петя.

                                                                                                       60%=0,6

                                                                                                       2)30: 0,6=50 тетр. Было.

 

Коммуникативные

VII.Практическая работа. (c использованием кальки)

ИЗОБРАЗИТЬ с помощью чертёжного треугольника 4 прямых угла в разных положениях.          (5мин.)

Познавательные

VI.Итог урока(1мин.)

Цель: способствовать формированию рефлексии

 

- что узнали нового?

- с чем познакомились?

Ответы детей.

 

VIII.Домашнее задание. (1мин.)

Стр.248, №1638, №1639,№1640. Стр.249 №1642(а).

Знакомятся с информацией д/з.

 

IХ. Рефлексия.

 

 

       

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 978 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 416
    • DOCX 41.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сультимова Буда-Ханда Будажаповна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 19915
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1370 человек из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 216 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 522 человека

Мини-курс

Эффективные стратегии текстовых коммуникаций в бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Архитектурное творчество для подростков (обучение детей от 12 лет и старше)

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы работы в After Effects

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе