Главная / Математика / Урок математики в 5 классе на тему

Урок математики в 5 классе на тему

Сультимова Буда-Ханда Будажаповна, учитель математики ГБООУ «СШИ № 28»


Урок математики в 5«А» классе (с применением личностно-ориентированного подхода)

Тема урока: Угол. Прямой и развёрнутый угол.

Тип урока: изучение новых знаний и способов деятельности

Цели урока:

  1. Помочь детям уяснить понятие угла, прямого и развёрнутого угла.

  2. Научить детей делать модель прямого угла и выделять прямые углы из множества других углов путём сравнения с моделью прямого угла, научить строить развёрнутый угол,

  3. Развивать внимание, мышление учащихся.

Оборудование: 1. линейка, треугольник счётные палочки, мультимедийный проектор.

2.листки цветной бумаги (кальки)

Планируемые образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Уметь формулировать определения угла, прямого, острого, тупого и развёрнутого углов, читать и обозначать угол, прямой и развёрнутый углы, верно использовать в речи термины: угол, стороны угла, прямой и развёрнутый углы.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов. Приводить примеры аналагов этих геометрических фигур в окружающем мире

Изображать углы от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать углы на клетчатой бумаге, моделировать различные виды углов.


Основные понятия, изучаемые на уроке: угол, стороны угла, вершина угла, прямой угол, развёрнутый угол,





Деятельность педагога

Деятельность детей

УУД

I. Организационный момент (1 мин)

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс





II. Актуализация знаний (5 мин)

Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания


Устный счёт:(использование мультимедийного проектора)

:1) 56%,6%, 123%,400% 77%, 2%,3,1%

- Замените проценты десятичной дробью.

-Сколько процентов одно число составляет от другого?

6 от 12; 8 от 40; 5 от 50; 16 от 4.

- Сколько процентов фигуры закрашено?






- Сколько процентов фигуры не закрашено?

2) - В магазине продается 12 мобильных телефонов разного вида и 6 чехольчиков к этим телефончикам разного вида. Сколькими разными способами можно купить один телефон и один чехол к нему?


3) Выложить фигуры из палочек ( /\/\)

- что знаете о фигуре?

-( треугольник)






Ответы детей.




Ответы детей




Ответы детей (72 способа)

Регулятивные:

III. Проблемное объяснение нового (10мин)

Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока, организовать использование предметных действий с моделями, организовать фиксацию нового способа действия в знаках, организовать фиксацию преодоления затруднения

Коммуникативные

Выложить с помощью счётных палочек три треугольника, у каждого треугольника убрать одну палочку (учитель показывает на доске)

- что за фигуры у нас получились?

- где встречаются в жизни?

- как называется место где соединяются две палочки?

- что вы можете сказать об углах?

Давайте все вместе попробуем сделать модель угла из бумаги (выполняется работа)

- развернём и обведём карандашом по линии сгиба. Какой угол у нас получился?.

Сравним свои модели с моей, сейчас сравните друг с другом. Какой можно сделать вывод?( Все прямые углы равны!)


Предположение детей—углы.


- ответы детей.



- вершина

- незамкнутая ломаная, 2 звена, 1 вершина, углы разные.


- прямые линии,


прямой угол.


- все наши модели углов одинаковые.



IV Физкультминутка (прошла под спокойную музыку, сопровождалась просмотром слайдов о природе), с целью соблюдения здоровьесберегающей технологии.



V. Первичное закрепление. Работа по теме урока. (7мин)

Цель:1 Организовать усвоение детьми понятий прямого и развёрнутого углов, записи и чтение


Из палочек составить угол, как проверить прямой он или нет?(наложить модель)

Работу проверьте в парах.

Дети отмечают, что есть и другие углы не прямые.

Изучение статьи учебника ( стр243-245)

Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы,
-Какая фигура называется углом?


-какой угол называется развёрнутым?

-какие углы называют равными?



-какой угол называется прямым?


-Приведите примеры прямых углов в окружающих нас предметах.



- есть другие углы.





Изображают (рис.160)

Углом называют фигуру, образованную двумя лучами, выходящими из одной точки.

По(рис.165)часовая и минутная стрелки часов образуют в 6 часов развёрнутый угол.


Прямым углом называют половину развёрнутого угла.

Шкаф, дом, чертёжный треугольник и т.д.



Познавательные

2. Выполнение упражнений (10мин),класс разбивается на группы.

а) Стр. 245, №1613

-Прочитайте задание.

-что нужно помнить при чтении и записи углов?(Iгр.)


-подчеркните название вершины в записи каждого угла.(II гр.)

.-есть ли среди данных углов прямые? (III гр.)


б ) стр.246, №1614

- Сколько разных углов вы видите?

- Запишите названия этих углов.



3) стр.246, №1615(устно)





Дают ответы.(сначала читают, а потом записывают углы).

hello_html_102e9124.gifАВС, hello_html_102e9124.gifЕFK, hello_html_102e9124.gifPTS, hello_html_102e9124.gifXYZ, hello_html_102e9124.gifLDH, hello_html_102e9124.gifMON,

Записывают прямые углы: hello_html_102e9124.gifPTS, hello_html_102e9124.gifMON,


Ответ детей:6

Записывают углы:

hello_html_102e9124.gifАOВ, hello_html_102e9124.gifВOС, hello_html_102e9124.gifСOД, hello_html_102e9124.gifАOС, hello_html_102e9124.gifВOД, hello_html_102e9124.gifАOД,


Дают устные ответы



Коммуникативные

VI.Повторение изученного материала. (5мин)

Стр.248, №1632

Читают задание.Составляют таблицу.


Купили

?

100%

Израсходовал

?

40%

Осталось

30тетр.

?

-что можно узнать первым действием?

-какой вид задачи теперь получился?

-решите задачу. Дети решают задачу.

1) 100%-40%=60% из расх. Петя.

60%=0,6

2)30: 0,6=50 тетр. Было.


Коммуникативные

VII.Практическая работа. (c использованием кальки)

ИЗОБРАЗИТЬ с помощью чертёжного треугольника 4 прямых угла в разных положениях. (5мин.)

Познавательные

VI.Итог урока(1мин.)

Цель: способствовать формированию рефлексии


- что узнали нового?

- с чем познакомились?

Ответы детей.


VIII.Домашнее задание. (1мин.)

Стр.248, №1638, №1639,№1640. Стр.249 №1642(а).

Знакомятся с информацией д/з.


IХ. Рефлексия.





Урок математики в 5 классе на тему
  • Математика
Описание:

Урок математики в 5«А» классе (с применением личностно-ориентированного подхода)

Тема урока: Угол. Прямой и развёрнутый угол.

Тип урока:  изучение новых знаний и способов деятельности

Цели урока:

1.     Помочь детям уяснить понятие угла, прямого  и развёрнутого угла.

2.     Научить детей делать модель прямого угла и выделять прямые углы из множества других углов путём сравнения с моделью прямого угла, научить строить развёрнутый угол,

3.     Развивать внимание, мышление учащихся.

Оборудование: 1. линейка, треугольник счётные палочки, мультимедийный проектор.

        2.листки  цветной бумаги (кальки)

                                                                                                                                                                                                      Планируемые образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Уметь формулировать определения угла, прямого, острого, тупого и развёрнутого углов, читать и обозначать угол, прямой и развёрнутый углы, верно использовать в речи термины: угол, стороны угла, прямой и развёрнутый углы.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов. Приводить примеры аналагов этих геометрических фигур в окружающем мире

Изображать углы от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать углы на клетчатой бумаге, моделировать различные виды углов.

 

Основные понятия, изучаемые на уроке: угол, стороны угла, вершина угла, прямой угол, развёрнутый угол,

 

 

 

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

УУД

I. Организационный момент  (1 мин)

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

 

 

 

 

II. Актуализация знаний (5 мин)

Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление;  организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания

 

Устный счёт:(использование мультимедийного проектора)

:1) 56%,6%, 123%,400% 77%, 2%,3,1%

- Замените проценты десятичной дробью.

-Сколько процентов одно число составляет от другого?

6 от 12; 8 от 40; 5 от 50; 16 от 4.

- Сколько процентов фигуры закрашено?

 

                                                   

                           

 

 

 

 

  - Сколько процентов фигуры не закрашено?

2) - В  магазине продается  12 мобильных телефонов разного вида и 6 чехольчиков к этим телефончикам разного вида. Сколькими разными способами можно купить один телефон и один чехол к нему?           

                              

 

3) Выложить фигуры из палочек ( /\/\)

- что знаете о фигуре?

-( треугольник)

 

 

 

 

 

Ответы детей. 

  

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 Ответы детей (72 способа)

                                                        

Регулятивные:

III. Проблемное объяснение нового  (10мин)

Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока, организовать использование предметных действий с моделями, организовать фиксацию нового способа действия в знаках, организовать фиксацию преодоления затруднения

Коммуникативные

Выложить с помощью счётных палочек три треугольника, у каждого треугольника убрать одну палочку (учитель показывает на доске)

- что за фигуры у нас получились?

- где встречаются в жизни?

- как называется место где соединяются две палочки?

- что вы можете сказать об углах?

Давайте все вместе попробуем сделать модель угла из бумаги (выполняется работа)

- развернём и обведём карандашом по линии сгиба. Какой угол у нас получился?.

Сравним свои модели с моей, сейчас сравните друг с другом. Какой можно сделать вывод?( Все прямые углы равны!)

 

Предположение детей—углы.

 

- ответы детей.

 

 

- вершина

- незамкнутая ломаная, 2 звена, 1 вершина, углы разные.

 

- прямые линии,

 

 прямой угол.

 

- все наши модели углов одинаковые.

 

 

IVФизкультминутка (прошла под спокойную музыку, сопровождалась просмотром слайдов о природе), с целью соблюдения здоровьесберегающей технологии.

 

 

V. Первичное закрепление. Работа по теме урока. (7мин)

Цель:1 Организовать усвоение детьми понятий прямого  и  развёрнутого углов, записи и чтение

 

Из палочек составить угол, как проверить прямой он или нет?(наложить модель)

Работу проверьте в парах.

Дети отмечают, что есть и другие углы не прямые.

Изучение статьи учебника ( стр243-245)

Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы,
-Какая фигура называется углом?

 

-какой угол называется развёрнутым?

-какие углы называют равными?

 

 

-какой угол называется прямым?

 

-Приведите примеры прямых углов в окружающих нас предметах.



- есть другие углы.

 

 

 

 

Изображают (рис.160)

Углом называют фигуру, образованную двумя лучами, выходящими из одной точки.

По(рис.165)часовая и минутная стрелки часов образуют в 6 часов развёрнутый угол.

 

Прямым углом называют половину развёрнутого угла.

Шкаф, дом, чертёжный треугольник  и т.д.

 

 

Познавательные

2. Выполнение упражнений (10мин),класс разбивается на группы.

а) Стр. 245, №1613

-Прочитайте задание.

-что нужно помнить при чтении и записи углов?(Iгр.)

 

-подчеркните название вершины в записи каждого угла.(IIгр.)

.-есть ли среди данных углов прямые? (IIIгр.)

 

б ) стр.246, №1614

- Сколько разных углов вы видите?

- Запишите названия этих углов.

 

3) стр.246, №1615(устно)

 

 

 

 

Дают ответы.(сначала читают, а потом записывают углы).

АВС, ЕFK, PTS, XYZ, LDH, MON,

Записывают прямые углы: PTS,          MON,

 

Ответ детей:6

Записывают углы:

АOВ, ВOС, СOД, АOС,             ВOД, АOД,

 

Дают устные ответы

 

 

Коммуникативные

 VI.Повторение изученного материала. (5мин)

Стр.248, №1632

 

                                                                                                     Читают задание.Составляют таблицу.

 

Купили

                 ?

         100%

Израсходовал

                 ?

          40%

Осталось

                30тетр.

            ?

 

-что можно узнать первым действием?

-какой вид задачи теперь получился?

-решите задачу.                                                                                       Дети решают задачу.

                                                                                                      1) 100%-40%=60%        из расх. Петя.

                                                                                                       60%=0,6

                                                                                                       2)30: 0,6=50 тетр. Было.

 

Коммуникативные

VII.Практическая работа. (c использованием кальки)

ИЗОБРАЗИТЬ с помощью чертёжного треугольника 4 прямых угла в разных положениях.          (5мин.)

Познавательные

VI.Итог урока(1мин.)

Цель: способствовать формированию рефлексии

 

- что узнали нового?

- с чем познакомились?

Ответы детей.

 

VIII.Домашнее задание. (1мин.)

Стр.248, №1638, №1639,№1640. Стр.249 №1642(а).

Знакомятся с информацией д/з.

 

IХ. Рефлексия.

 

 

       

 

Автор Сультимова Буда-Ханда Будажаповна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 699
Номер материала 43253
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓