Главная / Математика / урок математики в 5 классе

урок математики в 5 классе

Акмолинская область, г.Атбасар 
Учитель математики высшей категории 
ГУ «Средняя школа №2» 
Задиракина Светлана Николаевна 
Урок математики в 5 классе

 Тема: «Действия с обыкновенными дробями.» 
Цели урока: 
-повторить и систематизировать изученный материал по теме; 
- рассмотреть алгоритм деления обыкновенных дробей 
- формирование навыков компетентностного подхода – учиться применять свои знания; 
-формирование креативных навыков продуктивной деятельности -добывание знаний непосредственно из реальности 
-развивать навыки критического мышления – оценивать работы свои и одноклассников; 
- совершенствовать коммуникативную компетентность – навыки сотрудничества 
-развивать наблюдательность, логическое мышление, память; 
-воспитание активности, толерантного отношения друг к другу, стремления к творческой деятельности 

План урока: 
1. Организационный момент (психологический настрой) 
2. Актуализация опорных знаний 
3. Изучение нового материала 
4. Закрепление изученного материала 
5. Домашнее задание 
6 .Рефлексия 
Ход урока. 
1. Организационный момент 
(Сообщить тему урока, сформулировать цели урока., познакомить с планом работы на уроке, психологический настрой)Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в « Замок дробей» и мне хотелось чтобы слова этой песенки были девизом к нашему уроку. (звучит музыка). Сегодня мы с вами будем работать в маршрутных листах ,запишите число и тему урока. За каждый этап работы на уроке вы себе будете ставить баллы, а в конце урока мы узнаем, кто из вас был успешен на уроке. 

2 Актуализация опорных знаний 
Посещение «Зала быстрого счета» (отработка вычислит.навыков) 
скоросчёт 

1) 8 7/32+ 5 3/32= 2) 7 +8 13/24 = 3) 12/13+ 7 1/13= 4) 7/15 - 4/15= 5 ) 4 – 2 29/30= 6) 10 - 2/9= 7) 5/8 ∙ 3/4= 8) 5/12 ∙ 2/5= 9) 2 1/4 ∙ 4/9= 10) 14 ∙ 2/7= 
Выполняется самопроверка(ответы на слайде ), подсчитывается 
количество решенных примеров и из них правильных. 
Посещение «Тренажерного зала» ,(выполняются устные задачи на логическое мышление, аналогии, поисковую деятельность, знание теоретического материала).

Задание №1 
Продолжить по аналогии: плюс-минус; 
умножение- 
равенство- 
уменьшение- 
известное- 
простое- 
числитель- 
целое- 
правильная- 

Задание №2 

Числитель Кривая Умножение дробей 
Черта Дробь Сложение дробей 
Знаменатель Прямая Луч 
Прямая Ломанная Вычитание дробей 

Задание №3 
.Представьте неправильные дроби в виде смешанного числа:7/2 ; 19/4; 99/11 

Задание №4. 
Представьте смешанные числа в виде неправильных дробей: 1 5/24;4 3/20;2 7/51 

Задание №5.Сократите дроби: 9/21; 18/24; 21/35 

Задание №6.Логические цепочки (какая дробь лишняя) 
2/5; 4/8; 6/11; 13/14 
2/3; 3/4; 4/11; 5/6; 27/9 7 2/9; 35/3;15/26;24 3/8 

Задание №7.Восстановите деформированные равенства: 
1/6= х/24 х/56= 4/7 3/5= х/15= 18/х 

Задание №8 Восстановите равенство 
1/12 ∙х=1 2/17 ∙х=1 4 1/5 ∙х=1 27 ∙х=1 

Посещение «Читального зала» 
Тест – прогноз ( верно ли утверждение?) 
(Учащиеся отвечают с помощью сигнальных карточек: согласны - зеленая, не согласны –красная и оценивают себя) 

1. При умножении дробей нужно умножить их числители, умножить их знаменатели, и первое произведение записать в числитель, а второе в знаменатель. 
2. Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями, надо привести их к наименьшему общему знаменателю и выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. 
3. Чтобы умножить смешанные числа , надо умножить их целые части и дробные части . 
4. Число, обратное натуральному числу, это аликвотная дробь. 
5. Чтобы умножить дробь на натуральное число, нужно числитель дроби умножить на это число, а знаменатель дроби оставить тем . 
6. Дробь называется неправильной, если числитель меньше знаменателя 
4. «Башня сравнений» 
Ты мне, я тебе (работа в парах) 
Из данных пар дробей выбрать любую и предложить ее соседу по парте: 

7 1/2 и 2 4/15 ; 3 7/9 и 1 4/17; 73/11 и 3 3/10 
Выполнить задания: 
Сравнить их 
Найти сумму 
Найти разность 
Взаимопроверка. 
Выполнить задания: сравнить их, найти сумму, найти произведение 
Физкультминутка 
Под музыку выполняются задания на развитие внимания, если верно руки - вверх, неверно -руки вперед.. 
Посещение «Исторического зала» -история возникновения дробей
3. Изучение нового материала « Деление обыкновенных дробей» 

«Лаборатория исследований».
 
1 этап. Задание № 1. Начертите отрезок равный 8 сантиметрам.(Сколько это клеточек) 
Задание № 2. Разделите полученный отрезок на отрезки по сантиметра. Сколько таких отрезков получилось? ( делим на отрезки по одной клеточке – всего 16 отрезков). 
Записали: 8 1/2=16 
2 этап. Каждая группа (два человека сидящие за одной партой) получает индивидуальное задание. 
1. Разделите отрезок равный 3 см на отрезки по 1/2см. 
2. Разделите отрезок равный 4 см на отрезки по 1/2см. 
3. Разделите отрезок равный 5 см на отрезки по 1/2см. 
Запись решений на доске 3 1/2= 4 1/2= 51/2= 
Ученик от одной группы записывает свой результат. 
3 этап. Проводятся наблюдения. Ищется закономерность. Выдвигается гипотеза: «чтобы разделить на дробь нужно число умножить на знаменатель и разделить на числитель. 

4 этап. Проверка гипотезы. Возьмём произвольное число 15 2/3= (15 ∙3)/2= 45/2 
Проверка: .45/2 ∙ 2/3= (45 ∙2)/(2 ∙3)= 45/3=15 

Обратите внимание на дроби 2/3 и.3/2 . Какие они. Т.е мы умножали 15 на дробь обратную делителю. 
5 этап. Как разделить дробь на дробь? Скажите число 15 можно представить в виде обыкновенной дроби? Проведите деление, заменив число 15 на дробь. 
Вывод: чтобы разделить дробь на дробь, нужно делимое умножить на дробь обратную делителю. 
Открыли учебники. В параграфе нашли правило деления дробей. Еще раз прочитали, выделили карандашом, дома учим. 
4. .Закрепление изученного материала 

Решение примеров 

3/4 8/9= 
7/12 3/5= 
3 1/5 2 2/15= 
1 7/8 4 1/6= 
3/(4 ) ∙ 8/9 9/4= 

Установи соответствие: 
2/5 4/15 2/3 
6 1/2 1 6/7 1 1/6 
5/12 5/8 9/20 
11/15 22/35 3 1/2 
1 7/8 4 1/6 1 1/2 

" Проверь свою память" 
В течении 10 секунд смотрят на доску, затем восстанавливают все увиденные буквы и составляют из них слово 

5.Домашнее задание 
группа «А» 
§4.8 №794 
группа «В» 
§4.8 №798 
группа «С» 
§4.5 №799 
Составить карточку из 10 примеров для «Быстрого счета». 
6. Рефлексия 
Недосказанное предложение.

урок математики в 5 классе
  • Математика
Описание:

Нестандартный урок математики в 5 классе : " Деление обыкновенных дробей"   - урок путешествия. В процессе урока учащиеся не только обобщат и систематизируют знания по теме "Обыкновенные дроби" , но и рассмотрят алглримт деления обыкновенных дробей добывая знания непосредственно из реальности. На уроке используются различные формы работы:индивидуальная работа, работа в группах которая дает свои результаты: навыки сотрудничества, проявления каждого учащегося . после каждого этапа урока идёт самооценивание, саморефлексия, что учит учащихся видеть свои плюсы и пробелы в знаниях.

Автор Задиракина Светлана Николаевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 563
Номер материала 50379
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓