Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок математики в 5 классе

урок математики в 5 классе

Скачать материал

Акмолинская область, г.Атбасар 
Учитель математики высшей категории 
ГУ «Средняя школа №2» 
Задиракина Светлана Николаевна 
Урок математики в 5 классе

 Тема: «Действия с обыкновенными дробями.» 
Цели урока:
 
-повторить и систематизировать изученный материал по теме; 
- рассмотреть алгоритм деления обыкновенных дробей 
- формирование навыков компетентностного подхода – учиться применять свои знания; 
-формирование креативных навыков продуктивной деятельности -добывание знаний непосредственно из реальности 
-развивать навыки критического мышления – оценивать работы свои и одноклассников; 
- совершенствовать коммуникативную компетентность – навыки сотрудничества 
-развивать наблюдательность, логическое мышление, память; 
-воспитание активности, толерантного отношения друг к другу, стремления к творческой деятельности 

План урока: 
1. Организационный момент (психологический настрой) 
2. Актуализация опорных знаний 
3. Изучение нового материала 
4. Закрепление изученного материала 
5. Домашнее задание 
6 .Рефлексия 
Ход урока. 
1. Организационный момент 
(Сообщить тему урока, сформулировать цели урока., познакомить с планом работы на уроке, психологический настрой)Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в « Замок дробей» и мне хотелось чтобы слова этой песенки были девизом к нашему уроку. (звучит музыка). Сегодня мы с вами будем работать в маршрутных листах ,запишите число и тему урока. За каждый этап работы на уроке вы себе будете ставить баллы, а в конце урока мы узнаем, кто из вас был успешен на уроке. 

2 Актуализация опорных знаний
 
Посещение «Зала быстрого счета» (отработка вычислит.навыков) 
скоросчёт 

1) 8 7/32+ 5 3/32= 2) 7 +8 13/24 = 3) 12/13+ 7 1/13= 4) 7/15 - 4/15= 5 ) 4 – 2 29/30= 6) 10 - 2/9= 7) 5/8 ∙ 3/4= 8) 5/12 ∙ 2/5= 9) 2 1/4 ∙ 4/9= 10) 14 ∙ 2/7= 
Выполняется самопроверка(ответы на слайде ), подсчитывается 
количество решенных примеров и из них правильных. 
Посещение «Тренажерного зала» ,(выполняются устные задачи на логическое мышление, аналогии, поисковую деятельность, знание теоретического материала).

Задание №1 
Продолжить по аналогии: плюс-минус; 
умножение- 
равенство- 
уменьшение- 
известное- 
простое- 
числитель- 
целое- 
правильная- 

Задание №2 

Числитель Кривая Умножение дробей 
Черта Дробь Сложение дробей 
Знаменатель Прямая Луч 
Прямая Ломанная Вычитание дробей 

Задание №3
 
.Представьте неправильные дроби в виде смешанного числа:7/2 ; 19/4; 99/11 

Задание №4. 
Представьте смешанные числа в виде неправильных дробей: 1 5/24;4 3/20;2 7/51 

Задание №5.Сократите дроби: 9/21; 18/24; 21/35 

Задание №6.Логические цепочки (какая дробь лишняя) 
2/5; 4/8; 6/11; 13/14 
2/3; 3/4; 4/11; 5/6; 27/9 7 2/9; 35/3;15/26;24 3/8 

Задание №7.Восстановите деформированные равенства: 
1/6= х/24 х/56= 4/7 3/5= х/15= 18/х 

Задание №8
Восстановите равенство 
1/12 ∙х=1 2/17 ∙х=1 4 1/5 ∙х=1 27 ∙х=1 

Посещение «Читального зала» 
Тест – прогноз ( верно ли утверждение?) 
(Учащиеся отвечают с помощью сигнальных карточек: согласны - зеленая, не согласны –красная и оценивают себя) 

1. При умножении дробей нужно умножить их числители, умножить их знаменатели, и первое произведение записать в числитель, а второе в знаменатель. 
2. Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями, надо привести их к наименьшему общему знаменателю и выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. 
3. Чтобы умножить смешанные числа , надо умножить их целые части и дробные части . 
4. Число, обратное натуральному числу, это аликвотная дробь. 
5. Чтобы умножить дробь на натуральное число, нужно числитель дроби умножить на это число, а знаменатель дроби оставить тем . 
6. Дробь называется неправильной, если числитель меньше знаменателя 
4. «Башня сравнений» 
Ты мне, я тебе (работа в парах) 
Из данных пар дробей выбрать любую и предложить ее соседу по парте: 

7 1/2 и 2 4/15 ; 3 7/9  и 1 4/17; 73/11 и 3 3/10 
Выполнить задания: 
Сравнить их 
Найти сумму 
Найти разность 
Взаимопроверка. 
Выполнить задания: сравнить их, найти сумму, найти произведение 
Физкультминутка 
Под музыку выполняются задания на развитие внимания, если верно руки - вверх, неверно -руки вперед.. 
Посещение «Исторического зала» -история возникновения дробей
3. Изучение нового материала « Деление обыкновенных дробей» 

«Лаборатория исследований».
 
1 этап. Задание № 1. Начертите отрезок равный 8 сантиметрам.(Сколько это клеточек) 
Задание № 2. Разделите полученный отрезок на отрезки по сантиметра. Сколько таких отрезков получилось? ( делим на отрезки по одной клеточке – всего 16 отрезков). 
Записали: 8
1/2=16 
2 этап. Каждая группа (два человека сидящие за одной партой) получает индивидуальное задание. 
1. Разделите отрезок равный 3 см на отрезки по 1/2см. 
2. Разделите отрезок равный 4 см на отрезки по 1/2см. 
3. Разделите отрезок равный 5 см на отрезки по 1/2см. 
Запись решений на доске 3
1/2= 4 1/2= 51/2= 
Ученик от одной группы записывает свой результат. 
3 этап. Проводятся наблюдения. Ищется закономерность. Выдвигается гипотеза: «чтобы разделить на дробь нужно число умножить на знаменатель и разделить на числитель. 

4 этап. Проверка гипотезы. Возьмём произвольное число 15
2/3= (15 ∙3)/2= 45/2 
Проверка: .45/2 ∙ 2/3= (45 ∙2)/(2 ∙3)= 45/3=15 

Обратите внимание на дроби 2/3 и.3/2 . Какие они. Т.е мы умножали 15 на дробь обратную делителю. 
5 этап. Как разделить дробь на дробь? Скажите число 15 можно представить в виде обыкновенной дроби? Проведите деление, заменив число 15 на дробь. 
Вывод: чтобы разделить дробь на дробь, нужно делимое умножить на дробь обратную делителю. 
Открыли учебники. В параграфе нашли правило деления дробей. Еще раз прочитали, выделили карандашом, дома учим. 
4. .Закрепление изученного материала 

Решение примеров 

3/4
8/9= 
7/12
3/5= 
3 1/5
2 2/15= 
1 7/8
4 1/6= 
3/(4 ) ∙ 8/9
9/4= 

Установи соответствие: 
2/5
4/15            2/3 
6 1/2
1 6/7        1 1/6 
5/12
5/8           9/20 
11/15
22/35     3 1/2 
1 7/8
4 1/6        1 1/2 

" Проверь свою память" 
В течении 10 секунд смотрят на доску, затем восстанавливают все увиденные буквы и составляют из них слово 

5.Домашнее задание
 
группа «А» 
§4.8 №794 
группа «В» 
§4.8 №798 
группа «С» 
§4.5 №799 
Составить карточку из 10 примеров для «Быстрого счета». 
6. Рефлексия 
Недосказанное предложение.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики в 5 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор десткого сада

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Нестандартный урок математики в 5 классе : " Деление обыкновенных дробей"   - урок путешествия. В процессе урока учащиеся не только обобщат и систематизируют знания по теме "Обыкновенные дроби" , но и рассмотрят алглримт деления обыкновенных дробей добывая знания непосредственно из реальности. На уроке используются различные формы работы:индивидуальная работа, работа в группах которая дает свои результаты: навыки сотрудничества, проявления каждого учащегося . после каждого этапа урока идёт самооценивание, саморефлексия, что учит учащихся видеть свои плюсы и пробелы в знаниях.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 536 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 370
    • DOCX 18 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Задиракина Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7556
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 68 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 522 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Мини-курс

Психологическая работа с эмоциональными и поведенческими проблемами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 225 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Создание и продвижение сайтов для достижения максимальных результатов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 15 регионов

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов и критиков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе