Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок математики в 4 классе (УМК

Урок математики в 4 классе (УМК

Скачать материал

Учитель: Минневалиева Идалия Фасхутдиновна

Класс: 4

Предмет: математика

Тип урока: урок новых знаний.

Тема: Виды треугольников.

Цели: Познакомить детей с разными видами треугольников.

Задачи:

1. Развивать внимание, память, логическое мышление и сообразительность; математическую речь, обогащать словарный запас.

2. Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, аккуратность, доброжелательность.

3.Формирование представление о видах треугольников ( разносторонний, равнобедренный, равносторонний), развитие владения логическими операциями по отношению к геометрическим фигурам, развитие коммуникативных навыков, практическое использование полученных знаний, эстетическое воспитание учащихся.

Оборудование: мультимедийная презентация,  раздаточный и демонстрационный материал, буквы с примерами в конвертах, большие треугольники для исследования и маленькие треугольники  разного цвета для проведения рефлексии.

Прогнозируемые результаты.

Личностные: у обучающихся будет сформирован интерес к новому учебному материалу; способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности в области математики;

обучающийся получит возможность для формирования адекватной, позитивной самооценки;

Коммуникативные:  развитие математической речи, умения работать в паре и группами,  слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Регулятивные: обучающийся научится понимать смысл различных учебных задач, вносить в них свои коррективы; самостоятельно находить решения учебной задачи; принимать активное участие в групповой, коллективной работе; проявлять познавательную инициативу;

Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, (если решили № 3) выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать,  сформировать представление о деятельности исследователя.

 Исследовательская деятельность - это один из методов обучения, в ходе которого у учащихся:

● расширяется кругозор в предметных областях;

● повышается способность к саморазвитию, к самоанализу, самоорганизации, - происходит непроизвольное запоминание учебного материала;

● наилучшим образом развиваются творческие способности;

● развивается речь и умение выступать перед аудиторией;

Создавая условия учащимся для участия в исследовательской деятельности, мы создаём предпосылки для формирования  вышеперечисленных УУД .

 

 

Технологическая карта урока

 

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к учебной деятельности

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.  

Слайд Математика

-Улыбнулись партнёру по плечу, по лицу, ведь улыбка-это лучик добра .Хочу, чтобы выбыли добры друг –другу, и добро поможет вам.

-Ребята, я приглашаю Вас на урок математики и попрошу сегодня на уроке быть моими помощниками, активно работать и в конце урока помочь  мне поставить оценки. Желаю удачи!

 

Включаются в деловой ритм урока.

 

 

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

2  Целеполагание и мотивация.

Устный счет

 

 

 

 

 

 

 

Финк-Раунд-Робин

Руководит и направляет деятельность учеников

 

И прекрасна, и сильна

Математика-страна!

 

-Давайте ,ребята, начинаем урок с устного счета.

-Перед вами лежат карточки с примерами вы должны их устно решать и прикрепить на таблице с обратной стороны подходящим ответом.

 

Слайд Таблица для устного счета

Расшифруйте слово

(Треугольники)

- Как вы думаете, а где в нашей жизни можно  увидеть  треугольник?

 

Решают примеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики проговаривают ответы на данные примеры и прикрепляют буквы на таблице с обратной стороны подходящим ответом.

 

(отвечают на вопросы)

Регулятивные: Целеполагание,

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

 

3.Постановка учебной задачи.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

 Сегодня каждый из вас побывает в роли исследователя . Вы должны исследовать!

- Что значит  исследовать?

 

 

 

Мы  откроем ещё одну математическую тайну, а для этого мы проведем урок-исследование.  Наш профессор «Умный совёнок » приготовил нам задания. Вы должны  их исследовать !

Для того  чтобы исследование  прошло результативно , вам понадобится  умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, думать, рассуждать, использовать знания предыдущих уроков, помогать друг-другу. Приступаем к исследованию.

 

1- задание такое: у вас на каждом столе есть треугольники и линейки, сравните длины треугольников. Что вы можете о них сказать? Обсудите в группах.

-Молодцы ребята. Они бывают разного вида.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Сформулируйте тему урока

- Чему хотим научиться на уроке, поставьте цели урока.

 

Слайд Виды треугольников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- подвергнуть научному изучению;

-наблюдать для выяснения изучения чего-то нового.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Наблюдают, сравнивают стороны треугольников, думают, обсуждают в группе, делают выводы.

 1 участник из каждого стола доказывает:

1 стол - длины всех сторон различны, т.к …

2 стол- все стороны равны, т.к…

3-  с двух сторон равны, т.к…

 

Формулируют тему урока.

Цель урока:  Познакомиться  с разными видами треугольников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.  

 

Регулятивные: целеполагание. постановка учебной задачи; определение и осознание того, что уже известно 

 

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели;

Логические - формулирование проблемы.

4. Введение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы. 

-А сейчас давайте послушаем нашего профессора «Умного совёнка»

 

Новая тема (Диск )

На уроке математики  вы не разу встретились с разными видами  треугольников. Давайте рассмотрим еще раз по учебнику на стр. 65

 

 

 Динамическая пауза под песни « Две руки» дети испольняют подвижный танец.

 

(Слушают)

 

 

 

 

 

 

Читают правилу по учебнику.

 

 

 

 

Динамическая пауза

 

 

Личностные: интерес к учебному материалу    Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: саморегуляция..

5.Первичное закрепление

Выявление первичного осмысления изученного материала.

Слайд Виды треугольников

2-задание.

Мы с вами проведем геометрическую разминку .На ваших столах есть разноцветные треугольники .Я назову вид треугольника, а вы поднимите треугольник подходящего цвета.

 

 

Выполняют  задания всем классом .

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: умение слушать и отстаивать свою точку зрения,    контроль, коррекция

6. Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧИРС

Слайд Задания

3- задание.

 Перед вами лежат бумаги белого листа, участники из каждого  под № 1и 3 передают бумаги  партнерам по лицу. Положили лист вертикально. Запишем  № стола  и свою цифру.

Работаем поэтапно, выполняем следующем образом: 1 стол- 1, 2 стол -2, 3 стол -3 задание.  В таблицу внесены:

1. Буквенный обозначения сторон треугольников.

2. Длины сторон треугольников

*Подсказка: Что записано в таблице? – длины сторон, значит, название треугольников можно определить по длинам сторон. Вспоминаем и записываем ответы.

Контрольные вопросы:

 

 

АВ

АС

ВС

I

2 см

6 см

4 см

I I

50 мм

3см

 5 см

I I I

70 мм

7 см

70 мм

1- этап

1-Задание: Определить вид треугольника не выполняя построения.

Ребята, записывайте ответы кратко:

 

2- этап

2-Задание: Определить сумму длин сторон треугольников (периметр P) и записать ответ. 

- Что такое периметр треугольника? Что нужно сделать, чтобы найти периметр треугольника?

. В группе обсуждайте и проверяете свои ответы.

Слайд Ответы

 

-Сейчас  из каждого стола  участник под № 1 говорят  ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Давайте похвалим себя.

 

Самостоятельное выполнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)   I – разносторонний;

      II – равнобедренный;

      III – равносторонний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р треуг.АВС=2см+6см+4 см=12 см

Р треуг.АВС=5см+3см+5см=13 см

Р треуг.АВС=7см+7см+7см=21см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют, в группе обсуждают решение.

 

Взаимопроверка

 

 

 

(Хлопают)

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные: освоение способа действий, моделируют, оценивают результат своей деятельности;

Личностные: самоопределение; Коммуникативные:

умение работать в паре, взаимный контроль ,выражать речи свои мысли и чувства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Закрепление

Закрепление пройденного

Работа с учебником.

Откройте  тетради ,запишите число. Открываем учебники страница 66 №-1

 

А теперь решаем задачу № 4

 

(Если кто-то заканчивает самостоятельно выполняет  № 3 стр 66

 

Слайд Ответы № 3 стр 66

 

№1 стр.66 (Ученик читает)

1 ученик выполняет на доске .

 

 

 

 

1 ученик выполняет на доске. (самопроверка)

 

 

(Проверяют из доски)

952    798    570   486 

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения

7. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Слайд   Домашние задания

 

Пишите дом задания

      1 -стр 67 № 9 сравнить   

 примеры;

 

2        Треугольники одного вида ( с учётом сторон) раскрасить витраж одним цветом;

3        Записать ,какому виду треугольников относяться

Записывают домашнее задание в дневнике

 

8. Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.  

Слайд Рефлексия    

Рефлексия учебного материала и деятельности учащихся.

 

-Что нового узнали на уроке?....

 

Оцените своё участие в уроке,

используя условные обозначения.

 

Итоги урока

Красный треугольник-  На уроке мне всё было понятно, я доволен своей работой.

Желтый-  На уроке мне было всё понятно, но я ошибался; могу работать лучше.

Синий - Я  не всё понял и допустил много ошибок.

 

Оценки узнаете  на следующем уроке после проверки самостоятельной работы.

 

Молодцы! Спасибо за активное участие. Плодотворно работали. Отлично справились со всеми заданиями  профессора  « Умного совенка». Открыли  математическую тайну по теме « Виды тругольников»

Слайд  Молодцы!

 Продолжают фразы

 

 

 

 

- Я узнал(а)……

- теперь я могу…

- мне было интересно…

- мне было трудно…

 

 

(Показывают треугольники)

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные: интерес к учебному материалу   

                                          

Литература:

1. Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова  « Математика» учебник для 4 класса, 1 ч. ..,

2. Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова  « Математика»  рабочая тетрадь для 4 класса, 1 ч..,

3. Приложение к учебнику  на электронном носителе (СD), для  4 класса,

4.  Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова  «Математика» математические рекомендации  для 4 класса,

4. Концепция учебно- методического комплекса «Перспектива»,

5. Сайт «Начальная школа» http:1-4. prosv.ru

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики в 4 классе (УМК"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по финансам

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предмет: математика

Тип урока: урок новых знаний.

Тема: Виды треугольников.

Цели: Познакомить детей с разными видами треугольников.

Задачи:

1. Развивать внимание, память, логическое мышление и сообразительность; математическую речь, обогащать словарный запас.

2. Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, аккуратность, доброжелательность.

 

3.Формирование представление о видах треугольников ( разносторонний, равнобедренный, равносторонний), развитие владения логическими операциями по отношению к геометрическим фигурам, развитие коммуникативных навыков, практическое использование полученных знаний, эстетическое воспитание учащихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 221 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 322
    • DOCX 102.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Минневалиева Идалия Фасхутдиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3612
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 193 человека из 56 регионов

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 44 регионов

Мини-курс

Практические навыки трекинга и менторства

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные методы обучения и игровые практики для детей с ОВЗ

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 22 регионов