Учитель: Минневалиева
Идалия Фасхутдиновна
Класс: 4
Предмет: математика
Тип урока: урок новых
знаний.
Тема: Виды треугольников.
Цели: Познакомить детей с разными
видами треугольников.
Задачи:
1. Развивать внимание, память, логическое мышление и сообразительность;
математическую речь, обогащать словарный запас.
2. Воспитывать
трудолюбие, дисциплинированность, аккуратность, доброжелательность.
3.Формирование
представление о видах треугольников ( разносторонний, равнобедренный, равносторонний), развитие владения логическими
операциями по отношению к геометрическим фигурам, развитие коммуникативных
навыков, практическое использование полученных знаний, эстетическое воспитание
учащихся.
Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный и
демонстрационный материал, буквы с примерами в конвертах, большие треугольники
для исследования и маленькие треугольники разного цвета для проведения
рефлексии.
Прогнозируемые
результаты.
Личностные: у обучающихся будет сформирован интерес к
новому учебному материалу; способам решения новых учебных задач,
исследовательской деятельности в области математики;
обучающийся получит
возможность для формирования адекватной, позитивной самооценки;
Коммуникативные: развитие математической речи, умения
работать в паре и группами, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в
коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и
сотрудничество со сверстниками и учителем.
Регулятивные: обучающийся научится понимать смысл различных
учебных задач, вносить в них свои коррективы; самостоятельно находить решения
учебной задачи; принимать активное участие в групповой, коллективной работе;
проявлять познавательную инициативу;
Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и
формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез,
(если решили № 3) выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и
доказывать, сформировать представление о деятельности исследователя.
Исследовательская
деятельность - это один из методов обучения, в ходе которого у учащихся:
● расширяется
кругозор в предметных областях;
● повышается
способность к саморазвитию, к самоанализу, самоорганизации, - происходит
непроизвольное запоминание учебного материала;
● наилучшим образом
развиваются творческие способности;
● развивается речь и
умение выступать перед аудиторией;
Создавая условия
учащимся для участия в исследовательской деятельности, мы создаём предпосылки
для формирования вышеперечисленных УУД .
Технологическая карта урока
Этапы урока
|
Задачи этапа
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
УУД
|
1.Самоопределение к
учебной деятельности
|
Создать
благоприятный психологический настрой на работу
|
Приветствие,
проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Слайд Математика
-Улыбнулись
партнёру по плечу, по лицу, ведь улыбка-это лучик добра .Хочу, чтобы выбыли
добры друг –другу, и добро поможет вам.
-Ребята, я
приглашаю Вас на урок математики и попрошу сегодня на уроке быть моими
помощниками, активно работать и в конце урока помочь мне поставить оценки.
Желаю удачи!
|
Включаются в
деловой ритм урока.
|
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание
Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и
сверстниками.
|
2 Целеполагание и
мотивация.
|
Устный счет
Финк-Раунд-Робин
|
Руководит и
направляет деятельность учеников
И прекрасна, и
сильна
Математика-страна!
-Давайте ,ребята,
начинаем урок с устного счета.
-Перед вами лежат
карточки с примерами вы должны их устно решать и прикрепить на таблице с
обратной стороны подходящим ответом.
Слайд Таблица
для устного счета
Расшифруйте слово
(Треугольники)
- Как вы думаете, а
где в нашей жизни можно увидеть треугольник?
|
Решают примеры
.
Ученики
проговаривают ответы на данные примеры и прикрепляют буквы на таблице с
обратной стороны подходящим ответом.
(отвечают на
вопросы)
|
Регулятивные: Целеполагание,
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с
учителем и сверстником.
|
3.Постановка
учебной задачи.
|
Обеспечение
мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.
|
Сегодня каждый из
вас побывает в роли исследователя . Вы должны исследовать!
- Что значит исследовать?
Мы откроем ещё
одну математическую тайну, а для этого мы проведем урок-исследование. Наш
профессор «Умный совёнок » приготовил нам задания. Вы должны их исследовать !
Для того чтобы
исследование прошло результативно , вам понадобится умение наблюдать,
сравнивать, обобщать, делать выводы, думать, рассуждать, использовать знания
предыдущих уроков, помогать друг-другу. Приступаем к исследованию.
1- задание такое: у
вас на каждом столе есть треугольники и линейки, сравните длины
треугольников. Что вы можете о них сказать? Обсудите в группах.
-Молодцы ребята.
Они бывают разного вида.
-Сформулируйте тему
урока
- Чему хотим
научиться на уроке, поставьте цели урока.
Слайд Виды
треугольников
|
- подвергнуть
научному изучению;
-наблюдать для выяснения
изучения чего-то нового.
(Наблюдают,
сравнивают стороны треугольников, думают, обсуждают в группе, делают выводы.
1 участник из
каждого стола доказывает:
1 стол - длины всех
сторон различны, т.к …
2 стол- все стороны
равны, т.к…
3- с двух сторон
равны, т.к…
Формулируют тему
урока.
Цель урока: Познакомиться с разными видами треугольников
.
|
Регулятивные: целеполагание. постановка учебной задачи;
определение и осознание того, что уже известно
Коммуникативные: постановка вопросов.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование
познавательной цели;
Логические - формулирование проблемы.
|
4. Введение новых
знаний
|
Обеспечение
восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы.
|
-А сейчас давайте послушаем нашего профессора
«Умного совёнка»
Новая тема (Диск
)
На уроке
математики вы не разу встретились с разными видами треугольников. Давайте
рассмотрим еще раз по учебнику на стр. 65
Динамическая пауза
под песни « Две руки» дети испольняют подвижный танец.
|
(Слушают)
Читают правилу по
учебнику.
Динамическая пауза
|
Личностные: интерес к учебному материалу Коммуникативные:
постановка вопросов, инициативное сотрудничество.
Познавательные: построение логической цепи рассуждений.
Регулятивные: саморегуляция..
|
5.Первичное
закрепление
|
Выявление
первичного осмысления изученного материала.
|
Слайд Виды
треугольников
2-задание.
Мы с вами проведем
геометрическую разминку .На ваших столах есть разноцветные треугольники .Я
назову вид треугольника, а вы поднимите треугольник подходящего цвета.
|
Выполняют задания
всем классом .
|
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структуризировать знания, выбор
наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий
действия.
Коммуникативные: умение слушать и отстаивать свою точку
зрения, контроль, коррекция
|
6. Организация
первичного контроля
|
Выявление качества
и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в
знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.
ЧИРС
|
Слайд Задания
3- задание.
Перед вами лежат бумаги белого листа,
участники из каждого под № 1и 3 передают бумаги партнерам по лицу. Положили
лист вертикально. Запишем № стола и свою цифру.
Работаем
поэтапно, выполняем следующем образом: 1 стол- 1, 2 стол -2, 3 стол -3
задание. В
таблицу внесены:
1.
Буквенный обозначения сторон треугольников.
2.
Длины сторон треугольников
*Подсказка:
Что записано в таблице? – длины сторон, значит, название треугольников можно
определить по длинам сторон. Вспоминаем и записываем ответы.
Контрольные
вопросы:
|
АВ
|
АС
|
ВС
|
I
|
2 см
|
6 см
|
4 см
|
I I
|
50 мм
|
3см
|
5
см
|
I I I
|
70 мм
|
7 см
|
70 мм
|
1- этап
1-Задание: Определить вид треугольника не
выполняя построения.
Ребята,
записывайте ответы кратко:
2- этап
2-Задание: Определить сумму длин сторон
треугольников (периметр P) и записать ответ.
-
Что такое периметр треугольника? Что нужно сделать, чтобы найти периметр
треугольника?
.
В группе обсуждайте и проверяете свои ответы.
Слайд Ответы
-Сейчас
из каждого стола участник под № 1 говорят ответы.
-Давайте
похвалим себя.
|
Самостоятельное
выполнение.
1)
I – разносторонний;
II – равнобедренный;
III – равносторонний.
Р треуг.АВС=2см+6см+4 см=12 см
Р треуг.АВС=5см+3см+5см=13 см
Р треуг.АВС=7см+7см+7см=21см
Выполняют, в
группе обсуждают решение.
Взаимопроверка
(Хлопают)
|
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание
того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и
уровня усвоения
Познавательные: освоение способа действий, моделируют,
оценивают результат своей деятельности;
Личностные: самоопределение; Коммуникативные:
умение работать в
паре, взаимный контроль ,выражать речи свои мысли и чувства.
.
|
Закрепление
|
Закрепление
пройденного
|
Работа с
учебником.
Откройте тетради
,запишите число. Открываем учебники страница 66 №-1
А теперь решаем
задачу № 4
(Если кто-то
заканчивает самостоятельно выполняет № 3 стр 66
Слайд Ответы № 3
стр 66
|
№1 стр.66 (Ученик
читает)
1 ученик выполняет
на доске .
1 ученик выполняет
на доске. (самопроверка)
(Проверяют из
доски)
952 798 570
486
|
Познавательные: умение структуризировать знания, выбор
наиболее эффективных способов решения
|
7. Информация о
домашнем задании
|
Обеспечение
понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
|
Слайд Домашние задания
Пишите дом задания
1 -стр 67 № 9
сравнить
примеры;
2
Треугольники одного вида
( с учётом сторон) раскрасить витраж одним цветом;
3
Записать ,какому виду
треугольников относяться
|
Записывают домашнее
задание в дневнике
|
|
8. Подведение
итогов урока. Рефлексия учебной
деятельности
|
Осуществляет
самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты,
степень их соответствия.
|
Слайд Рефлексия
Рефлексия учебного материала и деятельности
учащихся.
-Что нового узнали
на уроке?....
Оцените своё
участие в уроке,
используя условные
обозначения.
Итоги урока
Красный треугольник-
На уроке мне всё было понятно, я доволен своей работой.
Желтый- На уроке мне было всё понятно, но я
ошибался; могу работать лучше.
Синий - Я не всё понял и допустил много ошибок.
Оценки узнаете на
следующем уроке после проверки самостоятельной работы.
Молодцы! Спасибо за
активное участие. Плодотворно работали. Отлично справились со всеми
заданиями профессора « Умного совенка». Открыли математическую тайну по
теме « Виды тругольников»
Слайд Молодцы!
|
Продолжают фразы
- Я узнал(а)……
- теперь я могу…
- мне было интересно…
- мне было трудно…
(Показывают
треугольники)
|
Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества
усвоения; контроль
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли;
Личностные: интерес к учебному материалу
|
Литература:
1. Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова « Математика»
учебник для 4 класса, 1 ч. ..,
2. Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова « Математика»
рабочая тетрадь для 4 класса, 1 ч..,
3. Приложение к
учебнику на электронном носителе (СD), для 4 класса,
4. Г.В.Дорофеев,
Т.Н. Миракова «Математика» математические рекомендации для 4 класса,
4. Концепция учебно-
методического комплекса «Перспектива»,
5. Сайт «Начальная
школа» http:1-4. prosv.ru
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.