Главная / Математика / Урок математики в 4 классе (УМК

Урок математики в 4 классе (УМК

Учитель: Минневалиева Идалия Фасхутдиновна

Класс: 4

Предмет: математика

Тип урока: урок новых знаний.

Тема: Виды треугольников.

Цели: Познакомить детей с разными видами треугольников.

Задачи:

1. Развивать внимание, память, логическое мышление и сообразительность; математическую речь, обогащать словарный запас.

2. Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, аккуратность, доброжелательность.

3.Формирование представление о видах треугольников ( разносторонний, равнобедренный, равносторонний), развитие владения логическими операциями по отношению к геометрическим фигурам, развитие коммуникативных навыков, практическое использование полученных знаний, эстетическое воспитание учащихся.

Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный и демонстрационный материал, буквы с примерами в конвертах, большие треугольники для исследования и маленькие треугольники разного цвета для проведения рефлексии.

Прогнозируемые результаты.

Личностные: у обучающихся будет сформирован интерес к новому учебному материалу; способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности в области математики;

обучающийся получит возможность для формирования адекватной, позитивной самооценки;

Коммуникативные: развитие математической речи, умения работать в паре и группами, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Регулятивные: обучающийся научится понимать смысл различных учебных задач, вносить в них свои коррективы; самостоятельно находить решения учебной задачи; принимать активное участие в групповой, коллективной работе; проявлять познавательную инициативу;

Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, (если решили № 3) выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, сформировать представление о деятельности исследователя.

Исследовательская деятельность - это один из методов обучения, в ходе которого у учащихся:

расширяется кругозор в предметных областях;

повышается способность к саморазвитию, к самоанализу, самоорганизации, - происходит непроизвольное запоминание учебного материала;

наилучшим образом развиваются творческие способности;

развивается речь и умение выступать перед аудиторией;

Создавая условия учащимся для участия в исследовательской деятельности, мы создаём предпосылки для формирования вышеперечисленных УУД .



Технологическая карта урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к учебной деятельности

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Слайд Математика

-Улыбнулись партнёру по плечу, по лицу, ведь улыбка-это лучик добра .Хочу, чтобы выбыли добры друг –другу, и добро поможет вам.

-Ребята, я приглашаю Вас на урок математики и попрошу сегодня на уроке быть моими помощниками, активно работать и в конце урока помочь мне поставить оценки. Желаю удачи!


Включаются в деловой ритм урока.


Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

2 Целеполагание и мотивация.

Устный счет








Финк-Раунд-Робин

Руководит и направляет деятельность учеников


И прекрасна, и сильна

Математика-страна!


-Давайте ,ребята, начинаем урок с устного счета.

-Перед вами лежат карточки с примерами вы должны их устно решать и прикрепить на таблице с обратной стороны подходящим ответом.


Слайд Таблица для устного счета

Расшифруйте слово

(Треугольники)

- Как вы думаете, а где в нашей жизни можно увидеть треугольник?


Решают примеры

.










Ученики проговаривают ответы на данные примеры и прикрепляют буквы на таблице с обратной стороны подходящим ответом.

(отвечают на вопросы)

Регулятивные: Целеполагание,

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.


3.Постановка учебной задачи.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Сегодня каждый из вас побывает в роли исследователя . Вы должны исследовать!

- Что значит исследовать?




Мы откроем ещё одну математическую тайну, а для этого мы проведем урок-исследование. Наш профессор «Умный совёнок » приготовил нам задания. Вы должны их исследовать !

Для того чтобы исследование прошло результативно , вам понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, думать, рассуждать, использовать знания предыдущих уроков, помогать друг-другу. Приступаем к исследованию.

1- задание такое: у вас на каждом столе есть треугольники и линейки, сравните длины треугольников. Что вы можете о них сказать? Обсудите в группах.

-Молодцы ребята. Они бывают разного вида.










-Сформулируйте тему урока

- Чему хотим научиться на уроке, поставьте цели урока.


Слайд Виды треугольников















- подвергнуть научному изучению;

-наблюдать для выяснения изучения чего-то нового.





















(Наблюдают, сравнивают стороны треугольников, думают, обсуждают в группе, делают выводы.

1 участник из каждого стола доказывает:

1 стол - длины всех сторон различны, т.к …

2 стол- все стороны равны, т.к…

3- с двух сторон равны, т.к…


Формулируют тему урока.

Цель урока: Познакомиться с разными видами треугольников










.


Регулятивные: целеполагание. постановка учебной задачи; определение и осознание того, что уже известно


Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели;

Логические - формулирование проблемы.

4. Введение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы.

-А сейчас давайте послушаем нашего профессора «Умного совёнка»


Новая тема (Диск )

На уроке математики вы не разу встретились с разными видами треугольников. Давайте рассмотрим еще раз по учебнику на стр. 65



Динамическая пауза под песни « Две руки» дети испольняют подвижный танец.


(Слушают)







Читают правилу по учебнику.





Динамическая пауза



Личностные: интерес к учебному материалу Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: саморегуляция..

5.Первичное закрепление

Выявление первичного осмысления изученного материала.

Слайд Виды треугольников

2-задание.

Мы с вами проведем геометрическую разминку .На ваших столах есть разноцветные треугольники .Я назову вид треугольника, а вы поднимите треугольник подходящего цвета.


Выполняют задания всем классом .







Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: умение слушать и отстаивать свою точку зрения, контроль, коррекция

6. Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.


























































ЧИРС

Слайд Задания

3- задание.

Перед вами лежат бумаги белого листа, участники из каждого под № 1и 3 передают бумаги партнерам по лицу. Положили лист вертикально. Запишем № стола и свою цифру.

Работаем поэтапно, выполняем следующем образом: 1 стол- 1, 2 стол -2, 3 стол -3 задание. В таблицу внесены:

1. Буквенный обозначения сторон треугольников.

2. Длины сторон треугольников

*Подсказка: Что записано в таблице? – длины сторон, значит, название треугольников можно определить по длинам сторон. Вспоминаем и записываем ответы.

Контрольные вопросы:




АВ

АС

ВС

I

2 см

6 см

4 см

I I

50 мм

3см

5 см

I I I

70 мм

7 см

70 мм

1- этап

1-Задание: Определить вид треугольника не выполняя построения.

Ребята, записывайте ответы кратко:


2- этап

2-Задание: Определить сумму длин сторон треугольников (периметр P) и записать ответ. 

- Что такое периметр треугольника? Что нужно сделать, чтобы найти периметр треугольника?

. В группе обсуждайте и проверяете свои ответы.

Слайд Ответы



-Сейчас из каждого стола участник под № 1 говорят ответы.































-Давайте похвалим себя.


Самостоятельное выполнение.







































1) I – разносторонний;

II – равнобедренный;

III – равносторонний.

















Р треуг.АВС=2см+6см+4 см=12 см

Р треуг.АВС=5см+3см+5см=13 см

Р треуг.АВС=7см+7см+7см=21см










Выполняют, в группе обсуждают решение.


Взаимопроверка




(Хлопают)

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные: освоение способа действий, моделируют, оценивают результат своей деятельности;

Личностные: самоопределение; Коммуникативные:

умение работать в паре, взаимный контроль ,выражать речи свои мысли и чувства.































.

Закрепление

Закрепление пройденного

Работа с учебником.

Откройте тетради ,запишите число. Открываем учебники страница 66 №-1


А теперь решаем задачу № 4


(Если кто-то заканчивает самостоятельно выполняет № 3 стр 66


Слайд Ответы № 3 стр 66


1 стр.66 (Ученик читает)

1 ученик выполняет на доске .





1 ученик выполняет на доске. (самопроверка)



(Проверяют из доски)

952 798 570 486

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения

7. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Слайд Домашние задания


Пишите дом задания

1 -стр 67 № 9 сравнить

примеры;


  1. Треугольники одного вида ( с учётом сторон) раскрасить витраж одним цветом;

  2. Записать ,какому виду треугольников относяться

Записывают домашнее задание в дневнике


8. Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Слайд Рефлексия

Рефлексия учебного материала и деятельности учащихся.


-Что нового узнали на уроке?....


Оцените своё участие в уроке,

используя условные обозначения.


Итоги урока

Красный треугольник- На уроке мне всё было понятно, я доволен своей работой.

Желтый- На уроке мне было всё понятно, но я ошибался; могу работать лучше.

Синий - Я не всё понял и допустил много ошибок.


Оценки узнаете на следующем уроке после проверки самостоятельной работы.


Молодцы! Спасибо за активное участие. Плодотворно работали. Отлично справились со всеми заданиями профессора « Умного совенка». Открыли математическую тайну по теме « Виды тругольников»

Слайд Молодцы!

Продолжают фразы





- Я узнал(а)……

- теперь я могу…

- мне было интересно…

- мне было трудно…



(Показывают треугольники)

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные: интерес к учебному материалу

Литература:

1. Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова « Математика» учебник для 4 класса, 1 ч. ..,

2. Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова « Математика» рабочая тетрадь для 4 класса, 1 ч..,

3. Приложение к учебнику на электронном носителе (СD), для 4 класса,

4. Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» математические рекомендации для 4 класса,

4. Концепция учебно- методического комплекса «Перспектива»,

5. Сайт «Начальная школа» http:1-4. prosv.ru


Урок математики в 4 классе (УМК
  • Математика
Описание:

Предмет: математика

Тип урока: урок новых знаний.

Тема: Виды треугольников.

Цели: Познакомить детей с разными видами треугольников.

Задачи:

1. Развивать внимание, память, логическое мышление и сообразительность; математическую речь, обогащать словарный запас.

2. Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, аккуратность, доброжелательность.

 

3.Формирование представление о видах треугольников ( разносторонний, равнобедренный, равносторонний), развитие владения логическими операциями по отношению к геометрическим фигурам, развитие коммуникативных навыков, практическое использование полученных знаний, эстетическое воспитание учащихся.

Автор Минневалиева Идалия Фасхутдиновна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1162
Номер материала 50579
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓