Главная / Начальные классы / Урок математики в 4 классе "Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел"

Урок математики в 4 классе "Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел"

Урок математики в 4 классе

Тема: Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел

Цели:

  1. сформировать способность к выполнению сложения и вычитания многозначных чисел в столбик;

  2. повторить устную и письменную нумерацию и сравнение многозначных чисел, соотношение между разрядными единицами;

  3. тренировать вычислительные навыки (сложение и вычитание), навык составления буквенных выражений по тексту задач. Мыслительные операции необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, аналогия, обобщение.

Ход урока:

1.Организационный этап. Приветствие. Самоопределение к учебной деятельности

Школа – это детская страна, где много света и тепла, где много счастья и добра.

Учитель предлагает прочитать высказывание.

- Вы согласны? (Да и нет. Бывает трудно и грустно. И т.д.)

- Как вы думаете, что надо сделать, чтобы учение было не в тягость, а в радость? (...) 

- А чтобы на каждом уроке подниматься к вершине радости, надо помнить, какие трудности уже преодолели. Скажите, что мы уже знаем и умеем?

Работа над правильным написанием чисел:

Назови соседей чисел Прибавь к каждому из них 1000

999 9 999 99 999 999 999 1 999 199 999 199 111 999

2. Актуализация знаний и затруднение в индивидуальной деятельности.

1) Чтение и запись многозначных чисел.

- Запишите числа (под диктовку):

а) 5 млн 6 тыс. 72;

б) 2 млн34 тыс 1;

в) 7 млн 409 тыс.

2) Составление выражений с многозначными числами

5 006 072 7 409 000 7 409 000

2 034 001 5 006 072 2 034 001

3.Нахождение удобного способа вычислений №2 с.48 (устно)

3. Совершенствование вычислительных навыков с.49№3

А)45 мин+23 мин 1ч16 мин-45 мин объяснение

Б) сложение и вычитание именованных чисел (б)

В) Работа над задачами №4 б,в

Было-48 кг сах Было-48 кг сах

Израсх.-? кг сах 1/6 и 1/8 Израсх-? кг, 1/6

Осталось-? кг сах Докупила-10 кг сах

Стало-? кг сах

4.Итог урока.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Над какой темой работали?

-С какой проблемой мы столкнулись вначале урока?

-Нам удалось решить эту проблему? (Да.)

-Где нам может пригодиться новое знание? (При решении примеров, задач с многозначными числами.)

5.Д/З с.49 ;5, з.4(а)






Урок математики в 4 классе "Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел"
  • Начальные классы
Описание:
Урок математики в 4 классе          Тема: Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел Цели:

1.      сформировать способность к выполнению сложения и вычитания многозначных чисел в столбик;

2.      повторить устную и письменную нумерацию и сравнение многозначных чисел, соотношение между разрядными единицами;

3.      тренировать вычислительные навыки (сложение и вычитание), навык составления буквенных выражений по тексту задач. Мыслительные операции необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, аналогия, обобщение.

Ход урока:

1.Организационный этап. Приветствие. Самоопределение к учебной деятельности

                           Школа – это детская страна, где много света и тепла, где много счастья и добра.

Учитель предлагает прочитать высказывание.

- Вы согласны? (Да и нет. Бывает трудно и грустно. И т.д.)

- Как вы думаете, что надо сделать, чтобы учение было не в тягость, а в радость? (...) 

- А чтобы на каждом уроке подниматься к вершине радости, надо помнить, какие трудности уже преодолели. Скажите, что мы уже знаем и умеем?

Работа над правильным написанием чисел:

Назови соседей чисел Прибавь к каждому из них 1000

999           9 999     99 999    999 999               1 999       199       999 199          111 999

2. Актуализация знаний и затруднение в индивидуальной деятельности.

1) Чтение и запись многозначных чисел.

- Запишите числа (под диктовку):

а) 5 млн 6 тыс. 72;

б) 2 млн34 тыс 1;

в) 7 млн 409 тыс.

2) Составление выражений с многозначными числами

5 006 072     7 409 000        7 409 000

2 034 001     5 006 072        2 034 001   

3.Нахождение удобного способа вычислений №2 с.48  (устно)

3. Совершенствование вычислительных навыков с.49№3

А)45 мин+23 мин      1ч16 мин-45 мин   объяснение

Б) сложение и вычитание именованных чисел (б)

В) Работа над задачами №4 б,в

Было-48 кг сах                                        Было-48 кг сах

Израсх.-? кг сах 1/6 и 1/8                       Израсх-? кг, 1/6

Осталось-? кг сах                                    Докупила-10 кг сах

                                                                 Стало-? кг сах

4.Итог урока.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Над какой темой работали?

-С какой проблемой мы столкнулись вначале урока?

-Нам удалось решить эту проблему? (Да.)

-Где нам может пригодиться новое знание? (При решении примеров, задач с многозначными числами.)

5.Д/З с.49 ;5, з.4(а)

 

 

 

 

 

Автор Кайль Наталья Семеновна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1375
Номер материала 49705
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓