Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника"

Урок математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника"

Скачать материал

Урок математики в  4 классе

Учитель: Третьякова Л.Н.

Тема. Нахождение площади прямоугольника. Простые и составные задачи на нахождение площади прямоугольника.

Цель: учить уч-ся  составлять и решать простые и составные задачи на нахождение площади прямоугольника, вычислять площади прямоугольных участков; совершенствовать  вычислительные навыки; развивать мышление; воспитывать интерес к предмету.

Оборудование:   презентация, карточки для индивидуальной и групповой работы

                        Ход урока

1.     Организационный момент.

Начнем урок с короткой притчи. Итак, слушаем …

Дроно был величайшим мастером стрельбы из лука. И у него всегда было множество учеников.

Как то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из своих учеников, что тот видит.

Первый ответил: «Я вижу дерево и мишень на нем».  Другой сказал: «Я вижу тебя, мой учитель, твоих учеников, дерево с мишенью». Остальные отвечали примерно тоже самое. Наконец  Дроно подошел к своему лучшему ученику Арджуно и спросил его: « А, что видишь ты?»

«Прости, учитель, я не вижу ничего кроме центра мишени».

Дроно  повернулся  к своим ученикам и назидательно  сказал…

- Как вы думаете, что он сказал и почему Арджуно не видел ничего, кроме центра мишени.

(ответы детей)

- А как вы думаете, почему я начала урок с этой притчи? (ответы)

- Правильно, на уроке нужно быть собранным и внимательным, тогда точно попадешь в «десятку»

 

2.      Актуализация опорных знаний.

- Сегодня на уроке мы работаем в командах. У вас на партах лист оценивания группы, куда вы будете заносить свои результаты. И начинаем с теоретической разминки.

1)Теоретическая разминка (вопросы по прошедшим темам задают дети,  1 вопрос  от каждой команды)

        2) Устный счет. Р-та в парах. З-ние на соотнесение равных выражений из первого столбика с другим.

- Сформулируйте следующее задание. (Проверка на слайде)

400 + 482                                               

195 мин

384 + 5632   

90000 : 100

83 ц

55 + 55 + 55

 

55 х 3
8 т 300 кг
700 +182
5632 +384
3 ч 15 мин
100 х 9

3)     Р-та в командах с «цепочками выражений»

240 х 1000 – 200000 : 5 +2000 : 100 : 4 х 3 = (75)

1000 : 100 х 10 +10 : 2 х 10  + 450 :1000= (1)

36 х 2 +92 х 10 : 2 +2000 – 1820 : 100 = (10)

480 х 2 +40 х 100 – 1000 : 9  - 6500  : 100 = (45)

0 х 56 + 420 : 1 : 60 х 70  + 510 : 25 = (40)

Индивидуальные:

80 х 4 + 280 : 60 х 15 + 80 = (230)

40 х 4 +520 – 200 : 60 х 90 = (720)

                 75      1       10     45     40            720           230             

                 а      П       л        щ         о           ь                д

3. Развитие математических знаний.

- Расположите числа в порядке возрастания : слово     

 1    10     40    45    75      230      720   

 Площадь

 - Что вы знаете об этой величине?    (Площадь геометрической фигуры - часть поверхности, ограниченная замкнутым контуром данной фигуры. Площадь фигуры – это величина, которая показывает, сколько места занимает фигура на плоскости. )   Находится по формуле: Sпр. = а х в. Равные фигуры имеют одинаковые площади.

Единицы измерения площади:    

(мм 2)    (см 2)    (дм 2)     2)   (км 2)    (га)  ар   (a) (сотка) .    

1га   =   10 000м 2     1а   =   100 м 2

1)      -  Определите з-чи на урок.  (продолжить работать с величиной: площадь, решать задачи на нахождение площади: простые и составные, развивать мышление)

2)      Уч-ся предлагается краткое условие задачи. Необходимо по нему восстановить текст з-чи.        А = 64 м

                          В = 32 м

                          S пр.  - ?

- Какая это з-ча по степени сложности? По какой формуле будете находить площадь? Найдите площадь самостоятельно.   S пр. = а х в   64 х 32 = 2048 кв.м

4. Физминутка.

5. Р-та в группах.

- Усложните з-чу.

1) Измените условие  задачи так, чтобы сначала нужно было найти длину прямоугольного участка.

2) Измените условие  задачи так, чтобы сначала нужно было найти  ширину прямоугольного участка.

3) Дополните условие задачи информацией о засеве части участка сельхозкультурой.

4) Измените условие задачи так, чтобы по  Sпр. и одной из сторон нужно было найти Р.

5)  Составить обратную к данной задаче.

6. Защита работ у доски. (представитель от группы) – Какая задача лишняя?

7. Практ.работа в группах

Дана     S пр.= 24 кв.см, 36 кв.см, 48 кв.см, 16 кв.см, 30 кв.см.  Начертить и вырезать прямоугольник с такой площадью. Рассмотреть разные варианты.  Сделать вывод.

8. Тест

9. Итог урока. Рефлексия.

 

Прочитайте вторую букву каждого слова    и вы составите   высказывание великого философа И.Гёте:

смотреть, равные, площадь, совместить, измерить, юнга, задача, сторона, лье, иней, закон, единичный, кол, система, опрос, прямоугольник, кино, смола, метр,  знания, ряд, отрезок, Пьеро.

Ответ.  Мало знать, надо и применять.                      И. Гёте

- Скажите о своей работе на уроке.

- Смогли вы применить знания, в чем?

 

 

 

  Ответы к тесту 1 в.

№ задания

1

2

3

4

Ответ

а

б

в

б

 

Ответы к тесту 2 в.                                        

№ задания

1

2

3

4

Ответ

а

а

в

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Ректор

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предлагаемый урок математики в 4 классе  - это  продолжение знакомства с темой  "Площадь прямоугольника"

Ребята работают в группах. Устный счет включает в себя задания по соотнесению равных выражений  и выполнению "цепочек вычислений", причем дети самостоятельно формулируют задания.

Таким образом, они выходят на тему урока, формулируют ее, повторяют то, что им уже известно о площади прямоугольника  и ставят задачи урока.

Дальше  ученикам предлагается, работая в группах,  простую задачу на нахождение площади прямоугольника усложнить, причем у каждой  команды разные рекомендации по усложнению задачи.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 959 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 317
    • DOCX 23.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Третьякова Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Третьякова Людмила Николаевна
    Третьякова Людмила Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4549
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 250 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 276 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 884 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 295 человек

Мини-курс

Введение в искусственный интеллект

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

ФАОП: регулирование образовательного процесса и программ

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическое консультирование семей: от неблагополучия к гармонии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек