Урок
математики в 4 классе
Учитель:
Третьякова Л.Н.
Тема. Нахождение площади
прямоугольника. Простые и составные задачи на нахождение площади
прямоугольника.
Цель: учить уч-ся составлять и
решать простые и составные задачи на нахождение площади прямоугольника,
вычислять площади прямоугольных участков; совершенствовать вычислительные
навыки; развивать мышление; воспитывать интерес к предмету.
Оборудование:
презентация,
карточки для индивидуальной и групповой работы
Ход урока
1.
Организационный
момент.
Начнем урок с короткой притчи. Итак, слушаем …
Дроно был величайшим мастером стрельбы из лука. И у
него всегда было множество учеников.
Как то раз он повесил на дерево мишень и спросил
каждого из своих учеников, что тот видит.
Первый ответил: «Я вижу дерево и мишень на нем».
Другой сказал: «Я вижу тебя, мой учитель, твоих учеников, дерево с мишенью».
Остальные отвечали примерно тоже самое. Наконец Дроно подошел к своему лучшему
ученику Арджуно и спросил его: « А, что видишь ты?»
«Прости, учитель, я не вижу ничего кроме центра
мишени».
Дроно повернулся к своим ученикам и назидательно
сказал…
- Как вы думаете, что он сказал и почему Арджуно не
видел ничего, кроме центра мишени.
(ответы детей)
- А как вы думаете, почему я начала урок с этой
притчи? (ответы)
- Правильно, на уроке нужно быть собранным и
внимательным, тогда точно попадешь в «десятку»
2.
Актуализация
опорных знаний.
- Сегодня на уроке мы работаем в
командах. У вас на партах лист оценивания группы, куда вы будете заносить свои
результаты. И начинаем с теоретической разминки.
1)Теоретическая разминка (вопросы по
прошедшим темам задают дети, 1 вопрос от каждой команды)
2) Устный счет. Р-та в парах. З-ние на
соотнесение равных выражений из первого столбика с другим.
- Сформулируйте следующее задание.
(Проверка на слайде)
400 + 482
195 мин
384 + 5632
90000 : 100
83 ц
55 + 55 + 55
|
55 х 3
8 т 300 кг
700 +182
5632 +384
3 ч 15 мин
100 х 9
|
3)
Р-та в командах с «цепочками выражений»
240 х 1000 – 200000 : 5 +2000 : 100 :
4 х 3 = (75)
1000 : 100 х 10 +10 : 2 х 10 + 450
:1000= (1)
36 х 2 +92 х 10 : 2 +2000 – 1820 :
100 = (10)
480 х 2 +40 х 100 – 1000 : 9 - 6500
: 100 = (45)
0 х 56 + 420 : 1 : 60 х 70 + 510 :
25 = (40)
Индивидуальные:
80 х 4 + 280 : 60 х 15 + 80 = (230)
40 х 4 +520 – 200 : 60 х 90 = (720)
75 1 10 45
40 720 230
а П л щ о
ь д
3. Развитие математических знаний.
- Расположите числа в порядке возрастания : слово
1 10 40 45 75 230 720
Площадь
- Что вы знаете об этой величине? (Площадь геометрической фигуры - часть поверхности,
ограниченная замкнутым контуром данной фигуры. Площадь фигуры – это величина, которая
показывает, сколько места занимает фигура на плоскости. )
Находится по формуле: Sпр.
= а х в. Равные фигуры имеют одинаковые площади.
Единицы измерения площади:
(мм 2) , (см 2) , (дм 2) , (м 2) , (км 2) , (га) , ар (a) (сотка) .
1га = 10 000м 2 1а = 100 м 2
1) - Определите з-чи на урок. (продолжить
работать с величиной: площадь, решать задачи на нахождение площади: простые и
составные, развивать мышление)
2) Уч-ся предлагается краткое
условие задачи. Необходимо по нему восстановить текст з-чи. А = 64 м
В = 32 м
S пр. - ?
- Какая это з-ча по степени сложности? По какой
формуле будете находить площадь? Найдите площадь самостоятельно. S пр. = а х в 64 х 32 = 2048 кв.м
4. Физминутка.
5. Р-та в группах.
- Усложните з-чу.
1) Измените условие задачи так, чтобы сначала нужно
было найти длину прямоугольного участка.
2) Измените условие задачи так, чтобы сначала нужно
было найти ширину прямоугольного участка.
3) Дополните условие задачи информацией о засеве части
участка сельхозкультурой.
4) Измените условие задачи так, чтобы по Sпр. и одной из сторон нужно было
найти Р.
5) Составить обратную к данной задаче.
6. Защита работ у доски. (представитель от группы) –
Какая задача лишняя?
7. Практ.работа в группах
Дана S пр.= 24 кв.см, 36 кв.см, 48 кв.см, 16 кв.см, 30 кв.см. Начертить и
вырезать прямоугольник с такой площадью. Рассмотреть разные варианты. Сделать
вывод.
8. Тест
9. Итог урока. Рефлексия.
Прочитайте вторую букву каждого слова и вы
составите высказывание великого философа И.Гёте:
смотреть, равные, площадь,
совместить, измерить, юнга, задача, сторона, лье, иней, закон, единичный, кол,
система, опрос, прямоугольник, кино, смола, метр, знания, ряд, отрезок, Пьеро.
Ответ. Мало знать, надо и применять. И.
Гёте
- Скажите о своей работе на уроке.
- Смогли вы применить знания, в чем?
Ответы к
тесту 1 в.
№ задания
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Ответ
|
а
|
б
|
в
|
б
|
Ответы к тесту 2
в.
№
задания
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Ответ
|
а
|
а
|
в
|
в
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.