Главная / Начальные классы / Урок математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника"

Урок математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника"

Урок математики в 4 классе

Учитель: Третьякова Л.Н.

Тема. Нахождение площади прямоугольника. Простые и составные задачи на нахождение площади прямоугольника.

Цель: учить уч-ся составлять и решать простые и составные задачи на нахождение площади прямоугольника, вычислять площади прямоугольных участков; совершенствовать вычислительные навыки; развивать мышление; воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: презентация, карточки для индивидуальной и групповой работы

Ход урока

  1. Организационный момент.

Начнем урок с короткой притчи. Итак, слушаем …

Дроно был величайшим мастером стрельбы из лука. И у него всегда было множество учеников.

Как то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из своих учеников, что тот видит.

Первый ответил: «Я вижу дерево и мишень на нем». Другой сказал: «Я вижу тебя, мой учитель, твоих учеников, дерево с мишенью». Остальные отвечали примерно тоже самое. Наконец Дроно подошел к своему лучшему ученику Арджуно и спросил его: « А, что видишь ты?»

«Прости, учитель, я не вижу ничего кроме центра мишени».

Дроно повернулся к своим ученикам и назидательно сказал…

- Как вы думаете, что он сказал и почему Арджуно не видел ничего, кроме центра мишени.

(ответы детей)

- А как вы думаете, почему я начала урок с этой притчи? (ответы)

- Правильно, на уроке нужно быть собранным и внимательным, тогда точно попадешь в «десятку»



  1. Актуализация опорных знаний.

- Сегодня на уроке мы работаем в командах. У вас на партах лист оценивания группы, куда вы будете заносить свои результаты. И начинаем с теоретической разминки.

1)Теоретическая разминка (вопросы по прошедшим темам задают дети, 1 вопрос от каждой команды)

2) Устный счет. Р-та в парах. З-ние на соотнесение равных выражений из первого столбика с другим.

- Сформулируйте следующее задание. (Проверка на слайде)

400 + 482

195 мин

384 + 5632

90000 : 100

83 ц

55 + 55 + 55


55 х 3
8 т 300 кг
700 +182
5632 +384
3 ч 15 мин
100 х 9

  1. Р-та в командах с «цепочками выражений»

240 х 1000 – 200000 : 5 +2000 : 100 : 4 х 3 = (75)

1000 : 100 х 10 +10 : 2 х 10 + 450 :1000= (1)

36 х 2 +92 х 10 : 2 +2000 – 1820 : 100 = (10)

480 х 2 +40 х 100 – 1000 : 9 - 6500 : 100 = (45)

0 х 56 + 420 : 1 : 60 х 70 + 510 : 25 = (40)

Индивидуальные:

80 х 4 + 280 : 60 х 15 + 80 = (230)

40 х 4 +520 – 200 : 60 х 90 = (720)

75 1 10 45 40 720 230

а П л щ о ь д

3. Развитие математических знаний.

- Расположите числа в порядке возрастания : слово

1 10 40 45 75 230 720

Площадь

- Что вы знаете об этой величине? (Площадь геометрической фигуры - часть поверхности, ограниченная замкнутым контуром данной фигуры. Площадь фигуры – это величина, которая показывает, сколько места занимает фигура на плоскости. ) Находится по формуле: Sпр. = а х в. Равные фигуры имеют одинаковые площади.

Единицы измерения площади:    

(мм 2)    (см 2)    (дм 2)     2)   (км 2)    (га)  ар   (a) (сотка) .    

1га   =   10 000м 2  1а   =   100 м 2

  1. - Определите з-чи на урок. (продолжить работать с величиной: площадь, решать задачи на нахождение площади: простые и составные, развивать мышление)

  2. Уч-ся предлагается краткое условие задачи. Необходимо по нему восстановить текст з-чи. А = 64 м

В = 32 м

S пр. - ?

- Какая это з-ча по степени сложности? По какой формуле будете находить площадь? Найдите площадь самостоятельно. S пр. = а х в 64 х 32 = 2048 кв.м

4. Физминутка.

5. Р-та в группах.

- Усложните з-чу.

1) Измените условие задачи так, чтобы сначала нужно было найти длину прямоугольного участка.

2) Измените условие задачи так, чтобы сначала нужно было найти ширину прямоугольного участка.

3) Дополните условие задачи информацией о засеве части участка сельхозкультурой.

4) Измените условие задачи так, чтобы по Sпр. и одной из сторон нужно было найти Р.

5) Составить обратную к данной задаче.

6. Защита работ у доски. (представитель от группы) – Какая задача лишняя?

7. Практ.работа в группах

Дана S пр.= 24 кв.см, 36 кв.см, 48 кв.см, 16 кв.см, 30 кв.см. Начертить и вырезать прямоугольник с такой площадью. Рассмотреть разные варианты. Сделать вывод.

8. Тест

9. Итог урока. Рефлексия.



Прочитайте вторую букву каждого слова и вы составите высказывание великого философа И.Гёте:

смотреть, равные, площадь, совместить, измерить, юнга, задача, сторона, лье, иней, закон, единичный, кол, система, опрос, прямоугольник, кино, смола, метр, знания, ряд, отрезок, Пьеро.

Ответ. Мало знать, надо и применять. И. Гёте

- Скажите о своей работе на уроке.

- Смогли вы применить знания, в чем?







Ответы к тесту 1 в.

задания

1

2

3

4

Ответ

а

б

в

б



Ответы к тесту 2 в.

задания

1

2

3

4

Ответ

а

а

в

в







































Урок математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника"
  • Начальные классы
Описание:

Предлагаемый урок математики в 4 классе  - это  продолжение знакомства с темой  "Площадь прямоугольника"

Ребята работают в группах. Устный счет включает в себя задания по соотнесению равных выражений  и выполнению "цепочек вычислений", причем дети самостоятельно формулируют задания.

Таким образом, они выходят на тему урока, формулируют ее, повторяют то, что им уже известно о площади прямоугольника  и ставят задачи урока.

Дальше  ученикам предлагается, работая в группах,  простую задачу на нахождение площади прямоугольника усложнить, причем у каждой  команды разные рекомендации по усложнению задачи.

Автор Третьякова Людмила Николаевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 679
Номер материала 45838
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓