Главная / Начальные классы / Урок математики в 4 классе на тему: "Деление многозначных чисел. Решение составных задач с экономическими понятиями по сказкам А.С. Пушкина".

Урок математики в 4 классе на тему: "Деление многозначных чисел. Решение составных задач с экономическими понятиями по сказкам А.С. Пушкина".

Урок математики в ң классе на тему: "Деление многозначных чисел. Решение составных задач с экономическими понятиями по сказкам А.С. Пушкина".

Учитель: Джанабаева Айсара Амиребековна, учитель начальных классов, средняя школа №11, город Тараз, Республика Казахстан

Цели урока:

образовательные: формирование у школьников знаний, составляющих базовый уровень экономической грамотности и математических навыков. Закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел через решение задач по сказкам А.С. Пушкина, формирование экономического мышления;

развивающие: развитие способностей к продуктивной самостоятельной работе, развитие логического мышления;

воспитательные: воспитание инициативы и активности, привитие интереса к творчеству Пушкина.

Тип урока: закрепление знаний

Форма урока: урок-игра

Методы урока: развивающего обучения- практический, наглядно-иллюстративный, межпредметный литература и экономика

Виды технологий: интерактивная, развивающая, информационно-коммуникативная.

Межпредметная связь: чтение

Оборудование: индивидуальные листы-задания для детей, карта-схема страны Лукоморье, аудио/видеозаписи сказок А.С. Пушкина, мультимединная презентация Power Point, тестовые задания

Ожидаемые результаты: обобщение и систематизация пройденного материала, владение математической речью.

План урока

1.Организационный момент. (1 мин.)

Психологический настрой.

2. введение. Постановка темы и целей урока. (2 мин.)

3. Работа по теме:

  1. математический ребус (6 мин.)

  2. решение примеров (8 мин.)

  3. работа над задачами и экономическими понятиями. (14 мин.)

  4. физкультминутка. (2 мин.)

  5. логическая задача. (3 мин.)

  6. закрепление. (7 мин.)

4. Итог урока. (1 мин.)

5. Домашнее задание. (1 мин.)






Ход урока.

I. Организационный момент.

Звенит звонок

Начинается урок математики.

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя,
Очень строгая наука
Очень точная наука
Это математика.

Сегодня на уроке мы будем повторять приёмы деления многозначных чисел, способы проверки деления, будем решать задачи, речь в которых пойдёт о сказочных героях

А.С. Пушкина и найдём экономические связи с настоящим, вспомним некоторые экономические термины.

II. Работа по теме урока.

a) Математический ребус.

Сейчас вас ждёт математический ребус.

1 команда:

 80 *3 = П

160 + 240 = Н

9 * 70 = К

180 : 3 = ----

90 * 5 = Ш

370 + 630 = И

800 – 80 = ---

60 * 7 = У


240-

420-

450-

630-

1000-

400-

720-

60-


2 команда:

720 : 8 = А

800 – 80 = Д

640 : 8 = К

630 : 7 = А

180 : 3 = Е

550 + 450 = Р

320 : 8 = Л

500 – 90 = Н

90 – 90 = С


 90-

40-

60-

80-

0-

90-

410-

720-

1000-


3 команда:

 80 * 9 = С

640 : 80 = И

70 * 8 = Р

450 : 50 = Е

540 : 60 = Е

720 – 350 = Ч

90 : 10 = Е

120 * 4 = Г

320 : 80 = В



720-

9-

560-

480-

9-

9-

4-

8-

370-

4 команда:


320 : 4 = Э

450 : 5 = О

80 *70 = М

21 *20 = ---

1000 : 5 = А

140 : 2 = К

280 : 40 = Н

3600 :3= И

810 :10= --


 80-

70-

90-

7-

90-

5600-

1200-

70-

200-


b)Решение примеров.

На этом уроке мы по новому посмотрим на сказки Пушкина, а именно с экономической точки зрения. Нам необходимо открыть карту – для этого надо решить примеры и выполнить проверку, чтобы быть уверенным в ответе. (Дети решают примеры на своих листах, первые 4 человека, решившие примеры открывают ключи со словами торговля, потребности, бартер, потребитель.)

1608 : 24 = П:

2700 : 36 = П:

8352 : 87 = П:

5264 :56 = П:

- Найдите объяснения этим экономическим терминам у себя на листах и соедините стрелкой.

Торговля -обмен без денег по соглашению

Потребности -обмен товаров на деньги

Бартер -нужды человека для осуществления жизни

Потребитель -человек, потребляющий товар или услуги


Открывается карта, дети вспоминают сказки по рисункам на карте.

Многие герои сказок – обыкновенные люди со своими потребностями, которые они пытаются удовлетворить с помощью товаров и услуг. Иногда им помогают волшебные герои.

- Кому помогали волшебники в сказках Пушкина? (Старик, князь Гвидон)


c) Работа над задачами и экономическими понятиями.

Найдём следующую экономическую проблему.

Вот неделя, другая проходит,
Ещё пуще старуха вздурилась;
Опять к рыбке старика посылает:
“Воротись, поклонись рыбке:
Не хочу быть столбовою дворянкой.
А хочу быть вольною царицей.
(Неограниченные человеческие потребности)

Работа по задаче про старика:

Тина – ? Трава морская -? = поровну

Рыбка – ? 2/5 от всего улова

Всего – 150 кг

- Что вы можете сказать о задаче? (составная)

- Какие простые задачи вы здесь увидели? (нахождение части числа, остатка, пропорциональное деление)


d) Физкультминутка.

Посмотрите отрывок и скажите, какая экономическая проблема встаёт в этом отрывке (аудио/видеокассета)

Жил был поп
Толоконный лоб.
Пошёл поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идёт, сам не зная куда
“Что, батька, так рано поднялся?
------------------------------------------
Ладно. Не будет нам обоим накладно
Поживи-ка на моём подворье,
Окажи своё усердие и проворье”.

- Из какого произведения? Какой экономический термин уместен для описания сделки? (Бартер)

Решим задачу про Балду(геометрическая задача).

Дано:

Длина – 2 км.

Ширина – 500 м

Вырази площадь участка в гектарах.


e) Логическая задача.


С хозяйством попа справляется 10 работников.

Каждый работник в день съедает каравай хлеба и другие

продукты. Поп принял на работу Балду.

Живёт Балда в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых

Поп прогнал лишних работников.

Сколько караваев хлеба экономил поп ежедневно?


f) Закрепление.

Экономические отношения – отношения между людьми возникающие в процессе производства, обмена, распределения и потребления материальных благ, существовали во все времена и даже сказочные герои вступают между собой в экономические отношения. Но вернёмся к действительности. Прочитайте газетные заметки. Подумайте, какие сказки напоминают вам эти “экономические новости”. Проверкой будет служить решение выражения.

Тест.

Расставьте порядок действий, решите, ответ первого действия поможет вам узнать сказку в первом задании; ответ второго действия – сказка второго задания; ответ третьего действия- третьего задания; ответ четвёртого – четвёртого задания; ответ пятого –сказка из пятого задания.

2088 : 87 + 4032 : 56 – 945 :27 =

1. Делегация работников торговли, возвращаясь с международной ярмарки, нанесла визит правительству небольшого островного государства. Встреча прошла в тёплой дружеской обстановке.

  • Сказка о царе Салтане…----------------------24

  • Сказка о попе и работнике его Балде ------ 36

2. В российской провинции, пенсионер N нашёл оригинальный способ улучшения материального положения своей супруги. К сожалению, непомерные запросы последней привели к плачевным результатам.

  • Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях------24

  • Сказка о рыбаке и рыбке -----------------------------72

3. Местный священник организовал отдел налоговой полиции, единственный работник которой проследил за своевременной сдачей налога у самой неорганизованной части населения.

  • Руслан и Людмила--------------------------------48

  • Сказка о попе и работнике его балде----------35

4. В продаже появились фальсифицированные фрукты, употребление которых приводит к негативным последствиям, таким, как продолжительный летаргический сон.

  • Сказка о царе Салтане…..-------------------24

  • Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях-------------96

5.  Социологический опрос молодых девушек показал, что 1/3 опрошенных решила сделать карьеру в области общественного питания, 1/3 –   посвятить себя ткацкому делу, остальные же надеются на удачное замужество.

  • Сказка о рыбаке и рыбке--------------------------------------60

  • Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях--------------61

IV. Итог урока.

Наш урок подходит к концу.

- Что повторяли на уроке?

- С какими экономическими терминами мы познакомились?

V. Домашнее задание: стр. 233 № 9,7



Урок математики в 4 классе на тему: "Деление многозначных чисел. Решение составных задач с экономическими понятиями по сказкам А.С. Пушкина".
  • Начальные классы
Описание:

Урок математики в ң классе на тему: "Деление многозначных чисел. Решение составных задач с экономическими понятиями по сказкам А.С. Пушкина".

Учитель: Джанабаева Айсара Амиребековна, учитель начальных классов, средняя школа №11, город Тараз, Республика Казахстан

Цели урока:

образовательные: формирование у школьников знаний, составляющих базовый уровень экономической грамотности и математических навыков. Закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел через решение задач по сказкам А.С. Пушкина, формирование экономического мышления;

развивающие: развитие способностей к продуктивной самостоятельной работе, развитие логического мышления;

воспитательные: воспитание инициативы и активности, привитие интереса к творчеству Пушкина.

Тип урока: закрепление знаний

Форма урока: урок-игра

Методы урока: развивающего обучения- практический, наглядно-иллюстративный, межпредметный литература и экономика

Виды технологий: интерактивная, развивающая, информационно-коммуникативная.

Межпредметная связь: чтение

Оборудование:  индивидуальные листы-задания для детей, карта-схема страны Лукоморье, аудио/видеозаписи сказок А.С. Пушкина, мультимединная презентация PowerPoint, тестовые задания

Ожидаемые результаты: обобщение и систематизация пройденного материала, владение математической речью.

План урока

1.Организационный момент. (1 мин.)

Психологический настрой.

2. введение. Постановка темы и целей урока.  (2 мин.)

3. Работа по теме:

a)    математический ребус (6 мин.)

b)    решение примеров (8 мин.)

c)     работа над задачами и экономическими понятиями.(14 мин.)

d)    физкультминутка.(2 мин.)

e)     логическая задача.(3 мин.)

f)      закрепление.(7 мин.)

4. Итог урока.(1 мин.)

5. Домашнее задание.(1 мин.)

 

 

 

 

 

Ход урока.

I. Организационный момент.

Звенит звонок

Начинается урок математики.

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя,
Очень строгая наука
Очень точная наука
Это математика.

Сегодня на уроке мы будем повторять приёмы деления многозначных чисел, способы проверки деления, будем решать задачи, речь в которых пойдёт о сказочных героях

А.С. Пушкина и найдём экономические связи с настоящим, вспомним некоторые экономические термины.

II. Работа по теме урока.

a) Математический ребус.

Сейчас вас ждёт математический ребус.

1 команда:

 80 *3 = П

160 + 240 = Н

9 * 70 = К

180 : 3 = ----

90 * 5 = Ш

370 + 630 = И

800 – 80 = ---

60 * 7 = У

 

240-

420-

450-

630-

1000-

400-

720-

60-

 

2 команда:

720 : 8 = А

800 – 80 = Д

640 : 8 = К

630 : 7 = А

180 : 3 = Е

550 + 450 = Р

320 : 8 = Л

500 – 90 = Н

90 – 90 = С

 

 90-

40-

60-

80-

0-

90-

410-

720-

1000-

 

3 команда:

 80 * 9 = С

640 : 80 = И

70 * 8 = Р

450 : 50 = Е

540 : 60 = Е

720 – 350 = Ч

90 : 10 = Е

120 * 4 = Г

320 : 80 = В

 

 

720-

9-

560-

480-

9-

9-

4-

8-

370-

4 команда:

 

320 : 4 = Э

450 : 5 = О

80 *70 = М

21 *20 = ---

1000 : 5 = А

140 : 2 = К

280 : 40 = Н

3600 :3= И

810 :10= --

 

 80-

70-

90-

7-

90-

5600-

1200-

70-

200-

 

b)Решение примеров.

 На этом уроке мы по новому посмотрим на сказки Пушкина, а именно с экономической точки зрения. Нам необходимо открыть карту – для этого надо решить примеры и выполнить проверку, чтобы быть уверенным в ответе. (Дети решают примеры на своих листах, первые 4 человека, решившие примеры открывают ключи со словами торговля, потребности, бартер, потребитель.)

1608 : 24 = П:

2700 : 36 = П:

8352 : 87 = П:

5264 :56 = П:

- Найдите объяснения этим экономическим терминам у себя на листах и соедините стрелкой.

Торговля -обмен без денег по соглашению

Потребности -обмен товаров на деньги

Бартер -нужды человека для осуществления жизни

Потребитель -человек, потребляющий товар или услуги

 

Открывается карта, дети вспоминают сказки по рисункам на карте.

Многие герои сказок – обыкновенные люди со своими потребностями, которые они пытаются удовлетворить с помощью товаров и услуг. Иногда им помогают волшебные герои.

- Кому помогали волшебники в сказках Пушкина? (Старик, князь Гвидон)

 

c) Работа над задачами и экономическими понятиями.

Найдём следующую экономическую проблему.

Вот неделя, другая проходит,
Ещё пуще старуха вздурилась;
Опять к рыбке старика посылает:
“Воротись, поклонись рыбке:
Не хочу быть столбовою дворянкой.
А хочу быть вольною царицей.
(Неограниченные человеческие потребности)

Работа по задаче про старика:

Тина – ?  Трава морская -? = поровну

Рыбка – ? 2/5 от всего улова

Всего – 150 кг

- Что вы можете сказать о задаче? (составная)

- Какие простые задачи вы здесь увидели? (нахождение части числа, остатка, пропорциональное деление)

 

d) Физкультминутка.

Посмотрите отрывок и скажите, какая экономическая проблема встаёт в этом отрывке (аудио/видеокассета)

Жил был поп
Толоконный лоб.
Пошёл поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идёт, сам не зная куда
“Что, батька, так рано поднялся?
------------------------------------------
Ладно. Не будет нам обоим накладно
Поживи-ка на моём подворье,
Окажи своё усердие и проворье”.

- Из какого произведения? Какой экономический термин уместен для описания сделки? (Бартер)

Решим задачу про Балду(геометрическая задача).

Дано:

Длина – 2 км.

Ширина – 500 м

Вырази площадь участка в гектарах.

 

e) Логическая задача.

 

С хозяйством попа справляется 10 работников.

Каждый работник в день съедает каравай хлеба и другие

продукты. Поп принял на работу Балду.

Живёт Балда в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых

Поп прогнал лишних работников.

Сколько караваев  хлеба экономил поп ежедневно?

 

f) Закрепление.

Экономические отношения – отношения между людьми возникающие в процессе производства, обмена, распределения и потребления материальных благ, существовали во все времена и даже сказочные герои вступают между собой в экономические отношения. Но вернёмся к действительности. Прочитайте газетные заметки. Подумайте, какие сказки напоминают вам эти “экономические новости”. Проверкой будет служить решение выражения.

Тест.

Расставьте порядок действий, решите, ответ первого действия поможет вам узнать сказку в первом задании; ответ второго действия – сказка второго задания; ответ третьего действия- третьего задания; ответ четвёртого – четвёртого задания; ответ пятого –сказка из пятого задания.

2088 : 87 + 4032 : 56 – 945 :27 =

1. Делегация работников торговли, возвращаясь с международной ярмарки, нанесла визит правительству небольшого островного государства. Встреча прошла в тёплой дружеской обстановке.

  • Сказка о царе Салтане…----------------------24
  • Сказка о попе и работнике его Балде ------ 36

2. В российской провинции, пенсионер N нашёл оригинальный способ улучшения материального положения своей супруги. К сожалению, непомерные запросы последней привели к плачевным результатам.

  • Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях------24
  • Сказка о рыбаке и рыбке -----------------------------72

3. Местный священник организовал отдел налоговой полиции, единственный работник которой проследил за своевременной сдачей налога у самой неорганизованной части населения.

  • Руслан и Людмила--------------------------------48
  • Сказка о попе и работнике его балде----------35

4. В продаже появились фальсифицированные фрукты, употребление которых приводит к негативным последствиям, таким, как продолжительный летаргический сон.

  • Сказка о царе Салтане…..-------------------24
  • Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях-------------96

5.  Социологический опрос молодых девушек показал, что 1/3 опрошенных решила сделать карьеру в области общественного питания, 1/3 –   посвятить себя ткацкому делу, остальные же надеются на удачное замужество.

  • Сказка о рыбаке и рыбке--------------------------------------60
  • Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях--------------61

IV. Итог урока.

Наш урок подходит к концу.

- Что повторяли на уроке?

- С какими экономическими терминами мы познакомились?

V. Домашнее задание: стр. 233 № 9,7

 

 

Автор Джанабаева Айсара Амиребековна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 673
Номер материала 48692
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓