Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Математика / Урок математики в 4 классе "Круговые диаграммы"

Урок математики в 4 классе "Круговые диаграммы"

Урок математики в 4 классе по программе «Школа 2100»,

учитель: Отинова Л.М.


Тема: Круговые диаграммы


Цель: обучение построению математической модели с использованием круговых диаграмм.

Задачи:

- научить строить простейшие круговые диаграммы с помощью транспортира;

- закрепить умение самостоятельно анализировать и решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

- развивать графические навыки, познавательный интерес

Ход урока


1. Оргмомент

2. Актуализация знаний


  • Человек спит 8 часов. Какую часть суток человек спит?

  • Какую часть минуты составляют 16 секунд?

Что повторили?


- В классе 30 человек, мальчики составляют 2/5 всех учащихся. Сколько в классе мальчиков?

Как узнали?

Как найти часть, выраженную дробью, от целого?


hello_html_m5b293028.gifЧто изображено на доске? (Прямая)

Как построить угол? (На прямой поставить точку и провести луч)

Постройте угол

Какие углы получились?

Докажите, что углы смежные

Что повторили? (Виды углов)

Рhello_html_m2a7690f7.gifассмотрите чертёж. Что можете сказать?












hello_html_38f543d0.png

Чем отличаются?

Обратите внимание на чертёж с центральным углом.

Можете ли вы сказать, чему равна оставшаяся часть круга?

Назовите угловую величину. (360°- 45°=315°)

На чём основаны ваши рассуждения? (целый круг содержит 360°)

3. Ведение в тему урока

Рассмотрите рисунок. Что можете сказать?

(Круг разделён на три части, каждая из которых представляет центральный угол)




hello_html_m567f35c1.gifhello_html_m2a7690f7.gif

Вы догадались, что изображено на рисунке? (Представлена информация о рождении учащихся 4б класса по годам)

Как вы думаете, быстрее разобраться вот в этом графическом рисунке или в общем списке учащихся?

Можете сказать, какую часть составляет 1учащийся, родившийся в 2004 году, от общего числа обучающихся? Какую? (1: 30 =1/30)

Как вы узнали, что целое число равно 30? (25+4+1=30)

Какую часть составляют 4 человека, родившиеся в 2002 году, от общего числа обучающихся? (4: 30 = 4/30)

А как изображено целое число? (Целым кругом, который представляет всю совокупность)

Как называется такой рисунок?

Что вы понимаете под словом диаграмма?

4.Тема урока, цель

(Круговая диаграмма)

Сколько у нас в классе девочек? (18)

А мальчиков? (12)

Покажите на круговой диаграмме соотношение мальчиков и девочек к общему числу учащихся класса

В чём причина затруднения?

Чему будете учиться на уроке?

(Нужно узнать, определение круговой диаграммы; вывести алгоритм построения диаграммы и научиться его использовать для наглядного изображения соотношения между величинами)

5. Открытие нового знания.

Какое задание вам нужно было выполнить?

Прочитайте определение диаграммы. (Запись на доске: диаграмма – графическое представление данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин или значения одной и той же величины)

Откройте тетради, запишите число.

Что значит построить диаграмму? (Начертить центральные углы, величины которых будут соответствовать числу девочек и мальчиков)

А известны нам их величины?

Что показывает весь круг?

Значит, сначала мы должны найти… (Сумму величин)

Найдите (18+12=30 чел)

Можете найти, какую часть составляют девочки и мальчики по отношению к общему числу учащихся?

Найдите. (18: 30 = 18/30 – приходится на девочек

12 : 30 = 12/30 – приходится на мальчиков)

Что теперь можем найти? (Величины центральных углов, которые приходятся на девочек и мальчиков)

Найдите, помните, что круг содержит 360°

(360:30·18=216°- соответствует девочкам

360:30·12=144° - соответствует мальчикам)

Что осталось сделать? (построить центральные углы, соответствующие девочкам и мальчикам)

Начертите окружность с радиусом 2см, отметьте центр, начертите радиус.

Какой угол удобнее построить? Постройте.

Оставшаяся часть круга составляет… (216°)

Повторим всё, что мы делали.


  • Найти сумму всех величин

  • Найти часть x/n целого, которая приходится на каждую величину

  • Найти величины центральных углов, соответствующих каждой части: 360°: n · x

  • Построить в данной окружности центральные углы, соответствующие каждой части


6. Закрепление. Работа в группах

Покажите на круговой диаграмме соотношение данных вам величин

(смотри приложение)

7. Проверка выполнения работ

Вы не заметили, сколько времени потратили на построение диаграммы?

На практике вручную диаграммы не строят или строят очень редко.

Есть очень хороший помощник для выполнения такой работы – компьютер.

(Показать построение диаграммы на компьютере)

Оцените время, которое затрачено на построение круговой диаграммы.

8. Применение в жизни.

Для чего нужно уметь строить диаграммы, где это пригодится в жизни?

(Показать презентацию)

9. Итог урока

Какую задачу решали?

Кто сможет дома построить круговую диаграмму?

Прочитайте только те слова, которые относятся к теме урока

КРУГОВАЯ ДИАГРАММА

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ УГОЛ

УРАВНЕНИЕ

ОСТРЫЙ УГОЛ

ТРАНСПОРТИР

НЕРАВЕНСТВА


10. Домашнее задание

Построить круговую диаграмму, используя факты из жизни нашего класса.





































Приложение


В классе 30 человек. Из них 5 человек едут до школы с родителями на автомобиле, 2 человека – на автобусе, а остальные идут пешком

Постройте круговую диаграмму


hello_html_m2bd273fc.png
















  • Математика
Описание:

Урок                      математики                           в                             4                            классе                             "                         Круговые                                         диаграммы                           "

Урок                      математики                           в                             4                            классе                             "                         Круговые                                         диаграммы                           "

Урок                      математики                           в                             4                            классе                             "                         Круговые                                         диаграммы                           "

Скачать материал
Автор Отинова Любовь Михайловна
Дата добавления 19.01.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 4281
Номер материала 54392
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.