Урок математики в 4 классе по теме
«Деление
многозначного числа на однозначное»
Тема
урока : Закрепление изученного материала по теме: «Деление
многозначного числа на однозначное»
Цели:
-Закреплять умение деления
многозначного числа на однозначное; умение решать задачи;
-способствовать отработке
вычислительных навыков
- создать микроклимат для
восприятия материала урока,
-содействовать воспитанию интереса
к предмету.
Ход
урока :
1. Орг. момент
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука – эта математика!
Учитель. Сегодня
я приглашаю вас на заочное путешествие по стране “Математические вычисления”.
2. Актуализация ранее изученного
материала
Разминка
в начале урока: _(Слайд1)
Мы пришли сюда …. (учиться)
Не лениться, а …. (трудиться)
Только тот, кто много … (знает)
В жизни что – то достигает!
- Пусть это стихотворение станет
девизом на этот урок
- вы готовы трудиться?
- Над какой большой темой мы работали? (слайд 2)
- как вы думаете, каковы цели нашего
сегодняшнего урока? (слайд 3)
- Верно, сегодня на уроке мы будем
закреплять умения решать задачи, умножать и делить многозначное число на
однозначное.
3.
Устный счет (слайд 4)
Продолжи ряд чисел
29780, 28780, 27780, … … …
62650, 63550, 64450, … … …
Исправь ошибки
1650 см =1 м 65 см
4 ч 15 мин 415 мин
7 дм 5 см = 75 см
3 т = 300 кг
б Математический диктант: (слайд 5)
а) Найди произведение чисел 600 и 7
420 4200 42000
б) Укажи число, которое в 4 раза меньше, чем 28000
700 7000 70
в) Какое число надо умножить на 8,чтобы получилось 4800?
600 60 800
г) Во сколько раз 320 больше, чем 4?
в 8 раз в 80 раз в 800 раз
д) Число 400 меньше, чем 6405 на …
6000 6005 605
е) Уменьшаемое 1700 разность 400. Найдите вычитаемое
2100 1300 1660
- подведем итоги, кто выполнил все
верно, без ошибок, поставьте +, кто допустил ошибки 1 поставьте +, кто допустил
больше ошибок, поставьте-)
2. Закрепление умений деления многозначного числа на однозначное
-
вспомним алгоритм деления многозначного числа на однозначное
Выделяем
неполное делимое.
Делением находим цифру частного.
Умножаем, узнаем, сколько разделили.
Вычитаем, находим остаток.
Остаток сравниваем с делителем.
6336 :2 58135 : 7 251052 :
6 у доски с комментированием
Самостоятельная работа ( по уровням)
1)8984 : 8 = … * 8 = 8984
2)907 * 9 - 852 : 3 =
3)2 * х = 10000 – 614
Задача
№ 421
- О чем задача?
- Что известно?
-Что должны узнать?
- Составьте краткую запись (у доски
и в тетрадях)
Первый маляр – 6 дней - ? р
Второй маляр – 4 дня - ? р
1)6 + 4 = 10 (д.) всего
2)9500 : 10 = 950 (р.) за один день
3)950 * 6 = 5700 (р.)первый маляр
4)950 * 4 = 3800 (р.) второй маляр
Ответ: 5700 рублей, 3800 рублей.
(самостоятельно, 1 учащийся у
доски)
Работа
в парах
Задание
на смекалку
5.Итог урока:
- вспомните, какие цели мы сегодня
достигали на уроке?
- подведем итог урока:
- посчитайте результаты, сколько +
и -?
- у кого нет минусов?
У кого плюсов больше чем минусов?
У кого минусов больше чем плюсов?
Оценки за урок получили:
Д. з. №424, №422 с. 89
- урок окончен!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.