1.Проверка домашнего задания
(Слайд№4)
Решение задач на нахождение неизвестного по двум
разностям
• В первом
куске 3 м ткани, во втором 7 м такой же ткани. Второй кусок стоит больше
первого на 240 р. Сколько стоит каждый кусок ткани?
• С одного
участка собрали 25 мешков лука, а с другого 19 таких же мешков. Причём
со второго участка собрали на 360 кг меньше, чем с первого. Сколько кг лука
собрали с каждого участка?
-С
какими трудностями встретились при выполнении домашнего задания?
-
Как записали условие задачи?
-
Кто научился решать задачи данного вида?
2. Игра молчанка, математический диктант.
1) Устный
счёт (Слайд№5), (Слайд№6)
2500 + 60 +
8 100: 25 1 000 : 100
7 + 100 +
1000 100 • 5 72 : 3
9600 +
400 6 • 40 720 : 30
3 000 +
9 000 11 • 9 91 : 7
84 : 42 910 : 70
2)
Арифметический диктант (Слайд№7) проверка
- 736 увеличить
на 20.
– 31.214 уменьшить на одну сотню.
– 31 увеличить в 3 раза.
– Какое число меньше 926 на 100?
– Чему равна сумма чисел 420 и 26?
– Из 540 вычесть 5 единиц.
– 85.602 увеличить в 10 раз.
– Чему равна сумма чисел 61.000 и 405?
– На сколько 1000 больше 65?
2)-
Повторение переместительного и сочетательного законов умножения и
сложения (Слайд №8)
- Посмотрите на
равенства. Прежде чем мы с ними начнём работать, обратите внимание на
математические действия. Какие действия встречаются в этих выражениях?
3)-
Распределите выражения в два столбика. По какому признаку мы это сделаем? (Слайд№9)
(248
+ 7309) + 96 = 248 + (7 309 + 96) 269 + 1050 = 1050 +269
(105
х 2) х 3 =105 х (2 х 3) 13 х 25 = 25 х 13
Сочетательное
свойство Переместительное свойство
-
Сформулируйте переместительное свойство сложения, умножения; Сочетательное
свойство сложения, умножения.
-
Зачем нужно знать свойства в математике?
Почему
последнее выражение не вошло ни в один столбик?
-
Как нашли результат? (Сначала выполнили действие в скобках, затем
умножение).
-
Давайте выпишем его отдельно. Как по-другому можно решить это выражение?
Выполните
у доски.
-
Может, вы вспомните, как это свойство называется в математике?
Тема
урока (Слайд №10)
-
Чему будем учиться на уроке?
-
Давайте посмотрим, как ученики лесной школы выполнили умножение суммы на
число.
Откройте учебники на стр. 89, прочитайте
ещё раз распределительное свойство умножения относительно сложения
(№379 с.89)
-
Используя распределительное свойство умножения относительно сложения,
запишите выражения, равные данным (по вариантам)
1
в. 2в.
(112 + 44)
х3; (7 +4) х 132
(16 + 18) х
25; (36+ 24) х 9
-
Так как умножить сумму на число?
Чтобы
умножить сумму двух чисел на какое-нибудь число, можно каждое слагаемое
умножить на это число и сложить полученные результаты.
(№
380 с.90)
-
Найдите значение выражения двумя способами. (Слайд №11)
(50 +19) х 2
= 69х2=138
(50 +19) х 2 =
50х2 + 19х2=100 + 38 =138
(72 + 28) х 7 =
100х7=700
(72 + 28) х 7 =
72х7 + 28х7= 504 + 196 = 700
- В каком случае
пользоваться при вычислении распределительным свойством неудобно?
(72 + 28) х 7 =
72х7 + 28х7
3 . Физкультминутка (слайд №12)
А)Вычислите удобным способом. Поработайте в группах.
(13 + 17) х 5 (14 + 16) х
9 (12 + 18) х 7
(15 3) х
6 (7 + 8) х 4 (4 + 7) х 5
В)
Решение задач (слайд №13)
- Двое рабочих
изготавливают одинаковые детали. Один рабочий делает за час 27 деталей, а
другой – 32 детали. Сколько всего деталей они изготовят за 8 часов?
- Два поезда
одновременно выехали навстречу друг другу из двух пунктов. Скорость первого
поезда 85 км/ч, а второго – 65 км/ч. Через 4 часа они встретились.
Каково расстояние между пунктами, из которых выехали поезда?
Проверка
(Слайд№14)
Итог урока (Слайд№15)
• сегодня
я узнал…
• было интересно…
• было
трудно…
• я
выполнял задания…
• я понял,
что…
• теперь я
могу…
• я
почувствовал, что…
• я
приобрел…
• я
научился…
• у меня
получилось …
• я смог…
• я
попробую…
• меня
удивило…
• урок дал
мне для жизни…
• мне
захотелось…
9. Самооценка
(слайд№16)
-
Какая была проблема?
-
Какой способ умножения многозначного числа на однозначное мы использовали
сегодня?
-
Какое свойство произведения нам помогло?
-
О каких способах поговорим на следующем уроке?
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
Я знаю таблицу умножения
|
|
|
|
|
|
|
Я понял тему и цели урока
|
|
|
|
|
|
|
Я знаю как использовать свойства произведения
|
|
|
|
|
|
|
Я научился решать задачи на нахождение
неизвестного по двум разностям
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заполните
отметочники до конца.
Д/з
С. 91 № 386, 387.
Литература:
1. В.Н.
Рудницкая, Т.В. Юдачёва Математика 4 класс, Вентана Граф: 2012г.
2. Поурочные
планы по учебнику В.Н. Рудницкой, Волгоград издательство «Учитель» 2013г.
|
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
РАБОТА (у доски 3 человека)
Самооценка
Записывают
только значение выражений.
Самопроверка,
самооценка в отметочниках.
1
ученик у доски записывает ответы, проверка, самооценка
ФРОНТАЛЬНАЯ
РАБОТА
Находят
и читают свойства
Чтобы
облегчить решение
Фронтальная
работа у доски
ЦЕЛЬ
для ученика: самоопределение, постановка личных и познавательных задач
Формулировка
целей урока
1.
Научиться применять это свойство
2. Увидеть
важное практическое значение этого свойства
-
Осознание смыслов, самостоятельные «открытия» нового знания
-
Взаимопроверка. Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют по образцу.
Фронтальная
работа (3 человека у доски)
Парная
работа
Выполняют
задания, один отчитывается по плану
1.Задание
до конца не выполнили.
2.Не
умеем умножать
ОТМЕТОЧНИК
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
РАБОТА
-
Способ разложения на сумму разрядных слагаемых.
-Распределительное.
-
Кому необходимо доучить таблицу умножения?
-
Кто считает, что ему надо повторить свойства умножения
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.