Главная / Начальные классы / Урок математики в 4 классе Тема: Распределительное свойство умножения относительно сложения

Урок математики в 4 классе Тема: Распределительное свойство умножения относительно сложения

Урок математики 4 класс

4 класс

Тема: Распределительное свойство умножения относительно сложения

Цель урока: Создать условия для формирования знаний, умений и навыков учащихся по теме «Распределительное свойство умножения относительно сложения».

Задачи:

Предметные:

  1. Повторить переместительное и сочетательное свойства относительно сложения умножения;

  2. Обобщить представление о распределительных свойствах умножения относительно сложения и их запись с помощью переменных;

  3. Научить использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

Личностные

  • Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.


Регулятивные

  • Создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;

  • Содействовать развитию у школьников умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.


Коммуникативные

  • Содействовать развитию у школьников умений общаться;

  • Обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи.


Ход урока:


Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные действия

Самоопределение к           деятельности Организационный момент.


Формирую группы. На перемене к стулу прикрепляю карточки с таблицей умножения. К доске выходят ребята первого варианта и выбирают таблицу, которую хотят сегодня повторить, таким образом, образовывается пара на время устного счёта.

1)Повторение в паре таблицы умножения и деления.

2)Решение и объяснение примеров на деление.

Приветствие.

Напоминание о правилах работы в группах. (Слайд№2)

-Желаю, чтобы глаз у вас был острым, ум гибким, а знания, которые вы приобретёте на уроке – крепкими.

- Запишите число, «Классная работа».

1 вариант 2 вариант (Слайд№3)

928:4 640:4

632:8 532:4

Оценка работы группы смайлик

Поменялись быстро местами и заняли каждый своё место.


Рассматривают карточки и садятся на тот стул, который выбрали и в паре повторяют таблицу.

Личностные : самоопределение; регулятивные : целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности




































Постановка учебной задачи










Построение проекта выхода из затруднения



















Первичное закрепление

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Отработка и закрепление








Применение














Обратная связь:





Рефлексия деятельности (итог урока)



1.Проверка домашнего задания (Слайд№4)

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

  • В первом куске 3 м ткани, во втором 7 м такой же ткани. Второй кусок стоит больше первого на 240 р. Сколько стоит каждый кусок ткани?

  • С одного участка собрали  25 мешков лука, а с другого 19 таких же мешков. Причём со второго участка собрали на 360 кг меньше, чем с первого. Сколько кг лука собрали с каждого участка?

-С какими трудностями встретились при выполнении домашнего задания?

- Как записали условие задачи?

- Кто научился решать задачи данного вида?





2. Игра молчанка, математический диктант.

1) Устный счёт (Слайд№5), (Слайд№6)

2500 + 60 + 8 100: 25 1 000 : 100

7 + 100 + 1000 100 • 5 72 : 3

9600 + 400 6 • 40 720 : 30

3 000 + 9 000 11 • 9 91 : 7

84 : 42 910 : 70


2) Арифметический диктант (Слайд№7) проверка

- 736 увеличить на 20.
– 31.214 уменьшить на одну сотню.
– 31 увеличить в 3 раза.
– Какое число меньше 926 на 100?
– Чему равна сумма чисел 420 и 26?
– Из 540 вычесть 5 единиц.
– 85.602 увеличить в 10 раз.
– Чему равна сумма чисел 61.000 и 405?
– На сколько 1000 больше 65?





2)- Повторение переместительного и сочетательного законов умножения и сложения (Слайд №8)

- Посмотрите на равенства. Прежде чем мы с ними начнём работать, обратите внимание на математические действия. Какие действия встречаются в этих выражениях?

3)- Распределите выражения в два столбика. По какому признаку мы это сделаем? (Слайд№9)

(248 + 7309) + 96 = 248 + (7 309 + 96) 269 + 1050 = 1050 +269

(105 х 2) х 3 =105 х (2 х 3) 13 х 25 = 25 х 13

Сочетательное свойство Переместительное свойство


- Сформулируйте переместительное свойство сложения, умножения; Сочетательное свойство сложения, умножения.

- Зачем нужно знать свойства в математике?

Почему последнее выражение не вошло ни в один столбик?

- Как нашли результат? (Сначала выполнили действие в скобках, затем умножение).

- Давайте выпишем его отдельно. Как по-другому можно решить это выражение?

Выполните у доски.

- Может, вы вспомните, как это свойство называется в математике?

Тема урока (Слайд №10)

- Чему будем учиться на уроке?





- Давайте посмотрим, как ученики лесной школы выполнили умножение суммы на число.

Откройте учебники на стр. 89, прочитайте ещё раз распределительное свойство умножения относительно сложения

(№379 с.89)

- Используя распределительное свойство умножения относительно сложения, запишите выражения, равные данным (по вариантам)

1 в. 2в.

(112 + 44) х3; (7 +4) х 132

(16 + 18) х 25; (36+ 24) х 9

- Так как умножить сумму на число?

Чтобы умножить сумму двух чисел на какое-нибудь число, можно каждое слагаемое умножить на это число и сложить полученные результаты.

(№ 380 с.90)

- Найдите значение выражения двумя способами. (Слайд №11)

(50 +19) х 2 = 69х2=138

(50 +19) х 2 = 50х2 + 19х2=100 + 38 =138

(72 + 28) х 7 = 100х7=700

(72 + 28) х 7 = 72х7 + 28х7= 504 + 196 = 700

- В каком случае пользоваться при вычислении распределительным свойством неудобно?

(72 + 28) х 7 = 72х7 + 28х7

3 . Физкультминутка (слайд №12)

А)Вычислите удобным способом. Поработайте в группах.

(13 + 17) х 5 (14 + 16) х 9 (12 + 18) х 7

  1. 3) х 6 (7 + 8) х 4 (4 + 7) х 5





В) Решение задач (слайд №13)

- Двое рабочих изготавливают одинаковые детали. Один рабочий делает за час 27 деталей, а другой – 32 детали. Сколько всего деталей они изготовят за 8 часов?

- Два поезда одновременно выехали навстречу друг другу из двух пунктов. Скорость первого поезда 85 км/ч, а второго – 65 км/ч. Через 4 часа они встретились. Каково расстояние между пунктами, из которых выехали поезда?

Проверка (Слайд№14)

Итог урока (Слайд№15)

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я почувствовал, что…

  • я приобрел…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я смог…

  • я попробую…

  • меня удивило…

  • урок дал мне для жизни…

  • мне захотелось…

9. Самооценка (слайд№16)

- Какая была проблема?

- Какой способ умножения многозначного числа на однозначное мы использовали сегодня?

- Какое свойство произведения нам помогло?

- О каких способах поговорим на следующем уроке?






5

4

3

2

1

0

Я знаю таблицу умножения







Я понял тему и цели урока







Я знаю как использовать свойства произведения







Я научился решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям














Заполните отметочники до конца.

Д/з С. 91 № 386, 387.


Литература:



  1. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва Математика 4 класс, Вентана Граф: 2012г.

  2. Поурочные планы по учебнику В.Н. Рудницкой, Волгоград издательство «Учитель» 2013г.


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА (у доски 3 человека)









Самооценка






Записывают только значение выражений.

Самопроверка, самооценка в отметочниках.










1 ученик у доски записывает ответы, проверка, самооценка






ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА

Находят и читают свойства








Чтобы облегчить решение






Фронтальная работа у доски


ЦЕЛЬ для ученика: самоопределение, постановка личных и познавательных задач

Формулировка целей урока

1. Научиться применять это свойство

2. Увидеть важное практическое значение этого свойства

- Осознание  смыслов, самостоятельные «открытия» нового знания



- Взаимопроверка. Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют по образцу.





Фронтальная работа (3 человека у доски)








Парная работа

Выполняют задания, один отчитывается по плану

1.Задание до конца не выполнили.

2.Не умеем умножать






















ОТМЕТОЧНИК

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

- Способ разложения на сумму разрядных слагаемых.

-Распределительное.

- Кому необходимо доучить таблицу умножения?

- Кто считает, что ему надо повторить свойства умножения



Развитие у школьников монологической и диалогической речи








Смайлик





Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

















Урок математики в 4 классе Тема: Распределительное свойство умножения относительно сложения
  • Начальные классы
Описание:

Урок математики в 4 класее по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: Распределительное свойство умножения относительно сложения

Цель урока: Создать условия для формирования знаний, умений и навыков  учащихся по теме «Распределительное свойство умножения относительно сложения».

Задачи:

Предметные:

1.     Повторить переместительное и  сочетательное свойства относительно сложения  умножения;

2.     Обобщить представление о распределительных свойствах умножения относительно сложения и их запись с помощью переменных;

3.     Научить использовать свойства арифметических  действий при выполнении вычислений.

Личностные

·         Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.

 

Регулятивные

·         Создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;

·         Содействовать развитию у школьников умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

 

Коммуникативные

·         Содействовать развитию у школьников умений общаться;

·         Обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи.

 

 

Автор Никишина Ольга Ивановна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1239
Номер материала 21014
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓