Главная / Начальные классы / Урок математики в 4 классе. Тема: «Решение задач на движение»

Урок математики в 4 классе. Тема: «Решение задач на движение»

Урок математики в 4 классе.

Тема: «Решение задач на движение»



Задачи:

1. Образовательная: формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков с величинами (скорость, время, расстояние), обеспечить условия для развития у школьников умения применять формулы для решения задач на движение; закреплять арифметические навыки; развивать логическое мышление.

2. Развивающая:

развивать мышление: умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес, внимание, математическую речь;

развивать логическое мышление детей (умение сравнивать, обобщать, классифицировать).

3. Воспитательная: воспитание стремления детей к успеху в учебе, чувства дружбы и товарищества на основе работы в парах, умения адекватно оценивать свой труд и труд своего одноклассника.содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к математике, культуры общения и поведения.

4. Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

Ход урока:



  1. 1. Организационный момент:

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя!

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это математика!

II. Актуализация знаний

Устный счет.

- А сейчас – устный счет.

1) «Сравни величины»

Внимание на доску. Укажите с помощью сигнального светофора правильное сравнение величин. Объясните ошибки.

57 см < 570 мм                          3 ч 5 мин. > 350 мин.

6 дм 9 см < 96 см                       2 ч. 16 мин = 136 мин.

2 м 8 см = 280 см                       5 мин. 10 сек. < 320 сек.

5 дм 7 см = 75 см                       180 сек. = 3 ч.

3 м 5 см = 350 см                       2 мин. 15 сек. < 215 сек.

- Какие величины встретились в этом задании? (длина и время)



2)Арифметический диктант (Учащиеся находят зашифрованное слово)



280 уменьшить в 7 раз. (40)

Найдите произведение чисел 350 и 10. (3500)

частное чисел 900 и 9?(100)

Первый множитель 800, второй множитель 3. Найдите произведение.(2400)

Делимое 450, делитель 5. Найдите частное.(90)

Найдите разность чисел 500 и 8.(492)

Уменьшаемое 940, вычитаемое 50. Чему равна разность? (890)

70 увеличить в 8 раз.(560)

Проверим ваши ответы.

-Распредели в таблице ответы по возрастанию

40

90

100

492

560

890

2400

3500

д

в

и

ж

е

н

и

е



- Какое слово у вас получилось?( Д В И Ж Е Н И Е)

-Что такое движение? (Это перемещение, какого либо объекта на определенное расстояние)



III. Сообщение темы и целей урока.

- Ребята кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (О движении)

Какие задачи учились решать на прошлом уроке? (Задачи на движение)

-Что называется расстоянием?

- Как найти расстояние? (работа группой нужно собрать карточки на столах) S=V*T

-Скоростью?

-Сегодня на уроке продолжим учиться решать задачи на движение.

IV. Работа по теме урока.

Задача1 : Расстояние от города до села 560 км. Мерседес едет по дороге со скоростью 80км/ч.Сколько времени потребуется Мерседесу доехать до города.

-Ребята как найти время?

T=S:V

Теперь ребята давайте составим обратную задачу

- Какая задача называется обратной?

-Сколько обратных задач можете составить?

S

V

T

560км.

90км\ч.

?

560км.

?

?

90км\ч.

7ч.



Задача2: Мотоциклист проезжает расстояние 30 км. За 3 часа. Найдите его скорость?

V Физминутка.

Мы решали и устали,

Дружно тихо мы все встали,

Ручками похлопали-раз,два,три,

Ножками потопали-раз,два,три,

Сели, встали,встали,сели,

И друг друга не задели.

Мы немножко отдахнем

И опять решать начнем.

-Ребята, мы повторили формулы для нахождения скорости, расстояния и времени.

-А теперь мы усложним задачу.

Задача: Мотоциклист и Мерседес выехали навстречу друг другу. Мерседес едет со скоростью 80км\ч.,а мотоциклист в 8 раз км.\ч медленнее. На каком расстоянии будут друг от друга через 2 часа, если весь путь равен 240 км?

-Как запишем краткую запись?(чертеж)

-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

-Что нам известно?

-Что нужно узнать?

Задача: На встречу друг другу выехали два БМВ. Скорость одного 70км\ч,скорость другого 80км\ч.Через 6 часов они встеритились. Чему равно расстояние между городами.

Один ученик решает задачу у доски.

Краткая запись.

Что находим первым действием?(скорость сближения)



VI. Самостоятельная работа.

S

V

t







?

SimArt.info * &kcy;&ocy;&mcy;&pcy;&acy;&shcy;&kcy;&acy; &tcy;&vcy;&ocy;&rcy;&chcy;&iecy;&scy;&kcy;&icy;&khcy; &lcy;&yucy;&dcy;&iecy;&jcy; * &Ucy;&rcy;&ocy;&kcy; &fcy;&ocy;&tcy;&ocy;&shcy;&ocy;&pcy; &Pcy;&lcy;&acy;&ncy;&iecy;&tcy;&acy; &ncy;&acy; &fcy;&ocy;&tcy;&ocy;&gcy;&rcy;&acy;&fcy;&icy;&icy; 1042 * &ncy;&iecy; &scy;&ocy;&rcy;&tcy;&icy;&rcy;&ocy;&vcy;&acy;&ncy;&ncy;&ycy;&iecy; &ucy;&rcy;&ocy;&kcy;&icy; &fcy;&ocy;&tcy;&ocy;&shcy;&ocy;&pcy; &chcy;&acy;&scy;&tcy;&softcy;:160км.ч







5ч.









40км.

&Acy;&ncy;&icy;&mcy;&acy;&shcy;&kcy;&icy; &Kcy;&ucy;&kcy;&lcy;&ycy;, &kcy;&ucy;&kcy;&lcy;&ycy; &acy;&ncy;&icy;&mcy;&acy;&shcy;&kcy;&icy;, &Acy;&ncy;&icy;&mcy;&icy;&rcy;&ocy;&vcy;&acy;&ncy;&ncy;&ycy;&iecy; &kcy;&ucy;&kcy;&lcy;&ycy; Smayli.ru 20км\ч.









?









900км

&Rcy;&acy;&scy;&pcy;&icy;&scy;&acy;&ncy;&icy;&iecy; &tcy;&rcy;&acy;&ncy;&scy;&pcy;&ocy;&rcy;&tcy;&acy; &Tcy;&ucy;&lcy;&ycy; - &Scy;&pcy;&rcy;&acy;&vcy;&ocy;&chcy;&ncy;&icy;&kcy; &Tcy;&ucy;&lcy;&ycy;, &Scy;&pcy;&rcy;&acy;&vcy;&ocy;&chcy;&ncy;&icy;&kcy; &gcy;&ocy;&rcy;&ocy;&dcy;&acy; &Tcy;&ucy;&lcy;&ycy; &scy;&ocy;&dcy;&iecy;&rcy;&zhcy;&icy;&tcy; &scy;&acy;&mcy;&ucy;&yucy; &ncy;&iecy;&ocy;&bcy;&khcy;&ocy;&dcy;&icy;&mcy;&ucy;&yucy; &scy;&pcy;&rcy;&acy;&vcy;&ocy;&chcy;&ncy;&ucy;&yucy; &icy;&ncy;&fcy;&ocy;&rcy;&mcy;&acy;&tscy;&icy;&yucy; &dcy;&lcy;&yacy; &gcy;&ocy;&scy;&tcy;&iecy;&jcy;?











Потом поменялись листами проверяем ответы и оцениваем друг у друга.(со слайда)

VII Итог урока

-Чему учились?

- Какие задачи учились решать на уроке?

- Как найти расстояние, если известны скорость и время?

- Как найти время, если известны расстояние и скорость?

- Как найти скорость, если известны расстояние и время?

- Что понравилось на уроке? Что было легко? Что вызвало затруднения?

- Оцените свою работу на уроке. Работу класса в целом?







Урок математики в 4 классе. Тема: «Решение задач на движение»
  • Начальные классы
Описание:

Урок математики в 4 классе.

Тема: «Решение задач на движение»

 

Задачи:

 1. Образовательная: формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков с величинами (скорость, время, расстояние), обеспечить условия для развития у школьников умения применять формулы для решения задач на движение; закреплять арифметические навыки; развивать логическое мышление.

2. Развивающая:

развивать мышление: умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес, внимание, математическую речь;

развивать логическое мышление детей (умение сравнивать, обобщать, классифицировать).

3.  Воспитательная:воспитание стремления детей к успеху в учебе, чувства дружбы и товарищества на основе работы в парах, умения адекватно оценивать свой труд и труд своего одноклассника.содействовать  положительной  мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета,  темы, привитию у воспитанников чувства любви и  интереса к математике, культуры общения и поведения.

 

4. Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

Автор Саранова Оксана Владимировна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 339
Номер материала 51867
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓