Урок математики в
4 классе.
Тема: «Решение
задач на движение»
Задачи:
1. Образовательная:
формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию
практических навыков с величинами (скорость, время, расстояние), обеспечить
условия для развития у школьников умения применять формулы для решения задач на
движение; закреплять арифметические навыки; развивать логическое мышление.
2. Развивающая:
развивать мышление: умение анализировать,
сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать
причинно-следственные связи, развивать интерес, внимание, математическую речь;
развивать логическое мышление детей (умение сравнивать,
обобщать, классифицировать).
3. Воспитательная:
воспитание стремления детей к успеху в учебе, чувства дружбы
и товарищества на основе работы в парах, умения адекватно оценивать свой труд и
труд своего одноклассника.содействовать положительной мотивации
учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета,
темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к математике, культуры
общения и поведения.
4. Здоровьесберегающая:
обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности
учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
Ход
урока:
I.
1. Организационный момент:
Математику,
друзья,
Не
любить никак нельзя!
Очень
строгая наука,
Очень
точная наука,
Интересная
наука –
Это
математика!
II. Актуализация
знаний
Устный счет.
- А сейчас – устный счет.
1) «Сравни величины»
–Внимание на доску. Укажите с помощью сигнального светофора
правильное сравнение величин. Объясните ошибки.
57 см < 570
мм
3 ч 5 мин. > 350 мин.
6 дм 9 см < 96
см
2 ч. 16 мин = 136 мин.
2 м 8 см = 280
см
5 мин. 10 сек. < 320 сек.
5 дм 7 см = 75
см
180 сек. = 3 ч.
3 м 5 см = 350 см
2 мин. 15 сек. < 215 сек.
- Какие величины встретились в этом задании? (длина и время)
2)Арифметический диктант (Учащиеся
находят зашифрованное слово)
280
уменьшить в 7 раз. (40)
Найдите
произведение чисел 350 и 10. (3500)
частное
чисел 900 и 9?(100)
Первый
множитель 800, второй множитель 3. Найдите произведение.(2400)
Делимое
450, делитель 5. Найдите частное.(90)
Найдите
разность чисел 500 и 8.(492)
Уменьшаемое
940, вычитаемое 50. Чему равна разность? (890)
70
увеличить в 8 раз.(560)
Проверим
ваши ответы.
-Распредели
в таблице ответы по возрастанию
40
|
90
|
100
|
492
|
560
|
890
|
2400
|
3500
|
д
|
в
|
и
|
ж
|
е
|
н
|
и
|
е
|
-
Какое слово у вас получилось?( Д В И Ж Е Н И Е)
-Что
такое движение? (Это перемещение, какого либо объекта на определенное
расстояние)
III.
Сообщение темы и целей урока.
- Ребята кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
(О движении)
Какие задачи
учились решать на прошлом уроке? (Задачи на движение)
-Что называется
расстоянием?
- Как найти
расстояние? (работа группой нужно собрать карточки на столах) S=V*T
-Скоростью?
-Сегодня на уроке продолжим учиться решать
задачи на движение.
IV. Работа по теме урока.
Задача1
: Расстояние от города до села 560 км. Мерседес едет по дороге со скоростью 80км/ч.Сколько
времени потребуется Мерседесу доехать до города.
-Ребята
как найти время?
T=S:V
Теперь ребята давайте составим обратную
задачу
-
Какая задача называется обратной?
-Сколько обратных задач можете составить?
S
|
V
|
T
|
560км.
|
90км\ч.
|
?
|
560км.
|
?
|
7ч
|
?
|
90км\ч.
|
7ч.
|
Задача2:
Мотоциклист проезжает расстояние 30 км. За 3 часа. Найдите его скорость?
V Физминутка.
Мы
решали и устали,
Дружно
тихо мы все встали,
Ручками
похлопали-раз,два,три,
Ножками
потопали-раз,два,три,
Сели,
встали,встали,сели,
И
друг друга не задели.
Мы
немножко отдахнем
И
опять решать начнем.
-Ребята,
мы повторили формулы для нахождения скорости, расстояния и времени.
-А
теперь мы усложним задачу.
Задача:
Мотоциклист и Мерседес выехали навстречу друг другу. Мерседес едет со скоростью
80км\ч.,а мотоциклист в 8 раз км.\ч медленнее. На каком расстоянии будут друг от друга через 2 часа, если весь путь
равен 240 км?
-Как запишем
краткую запись?(чертеж)
-Можем ли мы сразу ответить
на главный вопрос задачи?
-Что
нам известно?
-Что
нужно узнать?
Задача:
На встречу друг другу выехали два БМВ. Скорость одного 70км\ч,скорость
другого 80км\ч.Через 6 часов они встеритились. Чему равно расстояние между
городами.
Один
ученик решает задачу у доски.
Краткая
запись.
Что
находим первым действием?(скорость сближения)
VI. Самостоятельная работа.
S
|
V
|
t
|
?
|
60км.ч
|
5ч.
|
40км.
|
20км\ч.
|
?
|
900км
|
?
|
9ч
|
Потом
поменялись листами проверяем ответы и оцениваем друг у друга.(со слайда)
VII Итог урока
-Чему
учились?
-
Какие задачи учились решать на уроке?
-
Как найти расстояние, если известны скорость и время?
-
Как найти время, если известны расстояние и скорость?
-
Как найти скорость, если известны расстояние и время?
-
Что понравилось на уроке? Что было легко? Что вызвало затруднения?
-
Оцените свою работу на уроке. Работу класса в целом?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.