Главная / Начальные классы / Урок математики в 4 классе

Урок математики в 4 классе

Урок: Математика

Тема: Решение сложных уравнений (нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя)

Цели: познакомить с решением уравнений с неизвестными множителем, делимым, делителем; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, память, умение анализировать.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать усложненные уравнения на нахождение неизвестных множителя, делимого, делителя; выполнять анализ и выделение признаков), выбирать основания для сравнения, классификации объектов; оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Оборудование: учебник, карточки с алгоритмом решения уравнений, карточки с правилом нахождения компонентов в уравнении, слайды презентации по теме,карточки для рефлексии.

Ход урока.

1.Оргмомент.

-Много лет тому назад один античный мудрец сказал : «Не для школы, для жизни учимся» .В чем заключалась его мудрость?(ответы детей)

-А для чего вы учитесь?

-Тогда я желаю вам успеха. Будем двигаться за новыми знаниями.

2.Актуализация знаний.

1)-Чтобы настроиться на работу, сейчас мы будем блистать в устном счете.(на доске)

54: 6 … ·10…-45…:9…·12… :10 (ответ 6 на перевернутой карточке)

97-34… :7…+12… :7… ·22… -37 (ответ 29)

81+19… :50… ·46… :4… +18 (ответ 41)

-Очень ли важен урок математики?

2)Сейчас мы с вами поиграем. Накануне Нового года выбирают дед.Морозов и Снегурочек Начинаются утренники.. Игра «Каждому д.Морозу – Снегурочку».

(задания на карточках)

-Уменьшить число в три раза- значит разделить его на 3.

-Чтобы число умножить на 100, надо к этому числу справа приписать два нуля.

-Если число умножить на 0, то получиться 0.

-Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше от другого, надо из большего вычесть меньшее.

-Чтобы число разделить на 10,достаточно у этого числа справа отбросить один нуль.

-Увеличить число на 6 – значит прибавить к нему 6.

3) – Что записано на доске?(уравнения)

60 ·х = 240 х : 7 = 90 640 : х = 8

-Что такое уравнения?

(Выражение с неизвестным компонентом)

-Что значит решить уравнение?

(Найти значение переменной, при которой уравнение станет верным равенством.)

-Какие компоненты неизвестны?

-Какими правилами будете пользоваться для решения уравнений?

-А для тех, кто не усвоил, может взять карточку-подсказку.

(Дети самостоятельно решают уравнения)

3.Самоопределение к деятельности.

-Посмотрите на следующие уравнения

5· х = 900 – 800 120 : х = 14 + 6 х : 7 = 400 :10

- Чем эти уравнения похожи на те, что мы решили?(в них также неизвестны мн-ль, дел-ль,дел-ое)

-Чем отличаются?(в правой части записано не число, а выражение)

-Как решить такие уравнения? Опираясь на эти уравнения, сформулируйте тему урока и задачи. Какую цель поставите себе на этом уроке?

-На партах у вас находятся алгоритм решения уравнений усложненных видов, но вы должны его восстановить по порядку. Работа в парах по составлению алгоритма решения уравнений по рядам. Каждый ряд решает свое уравнение, а затем у доски проговариваем по алгоритму.Докажите пословицу «Одна голова хорошо, а две – лучше».

4.Работа по теме.

Работаем в учебнике на стр.80,№357.Организация деятельности в малых группах.

-1ое уравнение с комментированием желающий. А 2-ое и 3-е сам-но, но в классе будут работать консультанты, к ним можно обратиться за помощью.

Дополнительное задание :составить подобное уравнение и дать решить его соседу по парте.

(Резерв.- Дима задумал число,разделил его на 7 и у него получилась разность 530 и 510.

Х : 7 = 530 – 510

Х:7 = 20

Х = 20 ·7

Х = 140

5.Повторение пройденного. Решение задачи.



6.Решение примеров в столбик.

40405 ·3=121 215 34500 ·5 =172 500 7604 ·9=68 436

-Когда нули остаются свободными?

7.Рефлексия.-Подведем итог.

-Сегодня я узнал…

-Было трудно…

-Теперь я могу…

-Я научился…

-Меня удивило…

У меня получилось…

8.Работа с электронным приложением. Решение уравнений.


9.Д.з.стр.80 №361,№358.



Урок математики в 4 классе
  • Начальные классы
Описание:

Урок математики в 4 классе по теме "Решение уравненией усложненных видов"был проведен для учителей начальных классов и завучей. Урок поисково-проблемный.Технология - проблемно-поисковая.

Тема урока:Решение уравнений сложных видов(Нахождение неизвестного множителя,неизвестного делимого,неизвестного делителя).

На уроке дети работали с алгоритмом решения уравнений и сами добавляли в алгоритм свои пункты. Ребята совершенствовали вычислительные навыки,учились находить неизвестные множитель,делимое и делитель в сложных уравнениях. Дети сами сформулировали  задачи и тему урока,поставили цель на уроке.

 

 

 

Автор Малых Алла Николаевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 390
Номер материала 53269
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓